г. Красноярск |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А74-8540/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "10" сентября 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от ответчика (Администрации города Черногорска) - Соломачева Э.Ю., представителя по доверенности от 09.06.2017, Байкаловой Н.А., представителя по доверенности от 30.08.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "16" марта 2018 года по делу N А74-8540/2017, принятое судьей Тропиной С.М.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" ИНН 1903013620, ОГРН 1021900698940 (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Администрации города Черногорска ИНН 1903006887, ОГРН 1021900697356 (далее - администрация) о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:84 на кадастровом плане территории с учётом уточнённых границ места расположения в межевом плане от 13.03.2017, об обязании утвердить схему расположения земельного участка.
Дело рассмотрено с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя - временного управляющего общества Головина Дмитрия Петровича, ООО "Кадастровый советник" ИНН 1903026026, ОГРН 1161901056130, на стороне администрации - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия ИНН 1901065358, ОГРН 1041901024440.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "23" марта 2018 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что вывод суда о пересечении испрашиваемым земельным участком красных линий основан на фрагменте разбивочного плана красных линий п. Пригорск, однако судом не дана оценка относимости и допустимости данного документа, так как данный документ не имеет подпись лица, его исполнившего, отсутствует печать организации, выполнившей этот документ; судом не учтено, что отсутствуют доказательства официальной публикации данного документа.
Также заявитель указывает, что в соответствии с Генеральным планом города Черногорска, утвержденным решением Советом депутатов города Черногорска от 28.06.2012 N 58, земельный участок расположен в зоне П-2 в границах красных линий.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заявитель, третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте -http://kad.arbitr.ru), на судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей указанных лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании постановления главы администрации г. Черногорска от 20.07.2004 N 2765 между Комитетом по управлению имуществом администрации города Черногорска и обществом 20.07.2004 заключён договор N 689Ю аренды земельного участка, в соответствии с которым обществу предоставлен во временное пользование земельный участок площадью 1400 кв.м из земель населённых пунктов, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, п. Пригорск, для строительства теплоснабжающей котельной в границах, указанных на плане границ земельного участка, являющегося неотъемлемой частью договора.
На плане границ земельного участка обозначено его месторасположение, ориентирами является угол автодорог находящихся в населённом пункте. План границ, составленный ООО "Проект", согласован членами комиссии, в том числе заместителем главы по строительству и архитектуре администрации г. Черногорска. Данный план является приложением к акту выбора и обследования земельного участка предварительного размещения объекта N 61, также согласованного с членами комиссии.
Постановлением главы администрации г. Черногорска от 28.07.2005 N 2784 заявителю к ранее предоставленному земельному участку площадью 1400 кв.м предоставлен дополнительно в аренду земельный участок площадью 4461 кв.м путём их объединения, в связи с чем площадь земельного участка увеличилась до 5861 кв.м, ранее заключённый договор аренды N 689Ю от 20.07.2004 расторгнут.
Между администрацией и заявителем заключён договор аренды от 20.09.2005 N 1083Ю, в соответствии с которым обществу предоставлен во временное пользование земельный участок, категория земель - земли поселений, площадью 5861 кв.м, кадастровый номер 19:02:010801:0084, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, п. Пригорск, для строительства теплоснабжающей котельной, в границах указанных на плане границ земельного участка, являющегося неотъемлемой частью договора. Постановлением главы администрации города Черногорска от 28.06.2010 N 1507-п срок аренды земельного участка продлён до 01.01.2021.
Постановлением главы администрации города Черногорска от 03.10.2005 N 3577 утверждён акт приёмки в эксплуатацию от 20.09.2005 законченного строительством объекта - котельной с теплосетью, принадлежащего обществу и расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, п. Пригорск, 14.
Право собственности заявителя на котельную с теплосетью, площадью 326,4 кв.м., расположенную по адресу: г. Черногорск, п. Пригорск, д.14, литера В, кадастровый номер 19:02:010801:9523, зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республики Хакасия, что подтверждается свидетельством от 20.12.2005 серия 19АА N 036953.
Согласно заключению от 05.02.2012 по результатам публичных слушаний, состоявшихся 01.06.2012 по вопросу зонирования территорий и градостроительных регламентов, принято решение о рекомендации главе города Черногорска вынести проект генерального плана города Черногорска, проект Правил землепользования и застройки города (за исключением северо-восточной части города) с учётом получении замечаний на рассмотрение Совета депутатов г. Черногорска с целью утверждения.
Решением Совета депутатов города Черногорска от 28.06.2012 N 58 утверждён генеральный план города Черногорска, совмещённый с проектом детальной планировки (за исключением северо-восточной части города).
Между ГУП РХ "Управление технической инвентаризации" (исполнитель) и обществом (заказчик) 08.09.2016 заключён договор N 78/М, по условиям которого исполнитель по заданию заказчика обязался выполнить работы по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на гараж котельной, расположенной по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, п. Пригорск. По итогам работ подготовить технические документы: схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При подготовке схемы кадастровым инженером установлена реестровая ошибка, связанная со смещением арендуемого земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:0084 с сохранением его конфигурации и площади восточнее от объекта котельной с теплосетью.
В целях исправления реестровой ошибки заявитель и ООО "Кадастровый советник" заключили договор от 03.02.2017 N 16/М на выполнение кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, п. Пригорск, кадастровый номер 19:02:010801:0084.
С учётом проведённых кадастровых работ 13.03.2017 подготовлен межевой план в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположение границ земельного участка, в котором установлены точки координат земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:0084 в месте нахождения объекта котельной, также подготовлены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также акты согласования местоположения границы земельного участка.
Заявителем данная схема направлена в администрацию для её утверждения.
Письмом от 06.04.2017 N 1036140 администрация отказала заявителю в утверждении схемы расположения в связи с тем, что схема расположения земельного участка не соответствует проекту планировки территории г. Черногорска (часть участка находится за границей красной линии), в соответствии с картой градостроительного зонирования территории города Черногорска, утверждённой в составе Правил землепользования и застройки города, утверждённых решением Совета депутатов г.Черногорска от 20.09.2016 N 520, часть испрашиваемого земельного участка располагается в зоне автомобильного транспорта, теплоснабжающей котельной в данной зоне не предусмотрено.
Общество обратилось в администрацию с заявлением от 26.04.2017 N 621 об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:84, площадью 5658 кв.м, в системе координат кадастрового округа 166, просило принять предложение о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, а также предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на основании утверждённой схемы земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:84.
Письмом от 30.05.2017 N 1656 администрация на заявление общества отказала в утверждении схемы расположения спорного земельного участка, сообщив, что при рассмотрении характерных точек границ земельного участка в координатах Х и Y, согласно представленной схеме на кадастровом плане территории установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:0084 находится за границей красной линии. Кроме того, на испрашиваемом земельном участке (в зоне П2) находится объект недвижимости с назначением котельная с теплосетью, площадью 567,9 кв.м, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, п. Пригорск, 14, кадастровый номер 19:02:010801:591, и часть данного объекта находится в зоне АТ.
Общество письмом от 12.12.2017 N 2170 обратилось в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия с заявлением, в котором просит сообщить алгоритм исправления реестровой ошибки в сложившейся ситуации, какие документы необходимо предоставить для исправления реестровой ошибки.
Письмом от 27.12.2017 филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия указал, что при наличии реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости её исправление осуществляется в порядке, установленном статьёй 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон) на основании вступившего в законную силу решение суда об исправлении такой ошибки или заявления об исправлении реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, представленного собственником земельного участка или его представителем, действующем на основании нотариально удостоверенной доверенности, в отношении которого выявлена реестровая ошибка, и приложенного к такому заявлению межевого плана, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" и статьи 22 Закона, содержащего верные сведения. Для обоснования наличия реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:84 в состав приложения такого межевого плана необходимо включить документы, свидетельствующие о наличии реестровой ошибки в местоположении границ и площади вышеуказанного земельного участка, в том числе акт администрации г. Черногорска о внесении изменений в постановление администрации г. Черногорска "О предоставлении земельного участка в аренду" от 28.07.2005 N 2784. Документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:84, в орган регистрации прав не поступали, в связи с чем исправить реестровую ошибку в сведениях Единого государственного реестра недвижимости не представляется возможным.
Заявитель письмом от 19.01.2018 обратился в администрацию с заявлением об исправлении реестровой ошибки, в котором просил утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с исправленными (верными) точками координат его границ, внести изменения в постановление от 08.07.2005 N 2784 о предоставлении земельного участка в аренду.
Администрация письмом от 15.02.2018 N 424-ИЮ в ответ на указанное заявление сообщила обществу, что ему необходимо подготовить проект планировки территории в границах земельного участка (согласно предоставленной схеме на кадастровом плане территории с исправленными (верными) координатами границ) для внесения изменений в генеральный план г. Черногорска и в правила землепользования и застройки муниципального образования город Черногорск, в части корректировки красных линий, схемы зонирования и инициировать проведение публичных слушаний.
Заявитель оспорил отказ администрации об утверждении схемы расположения земельного участка в судебном порядке, указывая, что отказ администрации в утверждении схемы земельного участка с измененными границами, во внесении изменений в постановление о предоставлении земельного участка в аренду в целях исправления реестровой ошибки нарушает права общества на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого отказа незаконным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершённого строительства (часть 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьёй 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй (часть 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации к основаниям отказа в утверждении схемы расположения земельного участка отнесено несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации.
Пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Заявитель обратился в администрацию за утверждением схемы расположения земельного участка в связи с установленной кадастровым инженером реестровой ошибкой, связанной со смещением арендуемого земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:0084 с сохранением его конфигурации и площади восточнее от объекта котельной с теплосетью.
Администрация отказала в утверждении схемы земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:0084, так как часть земельного участка находится за границей красной линии, а кроме того, земельный участок находится в двух территориальных зонах П2 и АТ.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под красными линиями понимаются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
В связи с этим суд первой инстанции правильно указал, что существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования обозначаются красными линиями, отделяющими территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Соблюдение красных линий также обязательно при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащие застройке земель в границах города или другого поселения, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.
В подтверждение того, что спорный земельный участок частично расположен за границами красных линий, в материалы дела представлены решение Совета депутатов города Черногорска от 28.06.2012 N 58, которым утверждён генеральный план города Черногорска, совмещённый с проектом детальной планировки (за исключением северо-восточной части города), фрагмент разбивочного плана красных линий п. Пригорск в районе теплоснабжающей котельной, принадлежащей заявителю; документы по проекту генерального плана города Черногорска, совмещённого с проектом детальной планировки (за исключением северо-восточной части города), доказательства их опубликования, в том числе карты градостроительного зонирования муниципального образования г.Черногорск.
Доказательства обжалования решения Совета депутатов города Черногорска от 28.06.2012 N 58 в материалы дела не представлены.
Судом установлено, что при рассмотрении характерных точек границ земельного участка в координатах X и У согласно предоставленной схеме на кадастровом плане территории часть земельного участка с кадастровым номером 19:02:010801:84 находится за границей красной линии.
В соответствии с картой градостроительного зонирования территории города Черногорска, утверждённой в составе Правил землепользования и застройки города Черногорска решением Совета депутатов г. Черногорска N 520 от 20.09.2016, спорный земельный участок находится в зоне П-2 зона производственных объектов V класса (санитарно-защитная зона 50 м) и часть земельного участка находится в зоне АТ (зона автомобильного транспорта).
Таким образом, апелляционный суд считает обоснованным отказ администрации в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 5658 кв.м, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, п. Пригорск, в виду несоответствия схемы расположения данного земельного участка с утверждённым проектом планировки территории муниципального образования г. Черногорск.
Довод заявителя о неопубликовании сведений о красных линиях в установленном порядке и невозможности в связи с этим их применения, обосновано отклонен судом.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что генеральный план был подготовлен ООО "Проект", из пояснительной записки к генеральному плану города Черногорска, совмещённому с проектом детальной планировки (за исключением северо-восточной части города), следует, что для разбивки на местности красных линий и осей улиц выполнен разбивочный чертеж красных линий и даны профили улиц, дорог и проездов. На разбивочном чертеже приведены координаты красных линий, расстояния между ними и направление улиц. Координаты подсчитаны графоаналитическим методом.
Судом первой инстанции также учтено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2014 N 467 (утратило силу 01.01.2017) утверждено Положение о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, которое определяет порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учёта), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц (далее соответственно - публичные кадастровые карты, дополнительные сведения) (пункт 1).
В целях воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительные сведения предоставляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (пункт 2). В целях воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений в орган кадастрового учёта: в отношении красных линий, утверждённых в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории, направляется уведомление, содержащее сведения о координатах характерных точек красных линий (точек изменения направления красных линий и деления их на части) в системе координат, используемой при ведении государственного кадастра недвижимости, и реквизиты решения об утверждении документации по планировке территории (подпункт "в" пункта 6).
Нормативно-правовыми актами внесение сведений о красных линиях в ЕГРН не предусмотрено, красные линии являются дополнительными сведениями, подлежащими отражению на публичных кадастровых картах, при этом для отражения указанные сведения передаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к выводу, что названным Положением установлен порядок передачи в Росреестр дополнительных сведений, воспроизводимых на публичной кадастровой карте, а не порядок опубликования документов территориального планирования. Не передача указанных дополнительных сведений для размещения на публичной кадастровой карте не свидетельствует о том, что документы территориального планирования не утверждены и не опубликованы в установленном законом порядке и не является основанием для вывода о недостоверности представленных уполномоченным органом сведений.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что заявителем избран неправильный способ исправления реестровой ошибки, так как схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации утверждается для земельных участков, вновь образованных способами, указанными в статье 11.2 названного Кодекса.
Учитывая обстоятельства предоставления администрацией земельного участка для строительства, введение в эксплуатацию законченного строительством объекта, образование иного земельного участка в целях эксплуатации данного объекта не приведет к исправлению реестровой ошибки.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно признал правомерным отказ администрации в утверждении схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории, так как она выполнена с нарушением требований к образуемому земельному участку, предусмотренных пунктом 7 статьи 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного требования является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "16" марта 2018 года по делу N А74-8540/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.