г. Пермь |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А60-72246/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,
судей Дюкина В.Ю., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Некрасовой А.С.,
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Торг-Прайм", заинтересованного лица, Администрации города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2018 года по делу N А60-72246/2017,
принятое судьей Гнездиловой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торг-Прайм" (ОГРН 1106658008566, ИНН 6658362314)
к Администрации города Екатеринбурга
третьи лица: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области
о признании незаконным бездействия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торг-Прайм" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением и, с учетом уточнения требований, просит:
1. Признать незаконным бездействие Администрации МО "город Екатеринбург", выразившееся в непринятии правового акта о разработке новой схемы (внесения изменений в схему), по заявкам Заявителя;
2. Признать незаконным бездействие Администрации МО "город Екатеринбург", выразившееся в не направлении в Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области заявления о включении заявленных ООО "Торг-прайм" в письме N 29.2-16/001/534 от 06.10.2017 года объектов в схему размещения нестационарных объектов;
3. Признать незаконным и не соответствующим Федеральному закону от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", Постановлению Правительства РФ от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Постановлению Правительства Свердловской области N 295-ПП от 27.04.2017 года решение Администрации МО "город Екатеринбург" об отказе во включении мест размещения НТО по заявке ООО "Торг-прайм" в схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2018 год, выразившееся в письме N 29.2-16/001/534 от 06.10.2017 года;
4. Обязать Администрацию МО "город Екатеринбург" в течение 30 рабочих дней со дня принятия судом решения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Торг-прайм", исполнив нормы Постановления Правительства РФ от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" и направить в Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области заявление (согласование) о включении заявленных ООО "Торг-прайм" в письме N 29.2- 16/001/534 от 06.10.2017 года объектов в схему размещения нестационарных объектов;
5. Обязать Администрацию МО "город Екатеринбург" в 15-дневный срок со дня получения согласования Министерства по управлению государственным имуществом по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Торг-прайм", исполнив нормы Постановления Правительства Свердловской области N 295-ПП от 27.04.2017 года, и оказать муниципальную услугу по внесению, утверждению и опубликованию изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017- 2018 годы, включив в нее следующие места размещения НТО: г. Екатеринбург, Серовский тракт 15 км - Павильон-закусочная - 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 14 - киоск "Овощи-фрукты" - 9 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 58 - киоск "Овощи-фрукты" - 8 кв.м., г. Екатеринбург, ул. Таежная, д. 7 - Павильон-закусочная - 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 156 - киоск "Овощи-фрукты" - 8 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 28 - киоск "Овощи-фрукты" - 9 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 15а - Павильон-закусочная - 200 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Ватутина, д. 1 - Павильон-закусочная - 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Свердлова, д. 27/1 - киоск "Овощи-фрукты" - 9 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 41 - киоск "Овощи-фрукты" - 8 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Дружининская, д. 48 - киоск "Овощи-фрукты" - 8 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 28 - павильон под услуги общественного питания, площадью 50 кв.м. в количестве 3 штуки.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 28 - овощной мини-рынок площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 28 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м. в количестве 4 штуки.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 15 - павильон под услуги общественного питания площадью 50 кв.м,( было включено в схему на 2014-2015 годы); г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 24 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м в количестве 3 штуки; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 22/1 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 23 - павильон "овощи - фрукты" площадью 70 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 47 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 148 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Седова, д. 42 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 24 - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 37 - павильон под услуги сотовой связи площадью 40 кв.м. в количестве 3 штук; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 37 - павильон под услуги общественного питания площадью 40 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 4 - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Ленина (верхняя часть плотины, вдоль тротуара) - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13 - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м., г. Екатеринбург, ул. Ленина 24 (на пересечении с ул. Вайнера, на месте где стоял НТО ранее) - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Пирогова, 3 - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2018 года требования заявителя удовлетворены частично. Решение Администрации МО "город Екатеринбург" об отказе во включении мест размещения нестационарных торговых объектов по заявке ООО "Торг-прайм" в схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2018 год, выраженное в письме N 29.2-16/001/534 от 06.10.2017, признано недействительным и не соответствующим Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", Постановлению Правительства РФ от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Постановлению Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП "Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области". Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения по заявкам N 61 от 12.09.2017 с уточнениями, изложенными в письме N 70 от 11.12.2017, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" и Постановления Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП "Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области". В остальной части требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Торг-Прайм", заинтересованное лицо, Администрации города Екатеринбурга обратились с апелляционной жалобой, на судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Полагает необоснованным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требования о признании незаконным бездействия Администрации по непринятию правового акта о разработке новой схемы, так как этот вывод противоречит п.п. 3 и 32 Порядка. Заявитель полагает необоснованным отказ в признании незаконным бездействия Администрации по ненаправлению в Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области заявления о включении заявленных ООО "Торг-прайм" объектов в схему размещения нестационарных объектов, ссылается на пункты 4-9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 года N 772. Кроме того, заявитель полагает необоснованным отсутствие указания в судебном акте на срок принятия решения по заявке Общества.
Жалобы Администрации мотивирована ошибочным применением судом норм материального права, а именно постановления Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП "Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", так как схема размещения НТО на 2017-2018 годы утверждена постановлением Администрации от 29.11.2016 N 2366, после принятия постановления от 27.04.2017 N 295-ПП Администрацией решение о разработке новой схемы не принималось, основания для рассмотрения предложений заявителей не имеется. Ссылаясь на судебный акт по делу N А60-34038/2017, согласно которому на Администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть обращения ООО "Торг-прайм" о включении торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Екатеринбурга, указывает на исполнение этого судебного акта, в связи с чем отсутствует основание для возложения на Администрацию обязанности еще рассмотреть предложение заявителя.
До начала судебного заседания от Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, Администрации и Общества поступили отзывы на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Как следует из заявления, 12 сентября 2017 года ООО "Торг-прайм" в адрес Администрации города Екатеринбурга направлено письмо N 61 с требованием включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017-2018 г.г., ранее заявленные Обществом объекты: г. Екатеринбург, Серовский тракт 15 км - Павильон-закусочная - 100 кв.м., г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 14 - киоск "Овощи-фрукты" - 9 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 58 - киоск "Овощи-фрукты" - 8 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Таежная, д. 7 - Павильон-закусочная - 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 156 - киоск "Овощи-фрукты" - 8 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 28 - киоск "Овощи-фрукты" - 9 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 15а - Павильон-закусочная - 200 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Ватутина, д. 1 - Павильон-закусочная - 100 кв.м.,;. Екатеринбург, ул. Свердлова, д. 27/1 - киоск "Овощи-фрукты" - 9 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 41 - киоск "Овощи-фрукты" - 8 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Дружининская, д. 48 - киоск "Овощи-фрукты" - 8 кв.м.
Заявителем также были поданы заявки на места размещения нестационарных следующих объектов: Билимбаевская, 28/2 - общепит 50 кв.м.; Билимбаевская, 28/3 - общепит 50 кв.м.; Билимбаевская, 28/4 - общепит 50 кв.м.; Билимбаевская, 28/ 5 - овощной мини-рынок 100 кв.м.; Билимбаевская, 28/6 - овощи - фрукты 10 кв.м.; Билимбаевская, 28/7 - овощи - фрукты 10 кв.м.; Билимбаевская, 28/8 - овощи - фрукты 10 кв.м.; Билимбаевская, 28/9 - овощи - фрукты 10 кв.м.; Билимбаевская, 15/2 - общепит 50 кв.м.; Техническая, 24/1 овощи - фрукты 10 кв.м.; Техническая, 24/2 овощи - фрукты 10 кв.м.; Техническая, 24/3 овощи - фрукты 10 кв.м.; Техническая, 22/6 овощи - фрукты 10 кв.м.; Техническая, 23/ а овощи - фрукты 70 кв.м.; Техническая, 47 овощи - фрукты 10 кв.м.; Техническая, 148 овощи - фрукты 10 кв.м.; Седова, 42 овощи - фрукты 10 кв.м.; Минометчиков, 24 - общепит 100 кв.м.; Техническая, 37/1 - сотовой связи 40 кв.м.; Техническая, 37/2 - сотовой связи 40 кв.м.; Техническая, 37/3 - сотовой связи 40 кв.м.; Техническая, 37/4 - общепит 40 кв.м.; Техническая, 37/5 - общепит 40 кв.м.; Техническая, 37/6 - общепит 100 кв.м.; Горького 4/1 - общепит 100 кв.м.; Ленина (верхняя часть плотины, вдоль тротуара) - общепит 100 кв.м.; 8 Марта, 13/а- общепит 100 кв.м.; Ленина 24/а (на пересечении с ул. Вайнера, на месте где стоял НТО ранее) - общепит 100 кв.м.
Кроме того, заявитель указывает, что в связи с получением ответа Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга N 29.4- 06/001/553 от 26.10.2017 года на запрос N 70 от 29.09.2017 определении места размещения нестационарного объекта (его адреса, адресного ориентира) Обществом в адрес Администрации г. Екатеринбурга было направлено письмо N 70 от 11 декабря 2017 года с уточнением заявки, о включении в схему следующие места размещения нестационарных объектов: г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 28 - павильон под услуги общественного питания, площадью 50 кв.м. в количестве 3 штуки.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 28 - овощной мини-рынок площадью 100 кв.м.;. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 28 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м. в количестве 4 штуки.; г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 15 - павильон под услуги общественного питания площадью 50 кв.м., ; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 24 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м. в количестве 3 штуки.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 22/1 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 23 - павильон "овощи - фрукты" площадью 70 кв.м. ; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 47 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 148 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Седова, д. 42 - киоск "овощи - фрукты" площадью 10 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 24 - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 37 - павильон под услуги сотовой связи площадью 40 кв.м. в количестве 3 штук; г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 37 - павильон под услуги общественного питания площадью 40 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 4 - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Ленина (верхняя часть плотины, вдоль тротуара) - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13 - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Ленина 24 (на пересечении с ул. Вайнера, на месте где стоял НТО ранее) -павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.; г. Екатеринбург, ул. Пирогова, 3 - павильон под услуги общественного питания площадью 100 кв.м.
Письмом N 29.2-16/001/534 от 06.10.2017 Администрацией города Екатеринбурга отказано заявителю в принятии решения о включении указанных мест размещения НТО в схему по причине отсутствия правового акта органа местного самоуправления и обжалования решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. Администрацией г. Екатеринбурга не принято решение о необходимости разработки схемы или внесения изменений в схему размещения.
Полагая отказ Администрации г. Екатеринбурга незаконным, ООО "Торг-Прайм" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением. При этом заявитель полагает, что действия Заинтересованного лица, выразившиеся в отказе во включении указанных выше адресов в схему размещения НТО на 2017-2018 года, нарушают права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Также заявитель указывает, что заинтересованным лицом ранее неоднократно нарушались права заявителя, что подтверждается решением Управления ФАС по Свердловской области от 02.08.2017 года по делу N 15/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.12.2017 года по делу N А60-
34038/2017.
Удовлетворяя требование заявителя о признании незаконным решения Администрации МО "город Екатеринбург" об отказе во включении мест размещения нестационарных торговых объектов по заявке ООО "Торг-прайм" в схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2018 год, выраженное в письме N 29.2-16/001/534 от 06.10.2017, суд исходил из несоответствия принятого решения нормативным актам. В удовлетворении остальных требований отказано.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Согласно ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 ЗК РФ).
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Особенности размещения нестационарных торговых объектов предусмотрены статье 10 Закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Как указано в п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 5 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Отказ в рассмотрении заявлений ООО "Торг-прайм" о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2018 год мотивирован заинтересованным лицом тем, что схема размещения нестационарных объектов на земельных участках в границах муниципального образования город Екатеринбург на 2017 - 2018 годы утверждена постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 29.11.2016 N 2366. Вопрос включения мест размещения нестационарных объектов по заявке ООО "Торг-прайм", предложенные заявителем места размещения нестационарных объектов заинтересованным лицом по существу не рассматривались.
Во исполнение Закона N 381-ФЗ Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2010 N 1826-ПП утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Свердловской области, который утратил свою силу в связи с утверждением Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - Порядок), действующим с 14.05.2017.
Порядок разработки схемы размещения регламентируется главой 2 указанного правового акта, порядок внесения изменений и дополнений - главой 3. В силу п. 31 Порядка, в редакции, действовавшей в спорный период, внесение изменений и дополнений в Схему размещения может осуществляться до истечения срока ее действия, не чаще двух раз в год.
Пунктом 20 Порядка предусмотрено, что схемы размещения, принятые до вступления в силу настоящего порядка, действуют до окончания срока их действия. В случае необходимости внесения изменений в действующую схему размещения разрабатывается новая Схема размещения в соответствии с настоящим порядком.
В соответствии с п. 22 Порядка решение о разработке схемы размещения, а также решение о внесении изменений в схему размещения принимаются в форме правового акта органа местного самоуправления, определенного уставом соответствующего муниципального образования.
Основания для внесения дополнений и изменений в схему размещения предусмотрены пунктами 32 и 33 Порядка. В частности, основаниями для внесения дополнений в схему размещения являются заявления от жителей, субъектов предпринимательской деятельности, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иных заинтересованных лиц с указанием мест для размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно п. 26 Порядка, основанием для отказа во включении мест размещения нестационарного торгового объекта в Схему размещения по заявлению заинтересованного лица является: 1) наличие обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка (в котором установлен запрет на включение в Схему нестационарных торговых объектов в арках зданий, в установленной и обозначенной охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций, в местах и (или) границах территорий, где размещение нестационарных торговых объектов не допускается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области); 2) расположение места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу; 3) расположение места размещения нестационарного торгового объекта, не обеспечивающее безопасность дорожного движения.
Согласно п. 27 Порядка заявление о включении в Схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов должно быть рассмотрено органом местного самоуправления не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации заявления. Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением заявления.
Установив указанные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии фактического рассмотрения заявления ООО "Торг-прайм" N 61 от 12.09.2017 о включении в схему размещения НТО на предмет возможности такого включения объектов в схему размещения в соответствии с соблюдением установленной Порядком процедуры, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о наличии оснований полагать решение Администрации, выраженное в письме N 29.2-16/001/534 от 06.10.2017 незаконным, возложив на заинтересованное лицо обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия решения по заявке ООО "Торг-прайм".
Довод заинтересованного лица об отсутствии оснований для признания отказа не соответствующим закону, мотивированный наличием утвержденной схемы размещения НТО на 2017-2018 годы, отклоняется, так как возможность внесения дополнений и изменений в схему размещения прямо предусмотрены разделом 3 Порядка. В соответствии с приведенными положениями Порядка заявления ООО "Торг-прайм", поступившие в адрес администрации, должны были быть рассмотрены с принятием по ним мотивированного решения о включении либо отказе во включении испрашиваемых НТО в схему размещения НТО.
Указание апеллянтом на судебный акт по делу N А60-34038/2017, согласно которому на Администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть обращения ООО "Торг-прайм" о включении торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Екатеринбурга, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя в рамках настоящего требования, поскольку оспариваемый в рамках настоящего дела отказ касается, в том числе, иных объектов, по существу предложения заявителя заинтересованным лицом не рассмотрены.
Касательно требований заявителя о признании незаконным бездействия Администрации по непринятию правового акта о разработке новой схемы, ненаправлению в Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области заявления о включении заявленных ООО "Торг-прайм" объектов в схему размещения нестационарных объектов суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении указанных требований.
Как указано в п. 18 Порядка Схема размещения основывается на анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной нестационарной торговли, в том числе на результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения; оценке достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга.
В пунктах 15, 16 Порядка установлены требования к разработке схемы размещения, согласно которым не допускается включение в Схему размещения нестационарных торговых объектов в арках зданий, в установленной и обозначенной охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций, в местах и (или) границах территорий, где размещение нестационарных торговых объектов не допускается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области; при определении местоположения и размера площади места размещения нестационарного торгового объекта в Схеме размещения должны учитываться возможность (при необходимости) благоустройства площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории; возможность (при необходимости) подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы; беспрепятственный проезд пожарного, медицинского транспорта, аварийно-спасательной техники к существующим зданиям, строениям, сооружениям.
Учитывая, что полномочия для включения либо отказа во включении мест размещения НТО находятся в компетенции органа местного самоуправления, вопрос включения объектов в схему по заявке Общества требует изучения применительно к приведенным выше условиям возможности размещения объекта, суд первой инстанции верно указал, что требования заявителя о признании незаконным бездействия администрации по непринятию правового акта о разработке новой схемы (внесения изменений в схему) по заявкам заявителя удовлетворению судом не подлежит. Поскольку заинтересованным лицом вопрос возможности включения объектов в схему размещения по существу не разрешен, бездействие по ненаправлению в Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области заявления о включении заявленных ООО "Торг-прайм" объектов в схему размещения нестационарных объектов не может быть признано незаконным.
Доводы апелляционной жалобы заявителя о несогласии с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований в части признания незаконным бездействия Администрации по непринятию правового акта о разработке новой схемы, ненаправлению в Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области заявления о включении заявленных ООО "Торг-прайм" объектов в схему размещения нестационарных объектов отклоняются как основанные на ошибочном толковании приведенных выше нормативных актов.
Довод апелляционной жалобы заявителя об отсутствии указания в судебном акте на срок принятия решения по заявке Общества отклоняется, так как срок рассмотрения заявки установлен нормативным актом и составляет не более 15 рабочих дней с момента регистрации заявления (п. 27 Порядка).
При названных обстоятельствах апелляционная жалоба является не обоснованной, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Судебные расходы на оплату государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2018 года по делу N А60-72246/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Торг-Прайм" (ОГРН 1106658008566, ИНН 6658362314) в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
В.Ю. Дюкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.