г. Хабаровск |
|
11 сентября 2018 г. |
Дело N А73-6612/2018 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение от 12.07.2018,
принятое судьей Зверевой А.В.
по делу N А73-6612/2018 Арбитражного суда Хабаровского края, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу (далее - административный орган, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 13.04.2018 N ТБ-ЖТ-13/04/2018/103 ХБР, которым общество привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Определением суда от 03.05.2018 исковое заявление было принято для рассмотрения в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу N А73-6612/2018.
Решением от 12.07.2018 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ОАО "РЖД" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель жалобы указывает на то, что:
- на проведение дополнительной оценки уязвимости Дальневосточной региональной дирекции средства предусмотрены только на второй квартал 2018 года;
- при проведении аукциона по привлечению подразделения транспортной безопасности в октябре 2017 года, вся информация была размещена в открытом доступе на официальном сайте, однако ни одно юридическое лицо, имеющее право выступать в качестве подразделения на данный аукцион не подало заявку, в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся;
- проведение досмотра осуществляют аттестованные сотрудники привлеченного подразделения транспортной безопасности, которое на сегодняшний день отсутствует.
В отзыве административный орган не согласился с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании пункта 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
В рамках внеплановой документарной проверки Дальневосточной региональной дирекций железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", проведенной в период с 25.09.2017 по 06.10.2017 в соответствии с распоряжением и. о. начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 04.09.2017 N 588-р, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 06.10.2017 N ТБ-ЖТ-06/10/2017/588-в, срок исполнения которого истек 19.02.2018.
30.03.2018 в ходе рассмотрения результатов внеплановой документарной проверки Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов, проведенной в соответствии с распоряжениями и. о. начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 19.02.2018 N 121-р (акт проверки от 30.03.2018 N ТБ-ЖТ-30/03/2018/121 -в, предписание от 30.03.2018 N ТБ-ЖТ-30/03/2018/121-в), было выявлено неисполнение в установленный срок пунктов законного предписания об устранении выявленных нарушений от 06.10.2017 N ТБ-ЖТ-06/10/2017/588-в.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 30.03.2018 N ТБ-ЖТ30/03/2018/121.
Извещением от 30.03.2018 ОАО "РЖД" уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
10.04.2018 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, в присутствии представителя общества Грама А.Н. по доверенности от 20.03.2018 N 87-ДЮ, в отношении общества составлен протокол N ТБ-ЖТ10/04/2018/103 ХБР об административном правонарушении по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением от 13.04.2018 N ТБ-ЖД-13/04/2018/103 ХБР, вынесенным в присутствии представителя Общества Грама А.Н., действовавшего по доверенности от 20.03.2018 N 87-ДЮ, Общество признано виновным в совершении правонарушения по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Считая указанное постановление о назначении административного наказания незаконным, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; тоннели, эстакады, мосты; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу указанных положений, ОАО "РЖД", как владелец транспортных средств, является субъектом транспортной инфраструктуры, в связи с чем, обязан выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития; указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и 8 А73-6612/2018 нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 16-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ, технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
До 01.07.2017 к субъектам транспортной инфраструктуры применялись Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 (далее - Требования N 43), с 01.07.2017 же действуют и подлежат применению Требования N 495 (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 5 Требований N 495, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, помимо прочего: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (подпункт 3).
Согласно подпункту 29 пункта 5 Требований N 495, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности, а также с учетом мероприятий по охране наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, включенных в перечень, предусмотренный статьей 23 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) установить: конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), для которой в соответствии с положениями настоящего документа устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства); конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей; конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей; конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для персонала и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей.
Субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ (подпункт 33 пункта 5 Требований N 495).
Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. При уровне безопасности N 1, полном разделении на объекте транспортной инфраструктуры пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, досмотр объектов досмотра, следующих в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении и перемещаемых из зоны транспортной безопасности метрополитена в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, может не проводиться, за исключением установления правовых оснований нахождения объектов досмотра в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности (подпунктом 3 пункта 7 Требований N 495).
Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры III категории помимо выполнения требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего документа, обязан: проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. При уровне безопасности N 1, полном разделении на объекте транспортной инфраструктуры пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, досмотр объектов досмотра, следующих в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении и перемещаемых из зоны транспортной безопасности метрополитена в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, может не проводиться, за исключением случаев установления правовых оснований нахождения объектов досмотра в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности (подпункт 3 пункта 12 Требований N 495).
Приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 утвержден "Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (далее - Порядок N 87).
В силу пункта 2 Порядка N 87, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Пунктом 9 Порядка N 87 установлено, что при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а для акватории морского порта, в том числе при изменении границ акватории морского порта в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
Приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227 утверждены "Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" (далее - Правила проведения досмотра).
В силу пункта 1 правил проведения досмотра, Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности разработаны на основании Федерального закона N 16-ФЗ с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта" (и норм международных договоров Российской Федерации.
Согласно пункту 118 Правил N 227, на ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры метрополитенов досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на КПП (постах), расположенных на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также на КПП (постах), расположенных на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности на пути перемещения объектов досмотра с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности, для чего используются рентгенотелевизионные установки, стационарные и ручные металлодетекторы, устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ. В ходе досмотра на железнодорожных мостах (эстакадах, тоннелях), железнодорожных станциях, на которых не осуществляется посадка-высадка пассажиров, объектах систем связи, навигации, а также на железнодорожных вокзалах с пассажиропотоком менее 50 человек в час, в ходе проведения досмотра использование рентгенотелевизионных установок и стационарных металлодетекторов является рекомендательным. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на КПП таких ОТИ проводится способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил, а также с применением ручных металлодетекторов и устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ.
Пунктом 116 Правил проведения досмотра предусмотрено, что данные систем и средств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП, постах на ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и метрополитенов подлежат хранению в течение не менее 30 суток.
Согласно пункту 113 Правил проведения досмотра, КПП, расположенные на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, оборудуются выходными и входными дверьми, турникетами, интегрированными с системами и средствами сигнализации и контроля доступа.
Арбитражным судом по материалам административного дела установлено, что в ходе проведения проверки УГАН НОТБ ДФО выявлено неисполнение обществом предписания от 06.10.2017 N ТБ-ЖТ-06/10/2017/588- в, а именно:
1. В нарушение пункта 9 Порядка N 87, ОАО "РЖД", Дальневосточная региональная дирекция железнодорожных вокзалов не провели дополнительную оценку уязвимости ОТИ Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов в связи с изменением требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в части, касающейся произошедших изменений (документы, подтверждающие факт проведения дополнительной ОУ на ОТИ Дальневосточной РДЖВ и утверждение ее результатов в Росжелдоре в установленный срок, отсутствуют);
2. В нарушение подпункта 3 пункта 5 Требований N 495 не образованы/не сформированы для защиты объектов транспортной инфраструктурь Дальневосточной РДЖВ от АНВ подразделения транспортной безопасности соответствующие требованиям Федерального закона от 09.02.2007 N 16-Фс "О транспортной безопасности" (далее - ФЗ "О транспортной безопасности";
3. В нарушение пункта 9, подпункта 3 пункта 12 Требований N 495 не обеспечено проведение досмотра объектов досмотра, предусмотренного, в том числе, подпунктом 29 пункта 5 Требований N 495 при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности ОТИ Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (иле технологический сектор зоны транспортной безопасности, что связано, кроме прочего, с отсутствием на ОТИ лиц, уполномоченных на проведение досмотра (соответствующим образом аттестованных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (подразделений транспортной безопасности), а также с отсутствием предусмотренных законом технических систем и средств досмотра;
4. В нарушение пункта 118 Правил N 227 не представлены доказательства того, что на КПП (постах), расположенных на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также на КПП (постах), расположенных на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности на пути перемещения объектов досмотра с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности на ОТИ: Вокзал станции Хабаровск-1 (2 категория, ЖВД 604301) Вокзал станции Владивосток (2 категория, ЖВД 604302); Вокзал станции Тында (2 категория, ЖВД 604303); Вокзал станции Гродеково (2 категория, ЖВД 604304); Вокзал станции Уссурийск (2 категория, ЖВД 604305); Вокзал станции Комсомольск-на-Амуре (2 категория, ЖВД) Вокзал станции Ванино (2 категория, ЖВД 604307); Вокзал станции Биробиджан (2 категория, ЖВД 604308); Вокзал станции Нерюнгри (2 категория, ЖВД 604309); Вокзал станции Хасан (2 категория, ЖВД 604310); Вокзал станции Ургал (2 категория, ЖВД 604311); Вокзал станции Архара (2 категория, ЖВД 604312); Вокзал станции Ружино (2 категория, ЖВД 604313); Вокзал станции Тихоокеанская (2 категория, ЖВД 604314); Вокзал станции Бикин (2 категория, ЖВД 604315); Вокзал станции Облучье (2 категория, ЖВД 604316); Вокзал станции Сибирцево (2 категория, ЖВД 604317); Вокзал станции Спасск-Дальний (2 категория, ЖВД 604318); Вокзал станции Дальнереченск (2 категория, ЖВД 604319); Вокзал станции Арсеньев (3 категория, ЖВД 604320); Вокзал станции Вяземская (2 категория, ЖВД 604321); Вокзал станции Бира (2 категория, ЖВД 604322), имеются устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ; а также на ОТИ Вокзал станции Хабаровск-1 (2 категория, ЖВД 60430 Г не представлены доказательства того, что на КПП (постах), расположенных на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также на КПП (постах), расположенных на границе перевозочного i технологического секторов зоны транспортной безопасности на пуп перемещения объектов досмотра с территории, находящейся "вне" зоны транспортной безопасности имеются рентгенотелевизионные установки;
5. В нарушение пункта 116 Правил N 227 данные систем и средств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП, постах на ОТИ не хранятся в течение установленных 30 суток, а именно: вопреки требованиям п. 13 распоряжения УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора аудиозаписи не представлены ни с одного ОТИ; не представлены вовсе видеозаписи с КПП/постов ОТИ: Вокзал станции Бикин (2 категория, ЖВД 604315); Вокзал станции Облучье (2 категория, ЖВД 604316); Вокзал станции Сибирцево (2 категория, ЖВД 604317); Вокзал станции Спасск-Дальний (2 категория, ЖВД 604318); Вокзал станции Дальнереченск (2 категория, ЖВД 604319); Вокзал станции Арсеньев (3 категория, ЖВД 604320); Вокзал станции Вяземская (2 категория, ЖВД 604321); Вокзал станции Бира (2 категория, ЖВД 604322); Вокзал станции Ургал (2 категория, ЖВД 604311); Вокзал станции Комсомольск-на-Амуре (2 категория, ЖВД 604306); Вокзал станции Хасан (2 категория, ЖВД 604310); хранятся менее 30 суток данные с видеокамер на КПП/постах ОТИ: Вокзал станции Ванино (2 категория, ЖВД 604307); Вокзал станции Тихоокеанская (2 категория, ЖВД 604314); с ОТИ Вокзал станции Хабаровск-1 (2 категория, ЖВД 604301 видеоинформация представлена не со всех имеющихся (обозначенных КПП/постов, а предоставленные видеозаписи, не содержат информацию о запрашиваемой дате и времени съемки.;
6. В нарушение пункта 113 Правил N 227 КПП, расположенные на границе перевозочного технологического секторов зоны транспортной безопасности, на пуп перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зон транспортной безопасности ОТИ Дальневосточной РДЖВ или из сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ Дальневосточной РДЖВ, не оборудованы турникетами, интегрированными с системами средствами сигнализации и контроля доступа;
7. В нарушение подпункта 33 пункта 5 Требований N 495, части 8 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ не представлено доказательств соответствия установленных технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", что является нарушением требований п. 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16- ФЗ "О транспортной безопасности".
Таким образом, как верно установлено судом, подтверждается материалами административного дела и не опровергнуто заявителем жалобы, то обстоятельство, что по результатам внеплановой проверки административным органом выявлен факт неисполнения обществом в установленный срок (до 19.02.2018) предписания от 06.10.2017 N ТБ-ЖТ-06/10/2017/588-в, что и явилось основанием для привлечения последнего к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности исполнения ОАО "РЖД" требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя соответствует требованиям КоАП РФ, процессуальные права лица, привлеченного к административной ответственности, не были нарушены.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюден.
Арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу статьи 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, однако, в данном случае, таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.
Наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, также не имеется.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления административного органа от 13.04.2018 N ТБ-ЖТ-13/04/2018/103 ХБР.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 12.07.2018 по делу N А73-6612/2018 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.