г. Чита |
|
11 сентября 2018 г. |
Дело N А19-6207/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 июня 2018 года по делу N А19-6207/2018 (суд первой инстанции - Дмитриенко Е.В.),
установил:
Индивидуальный предприниматель Терентьева Валентина Иннокентьевна (ОГРНИП: 309381431000028, ИНН: 383201027286, далее - предприниматель, заявитель, ИП Терентьева В.И.) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области (ОГРН 1033802627044, ИНН 3832001650, далее - заинтересованное лицо, администрация) в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 июня 2018 года по делу N А19-6207/2018 заявленные требования удовлетворены.
Отказ Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области в выдаче разрешения на ввод объекта - нежилое, здание магазина, площадью постройки 104,4 кв.м., одноэтажное, 2017 года постройки, по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул. Ленина, 37 в эксплуатацию, оформленное письмом от 02.02.2018 N 204 признан незаконным.
Суд обязал Администрацию муниципального образования Куйтунский район Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Терентьевой Валентины Иннокентьевны путем рассмотрения заявления от 25.01.2018 г. N 2 "О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Администрация обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе, как незаконный и необоснованный.
Предприниматель в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 09.08.2018. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 20.03.2017 г. между администрацией Барлукского сельского поселения и индивидуальным предпринимателем Терентьевой Валентиной Иннокентьевной был заключен договор 03-17А аренды земельного участка с кадастровым номером 38:10:60203:405 из земель населенных пунктов общей площадью 320 кв.м расположенный по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул. Ленина, 37 для использования в соответствии с разрешенным использованием участка - размещение магазина на срок 3 года (т.1 л.д.24-29).
На основании заявления Терентьевой В.И. о подготовке градостроительного плана земельного участка (т.1 л.д.100), администрацией муниципального образования Куйтунского района был подготовлен градостроительный план земельного участка RU38513000//-//0022, утвержденный постановлением администрацией муниципального образования Куйтунского района от 09.06.2017 г. N 249-п "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: Куйтунский район, с. Барлук, ул. Ленина, 37" (т.1 л.д.15-18).
09.06.2017 г.Терентьева В.И. обратилась в отдел архитектуры, строительства администрации муниципального образования Куйтунский район с заявлением о выдачи разрешения на строительство (т.1 л.д.101).
13.06.2017 г. Терентьевой В.И. было получено разрешение на строительство N 38513-019-2017, подписанное и.о. начальника отдела архитектуры, строительства администрации муниципального образования Куйтунский район, сроком действия до 20.03.2020 г. (т.1 л.д.109-110).
26.06.2017 г. Терентьева В.И. обратилась в отдел архитектуры, строительства Администрации муниципального образования Куйтунский район с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37 (т.1 л.д.111).
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов письмом Администрация муниципального образования Куйтунский район Иркутской области от 27.06.2017мN 907 в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказала заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37 со ссылкой на не представления: документа, подтверждающего соответствие построенного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство. Так же указано, что при осмотре выявлено не соответствие объекта, размещенного по адресу с. Барлук, ул. Ленина, 37 заявленным параметрам, а именно: на участке расположено нежилое здание (год постройки определить не удалось) в бревенчатом исполнении, частично обшитое профилированным листом, кровля - асбоцементные листы, с большим процентом износа, отсутствует фундамент, отмостка, пандус. К зданию пристроены помещения: одно в брусовом исполнении (визуально 2017 года, постройки), кровля - профилированные листы, фундамент отсутствует. Другое помещение-каркасное обшито профилированным листом, кровля - профилированный лист; не соответствие объекта градостроительному плану, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район N 249-п от 09.06.2017 г. (т.1 л.д.112-113).
25.01.2018 г. Терентьева В.И. повторно обратилась в отдел архитектуры, строительства Администрации муниципального образования Куйтунский район с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37 (т.1 л.д.117).
Письмом Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области от 02.02.2018 N 204 заявителю было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что в нарушение требований пунктов 2, 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект не соответствует требованиям строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, утверждённого постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район N 249-п от 09.06.2017 г.; несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации (т.1 л.д.10-11).
Так же в ответе указано, что при осмотре объекта установлено, что произведена реконструкция здания, построенного ранее.
Предприниматель полагая, что отказ Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области в выдаче разрешения на ввод объекта - нежилое, здание магазина, площадью постройки 104,4 кв.м., одноэтажное, 2017 года постройки, по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул. Ленина, 37 в эксплуатацию, выраженный в письме от 02.02.2018 N 204, является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, обратилась в суд с заявлением.
В обоснование заявленных требований заявителем указано, что строительство объекта - нежилое, здание магазина, площадью постройки 104,4 кв.м. одноэтажное, 2017 года постройки осуществлялось согласно проектной документации шифр-К-0-30-17-АР (т.1 л.д.30-44), разработанной ИП Алексеевой Л.А. Проектная документация допускала выполнение наружных стен здания с использованием бревна из дерева, бруса из дерева, а так же каркасный тип стен (применительно к пристрою) с последующей обшивкой наружных стен и кровли профилированным листом. Здание выполнено на железобетонном ленточном фундаменте. Также указано, что лицо, разработавшее рабочий проект на строительство здания, в 2018 г. произвело его обследование и представило акт (справка) от 24.01.2018 г. N 2/18 (т.1 л.д.90), согласно которого построенный объект соответствует требованиям технических регламентов и ранее разработанной проектной документации.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объекта капитального строительства должно осуществляться в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а так же соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим, помимо прочего, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Согласно частям 2, 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается ряд документов, указанный в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Частью 6 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе: отсутствие документов, указанных в части 3 данной статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
Частью 7 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации также установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 названного Кодекса.
В соответствии с частью первой статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Согласно части второй названной статьи проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Выдавший разрешение на строительство орган в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, провести осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 20.03.2017 г. между администрацией Барлукского сельского поселения и индивидуальным предпринимателем Терентьевой Валентиной Иннокентьевной был заключен договор 03-17А аренды земельного участка с кадастровым номером 38:10:60203:405 из земель населенных пунктов общей площадью 320 кв.м расположенный по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул. Ленина, 37 для использования в соответствии с разрешенным использованием участка - размещение магазина на срок 3 года.
На основании заявления Терентьевой В.И. о подготовке градостроительного плана земельного участка, администрацией муниципального образования Куйтунского района был подготовлен градостроительный план земельного участка RU38513000//-//0022, утвержденный постановлением администрацией муниципального образования Куйтунского районаот 09.06.2017 г. N 249-п "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: Куйтунский район, с. Барлук, ул. Ленина, 37".
Проектная документация строительства одноэтажного магазина "Хозяюшка", площадью постройки 104,4 кв.м. была разработана ИП Алексеевой Л.А.
09.06.2017 г. Терентьева В.И. обратилась в отдел архитектуры, строительства администрации муниципального образования Куйтунский район с заявлением о выдачи разрешения на строительство.
13.06.2017 г. Терентьевой В.И. было получено разрешение на строительство N 38-513-019-2017, подписанное и.о. начальника отдела архитектуры, строительства администрации муниципального образования Куйтунский район, сроком действия до 20.03.2020 г.
26.06.2017 г. Терентьева В.И. обратилась в отдел архитектуры, строительства Администрации муниципального образования Куйтунский район с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов письмом Администрация муниципального образования Куйтунский район Иркутской области от 27.06.2017 N 907 в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказала заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37 со ссылкой на не представления: документа, подтверждающего соответствие построенного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство. Так же указано, что при осмотре выявлено не соответствие объекта, размещенного по адресу с. Барлук, ул. Ленина, 37 заявленным параметрам, а именно: на участке расположено нежилое здание (год постройки определить не удалось) в бревенчатом исполнении, частично обшитое профилированным листом, кровля - асбоцементные листы, с большим процентом износа, отсутствует фундамент, отмостка, пандус. К зданию пристроены помещения: одно в брусовом исполнении (визуально 2017 года, постройки), кровля - профилированные листы, фундамент отсутствует. Другое помещение-каркасное обшито профилированным листом, кровля - профилированный лист; не соответствие объекта градостроительному плану, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район N 249-п от 09.06.2017 г.
Заявитель 25.01.2018 г. вновь обратилась в отдел архитектуры, строительства Администрации муниципального образования Куйтунский район с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37. Как следует из перечня прилагаемых документов, к заявлению предпринимателем приложены: копия технического плана; акт (справка) ИП Алексеева Л.А.; акт о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности; разрешение на строительство N 38-513-0192017 от 13.06.2017 г.; договор N 325/17-3ЭС.
Согласно Акту обследования N 2/18 от 24.01.2018 лицом, разработавшим рабочий проект на строительство здания произведено его обследовании, согласно которого построенный объект соответствует требованиям технических регламентов и ранее разработанной проектной документации.
Отказывая заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37, Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области в письме от 02.02.2018 N 204 указала, что объект не соответствует требованиям строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, утверждённого постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район N 249-п от 09.06.2017 г.; несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации.
Так же в ответе указано, что при осмотре объекта установлено, что произведена реконструкция здания, построенного ранее. Описание объекта: нежилое здание (год постройки определить не удалось) в бревенчатом исполнении, обшитое профилированным листом, кровля-профилированные листы, отсутствует фундамент, отмостка, пандус. К зданию пристроены помещения: одно в брусовом исполнении (визуально 2017 года постройки), кровля-профилированные листы. Другое помещение - каркасное обшито профилированным листом, кровля-профилированный лист.
В обоснование своей позиции заявитель жалобы полагает, что существующее строение (магазина) не соответствует требованиям, установленным градостроительному плану земельного участка, а именно: не соблюдены отступы от границ земельного участка, объект размещен вне зоны допустимого разрешения объекта. В проектной документации Пояснительная записка Том 1 в подпункте 4.1 Разделп 4 предусмотрена бетонная отмостка толщиной 70-100 мм/мм уклон 0,03 шириной 700 мм из бетона марки 100, однако по факту в результате осмотра отмостка отсутствует, так же отсутствует входное бетонное крыльцо с пандусом предусмотренное чертежами проектной документации Раздел 3 Архитектурные решения. После повторного осмотра недвижимости произведен капитальный ремонт, а именно: асбестоцементные листы заменены на профилированные, фасад обшит профилированным листом. Сделанные улучшения объекта должны были скрыть признаки того, что объект не является вновь построенным.
Заключение, выдаваемое по результату осмотра объекта, содержащее отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не может быть не мотивированным и должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
Вместе с тем судом установлено, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37, от 02.02.218г. N 204 не содержит сведений, каким образом указанные несоответствия и нарушения были зафиксированы и какими нормативными документами они предусмотрены.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда о том, что приложенные к материалам дела фотографии не позволяют установить, что произведена реконструкция здания, построенного ранее, так же как не позволяют однозначно установить наличие указанных несоответствий.
В соответствии с постановлением от 09.06.2017 г. N 249-п, утвержденным Администрацией муниципального образования Куйтунский район, градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 38:10:060203:405 по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул. Ленина, 37 предусматривал вид разрешенного использования - строительство магазина.
Проектная документация строительства одноэтажного магазина "Хозяюшка", площадью постройки 104,4 кв.м. была разработана ИП Алексеевой Л.А.
Согласно проектной документации том 1, 4 выполнение наружных стен здания допускается с использованием бревна из дерева, бруса, а так же каркасный тип стен (применительно к пристрою) с последующей обшивкой наружных стен и кровли профилированным листом. Здание выполнено на железобетонном ленточном фундаменте.
Согласно Акту обследования N 2/18 от 24.01.2018 лицом, разработавшим рабочий проект на строительство здания произведено его обследовании, согласно которого построенный объект соответствует требованиям технических регламентов и ранее разработанной проектной документации.
Довод о невозможности установления года постройки возведенного объекта судом правильно признан несостоятельным, не основанным на каких либо заключениях технических специалистов.
Из материалов дела следует, что ходатайства о проведении экспертизы сторонами заявлено не было.
При этом из пояснений ответчика следует, что результате визуального осмотра недвижимости расположенного по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул. Ленина, 37 и анализа проектной документации представленной заявителем выявлены следующие расхождения: по проекту:
- Раздел 3. АР предусмотрено два наружных входа в здание магазина (лист АР.Т-1, АР-1), а по факту: дверной проем Дн-2 (0,9*1,9-м) отсутствует. Является запасным выходом, т.к. окна в здании магазина отсутствуют по проекту;
- Раздел 4 АС предусмотрены балки (перекрытия) из металлического профиля сечения 20*200*6, длиной 7 метров в осях 3-4 (лист АС-4), а по факту: перекрытия в деревянном исполнении;
- Раздел 4 АС предусмотрены стропила из металлического профиля сечением 100*100*6, длиной 3,7 метров в осях 3-4 (лист АС-10), а по факту: в деревянном исполнении;
- Раздел 4 АС Холодильный склад. Колонны из металлического профиля. Бетонная отмостка 70 см, а по факту: каркас выполнен из деревянных материалов. Отмостка отсутствует;
- Раздел 4 АС выходное крыльцо бетонное, монолитный ж/б переход (пандус) с металлическим поручнем в бетонном исполнении (лист АС.Т-3, АС-14,15), а по факту: деревянный настил, не соответствующий размерам по проекту;
- Раздел 1. ПЗ. П.10 Противопожарная защита: предусмотрена автоматическая установка пожарной сигнализации, схемы эвакуации людей, таблички с указанием номеров телефона вызова пожарной охраны, а по факту: пожарная сигнализация, схема, таблички отсутствуют.
Между тем, данные выводы ответчика правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку отказ от 02.02.218г. N 204 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37 таких несоответствий не содержит.
Судом обоснованно отклонен акт осмотра от 14.05.2018 г., произведенного сторонами совместно в ходе судебного разбирательства, так как сведения указанные в данном акте не были отражены в решении от 02.02.218г. N 204 об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37, т.е. на момент принятия оспариваемого решения признать указанные сведения актуальными не представляется возможным.
Поскольку из оспариваемого решения об отказе не возможно достоверно установить, были ли не соблюдены отступы от границ земельного участка, размещен ли объект вне зоны допустимого разрешения объекта, несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, а так же была ли произведена реконструкция здания, построенного ранее или объект построен, суд первой инстанции правильно исходил из недоказанности администрацией факта несоответствия спорного объекта требованиям, установленным градостроительным планом земельного участка, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район N 249-п от 09.06.2017 г., как и несоответствия параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких установленных обстоятельствах следует признать, что оспариваемый отказ Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания (магазин), расположенного: с. Барлук, ул. Ленина, 37", выраженный в письме от 02.02.2018 N 204, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 июня 2018 года по делу N А19-6207/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.