г. Москва |
|
11 сентября 2018 г. |
Дело N А40-54471/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева
рассмотрев апелляционную жалобу АО "СУЭК" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2018, принятое судьей Д.В. Иканиным в порядке упрощенного производства по делу N А40-54471/18, по исковому заявлению ОАО "РЖД"
к АО "СУЭК"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к АО "СУЭК" о взыскании с Акционерного общества "Сибирская Угольная Энергетическая Компания" в пользу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в размере 17 765 руб. 95 коп., а также расходов на оплату государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2018 по делу N А40-54471/18, взысканы с Акционерного общества "Сибирская Угольная Энергетическая Компания" в пользу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" плата за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в размере 17 765 руб. 95 коп., а также расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2018 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Российские железные дороги" (Подрядчик) и АО "СУЭК" (Заказчик) заключён договор N СУЭК-15/336Т/1883599 от 01.04.2016 г. на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Согласно заключенного договора, Ответчику оказываются услуги по ремонту вагонов в объёме текущего отцепочного ремонта (ТР-2) в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений подрядчика. Основанием для отцепки грузового вагона заказчика в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщика вагонов), утверждённой протоколом Совета по железнодорожному транспорту N от 21-22.05.09 г.
Согласно п. 1.2 (п.п. 1.2.1 - 1.2.3) договора подрядчик производит ТР-2, в том числе путём ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей их установкой на соответствующий грузовой вагон.
Нахождение грузового вагона заказчика на железнодорожных путях общего пользования оплачивается Заказчиком на основании ежемесячного сводного акта о нахождении грузовых вагонов заказчика на железнодорожных путях общего пользования, составленного по форме приложения N 6 к настоящему договору, составленного на основании актов общей формы ГУ-23, в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяце VI.
Таким образом, договором предусмотрена обязанность заказчика оплачивать Подрядчику плату за нахождение вагонов на путях общего пользования подрядчика в ожидании ремонт а деталей вагона для проведения ТР-2 вагонов заказчика.
02.02.2017 г. на станции Ачинск-2 согласно уведомлению ВУ-23-М N 9128 вагон N 53033916 был переведён в нерабочий парк по коду 102 - тонкий гребень. Данная неисправность требует проведение ТР-2. В виду отсутствия в депо проведения ремонта требуемых колёсных пар в адрес АО "СУЭК" 06.02.2017 г. посредством сообщения по электронной почте было направлено уведомление от 03.02.2017 г. (с прилагаемым актом браковки) о необходимости выбора способа ремонта вагона N 53033916. В ответ был получен ответ от 07.02.2017 г. о проведении ремонта в соответствии с вариантом 1( ремонт забракованных одноколёсных пар с последующим возвратом их под вагон).
Согласно актам общей формы N 7/10 от 07.02.2017 г. и 7/21 от 10.03.2017 г. в период с 07.02.2017 г. 00-00 по 10.03.2017 г. 10-00 вагон N 53033916 простаивал на путях общего пользования Ачинск-2 в ожидании ремонта колёсных пар для проведении ТР-2 вагона. Общее время нахождения вагона на путях общего пользования в ожидании ремонта колёсных пар вагон простаивал 754 часа. Сумма начисленной платы согласно сводному акту за март 2017 г. за отстой составила 9669,38 рублей (НДС 18% -1740,49 руб.), итого 11409,87 руб. с учетом НДС.
20.03.2017 г. на станции Ачииск-2 согласно уведомлению ВУ-23-М N 9529 вагон N 68351477 был переведён в нерабочий парк по коду 102 - тонкий гребень. Данная неисправность требует проведение ТР-2. 3 виду отсутствия в депо проведения ремонта требуемых колёсных пар в адрес АО "СУЭК" 22.03.2017 г. посредством сообщения по электронной почте было направлено уведомление от 22.03.2017 г. (с прилагаемым актом браковки) о необходимости выбора способа ремонта вагона N 68351477. В ответ был получен ответ от 22.03.2017 г. о проведении ремонта в соответствии с вариантом 1(ремонт забракованных колёсных пар с последующим возвратом их под вагон).
Согласно актам общей формы N 7/30 от 22.03.2017 г. и 7/31 от 28.03.2017 г. в период с 22.03.2017 г. 00-00 по 28.03.2017 г. 10-00 вагон N 68351477 простаивал на путях общего пользования Ачинск-2 в ожидании ремонта колёсных пар для проведении ТР-2 вагона. Общее время нахождения вагона на путях общего пользования в ожидании ремонта колёсных пар вагон простаивал 154 часа. Сумма начисленной платы согласно сводному акт)' за март 2017 г. за отстой составила 1719,38 рублей (НДС 18% -309,49 руб.), итого 2028,87 руб. с учетом НДС.
Согласно актам общей формы N 7/26 от 17.03.2017 г. и 7/33 от 29.03.2017 г. в период с 17.03.2017 г. 00-00 по 29.03.2017 г. 13-00 вагон N 56540396 простаивал на путях общего пользования Ачинск-2 в ожидании ремонта колёсных пар для проведении ТР-2 вагона. Общее время нахождения вагона на путях общего пользования в ожидании ремонта колёсных пар вагон простаивал 301 час. Сумма начисленной платы согласно сводному акту за март 2017 г. за отстой составила 3667,13 рублей (НДС 18% -660,08 руб.), итого 4327,21 руб. с учетом НДС.
В связи с нарушением АО "СУЭК" договора была направлена претензия N 57-11 от 28.04.2017 г. с требованием уплаты обязательных платежей, предусмотренных договором, которая оставлена без удовлетворения.
До настоящего времени начисленная сумма платы за нахождение вагонов в ожидании ремонта ответчиком не оплачена.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно договора N СУЭК-15/336Т/1883599 от 01.042016 г. Ответчику оказываются услуги по ремонту вагонов в объёме текущего отцепочного ремонта (ТР-2) в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений подрядчика.
В соответствии с п.3.5 Договора продолжительность нахождения одного грузового вагона в ТР-2 не должна превышать 78 часов.
В случае принятия Заказчиком- Ответчиком решения о ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей, отсчет времени на проведение ТР-2 грузовых вагонов начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками фактического прибытия отремонтированных запасных частей из вагоноремонтных организаций на участок проведения ремонта ( п.3.9 Договора).
В силу п. 3 8 и п. 4.3.13 договора Заказчик обязуется оплачивать Подрядчику плату за нахождение грузовых вагонов на путях общего пользования Подрядчика, по ценам, указанным в пункте 2.5. договора, в ожидании ремонта по причинам: в том числе отправки запасных частей по указанию Заказчика для проведения ремонта в вагоноремонтную организацию с последующим возвратом под тот же вагон.
В свою очередь п. 2.5. договора установлена сторонами ставка платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов.
Договором предусмотрена обязанность ответчика оплачивать истцу плату за нахождение вагонов на путях общего пользования подрядчика в ожидании ремонта деталей вагона для проведения ТР-2 вагонов заказчика, а не штраф за просрочку ремонта вагонов.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2018 по делу N А40-54471/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.