г. Москва |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А40-73877/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А. Свиридова,
судей: |
И.А.Чеботаревой, П.В.Румянцева, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М.Бегзи |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Евроклимат" на решение Арбитражного суда города Москвы от 30 мая 2018 по делу N А40-73877/18 (146-624), принятое судьей Яцевой В.А.
по заявлению ООО "Евроклимат"
к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера УФССП по Москве
третье лицо: ФКУ "ЦОУ МТС МВД РФ"
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя Никкольская И.О. по дов. от 19.10.2017;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: Москалюк О.И. по дов. от 01.01.2018;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Евроклимат" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным Постановления судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России по г.Москве Масневой И.В. (далее судебный пристав) от 20.03.2018 об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству N 26193/17/77039-ИП.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
В письменных пояснениях на апелляционную жалобу третье лицо просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд изучив материалы дела, доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав позиции заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Суд первой инстанции достоверно установил, что заявителем не пропущен срок на обращение в арбитражный суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.11.2017 судебный пристав-исполнитель МО по ОИПНХ УФССП России по Москве Андреева Е.А. на основании исполнительного листа N ФС 017600181 от 21.06.2017 вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства N26193/17/77093-ИП в отношении должника Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно обязать Федеральное казенное учреждение "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" исполнить государственный контракт N037310005601000076_44654 от 22.06.2016, а именно принять 92 мобильных кондиционера согласно спецификации (приложение N2 к государственному контракту, далее - Контракт); взыскать с Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Евроклимат" судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей".
20.03.2018 судебный пристав вынесла постановление об окончании исполнительного производства N 26193/17/77039-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю (далее Постановление).
Не согласившись с названным постановлением, Заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Рассмотрев материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил, что заявленные требования подлежат оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Условия и порядок совершения действий судебным приставом-исполнителем регламентируются нормами Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон).
Частью 1 статьи 1 Федерального закона предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц и юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Согласно статье 2 Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статья 4 Федерального закона).
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона).
В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2 Федерального закона).
В соответствии с ч.1 ст.68 вышеупомянутого Закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Частью 2 этой статьи установлено, что меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с названным Законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Согласно ч.1 ст.105 Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 1 статьи 47 Федерального закона предусмотрены случаи окончания исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.
Согласно п.3 ч.1 ст.47 упомянутого Закона исполнительное производство оканчивается в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 46 Федерального закона исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена.
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (часть 3 статьи 46 Федерального закона)
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2017 по делу N А40-210426/16-158-1915, суд обязал Федеральное казенное учреждение "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" исполнить государственный контракт N 03'/73100056010000"/76_44654 от 22.06.2016, а именно принять 92 мобильных кондиционера согласно спецификации (приложение N 2 к государственному контракту).
В соответствии с п.4.2.1 государственного контракта от 22.06.2016 N 037310005601000076_44654 приемка товара осуществляется УПЗ ДТ МВД России.
Суд первой инстанции достоверно установил, что УПЗ ДТ МВД России осуществил повторную приемку 92 мобильных кондиционеров согласно п.4.2.15 контракта.
Между тем, в ходе приемки товара УПЗ ДТ МВД России обнаружен ряд несоответствий товара требованиям контракта.
В соответствии с п.4.2.10 контракта УПЗ ДТ МВД России оформлен акт недостатков от 08.06.2017 N 4/32-2. Товар, не соответствующий требованиям контракта, возвращен поставщику.
Далее ФКУ "ЦОУМТС МВД России" направило в порядке п.4.2.16 контракта в адрес ООО "Евроклимат" Уведомление об отказе от получения всего объема товара, предусмотренного контрактом от 28.11.2017, которое получено ООО "Евроклимат" 05.12.2017.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что требования, являющиеся предметом возбужденного исполнительного производства, исполнить невозможно.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю вынесено в рамках предоставленных полномочий с соблюдением требований действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ч.3 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с изложенным, апелляционный суд признает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что изложенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.05.2018 по делу N А40-73877/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.