г. Москва |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А40-169905/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
Д.В. Каменецкого, И.В. Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ЗАО "Вилла-Монте"
на определение Арбитражного суда города Москвы от 27.07.2018 года по делу N А40-169905/18 (139-1845),
по заявления ЗАО "Вилла-Монте" (ОГРН 1137746267450, ИНН 7708785905)
к Государственной инспекции по контролю за объектами недвижимости г. Москвы (ОГРН 5067746661351,ИНН 7701679961)
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Вилла-Монте" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Госинспекции по контролю за объектами недвижимости г. Москвы о признании незаконным и отмене постановления от 12.07.2018 по делу N 2325-ЗУ/9013198-18 об административном правонарушении.
Определением от 27.07.2018 Арбитражный суд города Москвы отказал в принятии заявления по настоящему делу в порядке п. 1 ч. 1 ст. 127.1 АПК РФ.
ЗАО "Вилла-Монте" не согласилось с определением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить указанное определение.
В судебное заседание стороны не явились. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.
Законность и обоснованность определения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268, 272 АПК РФ. Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Отказывая в принятии заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что настоящий спор неподведомствен арбитражному суду.
Как усматривается из материалов дела, постановлением от 12.07.2018 по делу N 2325-ЗУ/9013198-18 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении п. 1.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания".
В соответствии с ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ нарушение требований к размещению сезонных (летних) кафе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В силу ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Таким образом, разрешая вопрос об отнесении к компетенции арбитражного суда дела об обжаловании постановления административного органа о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, следует учитывать критерии:
- совершения правонарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- совершения правонарушения в процессе осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, то есть не соблюдение требований законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих отношения, в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и устанавливающие правила и запреты в соответствующей сфере для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Оснований полагать, что вмененное ЗАО "Вилла-Монте" административное правонарушение было совершено юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
Объектом посягательства вменяемого заявителю правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением правового режима использования и охраны земель в Российской Федерации, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Тот факт, что целью размещения летнего кафе является извлечение прибыли, не указывает, что административное правонарушение было совершено юридическим лицом в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, учитывая, что вышеназванное правонарушение не входит в состав административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, прямо поименованных в главе 11 КоАП г. Москвы.
При этом в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 разъясняется, что жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
В настоящем случае, как следует из постановления о привлечении к административной ответственности, заявителю вменяется нарушение правил размещения сезонных (летних) кафе.
Следовательно, настоящее дело об оспаривании постановления от 12.07.2018 по делу N 2325-ЗУ/9013198-18 не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 127.1 АПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде.
Учитывая установленные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 127.1 АПК РФ, для отказа в принятии заявления, поскольку оно не подлежит рассмотрению и разрешению в арбитражном суде.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании права и не опровергают выводы суда первой инстанции.
С учетом изложенного, определение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Москвы от 27.07.2018 года по делу N А40-169905/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-169905/2018
Истец: ЗАО ВИЛЛА-МОНТЕ
Ответчик: Госинспекция по недвижимости, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ