г. Владивосток |
|
12 сентября 2018 г. |
Дело N А59-2691/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т. Васильевой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-6089/2018
на решение от 09.07.2018
судьи С.А. Киселёва
по делу N А59-2691/2018 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению акционерного общества "Роснефтефлот" к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области об оспаривании решения от 19.01.2018 N 074V12180000036 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах,
при участии:
от АО "Роснефтефлот": Нораева Н.Ю., доверенность от 05.12.2017 сроком по 31.12.2019, паспорт.
От ГУ -УПФ РФ в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
АО "Роснефтефлот" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным вынесенного УПФР в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (далее - Управление) по результатам выездной проверки решения N 074V12180000036 от 19.01.2018, которым общество привлечено к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.07.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закона N27-ФЗ) в размере 22 500 рублей за предоставление страхователем неполных и/или недостоверных сведений о застрахованных лицах.
Решением от 09.07.2018 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что в действиях общества отсутствует событие правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем, управление неправомерно подвергло заявителя штрафу в размере 22 500 рублей, а также указало на необходимость представить корректирующие формы индивидуальных сведений на застрахованных лиц.
Кроме того, суд указал на то, что выводы проверки фактически носят декларативный характер и при отсутствии надлежащих доказательств не могут быть положены в обоснование вынесенного решения N 074V12180000036 от 19.01.2018. Данные процессуальные нарушения суд признал существенными, что, в свою очередь, не позволяет признать результаты выездной проверки как основанные на всестороннем, полном и объективном исследовании фактических обстоятельств.
Управление, не согласившись с принятым решением, подало апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В доводах жалобы указывает на то, что начисление страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностям (МКС) назначается за работу, осуществляющую непосредственно в экстремальных природно-климатических условиях, и при этом имеет значение выработки нормы часов для полного рабочего дня именно в местностях РКС или МКС. Законодатель не связывает права на такую досрочную трудовую пенсию с размером страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд РФ.
Таким образом, при определении права на такую досрочную трудовую пенсию по старости юридически значимым термином является "работа", то есть в "северный" стаж может быть засчитана любая работа в названных регионах и местностях. В свою очередь периоды командировок работников, место постоянной работы которых находится в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностям, в организации, расположенные за пределами указанных районов (местностей), не включаются в "северный" стаж работы и отражаются в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых страхователем. Однако общество такие периоды в представленной отчетности не указало, что свидетельствует о недостоверности в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета.
Кроме того, Управление не согласно с выводом суда о допущенных процессуальных нарушениях в ходе составления акта проверки. Так, в акте имеются ссылки на Приложение N 1 к акту выездной проверки, содержащие индивидуальные сведения о застрахованных лицах, в отношении которых выявлено данное правонарушение и приказы о направлении в командировку. Данное приложение оформлено на 76 листах и является неотъемлемой частью акта выездной проверки.
Кроме того, в установочной части решения содержатся обстоятельства совершения вменяемого правонарушения, ссылки на документы, а именно, приказы о направлении в командировки, размер штрафа. Также заявителю было предложено внести исправления в документы индивидуального (персонифицированного) учета. На этом основании Управление полагает, что при осуществлении контрольных мероприятий им были соблюдены нормы действующего законодательства и оспариваемое обществом решение является законным и обоснованным.
Управление, извещенное о времени и месте судебного разбирательства явку своего представителя не обеспечило.
Представитель общества в судебном заседании на доводы жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управления.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и и возражения представителя общества, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения в связи со следующим.
Согласно материалам дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.1998 Управлением международных и экономических связей администрации Сахалинской области за регистрационным номером 379; сведения о создании организации внесены в ЕГРЮЛ 01.10.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1026500526590; при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6501096047.
Основным видом экономической деятельности общества является деятельность морского грузового транспорта (код ОКВЭД 50.20).
Из ЕГРЮЛ также усматривается, что общество, место нахождение которого является г. Москва, имеет семь филиалов, в том числе в Сахалинской области - Южно-Сахалинский филиал АО "Роснефтефлот".
В связи с регистрацией в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации обществу присвоен номер 074-001- 022355.
На основании решения N 074V02170000241 от 19.09.2017 Управлением проведена выездная проверка общества по месту нахождения Южно-Сахалинского филиала по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
По результатам проверки Управление составило акт N 074V10170000399 от 12.12.2017, рассмотрев который и поступившие от страхователя возражения, вынесло решение N 074V12180000036 от 19.01.2018 о привлечении общества к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ в размере 22 500 рублей штрафа за предоставление страхователем неполных и/или недостоверных сведений о застрахованных лицах. Одновременно предложено представить корректирующие формы индивидуальных сведений на застрахованных лиц в части выявленных ошибок по стажу таких лиц.
В обоснование данного решения Управлением указано, что исходя из положений пункта 6 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и пункта 6 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностям (МКС) назначается за работу, осуществлявшую непосредственно в экстремальных природно-климатических условиях и при этом юридическими значимыми являются термины "работа" и "проработали", при этом должны быть выработана норма часов, установленная законодательством для полного рабочего дня. Таким образом, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по указанному основанию, может быть засчитана работа в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, при условии работы на полную ставку.
К местностям, приравненным к районам Крайнего севера, относится, в том числе, город Южно-Сахалинск Сахалинской области (Постановление Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029).
В связи с этим период командировки, протекавший за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не может быть включен в подсчет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. Однако в нарушение подпунктов 5 и 8 пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в представленных индивидуальных сведениях обществом не указаны периоды нахождения работников в служебных командировках
Посчитав ошибочными выводы Управления по результатам проведенной выездной проверки, общество обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) общество как работодатель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, в связи с чем, в силу пункта 2 статьи 14 указанного закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Аналогичная обязанность страхователя предусмотрена статьей 15 Закона N 27-ФЗ.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции, действующей в проверяемым периоде (2014-2016 г.г.), страхователь ежеквартально представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: - страховой номер индивидуального лицевого счета (подпункт 1); - фамилию, имя и отчество (подпункт 2); - дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы (подпункт 3); - дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы (подпункт 4); - периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (подпункт 5); - сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования (подпункт 6); - сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования (подпункт 7); - другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пении (подпункт 8); - суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения (подпункт 9); - периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения (подпункт 10).
Дополнительно к сведениям, предусмотренным названным пунктом, страхователь один раз в год представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Сведения, предусмотренные пунктом 2 данной статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии с абз. 3 статьи 17 Закона 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В рассматриваемом случае основанием для привлечения общества к ответственности явилось предоставление страхователем неполных/недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а именно: неуказание в составе индивидуальных сведений о застрахованных лицах периодов нахождения работников в служебных командировках в целях определения льготного стажа в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Согласно доводам Управления, изложенным в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе период командировки, связанный с выездом за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не может быть включен в подсчет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.
Проверив данный довод Управления, коллегия считает его неправомерным и основанным на неверном толковании норм материального права.
Так, основания возникновения и порядок реализации прав граждан на трудовые пенсии до 1 января 2015 года устанавливались Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 173-ФЗ). С 1 января 2015 года, данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закона N 400-ФЗ).
В соответствии со статьей 7 Закона N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В статье 10 названного Закона предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в статьях 8 и 11 Закона N 400-ФЗ.
Таким образом, основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 28 Закона N 173-ФЗ и пункта 6 части 1 статьи 32 Закона N 400-ФЗ трудовая пенсия может быть назначена ранее достижения вышеуказанного возраста (досрочно) мужчинам в возрасте 55 лет и женщинам в возрасте 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
При исчислении периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не установлено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами.
По смыслу изложенного, для включения периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям необходимо выполнение следующих двух условий: - работа должна выполняться в течение полного рабочего дня; - за названные периоды работы должны быть уплачены страховые взносы.
Понятие служебной командировки дано в статье 166 ТК РФ, в соответствии с которой это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
При направлении работника в служебную командировку за ним в силу статьи 167 ТК РФ сохраняется место работы (должности) и средняя заработная плата, которая согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действующего в проверяемом периоде) облагается страховыми взносами.
Согласно положениям статьи 189 ТК РФ и пунктом 8 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР", если работник командирован для выполнения возложенных на него трудовым договором обязанностей в другую организацию, указанный работник обязан подчиняться режиму труда и отдыха тех организаций, в которые он командирован и где им выполняются трудовые обязанности.
Таким образом, период нахождения в служебной командировке является периодом работы, в течение которого работнику сохраняется средняя заработная плата, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Поскольку период нахождения в служебной командировке приравнивается к работе, во время которой работник исполнял приказы (распоряжения) работодателя (в том числе направление на курсы повышения квалификации), то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что для работников, основное место работы которых расположено в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях, в их специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, подлежат включению периоды нахождения в командировке за пределами указанных районов (местностей).
Данный вывод суда согласуется с судебной практикой вышестоящих судов, изложенной в определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.11.2013 N ВАС-16609/13 по делу N А75- 6614/2012 и определением Верховного Суда РФ от 27.02.2017 N 302-КГ16- 21239 по делу NА58-917/2016.
Таким образом, выводы Управления в указанной части не соответствуют нормам материального права.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях общества отсутствует событие правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем, основания для наложения штрафа в размере 22 500 руб. отсутствовали.
В отношении довода жалобы об отсутствии процессуальных нарушений, коллегия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 167-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2017, правоотношения в части осуществления контроля за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу названного Федерального закона.
Такой порядок до 1 января 2017 года был определен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 30 Закона N 212-ФЗ должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов обязаны действовать в строгом соответствии с названным Законом и иными федеральными законами.
По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (статья 38 Закона N 212-ФЗ).
В силу части 8 статьи 39 Закона N 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
Кроме того, в решении указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф (пункт 9 статьи 39 Закона N 212-ФЗ).
Форма акта выездной проверки (форма 16-ПФР), требования к составлению данного документа, а также форма решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах (форма 18-ПФР) утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 1п "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов" (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 за N 41135).
Согласно пункту 4 Требований к составлению акта выездной проверки (Приложение N 21) установлено, что акт выездной проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Согласно пункту 6 названных Требований описательная часть акта проверки, в случае выявления нарушений законодательства РФ о страховых взносах должна содержать: - сведения о выявленном занижении базы для начисления страховых взносов; - сведения о выявленной сумме неуплаченных страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов; - сведения о выявленной неуплате (неполной уплате) сумм страховых взносов в результате других неправомерных действий (бездействия); - сведения о выявленном непредставлении в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам; - сведения о других документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе проверки.
Выявленные сведения о фактах однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие документы и приложены к акту выездной проверки (приложения) (пунктом 10 Требований).
Согласно приложению 18 к Постановлению Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 1п, которым утверждена форма 18-ПФР, в установочной части решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения должно содержаться: документально подтвержденные факты нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.
Таким образом, акт выездной проверки, как и принятое по результатам проверки решение должны быть сформулированы таким образом, чтобы привлекаемое к ответственности лицо точно знало, за какие именно действия (бездействие) со ссылкой на конкретные доказательства и на нарушенные нормы права ему вменяется соответствующее нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Вышеназванные требования к акту проверки и решению о привлечении к ответственности являются обязательными для органов и должностных лиц при осуществлении контрольных мероприятий, поскольку направлены на обеспечение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к ответственности, а также на всестороннее и полное выяснение фактических обстоятельств по выявленным и вмененным нарушениям.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, а также вышеназванными правовыми нормами составленный по результатам выездной проверки акт N 074V10170000399 от 12.12.2017 и вынесенное решение N 074V12180000036 от 19.01.2018 суд установил, что из данных процессуальных документов с учетом приложений невозможно определить в отношении каких именно работников и за какие периоды выявлены "недостатки" в представленных обществом индивидуальных сведениях в части периода деятельности для подсчета стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.
Учитывая, что предусмотренная абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ санкция за правонарушение, выраженное в предоставлении неполных и/или недостоверных сведений, носит персонифицированный характер (в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица), то указанные обстоятельства исключают возможность суда проверить правильность назначенного штрафа.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностные лица Управления ограничились лишь оценкой правовых норм по спорным обстоятельствам, формально подойдя к составлению акта, тем самым проигнорировали требования статей 38, 39 Закона N 212-ФЗ, в связи с чем, при отсутствии надлежащих доказательств не могут быть положены в основу решения N 074V12180000036 от 19.01.2018. При таких обстоятельствах, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что названные процессуальные нарушения являются существенными, возможность устранения которых в рамках рассматриваемого спора отсутствует.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении заявленных требований на основании части 2 статьи 201 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда сделаны при полном и всестороннем исследовании доказательств по делу, соответствуют им, нарушений норм материального права не допущено, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 09.07.2018 по делу N А59-2691/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-2691/2018
Истец: АО "Роснефтефлот"
Ответчик: ГУ-УПФР в г.Южно-Сахалинске