г. Хабаровск |
|
13 сентября 2018 г. |
А73-3211/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Афродита": Панихидин В.А. по доверенности от 04.06.2018;
от Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края: Порайко Н.В. по доверенности от 17.07.2018 N 7-2018;
от Администрации муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре": Осадчая К.А. по доверенности от 06.02.2018 N 1-1-44/16;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Афродита"
на решение от 14.06.2018
по делу N А73-3211/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Афродита"
к комитету потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края,
к администрации муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
о признании незаконным решения Комитета об отказе в переоформлении действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции N 27РП00001032,
о признании недействительным ответа Администрации, направленного в Комитет потребительского рынка, в части того, что обособленный объект попадает в границы территории, в которой запрещена розничная продажа алкогольной продукции,
об обязании Комитета устранить нарушение прав и законных интересов общества путем повторного рассмотрения заявления от 20.11.2017 о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Афродита" (далее - общество, ООО "Афродита") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения комитета потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края (далее - Комитет), утвержденного приказом от 19.12.2017 N 2387, об отказе обществу в переоформлении действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции N 27РПО0001032, о признании недействительным ответа администрации муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Администрация) от 14.12.2017 N 1-1-24/19271, направленного в Комитет, в части того, что обособленный объект попадает в границы территории, в которой запрещена розничная продажа алкогольной продукции, об обязании Комитета устранить нарушение прав и законных интересов общества путем повторного рассмотрения заявления от 20.11.2017 о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Решением суда от 14.06.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО "Афродита" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы указывает на то, что:
- примыкает к границам территории МОУ СОШ N 30 земельный участок, на котором размещен спорный объект, а не сам объект;
- калитка в заборе МОУ СОШ N 30 была оборудована за пределами границ, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции, что следует из схемы к акту от 07.05.2018;
- судом первой инстанции не дана правовая оценка определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2018, вынесенному ОП N 4 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре;
- в данном деле решается вопрос о законности принятого лицензирующим органом решения имевшее место в декабре 2017 года, и принимать в качестве доказательств замеры, сделанные в мае 2018 года нельзя, поскольку они сделаны в других условиях (другой забор).
В отзывах на апелляционную жалобу Министерство торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края и Администрация не согласились с доводами жалобы, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Афродита" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Также заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела акта проверки органа государственного надзора от 24.08.2018.
Представители Комитета и Администрации оставили вопрос удовлетворения данного ходатайства на усмотрение суда.
Представитель Администрации отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела постановлений.
Представитель Комитета поддержала данное ходатайство.
Представитель ООО "Афродита" возражал против удовлетворения данного ходатайства.
Представитель Комитета отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев заявленные ООО "Афродита" и Администрацией ходатайства о приобщении к материалам дела акта проверки органа государственного надзора от 24.08.2018 и постановлений, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, определил: отказать в удовлетворении заявленных ходатайств и вернуть акт проверки органа государственного надзора от 24.08.2018 и постановления представителям ООО "Афродита" и Администрации в зале судебного заседания.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "Афродита" 20.11.2017 обратилось в Комитет потребительского рынка с заявлением о переоформлении лицензии N 27РПО0001032 на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (буфет) кадастровый номер 27:22:0040209:1765, расположенный г. Комсомольск-на-Амуре в северо-восточной части пересечения ул. Зеленая и ул. Розы Люксембург (далее - объект).
На основании приказа Комитета потребительского рынка "О проведении внеплановой выездной проверки" от 11.12.2017 N 2279 была проведена проверка на соответствие общества лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ). Представители общества с приказом о проведении проверки ознакомлены 12.12.2017.
Учитывая то, что с соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - постановление N 1425) границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции определяются органами местного самоуправления, в рамках проверки в адрес Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Комитет потребительского рынка направил запрос от 13.12.2017 за исх. N 2.3-14-4272 о предоставлении сведений в отношении спорного объекта Общества в части соблюдения требований, установленным статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
14.12.2017 за исх. 1-1-24/19271 Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре представлен ответ со ссылкой на постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 11.07.2014 N 2398-па "Об утверждении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - Постановление N 2398-па) о том, что спорный объект с кадастровым номером 27:22:0040209:1765 находится в границах территории среднеобразовательной школы N 30, на которых не допускается продажа алкогольной продукции. К указанному письму приложен акт обследования по определению вида фактического использования здания (помещения) от 13.12.2017, согласно которого в помещении с кадастровым номером 27:22:0040209:1765 признаки предприятия (объекта) общественного питания отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.07.2014 N 2398-па "Об утверждении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" определено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским и образовательным организациям.
Комитетом потребительского рынка с учетом данных, представленных Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре, и по факту проведенной выездной проверки составлен акт от 18.12.2017 N 1064, согласно которого установлено, что спорный объект (буфет), расположенный г. Комсомольск на Амуре в северо-восточной части пересечения ул. Зеленая и ул. Розы Люксембург примыкает к границам находящейся рядом школе N 30, в ограждении (заборе) которой имеется проход в виде калитки, о чем отражено в акте, то есть спорный объект расположен в месте, на которые распространяются ограничения (запрет) розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
На основании установленных данных лицензирующим органом принято решение, утвержденное приказом Комитета потребительского рынка от 19.12.2017 N 2387, об отказе ООО "Афродита" в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции N 27РПО0001032.
Не согласившись с решением Комитета потребительского рынка от 19.12.2017 N 2387 и ответом Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 14.12.2017 N 1-1-24/19271, ООО "Афродита" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции верно руководствовался следующим.
Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона N 171-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона N 171-ФЗ (пункт 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ).
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются на территориях, прилегающих: к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций; к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних (подпункт 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 утверждение границ прилагающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Во исполнение указанных полномочий на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре принято Постановление от 11.07.2014 N 2398-па "Об утверждении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - Постановление N 2398-па), согласно пункту 1 которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих, в том числе, к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.
Перечень организаций и объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, согласно приложениям, определен пунктом 2 Постановления N 2398-па.
В приложении N 1 к данному Постановлению указано МОУ СОШ N 30.
Способ расчета расстояния от организаций и объектов, указанных в пункте 1, до границ прилегающих территорий определяется по радиусу (кратчайшее расстояние по прямой линии пешеходной зоны) от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 1 (при отсутствии обособленной территории), до входа для посетителей в стационарный торговый объект или объект общественного питания, установлены пунктом 6 Постановления N 2398-па.
Минимальное расстояние от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта до предприятий розничной торговли и общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, составляет 50 метров (пункт 5 Постановления N 2398-па).
В соответствии подпунктом 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ определено, что основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе визуального осмотра места расположения ООО "Афродита" посредством рулетки и публичной кадастровой карты следует, что расстояние от ближайшего входа на обособленную территорию МОУ СОШ N 30 до входа для посетителей в стационарный объект - здание ООО "Афродита" по радиусу составляет менее 50 метров, то есть не соответствует требованиям, указанным в Постановлении N 2398-па.
Таким образом, поскольку спорный объект расположен в месте, на которое распространяется ограничение (запрет) розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ (примыкает к границам находящейся рядом школе N 30, в ограждении (заборе) которой имеется проход в виде калитки), то судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что оспариваемые решение Комитета потребительского рынка, утвержденное приказом от 19.12.2017 N 2387, а также ответ Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 14.12.2017 N 1-1-24/19271 соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы общества.
Обоснованно отклонены доводы общества о том, что расстояние от входа (калитки в заборе) на обособленную территорию МОУ СОШ N 30 до входа в ООО "Афродита" по кратчайшей линии пешеходной зоны составляет 56,46 метров, а также несоответствии точек земельных участков МОУ СОШ N 30 и ООО "Афродита" выпискам ЕГРН.
Так, Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре был заключен договор N 18/13 от 03.05.2018 с Комсомольским-на-Амуре филиалом КГБУ "Хабкрайкадастр" для проведения замеров расстояния от ближайшего входа на территорию, прилегающую к МОУ СОШ N 30, до входа в торговый объект ООО "Афродита".
В связи с погодными условиями замеры были произведены 07 мая 2018 года с участием представителей ООО "Афродита", Администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
По итогам замеров КГБУ "Хабкрайкадастр", произведенных в соответствии с пунктами 5,6 Постановления N 2398-па, составлен акт (заключение) от 07.05.2018 за подписью начальника И.А. Гагуль, кадастрового инженера Е.О. Кизиловой, ведущего специалиста - геодезиста И.А. Мыльникова, в соответствии с которым: расстояние от ближайшего входа на обособленную территорию МОУ СОШ N 30 до входа для посетителей в стационарный объект - здание ООО "Афродита" по радиусу, вычисленное посредством программного продукта MapInfoProfessional, составляет 27,16 м; предварительный замер на месте обследования, произведенный геодезической рулеткой, составил 28 м; кратчайшее расстояние по прямой линии пешеходной зоны от ближайшего входа на обособленную территорию МОУ СОШ N 30 до входа для посетителей в стационарный объект - здание ООО "Афродита", вычисленное посредством программного продукта MapInfoProfessional, составляет 44,59 м; предварительный замер на месте обследования, произведенный геодезической рулеткой, составил 43,1 м.
Таким образом, в результате замеров, произведенных на основании пунктов 5, 6 Постановления N 2398-па (по радиусу и по кратчайшему пути по пешеходной дорожке), компетентными, уполномоченными специалистами государственного учреждения, установлено, что торговый объект - ООО "Афродита" находится в границах территории, прилегающей к МОУ СОШ N 30.
Более того, в этот же день, с участием представителей ООО "Афродита", специалистом - геодезистом на основании договора с администрацией города Комсомольска-на-Амуре, заключенного в рамках муниципального земельного контроля, был произведен вынос в натуру точек границ земельных участков МОУ СОШ N 30 и ООО "Афродита" на основании выписок из ЕГРН, по результатам которого было установлено, что границы территории, прилегающей к МОУ СОШ N 30, заходят на земельный участок ООО "Афродита", примерно на 1 метр.
В данной связи, специалистом-геодезистом были произведены также замеры посредством программного продукта MapInfoProfessional от крайней точки N 1 (акт выноса в натуру точек) границы территории школы арендатора, в соответствии со сведениями ЕГРН о земельных участках, до входа в стационарный объект - здание ООО "Афродита", которые составили: по радиусу - 28,57 м; по прямой линии пешеходной зоны - 45,08 м.
Таким образом, доводы ООО "Афродита" в указанной части правомерно признаны несостоятельными, поскольку на основании произведенных замеров, в случае соответствия границ земельных участков МОУ СОШ N 30 и ООО "Афродита" сведениям ЕГРН, расстояние до территории, прилегающей к МОУ СОШ N 30, не составляет 50 метров, что является основанием для запрета розничной продажи алкогольной продукции.
Также в судебном заседании суда первой инстанции представителем Комитета представлена схема расположения объекта торговли по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Зеленая, 42, из разъяснений к которой следует, что 04.05.2018 были проведены геодезические работы по определению расстояния между объектом торговли и общеобразовательным учреждением, которое по радиусу составляет 27,20 м. Схема подготовлена в соответствии с требованиями Постановления N 2398-па, действующим на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", компетентными специалистами ООО "Городской кадастр" города Хабаровска. Из представленной Комитетом схемы следует, что ООО "Афродита" расположена от ближайшего входа на территорию, прилегающую к МОУ СОШ N 30, на расстоянии, недопустимом для реализации алкогольной продукции.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленный обществом акт не может быть принят в качестве допустимого доказательства по настоящему спору, поскольку замеры расстояния, отраженные в данном акте, произведены не до ближайшего входа.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда первой инстанции законным, обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 14.06.2018 по делу N А73-3211/2018 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Афродита" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.