г. Воронеж |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А64-9338/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Мокроусовой Л.М.,
Сурненкова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой И.А.,
при участии:
от акционерного общества "Тамбовская сетевая компания": Драгель И.В., представитель по доверенности N 006/081 от 12.04.2018;
от товарищества собственников жилья "Уют": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Единый расчетный центр": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления по регулированию тарифов Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Уют" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2018 по делу N А64-9338/2017 (судья Егорова Т.В.) по исковому заявлению акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231) в лице Котовского филиала к товариществу собственников жилья "Уют" (ОГРН 1056864643065, ИНН 6825504264), при участии третьих лиц: Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Единый расчетный центр", управления по регулированию тарифов Тамбовской области, о взыскании 28 207, 26 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тамбовская сетевая компания" (далее - АО "ТСК", истец) обратилось (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ) в арбитражный суд с иском к товариществу собственников жилья "Уют" (далее - ТСЖ "Уют", ответчик) о взыскании основного долга за водоотведение на содержание общего имущества за период с 01.06.2017 по 31.08.2017 в сумме 21 907, 49 руб.
Определением арбитражного суда от 25.12.2017 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 29 АПК РФ.
Определением суда от 31.01.2018 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2018 исковые требования АО "ТСК" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ТСЖ "Уют" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного иска.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители ТСЖ "Уют", Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Единый расчетный центр" (далее ТОГУП "ЕРЦ", третье лицо), Управления по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - УРТ области, третье лицо) не явились.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения ответчика и третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представитель АО "ТСК" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва АО "ТСК" на апелляционную жалобу, заслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ТСЖ "Уют" является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов N N 8, 10, 12 по ул. Лесхозная в городе Котовске Тамбовской области, избравших на общих собраниях собственников помещений способ управления многоквартирными домами товариществом собственников жилья - ТСЖ "Уют", что подтверждается продленными договорами на управление и выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 8, N 10, N 12 в ТСЖ "Уют" с дополнениями общим собранием, протоколом N 5 от 30.12.2017 внеочередного общего собрания собственников дома N 12 ул. Лесхозная с заочным голосованием до 31.12.2017, протоколом N 4 от 30.12.2017 внеочередного общего собрания собственников дома N 10 ул. Лесхозная с заочным голосованием до 31.12.2017, протоколом N 4 от 30.12.2017 внеочередного общего собрания собственников дома N 8 ул. Лесхозная с заочным голосованием до 31.12.2017.
01.06.2009 между ОАО "ТСК" (в настоящее время АО "ТСК", поставщик), ТСЖ "Уют" (исполнитель) и ОГУП "Тамбовтеплоэнергоресурс" (участник в расчетах) заключен договор водоснабжения и водоотведения N 4-ТСЖ/141-к с протоколами разногласий, по условиям которого (п. 1.1) поставщик обязался осуществлять водоснабжение, водоотведение в количестве, параметрах и по цене, установленных настоящим договором, а исполнитель обязался оплачивать полученную воду и сброшенные сточные воды в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся на его балансе сетей, приборов и оборудования, связанных с водоснабжением и водоотведением.
Указанный договор вступает в силу с 01.06.2009 и действует до 31.12.2009 и считается продленным на следующий календарный год на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или заключении нового договора (п. 6.1 договора).
В соответствии с п.п. 3.5., 3.6. договора ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета несет исполнитель. Приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется на основании соответствующего акта при участии представителей поставщика. Средства измерений должны быть опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензией, неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
Из содержания актов опломбирования узла учета воды от 20.09.2013, от 28.01.2015, от 17.03.2015 следует, что в целях коммерческого учета приняты приборы учета для услуг водоснабжения и водоотведения в многоквартирных жилых домах N N 8, 10, 12 по ул. Лесхозная в городе Котовске Тамбовской области.
Согласно п. 4.2, 4.3 договора под расчетным периодом по данному договору понимается один календарный месяц. Оплата за водоснабжение и водоотведение потребителями производится путем перечисления наличных средств в кассы участника в расчетах, расположенных на территории города Котовска.
В силу п. 5.2 договора исполнитель несет ответственность за неполное или несвоевременное перечисление денежных средств поставщику за услуги водоснабжения и водоотведения.
Письмом от 10.02.2017 N 130/529 поставщик известил исполнителя об изменениях утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", согласно которым с 01.01.2017 в расходы за содержание жилого помещения включаются расходы на отведение сточных вод для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Во исполнение договорных обязательств в период с 01.06.2017 по 31.08.2017 поставщик оказал исполнителю в отношении многоквартирных домов N N 8, 10, 12 по ул. Лесхозная в городе Котовске Тамбовской области услуги водоотведения сточных вод на содержание общего имущества в сумме 21 907, 49 руб. и предъявил к оплате исполнителю счета-фактуры от 30.09.2017 N 08782/03/107, от 30.09.2017 N 08783/03/107.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по оплате услуги водоотведения сточных вод на содержание общего имущества, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом принятых уточнений).
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
В силу ст.ст. 307, 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Согласно п. 26 ст. 2 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.
Канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (п. 9 ст. 2 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Пунктом 2 ст. 548 ГК РФ установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию.
В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
На основании п. 3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Принимая во внимание, что услуги водоснабжения, водоотведения оказывались ответчику для предоставления гражданам-потребителям коммунальных услуг, к отношениям сторон подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии с ч. 1 ст. 44, ч.ч. 1, 2 ст. 161 ЖК РФ предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться путем управления этим домом, в том числе посредством управления товариществом собственников жилья. Общее собрание собственников помещений обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных законодательством.
В рассматриваемом случае собственниками многоквартирных домов N N 8, 10, 12 по ул. Лесхозная в городе Котовске Тамбовской области выбран способ управления товариществом собственников жилья - ТСЖ "Уют".
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" внесены изменения в определенное п.п. 2 и 4 Правил N 124 понятие исполнителя коммунальной услуги, согласно которому для целей применения Правил N 124 исполнителями коммунальной услуги признаются управляющие организации, товарищества, кооперативы, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества. В частности, в соответствии с п. 1, пп. "б" п. 9 Правил N 354 и положениями Правил N 124 потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - товарищество собственников жилья, которое одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, ответчик является исполнителем коммунальных услуг, в том числе в части водоснабжения, водоотведения, следовательно, обязан произвести оплату в адрес истца.
Обязанности у ответчика как исполнителя коммунальных услуг по заключению договора водоснабжения/водоотведения, по оплате данных услуг, поставленных в отношении многоквартирных домов, возникли на основании ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, п.п. 13, 15 Правил N 354.
В соответствии с п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается товариществом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается товариществом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Частью 12 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 157.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 Правил N 124 предусмотрено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом товарищество собственников жилья собственник жилого помещения не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией, самостоятельное заключение договоров собственниками с ресурсоснабжающей организацией возможно только при избрании способа управления многоквартирного дома - непосредственное управление многоквартирным домом. В случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья, последнее автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязано заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации).
Судом первой инстанции установлено, что в рассматриваемый период с 01.06.2017 по 31.08.2017 между сторонами действовал договор водоснабжения и водоотведения от 01.06.2009 N 4-ТСЖ/141-к, по условиям которого ответчик обязался оплачивать полученную воду и сброшенные сточные воды.
Ссылка ответчика на изменение договора в установленном порядке (согласование дополнительных соглашений, заключение иного договора) документально не подтверждена (ст.ст. 9, 65 АПК РФ). Спор об урегулировании разногласий в процессе изменения условий договора в суд сторонами не передавался.
В силу п. 3 ст. 540 ГК РФ, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором. В силу п. 14 Правил N 354 обязанность ТСЖ предоставлять коммунальные услуги потребителям связана с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся (в отсутствие договора) отношений с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно п. 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки, согласно которым плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату, в том числе, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, также установлен порядок расчета объема и стоимости указанного отведения сточных вод, подлежащего оплате лицом, управляющим многоквартирным домом, в пользу ресурсоснабжающей организации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано не позднее 01.06.2017 утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
Судом первой инстанции установлено, что в Тамбовской области нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды отменены, так как после 01.06.2013 жилищное законодательство не предусматривало водоотведение на общедомовые нужды в качестве самостоятельной коммунальной услуги, предоставляемой собственникам жилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета сточных вод. Таким образом, положение о непредъявлении к оплате исполнителю коммунальных услуг в пользу ресурсоснабжающей организации стоимости услуг по водоотведению сточных вод действует до момента утверждения субъектом Российской Федерации норматива потребления отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, но не позднее 01.06.2017.
Факт оказания услуг водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды в период с 01.06.2017 по 31.08.2017 подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорен.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы на цели содержания в многоквартирном доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством РФ.
Учитывая, что АО "ТСК" принимает от ТСЖ "Уют" через присоединенную сеть сточные воды от многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика в объеме, определяемом в соответствии действующими нормативно-правовыми актами, то ответчик, сбрасывая их, обязан оплачивать оказанные ему истцом услуги в силу заключенного между сторонами договора.
Согласно п. 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода. Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются с применением расчетного метода.
В соответствии с п. 29 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии установлен п. 21 (1) Правил N 124 (в редакции, вступившей в силу с 01.06.2017).
Судом первой инстанции установлено, что многоквартирные жилые дома N N 8, 10, 12 по ул. Лесхозная в городе Котовске Тамбовской области не оборудованы приборами учета сточных вод, при этом в целях коммерческого учета согласно актам опломбирования узла учета воды от 20.09.2013, от 28.01.2015, от 17.03.2015 для услуг водоснабжения и водоотведения приняты соответствующие общедомовые приборы учета.
Согласно пп. "в" п. 21 (1) Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в целях содержания общего имущества, определяется по формуле:
,
где определяется в соответствии с п. 21 настоящих Правил.
Подпунктом "в(4)" п. 21 Правил N 124 предусмотрено, что объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:
VСТ = VХВС + VГВС,
где:
VCT - объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;
VXBC - объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом;
VГBC - объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом.
Таким образом, с 01.06.2017 ТСЖ "Уют" обязано вносить ресурсоснабжающей организации оплату отведения в объеме, равном сумме поступающих в многоквартирный жилой дом объемов ХВС и ГВС.
Объемы воды, поставленной в спорной период с 01.06.2017 по 31.08.2017, подтверждаются отчетами об объемах потребления, актами учета суточных параметров энергоресурсов ХВС, отчетами о суточных параметрах теплоснабжения, ведомостью снятия показаний приборов учета водопотребления у юридических лиц г. Котовска (т. 1 л.д. 71-81, 83-85, 142-144, т. 2 л.д. 1-24).
Из представленного истцом расчета следует, что АО "ТСК" объем водоотведения сточных вод в целях содержания общего имущества в период с 01.06.2017 по 31.08.2017 определен по формуле установленной в пп. "в(4)" п. 21. Правил N 124 и составил 21 907, 49 руб. (за вычетом объема поставки ресурсов на помещение библиотеки расположенной в многоквартирном доме N 8 по ул. Лесхозная в городе Котовске Тамбовской области).
Проверив расчет истца, суд области правильно признал его арифметически верным и соответствующим действующему законодательству.
Контррасчет в опровержение расчета ответчиком не представлен.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика основного долга за водоотведение сточных вод на общедомовые нужды за период с 01.06.2017 по 31.08.2017 в сумме 21 907, 49 руб.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что отведение сточных вод на содержание общего имущества подлежит оплате с момента установления норматива УРТ области - с 01.09.2017, а до этого основания отсутствуют, аналогичны приводимым в суде первой инстанции, были предметом исследования арбитражного суда области, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судебной коллегией.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 с 01.01.2017 в п. 29 Правил N 306 внесены изменения, касающиеся порядка определения норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Этим же Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 внесены изменения в п. 21 Правил N 124 (указанный пункт дополнен пп. "в(4)", в котором содержится формула расчета объема сточных, отводимых за расчетный период от многоквартирного дома, не оборудованного общедомовым прибором учета сточных вод). Указанные изменения согласно п. 4 Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 вступили в силу с 01.06.2017.
Таким образом, применительно к ответчику до установления норматива отведения сточных вод подлежат применению формулы, предусмотренные пп. "в(4)" п. 21 и пп. "в" п. 21 (1) Правил N 124.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на её заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 110, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2018 по делу N А64-9338/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Уют" (ОГРН 1056864643065, ИНН 6825504264) в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.