город Томск |
|
14 сентября 2018 г. |
Дело N А45-2754/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Колупаевой Л.А., |
|
|
Сбитнева А.Ю., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу АО Медицинский центр "Авиценна" (N 07ап-6908/2018), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30.05.2018 по делу N А45-2754/2018 (судья Шашкова В.В.) по заявлению Акционерного общества Медицинский центр "Авиценна" к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новосибирской области о признании незаконными акта N 89 от 25.09.2017, решения от 01.11.2017 N 4612-11, предписания от 15.12.2017 N 5391-05
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Лябина А.Н., представитель по доверенности от 15.05.017, паспорт;
от заинтересованного лица: Мусихин И.В., представитель по доверенности от 10.01.2018, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество Медицинский центр "Авиценна" (далее - Медицинский центр, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - ТФОМС НСО, Фонд), в котором просит признать незаконными его акт медико-экономической экспертизы страхового случая N 89 от 25.09.2017, решение от 01.11.2017 N 4612-11, принятое ТФОМС НСО по результатам рассмотрения претензии АО Медицинский центр "Авиценна" и предписание от 15.12.2017 N 5391-05.
Решением суда от 30.05.2018 (резолютивная часть объявлена 23.05.2018) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
Фонд в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим в ТФОМС НСО обращением граждан, Фондом в отношении заявителя проведена экспертиза его медицинской документации.
По результатам проверки специалист-эксперт Фонда Герт Ю.В. составил Акт медико-экономической экспертизы страхового случая от 25.09.2017 N 89, в выводах которого указано на выявление нарушения, ограничивающего доступность медицинской помощи для застрахованного, а именно вид нарушения 1.4 - "взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную Территориальной программой обязательного медицинского страхования".
Претензия заявителя (протокол разногласий) от 19.10.2017 Фондом отклонена (письмо от 01.11.2017 N 4612-11).
15.12.2017 в отношении заявителя вынесено Предписание N 5391-05, которым Фонд, принимая во внимание результаты проведенной медикоэкономической экспертизы (Акт МЭЭ от 25.09.2017 N 89) уведомил руководство АО Медицинский центр "Авиценна" о необходимости уплаты штрафа в сумме 9 838,82 руб. в бюджет ТФОМС НСО в течение 30 календарных дней с момента получения предписания.
Не согласившись с Актом МЭЭ N 89, Решением (письмо от 01.11.2017 N 4612-11) и Предписанием от 15.12.2017 N 5391-05, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда, считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья. В соответствии со статьей 4 названного Закона основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи. Согласно статье 3 Закона N 326-ФЗ под обязательным медицинским страхованием понимается вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь определяется на основании п. 3 ст. 2 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. При этом медицинская помощь подразделяется по видам и формам.
Согласно ч. 2 ст. 32 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" к видам медицинской помощи относятся:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
Формами медицинской помощи в соответствии с ч. 4 указанной статьи ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" являются следующие:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Основанием для бесплатного оказания медицинской помощи является наступление страхового случая. Бесплатность медицинской помощи для застрахованных лиц достигается через применение средств ОМС. Таким образом, бесплатной медицинская помощь является лишь для застрахованных лиц, которые не несут расходов на оказание им медицинской помощи. Однако медицинским организациям каждый случай оказания ими медицинской помощи застрахованным должен быть оплачен за счет средств ОМС, то есть за счет тех средств, которые были аккумулированы в ФФОМС. Бесплатная медицинская помощь оказывается в пределах территориальной и базовой программ ОМС. Данные программы ОМС применяются одновременно, а посредством ОМС обеспечивается для застрахованных лиц бесплатность всего объема видов и форм медицинской помощи, которые содержатся в указанных программах.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются (часть 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ). В силу пункта 3 части 1 статьи 16 Закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Наделяя органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в связи с этим включая законодательство субъектов Российской Федерации в систему правовых регуляторов в области охраны здоровья, законодатель одновременно установил объемы и границы осуществления нормотворческих полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой сфере.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Закона N 323-ФЗ).
Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи (часть 3 статьи 81 Закона N 323-ФЗ).
В статье 3 Закона N 326-ФЗ установлено, что обязательное медицинское страхование это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Согласно части 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Поскольку Территориальная программа обязательного медицинского страхования является гарантией обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, то лечебное учреждение, включенное в названную программу, в силу положений части 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ и части 2 статьи 19 Закон N 326-ФЗ не вправе отказать в предоставлении медицинской помощи обратившимся застрахованным гражданам.
Медицинская помощь в экстренной форме оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (пункт 1 части 4 статьи 32 Закона 323-ФЗ).
Медицинскую помощь в экстренной форме гражданину оказывают медицинская организация и медицинский работник безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается, (часть 2 статьи 11 Закона N 323-ФЗ). Медицинская организация - это юридическое лицо независимо от формы собственности, осуществляющее медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе и частная медицинская клиника (пункт 11 статьи 2 Закона N 323-ФЗ). За нарушение данного требования медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 11).
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, любому человеку в целях устранения угрозы жизни гарантирована бесплатная экстренная медицинская помощь, которая оказывается, в том числе, и частными медицинскими организациями.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС медицинская организация уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором. Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 447-п утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Программа). Программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования и устанавливает: - перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно (раздел 2); - перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение 2 к Программе).
Закрытое акционерное общество Медицинский центр "Авиценна" включено в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, под N 99; порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы (раздел 10).
В соответствии с разделом 2 Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями. При этом скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания. Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области, средства обязательного медицинского страхования.
Гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медикосанитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы. Разделом 8 Программы определены порядок и условия предоставления медицинской помощи, согласно которым первичная медико-санитарная помощь в неотложной форме (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, в том числе высокая температура (38 градусов Цельсия и выше), острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) оказывается вне очереди и без предварительной записи в любой медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, независимо от территориального прикрепления, наличия полиса и документа, удостоверяющего личность. Госпитализация для оказания специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в условиях стационара осуществляется при доставке пациента службой скорой медицинской помощи, по направлению фельдшера фельдшерско-акушерского пункта, врача медицинской организации, оказывающей первичную медикосанитарную помощь в амбулаторных условиях, а также при самостоятельном обращении пациента в приемное отделение стационара.
Как следует из материалов дела, Чеснокова Л.П. обратилась в медицинский центр с заболеванием и состоянием, включенными в состав раздела 3 Программы - новообразования, болезни мочеполовой системы.
06.06.2017 гр. Чеснокова Л.П. обратилась в медицинский центр с жалобами на тошноту, многократную рвоту, головокружение, отеки ног, головную боль при повышении АД. В ходе экстренного осмотра врачом высшей категории терапевтом Гензель Р.Л. констатирована необходимость оперативного лечения по жизненным показаниям. При составлении анамнеза в разделе 4. Тактика (план) ведения больного (06.06.17 09:14:21) лечащим врачом Неклюдовым С.А. было указано: "У пациентки ОПН, 2х сторонний уретерогидронефроз, на фоне рецидива рака тела матки. В экстренном порядке показано оперативное лечение по экстренным показаниям - пункционная нефростомия с обеих сторон для восстановления оттока мочи". Тогда же лечащим врачом Неклюдовым С.А. был подготовлен Предоперационный Эпикриз, отражающий состояние пациентки и в экстренном порядке показано оперативное лечение по жизненным показаниям. Выписной Эпикриз, составленный 16.06.2017 при выписке пациентки из медицинского центра, вновь указывает, что больная была в экстренном порядке госпитализирована для проведения оперативного вмешательства. Пункционная нефростомия с обеих сторон проведена в экстренном порядке.
Все первичные документы, составленные при обращении за медицинской помощью Чесноковой Л.П. в медицинский центр 06.06.17 по 16.06.17, подтверждают обращение гражданки за медицинской помощью при обострении заболевания, представляющего угрозу ее жизни.
Таким образом, как обоснованно указал суд, на основании жизненных показаний медицинским центром была произведена экстренная госпитализация, оказана медицинская помощь в экстренном порядке, но при этом в нарушение действующего законодательства с застрахованным лицом заключен договор на оказание медицинских услуг на платной основе.
Доводы о свободе договора возмездного оказания услуг и право граждан на получение платных медицинских услуг, приводились в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку.
Взимание платы с застрахованного лица за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную Программой, образует состав нарушения предусмотренный пунктом 1.4. Приложения 8 к Тарифному соглашению.
Согласно пункту 7 раздела II Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами по желанию потребителя предоставлять платные медицинские услуги.
Частью 5 статьи 10 и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан), а также статьей 4 и частью 2 статьи 20 Закона об обязательном медицинском страховании застрахованному лицу гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования. Согласно части 2 статья 11 Закона об основах охраны здоровья граждан отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускается.
При этом федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в зависимость от запланированного общего объема таких услуг (или в зависимость от того, включены ли соответствующие услуги в территориальную программу). Законодательство, напротив, гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, бесплатной медицинской помощи, при этом превышение фактических расходов над запланированными на соответствующий отчетный период (равно как и отсутствие услуг в составе какой-либо программы) не является основанием для отнесения разницы на финансовые результаты деятельности медицинского учреждения.
С учетом изложенного, заявленный довод правомерно отклонен судом первой инстанции.
Позиция заявителя в части отсутствия полномочий у ТФОМС НСО на проведение медико-экономической экспертизы, также является необоснованной.
Статьей 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривает порядок организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом (часть 1). Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2). Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи (часть 11). По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 12).
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 утвержден "Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее - Порядок).
Из пункта 1 раздела I Порядка следует, что настоящий Порядок определяет правила и процедуру организации и проведения страховыми медицинскими организациями и фондами обязательного медицинского страхования контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Согласно пункту 6 раздела II Порядка контроль осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи. В пункте 11 раздела IV Порядка определено, что медико-экономическая экспертиза в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 326-ФЗ - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. Согласно пункту 12 раздела IV Порядка медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом (пункт 78 раздела XIII настоящего Порядка). В соответствии с пунктом 13 раздела IV Порядка медико-экономическая экспертиза осуществляется в виде целевой медико-экономической экспертизы, плановой медико-экономической экспертизы.
Согласно подпункту "в" пункта 14 раздела IV Порядка целевая медико-экономическая экспертиза проводится в случаях, в частности: получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность медицинской помощи в медицинской организации.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что основанием для проведения медико-экономической экспертизы явилось обращение за медицинской помощью Чесноковой Л.П. при обострении заболевания, представляющего угрозу ее жизни, довод нельзя признать обоснованным.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено, в связи с чем оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания и об отсутствии нарушении в данном случае прав и законных интересов общества являются обоснованными. В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, повторяют позицию по делу и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.05.2018 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-2754/2018, оставить без изменения, апелляционную жалобу АО Медицинский центр "Авиценна" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-2754/2018
Истец: АО Медицинский центр "АВИЦЕННА"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области