г. Санкт-Петербург |
|
14 сентября 2018 г. |
Дело N А56-52154/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19233/2018) ООО "Петропласт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2018 по делу N А56-52154/2018 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Петропласт" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (далее - Таможня, таможенный орган) об оспаривании постановления от 10.04.2018 N 10210000-801/2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб. Общество просило применить положения части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, заменив административный штраф на предупреждение.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 25.06.2018 (в виде резолютивной части) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.06.2017 ООО "Петропласт" представило в таможенный орган статистическую форму.
Статистическая форма с системным N ED20170607134932818 представлена ООО "Петропласт" в виде электронных документов, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее электронная подпись) и автоматически зарегистрирована 07.06.2017 на сайте ФТС России под кодом Санкт-Петербургской таможни с регистрационным номером N 10210000/070617/С461164.
Согласно данным статистической формы, поставка осуществлена в марте 2017 года отправителем ОАО "Полоцк-Стекловолокно" (Беларусь) по следующим документам: договор N 393 от 23.02.2017, счет-фактура N00000001569 от 20.03.2017.
Согласно сведений ООО "Петропласт" поставлены товары с кодом "7019590000" ТН ВЭД ЕАЭС (ткани прочие из стекловолокна).
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила).
Исходя из пункта 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Таким образом, статистическая форма на товары, полученные ООО "Петропласт" из Республики Беларусь в марте 2017, должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 12.04.2017, фактически представлена - 07.06.2017.
27.02.2018 в соответствии с положениями части 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, составлен протокол об АП N 10210000-801/218, постановлением таможни от 10.04.2018 по делу N 10210000-801/2018, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об изменении административного наказания, назначенного указанным постановлением Таможни.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Материалами дела подтверждено, что обязанность, установленная частью 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ, пунктом 7 Правил исполнена Обществом с нарушением установленного срока.
С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств -членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств -членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, составляет в том числе, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество могло в установленный срок представить таможенному органу требуемую статистическую форму путем направления ее в электронном виде посредством сети Интернет или на бумажном носителе по почте заказным письмом. либо нарочно путем передачи в таможенный орган.
Установлено, что Обществом не были предприняты все меры, необходимые для своевременного представления статформы, в связи с чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ
Общество, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, считает, что назначение административного штрафа не отвечает критериям справедливости и соразмерности, в связи с чем, просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Доводы Общества о необходимости применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отклоняются судом апелляционной инстанции, ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет - https://rmsp.nalog.ru, ООО "Петропласт" не включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Это обстоятельство также подтверждено письмом ООО "Петропласт" от 10.04.2018 об исключении из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2017 г.
Это обстоятельство исключает возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Общество не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований законодательства, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к требованиям публичного порядка.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не установил наличия предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ основания для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Санкция части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ для юридических лиц за совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде административного штрафа от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, то есть, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, что соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности арбитражным судом первой инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2018 по делу N А56-52154/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.