г. Москва |
|
14 сентября 2018 г. |
Дело N А41-85499/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания Зайналовым А.З.,
при участии в заседании:
от ООО "Базис" - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Администрации городского округа Луховицы Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от - Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области - Семионичев А.С. по доверенности от 28.03.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Базис" на решение Арбитражного суда Московской области от 03 августа 2018 года по делу N А41-85499/17, принятое судьей Афанасьевой М.В., по заявлению ООО "Базис" к Администрации городского округа Луховицы Московской области о признании недействительным отказ Администрации городского округа Луховицы Московской области от 23.06.2017 в согласовании представленного дизайн-проекта информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенный на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а; об обязании Администрацию городского округа Луховицы Московской области согласовать представленный ООО "Базис" дизайн-проект информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенный на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а; о признании недействительным уведомление N 676 от 10.07.2017 о демонтаже средств размещения информации в отношении информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенной на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а;
при участии третьего лица: Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Базис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным отказа Администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) от 23.06.2017 в согласовании представленного дизайн-проекта информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенный на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а;
об обязании Администрацию согласовать представленный ООО "Базис" дизайн-проект информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенный на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а;
о признании недействительным уведомления N 676 от 10.07.2017 о демонтаже средств размещения информации в отношении информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенной на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 августа 2018 года по делу N А41-85499/17 отказано ООО "Базис" в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Базис" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ООО "Базис" и Администрации городского округа Луховицы Московской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
ООО "Базис" является арендатором здания магазина, расположенного по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д.9а.
14.06.2017 ООО "Базис" обратилось в Администрацию с заявлением о согласовании проведения благоустройства, в т.ч. изменения внешнего вида фасадов при установке средств размещения информации по вышеуказанному адресу.
13.07.2017 ООО "Базис" от Администрации получено письмо с выпиской из протокола N 23 от 23.06.2017 заседания межведомственной Комиссии по размещению и распространению наружной рекламы на территории Луховицкого муниципального района Московской области с решением об отказе в согласовании представленного дизайн-проекта информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый".
14.07.2017 ООО "Базис" от Администрации получено уведомление N 676 от 10.07.2017 о демонтаже средств размещения информации без согласования проведения благоустройства, в т.ч. изменения внешнего вида фасадов, при установке средств размещения информации, размещенных на территории г.о. Луховицы.
ООО "Базис" считая отказ Администрации в согласовании представленного дизайн-проекта информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенный на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а; уведомление N 676 от 10.07.2017 о демонтаже средств размещения информации недействительными, нарушающим права и интересы общества, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 198, 200, 201 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений, требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Согласно статье 4 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ, элементами объекта благоустройства являются конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением; фасадом является наружная, внешняя поверхность объекта капитального строительства, включающая архитектурные элементы и детали (балконы, окна, двери, колоннады и др.); средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций.
В соответствии со статьей 5 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ содержание территорий Московской области и мероприятия по развитию благоустройства осуществляются в соответствии с настоящим Законом и правилами благоустройства, утверждаемыми уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган) для каждого муниципального образования Московской области (далее - муниципальное образование). Элементами благоустройства в данном случае являются, в том числе, средства размещения информации и рекламные конструкции.
Согласно требования статьи 23 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ, средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Средства размещения информации должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
В соответствии с Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.11.2007 N 858/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области", и в целях совершенствования работ по формированию эстетически полноценной, комфортной среды городов и иных населенных пунктов Московской области, распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 05.03.2014 N 31РВ- 34 "О создании Художественного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области" создан Художественный совет Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Художественном совете Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Художественный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным и консультативным органом, образуется при начальнике Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области для расширения возможностей обеспечения реализации единой политики Губернатора Московской области и Правительства Московской области, направленной на создание в Московской области визуально привлекательной среды жизнедеятельности, отвечающей современным требованиям к архитектурно-художественному облику городов, городских поселений и иных населенных пунктов.
Согласно пункту 3.1. Положения Художественный совет осуществляет функцию по организации рассмотрения на различных стадиях разработки проектной документации, в том числе рекламного (в том числе схем размещения объектов наружной рекламы, внешнего вида рекламоносителей и конструкций, предусмотренных для размещения информации, и т.п.), информационного и навигационного оформления зданий, строений и сооружений.
Для осуществления возложенных на него функций Художественный совет имеет право проводить заседания (в том числе выездные) по рассмотрению вопросов, отнесенных к компетенции Художественного совета, и готовить соответствующие заключения.
В соответствии с выпиской из протокола заседания Художественного совета N 35 от 02.02.2018 рассмотрено обращение администрации от 19.12.2017 N 149-01ИСХ-5548 о рассмотрении концепции рекламно- информационного оформления фасадов зданий по ул. Жуковского.
В ходе рассмотрения отмечено, что представленная концепция рекламно- информационного оформления фасадов зданий по ул. Жуковского, д. 9А не отвечает требованиям "Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области", утвержденного распоряжением Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области от 14.01.2015 N 31РВ-72.
Согласно пункту 3.5.2 Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного распоряжения Главархитектуры Московской области от 14 июля 2015 года N 31РВ-72, на фасадах зданий, строений, сооружений настенные информационные конструкции устанавливаются в целях размещения на них информации, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования о наименовании, видах, формах и профилях осуществляемой деятельности (оказания услуг), исключительно находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях и сооружениях организациях и индивидуальных предпринимателях, а также ассортимент реализуемых ими товаров и оказываемых услуг. Настенные конструкции могут состоять из отдельных объемных символов или быть выполнены в виде цельной композиции (конструкции), в том числе светового короба ("лайтбокса") (в случаях возможной гармоничной увязки со стилистикой архитектурных решений зданий, строений, сооружений) высотой не более 0,5 м.
В соответствии с пунктом 3.5.4 указанного архитектурно-художественного регламента для размещения информации организация (индивидуальный предприниматель) вправе установить средство размещения информации на крыше здания, строения (информационную крышную конструкцию) в соответствии определенными требованиями, в том числе, если организация (индивидуальный предприниматель), в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которой устанавливается информационная крышная конструкция и сведения о наименовании которой содержатся на этой крышной конструкции, является единственным собственником (правообладателем, пользователем) здания, строения;
на крыше одного объекта может быть установлена только одна информационная крышная конструкция с одной стороны. При расположении информационной крышной конструкции на углу здания, строения в целях декорирования ее несущих элементов целесообразно формирование угловой композиции крышной конструкции с двумя лицевыми сторонами;
установка крышных конструкций допускается только в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов без использования фоновых подложек.
Изучив характеристики информационной конструкции, согласование которой испрашивалось заявителем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что информационная конструкция ООО "Базис" не отвечает указанным выше требованиям, поскольку конструкция размещена на крыше здания по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а.
Общество не доказало, что информационная конструкция "Торговый комплекс "Новый", размещена не на крыше здания по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а.
Доказательств опровергающих данные выводы суда первой инстанции заявителем апелляционной жалобы в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.
Учитывая установленные судом первой инстанции обстоятельства, оснований полагать, что права общества нарушены и подлежат восстановлению путем обязания Администрации согласовать представленный ООО "Базис" дизайн-проект информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенный на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а, а также признания отказа Администрации в согласовании представленного дизайн-проекта информационной конструкции "Торговый комплекс "Новый", расположенный на здании по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 9а; уведомления N 676 от 10.07.2017 о демонтаже средств размещения информации недействительными, отсутствуют.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.08.2018 года по делу N А41-85499/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.