г. Пермь |
|
14 сентября 2018 г. |
Дело N А60-1631/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ситниковой Т.В.
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" - Марьялке В.В., паспорт, доверенность от 01.01.2018;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области - Михайлова А.В., удостоверение, доверенность от 17.08.2018; Самарина Е.Н., удостоверение, доверенность от 19.02.2018; Чирик Е.А., удостоверение, доверенность от 19.12.2016;
от Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу - Винаров А.Н., паспорт, доверенность от 27.02.2018;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 июня 2018 года по делу N А60-1631/2018,
принятое судьей Калашником С.Е.
по заявлению открытого акционерного общества "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" (ИНН 6623000708, ОГРН 1026601366626)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (ИНН 6608002549, ОГРН 1046603571740)
третье лицо - Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671153800, ОГРН 1046604005139)
о признании недействительными решений от 28.07.2017 N 97, от 18.08.2017 N105 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" (далее - заявитель, общество, ОАО "ВГОК") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 28.07.2017 N 97 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Определением от 19.01.2018 по делу N А60-1631/2018 заявление принято к производству.
Общество также обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 18.08.2017 N 105 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Определением от 20.02.2018 по делу N А60-8305/2018 заявление принято к производству.
Определением от 23.03.2018 дела N А60-1631/2018 и N А60-8305/2018 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу объединенного номера N А60-1631/2018.
Определением суда от 23.03.2018 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу (далее - Уралнедра, департамент).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2018 года требования общества удовлетворены частично. Признаны недействительными решение инспекции от 28.07.2017 N 97 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1 375 158 руб., соответствующих пеней и штрафов, решение инспекции от 18.08.2017 N 105 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1 393 387 руб., соответствующих пеней и штрафов. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись частично с указанным судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что при вынесении решения судом первой инстанции в части удовлетворения требований налогоплательщика допущено неправильное истолкование статьи 342.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), а также несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению инспекции, исходя из анализа технической документации и наличии балансовых запасов по состоянию на 01.01.2012 обществом не выполняется условие, предусмотренное пунктом 2 статьи 342.1 НК РФ - наличие обоснованного предположения, что добыча будет полностью завершена не позднее 1 января 2024 года. Исходя из балансовых запасов на 01.01.2012, утвержденных в установленном порядке и мощности производительности шахт спорных месторождений, заявленной в технических проектах, следует, что добыча руды на Высокогорском, Естюнинском, Гороблагодатском месторождениях до 1 января 2024 года полностью завершиться не может, следовательно, у общества отсутствуют основания, для применения коэффициента Кподз равному 0,1. В рамках дела N А40-15359/2017 проекты консервации шахт "Магентитовая" и "Естюнинская" уже существовали, были исследованы и оценены судами. В представленных протоколах указаны лишь сроки начала консервации шахт, что в связи с продолжительным процессом консервации не свидетельствует о возможности завершения добычи руды до 01.01.2024. Отказывая в удовлетворении требований по шахте "Южная", суд отметил, что предусмотренная протоколом консервация носит временный характер, на что прямо указано в протоколе. Между тем консервация шахт "Естюнинская" и "Магнетитовая" также является временной, на что указано в протоколах N 25/16 от 19.12.2016, N 4/17 от 06.03.2017 Территориальной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых Уралнедра. Следовательно, приведенные данные свидетельствуют о невыполнении обществом требований пункта 2 статьи 342.1 НК РФ, то есть опровергается предположение, что добыча по спорным месторождениям будет полностью завершена по всем трем шахтам.
Представители инспекции в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивали, заявили ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений по делу, а также дополнительных доказательств, приложенных к пояснениям.
Заявитель с апелляционной жалобой не согласился, представил отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, против удовлетворения ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств не возражал.
Третье лицо поддержало позицию заявителя апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представитель в судебном заседании уточнил, что придерживается позиции общества и не просит пересматривать судебный акт в полном объеме.
Письменные пояснения инспекции приобщены к материалам дела на основании статьи 81 АПК РФ. В отсутствие возражений иных лиц ходатайство инспекции о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств удовлетворено судом.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, только в обжалуемой части (то есть в части удовлетворения заявленных требований).
Как следует из материалов дела, инспекцией проведены камеральные налоговые проверки деклараций общества по налогу на добычу полезных ископаемых (далее также - НДПИ) за январь и февраль 2017 года, согласно которым подлежащий уплате налог составляет 2 524 726 руб. и 3 577 540 руб. соответственно.
По результатам проверки декларации за январь 2017 г. составлен акт от 09.06.2017 N 111 и вынесено решение от 28.07.2017 N 97 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен НДПИ в сумме 2 914 369 руб., соответствующие пени в сумме 138 432 руб. 53 коп. и штраф по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 1 165 747,60 руб. (с учетом отягчающих ответственность обстоятельств штраф увеличен в 2 раза).
По результатам проверки декларации за февраль 2017 г. составлен акт от 03.07.2017 N 120 и вынесено решение от 18.08.2017 N 105 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен НДПИ в сумме 3 031 406 руб., соответствующие пени в сумме 134 821 руб. 78 коп. и штраф по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 1 212 562 руб. 40 коп. (с учетом отягчающих ответственность обстоятельств штраф увеличен в 2 раза).
Основанием для указанных доначислений налога, соответствующих пеней и штрафов явился вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком льготного коэффициента, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 342.1 НК РФ.
Решениями УФНС России по Свердловской области от 12.10.2017 N 1700/17 и от 07.11.2017 N 1864/17 решения инспекции оставлены без изменения, апелляционные жалобы налогоплательщика - без удовлетворения.
Полагая, что решения инспекции вынесены с нарушением требований налогового законодательства, нарушают его права и законные интересы, общество обратилось с заявлениями в арбитражный суд.
Судом принято приведенное выше решение.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и письменных отзывов на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.
В соответствии со статьей 334 НК РФ налогоплательщиками НДПИ признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 341 Кодекса налоговым периодом признается календарный месяц.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 342 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 152-ФЗ, действующей с 01.01.2014 по 31.12.2023) при добыче кондиционных руд черных металлов налогообложение производится по налоговой ставке 4,8 процента. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий способ добычи кондиционных руд черных металлов (Кподз), определяемый в соответствии со статьей 342.1 настоящего Кодекса;
Из материалов проверки следует, что ОАО "ВГОК" осуществляет добычу полезных ископаемых (железной руды) по следующим лицензиям:
- лицензия СВЕ 03473 ТЭ Горноблагодатское месторождение (шахта Южная, "Центральный" карьер);
- лицензия СВЕ 03537 ТЭ Естюнинское месторождение (шахта Естюнинская и Ново-Естюнинская зона (подземный способ));
- лицензия СВЕ 03538 ТЭ Высокогорское месторождение (шахта Магнетитовая).
При этом добыча руды подземным способом производится лишь на трех шахтах: Магнетитовая, Естюнинская и Южная.
Исчисляя НДПИ за январь-февраль 2017 года, общество применило понижающий коэффициент 0,1 по добываемой железной руде на шахте "Магнетитовая" (лицензия СВЕ03538ТЭ, выданная на разработку месторождения Высокогорское), "Южная" (лицензия СВЕ03473ТЭ, выданная на разработку месторождения Гороблагодатское) и "Естюнинская" (лицензия СВЕ03537ТЭ, выданная на разработку месторождения Естюнинское).
Налоговый орган признал применение обществом данного коэффициента неправомерным, в связи с чем доначислил налог по указанным трем шахтам по ставке 4,8% без применения понижающего коэффициента (стр.11-12 решения от 28.07.2017 N 97, стр.11-12 решения от 18.08.2017 N 105).
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком коэффициента 0,1 по шахтам "Магнетитовая" и "Естюнинская", в связи с чем признал недействительным решение от 28.07.2017 N 97 в части доначисления налога в сумме 1 375 158 руб. (1 084 708 руб. по Естюнинской + 290 450 руб. по Магнетитовой), а решение от 18.08.2017 N 105 - в части доначисления налога в сумме 1 393 387 руб. (963 402 руб. по Естюнинской + 429 985 руб. по Магнетитовой). При этом в последнем абзаце на стр.11 суд ошибочно указал сумму доначисленного налога по шахте Естюнинской (1 539 211 руб. вместо 1 084 708 руб.), однако это не повлияло на резолютивную часть решения (сумма по двум шахтам указана верно).
Доначисление налога по шахте "Южная" суд признал правомерным. В указанной части решение суда лицами, участвующими в деле, не обжаловано.
Согласно пункту 1 статьи 342.1 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 152-ФЗ, действующей с 01.01.2014 по 31.12.2023) при соблюдении условий, установленных настоящей статьей, коэффициент, характеризующий способ добычи кондиционных руд черных металлов (Кподз), принимается равным:
1) 0,1 при добыче кондиционных руд черных металлов на участке недр, на котором балансовые запасы руд черных металлов для отработки подземным способом составляют более 90 процентов балансовых запасов руд черных металлов на этом участке недр.
В целях настоящего подпункта используется показатель балансовых запасов руд черных металлов, утвержденных в установленном порядке, определяемый как сумма запасов категорий A, B, C1 и C2 в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2012 года;
2) 1 при добыче кондиционных руд черных металлов на участке недр, не соответствующем критерию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта.
Согласно пункту 2 статьи 342.1 НК РФ значение коэффициента Кподз, установленное подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи (далее - понижающий коэффициент), применяется в отношении участка недр, добычу кондиционных руд черных металлов на котором предполагается полностью завершить не позднее 1 января 2024 года.
В целях настоящей статьи завершением добычи кондиционных руд черных металлов на участке недр признается завершение ликвидации (консервации) горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в соответствии с техническим проектом, согласованным в установленном порядке.
Порядок подтверждения завершения добычи кондиционных руд черных металлов на участке недр на определенную дату определяется Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 342.1 в случаях, если по состоянию на 1 января 2024 года налогоплательщик не завершил добычу кондиционных руд черных металлов на участке недр, на котором применялся понижающий коэффициент, либо если налогоплательщик самостоятельно отказался от применения данного коэффициента, сумма налога, исчисленная по этим рудам, подлежит перерасчету исходя из коэффициента Кподз, установленного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, начиная с того налогового периода, в котором впервые был применен понижающий коэффициент, и уплате в бюджет с применением ставки пени, равной одной трехсотой действующей в этот период ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 342.1 Правительством Российской Федерации принято Постановление от 21.12.2013 N 1204 "О порядке подтверждения завершения добычи кондиционных руд черных металлов на участке недр на определенную дату".
Пунктом 1 данного Постановления установлено, что подтверждением завершения добычи кондиционных руд черных металлов на участке недр на определенную дату является подписание акта о ликвидации или консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с добычей кондиционных руд черных металлов.
Акт подписывается должностным лицом Федерального агентства по недропользованию (его территориального органа) и должностным лицом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориального органа).
Из материалов дела судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что требование подпункта 1 пункта 1 статьи 342.1 Кодекса (отработка подземным способом более 90 процентов балансовых запасов руд черных металлов на участке недр) для применения пониженного коэффициента налогоплательщиком соблюдено.
По мнению налогового органа, общество не подтвердило надлежащим образом то, что добыча руд на участках будет полностью завершена не позднее 1 января 2024 года (пункт 2 статьи 342.1). Из статистической отчетности (форма 5-гр) о балансовых запасах категории А, В, С1 и С2 по вышеуказанным месторождениям и годовой проектной мощности шахт следует, что до 1 января 2024 года добыча руды на этих месторождениях полностью завершиться не может.
Удовлетворяя требования общества по шахтам "Магнетитовая" и "Естюнинская", суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих норм и доказательств, представленных в настоящее дело.
В соответствии с абзацем 1 ст.26 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами.
При этом в соответствии со статьей 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено по инициативе владельца лицензии или по инициативе недропользователя по его заявлению.
Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 02.06.1999 N 33 утверждена "Инструкция о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами" (далее - Инструкция), в соответствии с пунктом 10 которой в случаях истечения срока действия лицензии на пользование недрами, при досрочном прекращении права пользования недрами на горных отводах с неотработанными запасами следует рассматривать возможность консервации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 12 Инструкции консервация объекта может осуществляться по инициативе пользователя недр в случаях временной невозможности или нецелесообразности его дальнейшей эксплуатации по технико-экономическим, экологическим, горнотехническим и другим причинам
Обществом "ВГОК" представлены протоколы Центральной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых (ЦКР-ТПИ Роснедра) от 25.03.2014 в отношении шахт "Магнетитовая" и "Естюнинская", из которых следует, что текущие, готовые к выемке объемы полезного ископаемого, будут выработаны до 2021 года и 2023 года соответственно (л.д.117,122 том 3). При этом сроки окончания действия лицензий соответствуют этим срокам.
Заявителем представлены также технический проект отработки запасов руд до горизонта - 300 м Естюнинского участка и 240 м Ново-Естюнинского участка ш. "Естюнинская", а также целесообразности отработки запасов железных руд ниже горизонта - 610 м шахта "Магнетитовая" в части экономического обоснования нецелесообразности дальнейшей разработки указанных шахт. В соответствии с проектами в случае дальнейшей отработки шахты "Естюнинская" недропользователь получает убыток в размере 1 917 000 000 руб., а шахты "Магнетитовая" - от 1 654 000 000 до 1 756 000 000 руб. Исходя из данных расчетов, выполненных специализированным предприятием ОАО "Институт "Уралгипроруда", обществом "ВГОК" принято решение о том, что будут дорабатываться лишь готовые к добыче запасы железной руды, которые будут добыты до 2024 года, после чего шахты будут законсервированы в соответствии с техническими проектами.
Срок действия лицензии на пользование недрами СБЕ N 03538 ТЭ от 12.08.2014 на добычу железных руд Высокогорского месторождения оканчивается 31.12.2021. Продлевать указанную лицензию общество "ВГОК" не планирует. Технический проект на консервацию шахты "Магнетитовая" выполнен, общество "ВГОК" планирует законсервировать шахту "Магнетитовая" в 2017-2018 годах.
Срок действия лицензии на пользование недрами СВЕ от 12.08.2014 N 03537 ТЭ на добычу железных руд на Естюнинском железорудном месторождении оканчивается 31.12.2023. Продлевать указанную лицензию общество "ВГОК" не планирует. Общество "ВГОК" планирует законсервировать шахту "Евстюнинская" в 2023 году.
Представитель Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу подтвердил, что 19.12.2016 на заседании его Территориальной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых (ТКР-ТПИ Уралнедра) обществом представлен "Проект консервации шахты Магнетитовая" от 2015 года, 06.03.2017 - "Проект сухой консервации шахты "Естюнинская" от 2016 года.
Согласно протоколу от 19.12.2016 N 25/16 (л.д.139 том 3) территориальным органом Федерального агентства по недропользованию (ТКР-ТПИ Уралнедра) согласован проект консервации шахты "Магнетитовая" с 31.12.2021, срок окончания действия лицензии недропользователя - 31.12.2021.
Согласно протоколу от 06.03.2017 N 4/17 (л.д.133 том 3) территориальным органом Федерального агентства по недропользованию (ТКР-ТПИ Уралнедра) согласован проект консервации шахты "Естюнинская" с 31.12.2023, срок окончания действия лицензии недропользователя - 31.12.2023.
Таким образом, как этого и требует пункт 2 статьи 342.1 НК РФ для применения понижающего коэффициента, в отношении участков недр на шахтах "Магнетитовая" и "Естюнинская" у общества имеется обоснованное предположение (технические проекты) полностью завершить добычу кондиционных руд черных металлов до 1 января 2024 года.
Данные технические проекты согласованы обществом с территориальным органом Федерального агентства по недропользованию (Уралнедрами), который в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2013 N 1204 является органом, уполномоченным на подписание акта о ликвидации и консервации горных выработок.
То есть все условия для применения спорной налоговой льготы обществом соблюдены. Иного в рамках камеральных проверок деклараций за январь-февраль 2017 г. налоговым органом не доказано.
Полученные за рамками данных проверок новые доказательства не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не положены в основу оспариваемых решений. Согласно пункту 4 статьи 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. Доказательства, истребованные налоговым органом после истечения указанных сроков, не могут быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки (пункт 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Кроме того, каких-либо существенных обстоятельств, имеющих значения для настоящего дела, из вновь представленных доказательств судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопреки доводам налогового органа, применение понижающего коэффициента как раз и поставлено Кодексом в зависимость от технико-экономического обоснования целесообразности добычи железной руды на конкретном участке недр, а не от наличия ее балансовых запасов на этом участке. В ином случае законодатель при установлении налоговой льготы и указал бы на требования к таким запасам, а не на наличие предположения полностью завершить добычу кондиционных руд черных металлов до 1 января 2024 года, основанного на согласованном техническом проекте.
Кодекс не требует также для применения спорной налоговой льготы преставление налогоплательщиком документов о начале выполнения работ по консервации шахт. Предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2013 N 1204 акт о консервации горных выработок, подписанный должностными лицами органов Роснедр и Ростехнадзора, представляется налогоплательщиком уже по завершении консервации. А в случае его непредставления наступают последствия, предусмотренные пунктом 3 статьи 342.1 НК РФ.
Кроме того, в подтверждение довода об окончании работы карьеров до 01.01.2014 обществом представлены письмо о регистрации Ростехнадзором проекта консервации Западного борта Естюнинского карьера от 29.05.2018 N АА-7775, протоколы заседания ТКР-ТПИ Уралнедра. Налоговым органом не опровергнуто, что разработка Высокогорского месторождения также осуществлялась на карьере "Главном", с 1990 года разработка карьера прекращена, в настоящее время карьер используется в качестве шламохранилища. Высокогорское месторождение также разрабатывается на карьере "Естюнинский", разработка карьера осуществлялась до 1983 года, затем в 2014 году работы возобновлены в части западного борта карьера на основании локального проекта "Отработка ранее списанных запасов руд западного борта Естюнинского карьера". По окончании отработки в декабре 2020 года планируется подготовить проект консервации карьера, планируемое начало консервации - март 2021 года, окончание консервации - май 2021 года.
В представленных налоговым органом письмах органов Роснедр и Ростехнадзора даются разъяснения установленного порядка консервации горных выработок, которые не противоречат позиции общества и выводам суда. Поэтому доводы инспекции о том, что общество до настоящего времени не приступило к консервации шахт, носят лишь предположительный характер.
Судом правомерно также отклонена ссылка инспекции на определения Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 N 305-КГ17-19093 и от 26.04.2018 N305-КГ18-4140, которыми обществу отказано в передаче на рассмотрение Судебной коллегии дел NN А40-222191/2016, А40-15359/2017, рассмотренным судами в пользу налогового органа. Как указано в данных определениях, оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, не установлено, поскольку доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств, вопрос исследования и оценки которых относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций.
Судом в рамках настоящего дела исследованы представленные обществом дополнительные доказательства согласования с уполномоченным органом технических проектов консервации шахт до 01.01.2024, которые не исследовались и не оценивались при рассмотрении дел N А40-222191/2016 (выездная проверка за 2012-2014 гг.), NА40-15359/2017 (камеральные проверки за январь-октябрь 2015 г.). Так, в настоящее дело представлены указанные выше протоколы ТКР-ТПИ Уралнедра от 19.12.2016 N 25/16 и 06.03.2017 N 4/17 (л.д.133,139 том 3), которыми уполномоченный орган согласовал проекты общества по консервации шахт Магнетитовая" и "Естюнинская".
Факт согласования проектов консервации свидетельствует о том, что уполномоченный орган, действуя в рамках своей компетенции, признал возможным остановить работу по разработке месторождения, в том числе по причине экономической нецелесообразности. При этом остатки балансовых запасов руд черных металлов, не извлеченные в ходе разработки месторождения, не имеют правового значения в данном случае для применения спорного коэффициента.
Обязанность по доказыванию обоснованности применения налоговой льготы возлагается Кодексом на налогоплательщика. Поэтому сама по себе недоказанность условий для применения льготы по одним судебным делам не говорит о том, что налогоплательщик и впоследствии не вправе применять эту льготу, доказывая обоснованность ее применения новыми документами. Более того, в делах N N А40-222191/2016, А40-15359/2017 проверена обоснованность применения обществом спорной льготы в 2012-2015 гг. К 2017 году условия деятельности налогоплательщика могли существенно измениться, однако налоговый орган в оспариваемых решениях ссылается на те же показатели, которые были установлены в ходе налоговых проверок за 2012-2015 гг. (на 01.01.2012).
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права. Оснований для отмены (изменения) решения и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на налоговый орган, который в силу положений подп.1.1 п.1 ст.333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2018 года по делу N А60-1631/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.