г. Ессентуки |
|
14 сентября 2018 г. |
Дело N А63-23372/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Суховеевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации Ставропольского края "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.05.2018 по делу N А63-23372/2017 (судья Быкодорова Л.В.)
по заявлению некоммерческой организации Ставропольского края "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (ОГРН 1132651033140, ИНН 2636808125)
к управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору,
об оспаривании ненормативного правого акта,
третьи лица: Чумарова Нина Васильевна, ООО "Управление механизации строительства "Минераловодское",
при участии в судебном заседании:
от некоммерческой организации Ставропольского края "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" - Кондратьевой Ю.А. по доверенности N 62 от 10.01.2018;
от управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору - Алексеевой Т.А. по доверенности N 01-14/2 от 09.01.2018.
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 29.05.2018 отказано в удовлетворении заявления некоммерческой организации Ставропольского края "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (далее - заявитель, организация) к управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управление, заинтересованное лицо) об оспаривании предписания от 29.09.2017 N 4709. Суд указал на законность оспариваемого ненормативного акта, поскольку материалами дела доказано несоблюдение заявителем требований жилищного законодательства.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на неполное исследование судом всех обстоятельств по делу и несоответствие им выводов суда. Податель жалобы считает, что оспариваемое предписание незаконно, поскольку оно не исполнимо, так как не мотивировано, в нем нет конкретизации, отсутствует определенность.
Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании обращения гражданки Чумаровой Н.В., проживающей в многоквартирном доме N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные Воды, управлением было издано распоряжение от 27.06.2017 N 2295 о проведении проверки в отношение НО СК "Фонд капитального ремонта" целью которой являлось осуществление контроля за выполнением капитального ремонта общего имущества в указанном многоквартирном доме, по вопросу неисполнения региональным оператором функций по осуществлению контроля качества выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества данного дома.
В ходе проведения проверки было установлено, что НО СК "Фонд капитального ремонта" имеются нарушения требований жилищного законодательства, которые были отражены в акте проверки от 03.07.2017 г. N 5024-09/1 и предписании от 03.07.2017 г. N 4054 об устранении выявленных нарушений в установленный в предписании срок, а именно до 01.09.2017.
Заявитель обжаловал предписание административного органа в арбитражный суд.
Отказывая в признании незаконным указанного ненормативного правового акта, суд первой инстанции, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентированы разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
В соответствии с частью 3 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В соответствии с пунктом 3 частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
Таким образом, региональный оператор - это специализированная некоммерческая организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (часть 1 статьи 20, часть 2 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная организация исполняет функции технического заказчика работ (пункт 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обязан, также, осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской · Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме. Нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений (п. 11 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В части 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Судом установлено, что именно Региональный оператор обязан контролировать и выявлять отступления от плана на момент производства ремонтных работ, в том числе на этапе их приемки, то есть, до их окончания и до оплаты, нести ответственность за качество, полный объем осуществления проводимых работ, своевременность выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 N 135 утверждены ВСН 42-85(р) Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (далее - ВСН 42-85(р).
Согласно пункту 1.1 ВСН 42-85 (р) Правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляющих капитальный ремонт государственного и общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов.
На основании пунктов 3.7, 3.8, 3.10 ВСН 42-85 (р) на основании произведенных рабочей комиссией проверок должен быть составлен акт о готовности к предъявлению государственной приемочной комиссии законченного капитальным ремонтом жилого здания, по форме, приведенной в обязательном приложении 2. Генеральный подрядчик должен представить рабочим комиссиям следующую документацию:
а) перечень организаций, участвовавших в производстве ремонтно- строительных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;
б) комплект рабочей документации на капитальный ремонт представляемого к приемке объекта, разработанный проектной организацией, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этой документации или внесенным в нее изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство ремонтно- строительных работ (указанный комплект рабочей документации является исполнительной документацией);
в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве ремонтно-строительных работ;
г) акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций (переложенных или усиленных несущих стен, кирпичных арок и сводов, несущих металлических или железобетонных конструкций и пр.);
д) акты испытаний внутренних систем и наружных сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления, а также вентиляции и дренажных устройств;
е) акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
ж) акты испытания устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, и сигнализации, автоматизации;
з) акты испытания устройств, обеспечивающих взрыво- и пожаробезопасность, молниезащиту;
и) акты испытания прочности сцепления в кладке возведенных вновь несущих стен (или их участков) каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
к) журналы производства работ и авторского надзора проектной организации, материалы обследований и проверок в процессе ремонта органами государственного и другого надзора.
Вся вышеперечисленная документация после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Судом установлено, что в ходе проведения проверки должностным лицом управления установлено, что согласно договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 08.08.2016 N 624, заключенному между НО СК "Фонд капитального ремонта" и ООО "Управление механизации строительства "Минераловодское", подрядчик обязуется выполнить в отношении, в том числе многоквартирного дома N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные Воды работы по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома, а Заказчик обязуется принять их результат и уплатить обусловленную договором цену.
Согласно пп. 3.2 и 3.4 указанного договора Подрядчик - ООО "Управление механизации строительства "Минераловодское", выполняет работы по настоящему договору в срок, установленный Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору). Фактической датой окончания работ по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома является дата подписания акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) в отношении этого многоквартирного дома.
На основании краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014-2016 годы, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 11.09.2014 N 415, плановая дата завершения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные воды - 31.12.2016.
Однако, работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные Воды, предусмотренные вышеуказанным планом, не завершены. Акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в указанном доме не предоставлен.
В адрес НО СК "Фонд капитального ремонта" управления было выдано предписание от 03.07.2017 г. N 4054 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.09.2017 г., а именно устранить выявленные нарушения и завершить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные Воды, сформировать комиссию по приемке выполненных работ по капитальному ремонту дома, с привлечением полномочных представителей собственников помещений, а также передать техническую документацию.
Предписание от 03.07.2017 N 4054 в судебном порядке не обжаловалось и принято к исполнению НО СК "Фонд капитального ремонта".
На основании распоряжения заместителя начальника управления - главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края от 01.09.2017 г. N 3338, должностным лицом управления была проведена проверка соблюдения сроков исполнения администрацией ранее выданного предписания от 03.07.2017 N 4054.
Однако, при проведении проверки ранее выданного предписания, установлено, что выявленные нарушения организацией не устранены, работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные Воды не проведены, комиссия по приемке выполненных работ по капитальному ремонту дома не сформирована, техническую документацию не представлена.
За неисполнение предписания от 04.10.2017 N 547 Ю управлением составлен протокол об административных правонарушениях в отношении НО СК "Фонд капитального ремонта", предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с неисполнением в срок до 01.09.201 ранее выданного предписания от 03.07.2017 N 4054, должностным лицом управления в адрес НО СК "Фонд капитального ремонта" было выдано новое предписание от 29.09.2017 N 4709 с обязанием устранить нарушения действующего законодательства и в срок до 15.01.2018, а именно: завершить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные Воды, сформировать комиссию по приемке выполненных работ по капитальному ремонту дома, с привлечением полномочных представителей собственников помещений, а также передать техническую документацию.
Не может быть принят судом довод заявителя жалобы о том, что данное предписание не имеет правового и доказательственного содержания, оно должно содержать только законные требования, и эти требования должны быть реально исполнимы, из предписания невозможно однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения, предусмотренного положениями ч. 2 ст. 182 ЖК РФ и ВСН 42-85 (Р), в Предписании указано то, что Фонд нарушил все нормы ч. 2 ст. 182 ЖК РФ и ВСН 42-85 (Р). Требование Предписания "завершить региональному оператору работы по капитальному ремонту крыши в МКД" не мотивировано, в нем нет конкретизации и отсутствует определенность.
Так, в соответствии с Определением Верховного суда Российской Федерации от 22.05.2017 N 309-КГ17-4669 исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Учитывая изложенное, предписание Управления должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования Предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретными.
В предписании управления указано, что управление осуществляет проверку исполнения выданного ранее предписания от 03.07.2017 N 4054. Указанные нарушения не устранены. В предписании от 29.09.2017 N 4709, управлением четко указано, что НО СК "Фонд капитального ремонта" работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные Воды не проведены, комиссия по приемке выполненных работ по капитальному ремонту дома не сформирована, техническая документация не представлена.
В соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональный оператор является юридическим лицом, созданным распоряжением Правительства Ставропольского края от 23.09.2013 N 326-рп, в организационно-правовой форме фонда, осуществляет свою деятельность и исполняет обязанности по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в соответствии со ст. ст. 180 и 182 ЖК РФ, Законом Ставропольского края от 28.06.2013 N 57-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края" (далее - Закон N 57-кз) и Уставом Фонда.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Пунктом 22 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Грк РФ) установлено, что технический заказчик - это юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Частью 3 ст. 182 ЖК РФ установлено, что к осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО).
По результатам конкурсных процедур, проведенных в соответствии действующим законодательством, Фондом заключен договор от 08.08.2016 N 624 с ООО УМС "Минераловодское" на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в указанном МКД (далее соответственно - подрядная организация, Договор).
В силу п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ при осуществлении контроля сроков выполнения подрядной организации работ по Договору Фонд принял меры по понуждению подрядной организации к исполнению обязательств по Договору: направил в адрес подрядной организации претензионные требования о завершении работ по капитальному ремонту крыши в указанном МКД и сдаче результатов работ в сроки и порядке, согласно заключенному договору (претензионные требования Фонда от 30.01.2017 N 851, от 24.07.2017 N 8924, от 05.09.2017 N 11623, от 17.10.2017 N 13896, от 09.12.2017 N 17500, от 14.12.2017 N 18015).
Также в соответствии с п. 1 ст. 329, п. 1 ст. 330, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 11.2 Договора за нарушение сроков исполнения обязательств по Договору (в том числе гарантийного обязательства) Фонд вправе взыскать с подрядной организации пеню в размере 0,1% (ноль целых одна десятая процента) от стоимости несвоевременно выполненных работ, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядной организацией обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения указанного обязательства.
Судом установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 29 по ул. Дружбы в г. Минеральные Воды не проведены, комиссия по приемке выполненных работ по капитальному ремонту дома не сформирована, техническая документация не представлена.
Согласно части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
При этом оспариваемое предписание не возлагает на общество незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 АПК РФ.В нарушение статьи 65 АПК РФ иное заявителем не доказано.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, у суда отсутствовали основания для удовлетворения требования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с такими выводами и не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.05.2018 по делу N А63-23372/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.