г. Москва |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А41-25154/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Батруковым Р.Э.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - АО "Ильинская УК" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от заинтересованного лица по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крюков Д.А. по доверенности от 16.10.2017,
от третьего лица по делу - Администрация городского поселения Быково Раменского муниципального района,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу АО "Ильинская УК" на решение Арбитражного суда Московской области от 29.06.2018 по делу N А41-25154/18, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению АО "Ильинская УК" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании ненормативного правового акта, третье лицо: Администрация городского поселения Быково Раменского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
АО "Ильинская УК" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ), при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация городского поселения Быково Раменского муниципального района, с требованиями:
- признать недействительным и отменить решение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 12.02.2018 г. N 1094 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
- обязать Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" внести изменения в реестр лицензий Московской области в связи с прекращением договоров управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: Московская обл., Раменский р-н, пос. Быково, ул. Карла Маркса, д. 28 и Московская обл., Раменский р-н, пос. Быково, ул. Школьная, д. 38Б;
- взыскать с Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" в пользу АО "Ильинская УК" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.06.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "Ильинская УК" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей АО "Ильинская УК", 3-его лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, материалы дела, выслушав представителя управления, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что АО "Ильинская УК" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 17.04.2015 г. N 123.
23.01.2018 г.г. АО "Ильинская УК" обратилось в Госжилинспекцию Московской области с заявлениями N 08Вх/04-1105, N 08Вх/04-1096 о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с прекращением договоров управления многоквартирными домами по адресам: Московская обл., Раменский р-н, пос. Быково, ул. Карла Маркса, д. 28 и Московская обл., Раменский р-н, пос. Быково, ул. Школьная, д. 38Б.
В результате рассмотрения заявлений АО "Ильинская УК" Госжилинспекцией Московской области принято решение от 12.02.2018 г. N 1094 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявлений в соответствии с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "д", "е" пункта 3 и подпунктом "д" пункта 5 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 г. N 938/пр.
04.04.2018 г., не согласившись с оспариваемыми действиями административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 г. N 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
Пунктом 9 Порядка в качестве оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Подпункт "е" пункта 3 Порядка предусматривает включение в пакет документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий, описи представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанной лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на наличие описи, а именно: на опись вложения (форма 107), утверждённую Почтовыми правилами, принятыми Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 г.
Данная опись является документом почтовой связи, не соответствует требованиям подпункта "е" пункта 3 Порядка и не может быть принята судом в качестве надлежащего исполнения требований к пакету документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий, в связи с чем данный довод заявителя судом первой инстанции обоснованно отклонен.
Кроме того, в представленных в дело описях (л. д. 11, 13) не указаны реквизиты каждого документа, представленного обществом в ГЖИ.
Кроме вышеизложенного нарушения Госжилинспекцией Московской области так же было установлено, что заявителем не соблюдено требование по размещению информации в системе ГИС ЖКХ, так даже по состоянию на 31.08.2018 имеется информация, что домом 28 по улице Карла Маркса управляет АО "Ильинская УК".
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: копия акта приема- передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра.
Согласно указанному положению АО "Ильинская УК" должно было передать документы вновь избранной управляющей организации (или ТСЖ/ЖСК/ЖК, уполномоченному лицу при непосредственном способе управления). Однако, как установлено, АО "Ильинская УК" передала документы одному из собственников помещений, что противоречит указанной норме.
С учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований обоснованно отказал.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.06.2018 по делу N А41-25154/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.