г. Москва |
|
13 сентября 2018 г. |
Дело N А40-122635/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, Д.В. Каменецкого, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.07.2018 по делу N А40-122635/18, принятое судьей Е.А. Аксеновой (121-1511),
по заявлению ООО "Внуково логистик" (ОГРН: 1117746018092, ИНН: 7735574854,
дата регистрации: 17.01.2011, 141508, область Московская, район Солнечногорский,
город Солнечногорск, улица Промышленная, дом 7, офис 207)
к Управлению Росреестра по Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Скиперский А.С. по дов. от 21.12.2017; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Внуково логистик" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением признании незаконным решения Управления Росреестра по Москве (ответчик, управление, Регистрирующий орган) от 25.04.2018 N 77/18-34803 об отказе ООО "Внуково Логистик" в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на административно-складское здание N1, корпус 2, общей площадью 12572 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, пос. Марушкинское, кв-л N 63, дмл.1, стр.35, на земельном участке с кадастровым номером 50:26:0171003:50, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Решением от 03.07.2018 Арбитражный суд города Москвы заявленные требования удовлетворил, а также взыскал с ответчика в пользу заявителя расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Внуково логистик" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя ответчика, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Внуково Логистик" обратилось в регистрирующий орган с заявлением о постановке на кадастровый учет от 09.01.2018 N 77-0-1-71/3273/2018-4 (кадастровый учет), N 77-0-171/3273/2018-11 (государственная регистрация права), предоставив следующие документы: - доверенность N2-2125 от 27.08.2015;
* технический план здания б/н от 20.12.2017;
* опись N б/н от 09.01.2018;
* заявление о государственном кадастровом учете;
* заявление о государственной регистрации права;
* платежное поручение (госпошлина).
25.01.2018 Управление направило в адрес Общества уведомление о приостановлении кадастрового учета N 77/18-2618, 20.02.2018 направило уведомление о приостановлении кадастрового учета N77/18-11477.
13.04.2018 регистрирующий орган направил Заявителю уведомление об отказе в снятии приостановления б/н, 16.04.2018 года направил уведомление о приостановлении кадастрового учета N 77/18-30283.
25.04.2018 Управление направило в адрес Общества уведомление об отказе в снятии приостановления б/н и решение об отказе в осуществлении кадастрового учета N 77/18-34803.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ООО "Внуково Логистик" с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Государственная регистрация недвижимости с 01.01.2017 осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее -государственный кадастровый учет).
В силу ст. 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, среди прочего, являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В силу ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (ст. 27 закона N 218-ФЗ).
Согласно решению Управления от 25.04.2018 N 77/18-34803 об отказе ООО "Внуково Логистик" в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на административно-складское здание N1, корпус 2, общей площадью 12572 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, пос. Марушкинское, кв-л N 63, дмл.1, стр.34, на земельном участке с кадастровым номером 50:26:0171003:50, регистрирующий орган принял данное решение в связи с тем, что представленный Заявителем технический план подготовлен на основании разрешения на ввод.
Регистрирующий орган ссылается, что технический план должен был быть подготовлен на основании кадастровых работ проектной документации такого сооружения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
На основании ч. 10 ст. 40 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Согласно п. 5 ч. 8 ст. 41 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" основанием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч. 12 ст. 24 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений утверждены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Как следует из материалов дела, Общество представило в регистрирующий орган технический план, который выполнен в полном соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
При таких обстоятельствах, у Управления Росреестра по Москве отсутствовали основания для отказа Обществу в государственной регистрации и осуществлении государственного кадастрового учета на спорный объект, соответственно решение Управления от 25.04.2018 N 77/18-34803 является незаконным как противоречащее Федеральному закону "О государственной регистрации недвижимости" и нарушающее права заявителя по делу.
Довод подателя апелляционной жалобы, основанный на опечатке в решении суда (оспариваемый ненормативный акт от 24.04.2018 N 77-/18-34810 вместо оспариваемый ненормативный акт от 25.04.2018 N 77/18 - 34803) отклоняется судом апелляционной инстанции, с учетом наличия у ответчика права на обращение в порядке ст. 179 АПК РФ за исправлением опечатки.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае установлена.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы подателя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.07.2018 по делу N А40-122635/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122635/2018
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2018 г. N Ф05-21371/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Внуково Логистик
Ответчик: Управление Росреестра по г. Москве, УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ