г. Москва |
|
13 сентября 2018 г. |
Дело N А40-160556/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой
судей: |
Д.В. Каменецкого, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "МАЙпринт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2018 и дополнительное решение от 18.05.2018 по делу N А40-160556/17, принятое судьей Уточкиным И.Н. (92-1268)
по заявлению ООО "МАЙпринт"
к ДГИ по Москве, Правительству г. Москвы
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: Лисянская А.В. по дов. от 22.11.2017;
от соответчиков: Моисеев А.И. по дов. от 27.12.2017, Дубчак Р.В. по дов. от 27.12.2017; 2. Моисеев А.И. по дов. от 05.09.2017, Дубчак Р.В. по дов. от 18.01.2018;
УСТАНОВИЛ:
ООО "МАЙпринт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ заявлением к Департаменту городского имущества г. Москвы, Правительству г. Москвы (далее - ответчики) о признании незаконным Решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства от 13.04.2016 г. N ДГИ-П-128/16 по заявлению ООО "МАЙпринт" от 23.12.2015 рег. N ДГИ-217794/15-(0)-0 и признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы, оформленного письмами от 02.06.2017 N ДГИ-1-36150/17-1, от 19.01.2017 N ДГИ-1-113421/16-1, от 25.11.2016 N ДГИ-1-99209/16-1.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2018 по делу N А40- 160556/17 отказано в удовлетворении требований о признании незаконным Решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства от 13.04.2016 г. NДГИ-П-128/16 по заявлению ООО "МАЙпринт" от 23.12.2015 рег. NДГИ-217794/15- (0)-0.
Дополнительным решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2018 по делу N А40- 160556/17 отказано в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы, оформленного письмами от 02.06.2017 N ДГИ-1-36150/17-1, от 19.01.2017 N ДГИ-1-113421/16-1, от 25.11.2016 N ДГИ-1-99209/16-1.
Не согласившись с решением от 17.04.2018 и дополнительным решением от 18.05.2018 заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. По мнению Общества при отсутствии запросов и ответов из профильного департамента отказ в имущественной поддержке является незаконным.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу и просил ее удовлетворить.
Представители соответчиков просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав представителей сторон, Девятый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.02.2001 между Департаментом городского имущества города Москвы и ООО "МАИпринт" был заключен договор N 02-00082/01 на аренду нежилых помещений общей площадью 235,0 кв.м. по адресу: г. Москва, Новопесчанная ул., д. 19, корп. 2.
02.03.2015 между Департаментом и Заявителем подписано дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды.
Пунктом 2 указанного соглашения с 02.03.2015 установлена ставка арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права аренды в размере 7 041,00 руб. за 1 кв.м. в год.
Заявитель обратился в Департамент с заявлением в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства о предоставлении имущественной поддержки на 2016 год.
Письмом от 25.11.2016 N ДГИ-1-99306/16-1 Департамент сообщил Заявителю, что Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства принято коллегиальное решение об отказе в предоставлении имущественной поддержки на 2016 год.
Основанием для отказа в установлении льготной ставки арендной платы на 2016 год явилось несоблюдение п.п. 2.1.2 и 2.1.6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, а именно: не представлены документы, подтверждающие осуществление одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы"; отсутствует положительное заключение профильного департамента.
Не согласившись с отказом в предоставлении имущественной поддержки, заявитель обжаловал отказы в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Правительством Москвы приняты Постановление от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", Постановление от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424- ПП "О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" льготная ставка арендной платы в размере 3500 руб. за кв. м в год устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в порядке, установленном Правительством Москвы, до 1 января текущего года решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.
Согласно п. 5.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства (утв. Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП) в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, субъекты малого предпринимательства в срок до 1 декабря текущего года направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением следующих документов: Копию договора аренды объекта нежилого фонда; Документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства указанного нежилого помещения для осуществления одного из видов деятельности, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы"; Лицензии на осуществление деятельности в области здравоохранения или образования; документы, подтверждающие получение субъектом малого предпринимательства статуса социального магазина в порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы от 28.05.2002 N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов"; документы, подтверждающие прохождение субъектом малого предпринимательства аккредитации в порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы от 17.08.2004 N 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания" и иными правовыми актами Правительства Москвы; подтверждение соответствия субъекта малого предпринимательства требованиям, предъявляемым к субъектам ремесленничества, имеющим приоритетное право на получение поддержки со стороны органов государственной власти города Москвы, определенным статьей 4 Закона города Москвы от 16.06.1999 N 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве". Документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства труда инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
По смыслу приведенных норм, субъект малого предпринимательства, претендующий на получение имущественной поддержки в виде льготной ставки арендной платы на арендуемый объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, должен был представить в Департамент городского имущества города Москвы или Межведомственную комиссию по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства пакет документов, предусмотренных п. 5.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства.
Из содержан6ия протокола МВК от 13.04.2016 следует, что основанием для отказа Обществу в установлении льготной ставки арендной платы на 2016 год явилось несоблюдение п.п. 2.1.2 и 2.1.6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, а именно: не представлены документы, подтверждающие осуществление одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы"; и отсутствие положительного заключения профильного департамента.
Из материалов дела следует, что к заявлению от 23.12.2015 о предоставлении имущественной поддержки Обществом приложено: копия договора аренды и выписка из ЕГРП, свидетельство, решение N 10, выписка из базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, представления Обществом документов, подтверждающих осуществление деятельности в сфере культуры, не доказано, к заявлению они приложены не были.
Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции из Договора аренды данные обстоятельства не следовали. Из п.1.1 Договора аренды следует, что помещения предоставлены под офис и учебные цели.
Таким образом, несоблюдение п.п. 2.1.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении имущественной поддержки.
Из протокола МВК от 13.04.2016 также следует, что основанием отказа в отношении Общества явилось отсутствие положительных заключений профильного департамента.
Так как на заседании комиссии МВК 13.04.2016 присутствовал руководитель Департамента культуры города Москвы, его мнение относительно отсутствия положительного заключения в отношении Общества было учтено при вынесении решения.
Таким образом, оснований для признания решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства ДГИ города Москвы Правительства Москвы от 13.04.2016 г. N ДГИ-П-128/16 у суда первой инстанции не имелось.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции, так как они не опровергают верные выводы суда.
Отсутствие в деле запроса в профильный департамент и письменного ответа не влияют на верные выводы суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя и обязании ответчика предоставить имущественную поддержку Обществу на 2016 г.
Требования Общества о признании незаконными решений Департамента городского имущества г. Москвы, оформленных письмами от 02.06.2017 N ДГИ-1-36150/17-1, от 19.01.2017 N ДГИ-1-113421/16-1, от 25.11.2016 N ДГИ-1-99209/16-1 также обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Согласно Положению о Департаменте, утв. Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, Департамент не обладает полномочиями по принятию решений о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Учитывая, что правовым основанием ответа Обществу явилось решение МВК, оформленное протоколом от 13.04.2016 г., у суда первой инстанции по данному делу не имелось правовых оснований для признания обжалуемых писем ДГИ г. Москвы незаконными.
Оспариваемые письма являлись только ответами на обращения Общества по вопросу предоставления имущественной поддержки и не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм права.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2018 и дополнительное решение от 18.05.2018 по делу N А40-160556/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.