город Воронеж |
|
17 сентября 2018 г. |
Дело N А64-2253/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мелковой О.А.,
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания: Администрации города Тамбова в лице комитета по информационной политике администрации города Тамбова, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Тамбова в лице комитета по информационной политике администрации города Тамбова на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.06.2018 по делу N А64-2253/2018 (судья Павлов В.Л.), принятое по заявлению Администрации города Тамбова в лице комитета по информационной политике администрации города Тамбова к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области о признании недействительными решения и предписания от 17.01.2018 N Р-36/17,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Тамбова в лице комитета по информационной политике Администрации города Тамбова (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - УФАС по Тамбовской области, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 17.01.2018 N Р-36/17.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.06.2018, принятым по настоящему спору, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Полагает, что законодатель не закрепил в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" обязанности органов местного самоуправления определять конкретные места установки и эксплуатации рекламных конструкций, хотя частью 5 статьи 19 указанного закона прописал обязанность по установлению конкретных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Администрация ссылается, что доводы Управления свидетельствуют о несоответствующим нормам действующего законодательства только части нормативного документа, тогда как предписанием Управления фактически признается несоответствующим нормам действующего законодательства Схема и указывается на отмену постановления в полном объеме.
В судебное заседание не явились представители сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В силу ч. 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в пределах своих полномочий при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявило в постановлении Администрации города Тамбова от 11.11.2014 N 9720 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Тамбов" (далее - Схема) признаки нарушения части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Установлено, что в Схеме не определены места размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности.
Администрация города Тамбова Тамбовской области письмом (вх от 08.11.2017 N 7820) сообщила, что схема размещения рекламных конструкций соответствует документам территориального планирования, обеспечивает соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Помимо этого в Законе о рекламе отсутствует норма, обязывающая органы местного самоуправления устанавливать в документе конкретные места установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Антимонопольным органом вынесено решение N АР-36/17 от 17.01.2018, согласно которому признано несоответствующим требованиям ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе постановление Администрации города Тамбова от 11.11.2014 N 9720 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Тамбов".
Также Администрации выдано предписание о прекращении нарушения ч. 5.8 ст.19 Закона о рекламе, а именно Администрации предписано в двухмесячный срок отменить постановление администрации города Тамбова от 11.11.2014 N 9720 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Тамбов". В срок до 02.04.2018 представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Не согласившись с вынесенным решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с законодательством о рекламе, отнесены к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа-город Тамбов утверждена постановлением администрации города Тамбова N 9720 от 11.11.2014.
Пунктом 6.3 раздела 6 "Требования к размещению вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламных конструкций на территории города Тамбова" Схемы определено, что основными местами размещения наземных рекламных конструкций являются:
* для малогабаритных рекламных конструкций - обочины улиц и дорог местного значения;
* для крупногабаритных рекламных конструкций - обочины и разделительные полосы магистральных дорог регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
* для рекламных конструкций особо крупного формата - обочины и разделительные полосы магистральных дорог скоростного движения, магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения.
Схема содержит определение видов рекламных конструкций, площадей информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, а также схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Тамбов в которой определены следующие зоны: жилой застройки, перспективной застройки, историко-культурная, рекреационные, условно-историческая (Приложение 1) и перечень территориальных зон по типу городской застройки территория городского округа - город Тамбов: жилые зоны различной этажности; общественно-деловые зоны многофункционального назначения; производственные зоны; зоны инженерной и транспортной инфраструктур; зоны специального назначения; зоны акватории; природно-рекреационные зоны.
При этом Схема не содержит требуемого указания на конкретные места размещения рекламных конструкций.
Администрация города Тамбова Тамбовской области письмом (вх. от 08.11.2017 N 7820) сообщила, что схема размещения рекламных конструкций соответствует документам территориального планирования, обеспечивает соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Помимо этого в Законе о рекламе отсутствует норма, обязывающая органы местного самоуправления устанавливать в документе конкретные места установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Суд первой инстанции согласился с позицией УФАС по Тамбовской области, что согласно Закона о рекламе схемы размещения рекламных конструкций должны быть выполнены таким образом, чтобы исходя из информации.содержащейся в данных схемах, любая рекламная конструкция могла быть однозначно определена как соответствующая схеме размещения рекламных конструкций с точки зрения места ее размещения. Учитывая, что рассматриваемая Схема содержит карты размещения рекламных конструкций без указания на конкретные места размещения рекламных конструкций, суд пришел к выводу, что данное обстоятельство создает необоснованные препятствия осуществлению предпринимательской (экономической) деятельности хозяйствующими субъектами на рынке наружной рекламы, поскольку они лишены информации о возможных местах размещения рекламных конструкций. Кроме того, разрешение на установку рекламной конструкции выдается только на место, которое определено в Схеме.
Поскольку, Схема не содержит требуемого федеральным законодательством объема информации, необходимой при размещении рекламных конструкций, то постановление администрации города Тамбова от 11.11.2014 N 9720 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Тамбов" не может быть признано соответствующим требованиям федерального законодательства.
Указание в Схеме размещения рекламных конструкций мест размещения рекламных конструкций в виде территориальных зон, без указания мест размещения рекламных конструкций с определением конкретных адресов, площади информационных полей и технических характеристик, является нарушением требований части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку не позволяет определить соответствие либо несоответствие рекламных конструкций схеме размещения рекламных конструкций с точки зрения места размещения, типа и вида, а также технических характеристик.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что антимонопольный орган обоснованно вынес решение о наличии в действиях администрации нарушения части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе и предписание об отмене постановления от 11.11.2014 N 9720.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию Администрации при рассмотрении дела судом первой инстанции. Они нашли свое отражение в решении суда первой инстанции, были подробно исследованы и им была дана правильная юридическая оценка.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.06.2018 по делу N А64-2253/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.