г. Владивосток |
|
18 сентября 2018 г. |
Дело N А59-152/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т. Васильевой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу областного государственного автономного учреждения "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка",
апелляционное производство N 05АП-5149/2018
на решение от 15.05.2018
судьи Белоусова А.И.
по делу N А59-152/2018 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению областного государственного автономного учреждения "Центр медикосоциальной реабилитации "Чайка" (ОГРН 1026501019115, ИНН 6509005644)
к Министерству финансов Сахалинской области (ОГРН 1026500544003, ИНН 6500005657)
о признании недействительным и не подлежащим применению предписания от 30.11.2017 N 3.03-3567/17,
при участии:
от ОГАУ "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка": Хруцкая М.Г., доверенность от 07.08.2018, сроком на 3 месяца, паспорт; Панкратова Л.Н., доверенность от 07.08.2018, сроком до 16.10.2018, паспорт;
от Министерства финансов Сахалинской области: Чернышова Е.А., доверенность от 03.05.2018, сроком до 31.12.2018, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное автономное учреждение "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка" (далее - заявитель, учреждение, ОГАУ ЦМСР "Чайка") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Сахалинской области (далее - министерство, Министерство финансов) о признании недействительным и не подлежащим применению предписания от 30.11.2017 N 3.03-3567/17.
Решением суда от 15 мая 2018 в удовлетворении требования было отказано.
Не согласившись с судебным актом, Областное государственное автономное учреждение "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка" обжаловало его в апелляционном порядке.
Учреждение обжалует судебный акт в части отказа в удовлетворении требований по признанию недействительным предписания от 30.11.2017 N 3.03-3567/17 о возмещении бюджету Сахалинской области ущерба в размере 28 779 437 рублей, в том числе в связи с нецелевым использованием денежных средств в размере 28 349 549 рублей на установку "устройство с мобильной крышей спортивной площадки", мероприятие 3.8.3 "Оказание государственных услуг по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей на 2014-2020 годы" Программы N 279, предусмотренное п.3.1 раздела 3 Соглашения от 25.01.2016 N 11-И, по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", а также 429 888 рублей оплаченных обществом за поставку скамеек по контракту с ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей" от 26.08.2016 N 209.
Заявитель жалобы, ссылаясь на акт экспертизы от 31.05.2018 N 2008/16 настаивает, что объект "Крытый навес со зданием с вспомогательными помещениями" не обладает характерными признаками объекта капитального строительства и является временной постройкой в виде сборно-разборной конструкции с расчетным периодом службы 12 лет, в связи с чем выделенные бюджетные средства на мероприятие "устройство с мобильной крышей спортивной площадки" использованы учреждением по целевому назначению.
Как считает учреждение, отражение данного объекта в учете как недвижимого имущества, свидетельствует лишь о нарушении учета, неправильном бухгалтерском сопровождении по использованию субсидии на иные цели, что не может влечь обязанности по возврату спорной суммы в бюджет в следствие нецелевого использования.
Кроме того, по эпизоду приобретения скамеек указывают, что скамейки в количестве 12 штук получены ОГАУ ЦМСР "Чайка" и установлены на территории учреждения, контракт с ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей" выполнен в полном объеме, задолженность между сторонами отсутствует, денежные средства потрачены по целевому назначению.
В подтверждение своей позиции учреждение приводит также иные доводы, отраженные по тексту апелляционной жалобы.
Министерство финансов Сахалинской области против доводов жалобы возражает, считает решение суда законным и обоснованным.
Поскольку обществом в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, лица, участвующие в деле не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (п.5 ст.168 АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
В период с 16.08.2017 по 09.10.2017 министерством на основании распоряжения от 14.08.2017 N 170 (в редакции от 03.10.2017) проведена плановая выездная проверка ОГАУ ЦМСР "Чайка" по вопросу полноты и достоверности отчетности об исполнении государственных заданий, целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на реализацию государственных заданий и (или) субсидий на иные цели, на осуществление капитальных вложений за период 2015, 2016 годы и истекший период 2017 года.
В ходе проверки установлено, что учреждением ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, что выразилось в нецелевом использовании бюджетных средств на общую сумму 29 261 347 руб., что отражено в акте выездной проверки от 23.10.2017.
По результатам проверки министерством вынесено предписание от 30.11.2017 N 3.03-3567/17.
Согласно указанному предписанию ОГАУ ЦМСР "Чайка" предписано на основании ч. 3 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп. "б" п. 71 Порядка осуществления Министерством финансов полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 22.04.2014 N 181 в срок до 01.02.2018 возместить причиненный бюджету Сахалинской области ущерб в размере 29 261 347 руб., допущенный в результате нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Не согласившись с оспариваемым предписанием в полном объеме, учреждение обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Учреждение создано 25.10.1995 г. постановлением мэра города Холмска и района от 25.10.1995 N 692 "О создании Центра медико-социальной реабилитации" как структурное подразделение Управления социальной защиты администрации города Холмска и района Сахалинской области на базе государственного имущества АОЗТ "Здравница "Чайка".
Постановлением мэра города Холмска и района от 27.10.1998 N 106 выведено из структуры Управления социальной защиты и получило статус самостоятельного юридического лица.
Распоряжением администрации Сахалинской области от 21.01.2005 N 14-ра "О приеме муниципальных учреждений и имущества в государственную собственность Сахалинской области" передано в собственность Сахалинской области.
Учреждение является государственной специализированной медико-социальной некоммерческой организацией автономного типа.
Целью создания учреждения является предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним и совершеннолетним гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также услуг отдыха и оздоровления.
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется в том числе за счет предоставляемых из краевого бюджета субсидий.
В соответствии с абз.2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее- БК РФ) Соглашением с Минсоцзащиты Сахалинской области от 25.01.2016 N 11-И учреждению предусмотрена субсидия на иные цели на 2016 год в общей сумме 275 106,3 тыс. руб.
Так, на мероприятие "устройство с мобильной крышей спортивной площадки" мероприятия 3.8.3. "Оказание государственных услуг по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей на 2014-2020 годы" Программы N 279, предусмотренное п. 3.1 раздела 3 Соглашения от 25.01.2016 N 11-И, по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", предусмотрено 28 492 010 руб.
По состоянию на 31.12.2016 учреждением целевые бюджетные средства, предусмотренные на указанное мероприятие остались неосвоенными и возвращены в бюджет области 12.01.2017.
В соответствии с п.7 Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям субсидий на иные цели, утв. Постановлением Правительства Сахалинской области от 19.01.2012 N 18, средства в размере 28 349,55 тыс. рублей возвращены учреждению 08.02.2017 для направления их на те же цели.
Для реализации данного мероприятия ОГАУ ЦМСР "Чайка" проведен электронный аукцион "Поставка крытого навеса со зданием с вспомогательными помещениями для ОГАУ ЦМСР "Чайка". По итогам проведенного аукциона победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Эвриал", с которым учреждение заключило договор от 26.12.2016 N 370 на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы на объекте ОГАУ ЦМСР "Чайка" в соответствии со спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, на сумму 28 349 549 руб. 95 коп.
На устройство с мобильной крышей спортивной площадки Министерство социальной защиты Сахалинской области перечислило ОГАУ ЦМСР "Чайка" 28 349 549 руб. платежным поручением от 28.12.2016 N 7258.
По акту приема-передачи от 10.03.2017 ООО "Эвриал" передало ОГАУ ЦМСР "Чайка" крытый навес - 1 комплект и здание с вспомогательными помещениями из сэндвич-панелей размером в осях: ширина 18 м, длина 6 м, высота 3 м - 1 комплект на общую сумму 28 349 549 руб. 95 коп.
На основании товарной накладной от 13.04.2017 N 39 универсальная спортивная площадка 30*60 ОГАУ ЦМСР "Чайка" оплачена платежным поручением от 31.05.2017 N 899 ООО "Эвриал" в размере 28 349 549 руб.
Посчитав, что выделенная учреждению субсидия на иные цели использована им на возведение недвижимого имущества - объекта капитального строительства, что является нарушением п. 2 Порядка N 18 и Соглашения от 25.01.2016 N 11-И, следовательно, ОГАУ ЦМСР "Чайка" допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 28 349 549 руб., министерство выдало оспариваемое предписание с обязанием возвратить указанную сумму в бюджет области.
Суд первой инстанции посчитал, что спор между сторонами в оспариваемой части предписания касается установления статуса спорного объекта (движимая или недвижимая вещь).
Установив, что "устройство с мобильной крышей спортивной площадки" является недвижимым имуществом и отвечает критериям объекта капитального строительства, принимая во внимание, что предоставление субсидии автономному учреждению на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность регулируется нормами ст. 78.2 БК РФ, а данное финансирование выделялось в порядке ст. 78.1 БК РФ (субсидии на иные цели), суд пришел к выводу, что субсидия, предоставленная ОГАУ ЦМСР "Чайка" в соответствии со ст. 78.1 БК РФ использована на возведение недвижимого имущества - объекта капитального строительства, что является нарушением п. 2 Порядка N 18 и Соглашения от 25.01.2016 N 11-И, в результате чего в соответствии со ст. 306.4 БК РФ ОГАУ ЦМСР "Чайка" допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 28 349 549 руб.
Однако судом не учтено следующее.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств определен в ст. 38 БК РФ и означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевое назначение, размер и направление использования средств определяются в сметах расходов и реестрах на перечисление бюджетных средств в размере функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим функции по управлению деятельности подведомственных им учреждений.
В силу положений абз. 4 ст. 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
На основании п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.
Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
На основании Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 19.01.2012 N 18 (далее - Порядок N 18), между министерством социальной защиты Сахалинской области и ОГАУ ЦМСР "Чайка" было заключено Соглашение от 25.01.2016 N 11-И (в редакции дополнительного соглашения N 10 от 01.11.2016) (далее - Соглашение N11-И) о предоставлении субсидии на иные цели.
Судом установлено, что в порядке статьи 78.1 БК РФ учреждению на мероприятие "устройство с мобильной крышей спортивной площадки" мероприятия 3.8.3. "Оказание государственных услуг по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей на 2014-2020 годы" Программы N 279, предусмотренное п. 3.1 раздела 3 Соглашения от 25.01.2016 N 11-И, по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", предоставлена субсидия в размере 28 492 010 руб.
Для реализации данного мероприятия ОГАУ ЦМСР "Чайка" проведен электронный аукцион "Поставка крытого навеса со зданием с вспомогательными помещениями для ОГАУ ЦМСР "Чайка". По итогам проведенного аукциона победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Эвриал", с которым учреждение заключило договор от 26.12.2016 N 370 на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы на объекте ОГАУ ЦМСР "Чайка" в соответствии со спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, на сумму 28 349 549 руб. 95 коп.
По акту приема-передачи от 10.03.2017 ООО "Эвриал" передало ОГАУ ЦМСР "Чайка" крытый навес - 1 комплект и здание со вспомогательными помещениями из сэндвич-панелей размером в осях: ширина 18 м, длина 6 м, высота 3-м - 1 комплект на общую сумму 28 349 549 руб. по адресу: Сахалинская область, Холмский район, село Пионеры, ул. Школьная, дом N 10.
Обязательства сторон в полном объеме в рамках указанного договора были исполнены обеими сторонами, спор отсутствует.
Таким образом, оплата денежных обязательств по договору от 26.12.2016 N 370 соответствует цели субсидирования "устройство с мобильной крышей спортивной площадки".
Апелляционный суд соглашается с доводом Министерства Финансов Сахалинской области о том, что с учетом характера выполненных работ по договору от 26.12.2016 N 370, в результате которых ООО "Эвриал" передал учреждению объект недвижимости, который, в свою очередь, поставлен учреждением на учет на счет "Сооружение - недвижимое имущество учреждения", финансирование на указанную цель должно осуществляться в порядке ст. 78.2 БК РФ, как субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, а не в порядке ст. 78.1 БК РФ.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и государственным автономным учреждениям субсидий на иные цели утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 19.01.2012 N 18 (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка в редакции, действующей в период спорных отношений, определено, что субсидии предоставляются государственным учреждениям на осуществление расходов, связанных с приобретением основных средств стоимостью свыше 500 тыс. руб, за исключением государственных учреждений здравоохранения; составлением проектно-сметной документации, проведением капитального ремонта зданий и сооружений; реализацией мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета; осуществление расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям и не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Пунктом 6 Порядка установлено, что субсидия предоставляется государственным учреждениям с условием использования субсидии в соответствии с целями, установленными Соглашением. В типовой форме Соглашения, являющейся неотъемлемой частью порядка в п.2.3.2 предусмотрено, что учреждение обязуется осуществлять расходы за счет средств субсидии с указанием кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
Судом установлено, что предоставление ОГАУ "Чайка" субсидии на иные цели в 2016 году за счет средств областного бюджета осуществлялось его учредителем - министерством социальной защиты Сахалинской области на основании соглашения от 25.01.2016 N 11-И по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания) на под статью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:
- устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
- поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне.
Таким образом, предоставление субсидии на мероприятие "устройство с мобильной крышей спортивной площадки" изначально не могло осуществляться по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Правильными являются и выводы Министерства о том, что спорные расходы должны были осуществляться за счет средств выделяемых на увеличение основных средств в порядке ст.78.2 БК РФ.
Однако данный вывод свидетельствует о нарушении порядка субсидирования распорядителем бюджетных средств - министерством социальной защиты Сахалинской области.
При этом из материалов дела следует, что проект договора и сметный расчет, обосновывающий начальную (максимальную) цену проекта договора по указанному мероприятию согласовывался с распорядителем бюджетных средств, что также подтверждается соответствующей перепиской.
На основании пункта 4 Закона Сахалинской области от 15.05.2015 N ЗО-ЗО "О полномочиях государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Сахалинской области по выполнению работ и оказанию услуг" объектный сметный расчет на объект строительство "Стальная тентовая конструкция стк 30*60 универсальная спортивная площадка ОГАУ ЦМСР "Чайка" был проверен на достоверность определения сметной стоимости уполномоченным органом - казенным предприятием Сахалинской области "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве" и согласован им.
При установленных обстоятельствах, апелляционный суд считает, что выявленное Минфином Сахалинской области нарушение нельзя квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств учреждением, влекущее последствия для учреждения в виде обязания возвратить спорные денежные средства в бюджет Сахалинской области, так как нарушение обусловлено ошибкой распорядителя бюджетных средств.
В данном случае средства, выделенные по одной статье классификации операций сектора государственного управления, должны были быть профинансированы по другой статье классификации операций сектора государственного управления, при этом средства использованы учреждением в соответствии с целью, указанной в Соглашении "устройство с мобильной крышей", учреждение отразило эти расходы так как они были определены в соглашении.
По вопросу нецелевого использования 429 888 рублей, оплаченных учреждением за поставку скамеек по контракту с ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей" от 26.08.2016 N 209 судом установлено следующее.
26.08.2016 между ОГАУ ЦМСР "Чайка" и ООО "Амурскоерегиональное объединение благоустроителей" (подрядчик) заключен договор N 209 на выполнение работ, в соответствии с условиями которого подрядчик обязался выполнить устройство безопасного покрытия спортивно-игровых площадок: баскетбольная площадка на объекте ОГАУ ЦМСР "Чайка", срок окончания работ в редакции дополнительного соглашения N 1 от 02.10.2016 согласован сторонами 31.05.2017, цена договора определена в локальном сметном расчете и составила 1 379 700 руб. без НДС.
Согласно акту выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма N КС-2) ООО "Амурское региональное объединения благоустроителей" частично выполнило работу на сумму 1 270 723 руб., указанная сумма перечислена подрядчику платежными поручениями от 14.09.2016 N 2594, от 20.12.2016 N 3925.
За окончательное выполнение работ по договору от 26.08.2016 N 209, подтвержденное актом от 29.05.2017 N 25, ОГАУ ЦМСР "Чайка" перечислило ООО "Амурское региональное объединения благоустроителей" 108 277 руб. платежными поручениями от 20.06.2017 NN 1321, 1580.
В рамках проведенной выездной проверки министерством проведено обследование на предмет соответствия объемов выполненных работ и затрат в представленных и оплаченных актах о приемке выполненных работ (форма N КС-2) в отношении выполнения работ по "Устройству безопасного покрытия спортивно-игровых площадок: баскетбольная площадка" по договору от 26.08.2016 N 209 в присутствии представителя ОГАУ ЦМСР "Чайка" -заместителя директора П. А. Аксенова.
В ходе проведения обследования визуальным осмотром установлено отсутствие 12 скамей LE.XX.047 1200*600 и 8 урн LE-LJ037 400*800 на общую сумму 429 888 руб.
На основании визуального осмотра министерством сделан вывод о том, что ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей" в нарушение пункта 1 статьи 743 ГК РФ, пунктов 1.1 и 1.2 договора N 209 не выполнило работы в объемах, предусмотренных локальным сметным расчетом N 1, являющимся приложением N 1 к договору N 209, а ОГАУ ЦМСР "Чайка", в нарушение пункта 1 статьи 747 ГК РФ, подпунктов 3.5.1 и3.5.2 пункта 3.5 договора N 209 не осуществляло надлежащий контроль за ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ по договору N 209.
В результате бездействия руководителя ОГАУ ЦМСР "Чайка" подрядчику ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей" неправомерно оплачено 429 888 рублей по договору N 209 за 12 скамей и 8 урн.
Однако коллегия считает, что визуальное обследование территории не является надлежащим доказательством и не подтверждает вывод минфина о неисполнении подрядчиком работ по договору N 209.
При этом в материалах дела имеется акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 20.06.2017 между ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей" и ОГАУ ЦМСР "Чайка", согласно которому задолженность между ними отсутствует, работы выполнены в полном объеме.
Инвентаризационные мероприятия по выявлению материальных ценностей министерством не проводились. Вопрос отражения спорных скамеек в учете учреждения также не исследовался.
Учреждение приняло данные товаро-материальные объекты на учет, настаивает на их наличии.
При отсутствии надлежащих доказательств, суд не усматривает оснований для признания средств в сумме 429 888 рублей, оплаченных учреждением за поставку скамеек по контракту с ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей", нецелевым использованием денежных средств.
На основании изложенного, апелляционный суд считает, что жалоба ОГАУ ЦМСР "Чайка" подлежит удовлетворению, решение суда отмене в части отказа в удовлетворении требований, в связи с признанием предписания недействительным в обжалуемой части.
Принимая во внимание результаты рассмотрения жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные учреждением в суде первой и апелляционной инстанции, подлежат взысканию в порядке статьи 110 АПК РФ с Министерства финансов Сахалинской области.
Кроме того, учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1 500 рублей, излишне уплаченная ОГАУ ЦМСР "Чайка" государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 15.05.2018 по делу N А59-152/2018 отменить в части отказа в удовлетворении требований по признанию недействительным предписания от 30.11.2017 N 3.03-3567/17 о возмещении бюджету Сахалинской области ущерба в размере 28 779 437 рублей, в том числе в связи с нецелевым использованием денежных средств в размере 28 349 549 рублей на установку "устройство с мобильной крышей спортивной площадки", мероприятие 3.8.3 "Оказание государственных услуг по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей на 2014-2020 годы" Программы N 279, предусмотренное п.3.1 раздела 3 Соглашения от 25.01.2016 N 11-И, а также 429 888 рублей оплаченных обществом за поставку скамеек по контракту с ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей" от 26.08.2016 N 209.
Признать недействительным предписание Министерства финансов Сахалинской области от 30.11.2017 N 3.03-3567/17 в части признания нецелевым использование субсидии и обязания возместить бюджету Сахалинской области ущерба в размере 28 779 437 рублей, в том числе в связи с нецелевым использованием денежных средств в размере 28 349 549 рублей на установку "устройство с мобильной крышей спортивной площадки", мероприятие 3.8.3 "Оказание государственных услуг по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей на 2014-2020 годы" Программы N 279, предусмотренное п.3.1 раздела 3 Соглашения от 25.01.2016 N 11-И, а также 429 888 рублей, оплаченных обществом за поставку скамеек по контракту с ООО "Амурское региональное объединение благоустроителей" от 26.08.2016 N 209, как несоответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Взыскать с Министерства финансов Сахалинской области в пользу областного государственного автономного учреждения "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка" судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции в общей сумме 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Арбитражному суду Сахалинской области выдать исполнительный лист.
Возвратить из федерального бюджета областному государственному автономному учреждению "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка" излишне уплаченную платежным поручением N 1541 от 08.06.2018 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.