город Омск |
|
19 сентября 2018 г. |
Дело N А46-17485/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Золотовой Л.А., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9475/2018) Администрации Колосовского муниципального района Омской области на определение Арбитражного суда Омской области от 25.06.2018 об оставлении заявления об отсрочке исполнения решения без удовлетворения, вынесенное в рамках дела N А46-17485/2016 (судья Солодкевич И.М.), по заявлению заместителя прокурора Омской области к Администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (ИНН 5516002949, ОГРН 1055567029594) о признании незаконным бездействия,
при участии третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области",
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации Колосовского муниципального района Омской области - Коробов Александр Викторович по доверенности б/н от 16.01.2017 сроком действия три года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
от заместителя прокурора Омской области - Корнеева Людмила Жоржовна, личность и полномочия установлены на основании служебного удостоверения;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
установил:
Решением Арбитражного суда Омской области от 15.02.2017 по делу N А46-17485/2016 признано незаконным бездействие Администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области по предоставлению в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра по Омской области") в установленные законом сроки карт (планов) объектов землеустройства Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, на Администрацию Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в срок до 31.12.2017 возложена обязанность предоставить в ФГБУ "ФКП Росреестра по Омской области" карты (планы) объектов землеустройства Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области.
Определением от 13.04.2018 в порядке процессуального правопреемства произведена замена Администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области на Администрацию Колосовского муниципального района Омской области (далее - Администрация Колосовского муниципального района).
Администрация Колосовского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Омской области от 15.02.2017 по делу N А46-17485/2016 сроком до 31.03.2019.
В качестве оснований невозможности исполнения решения суда первой инстанциив установленный срок Администрация указала на то, что при формировании бюджета Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области на 2017 год не были предусмотрены расходы на изготовление карт (планов) объектов землеустройства Крайчиковского сельского поселения в размере 315 000 руб., а также сослалась на значительный объемом работы и длительность процедуры изготовления и утверждения карт (планов) объектов землеустройства в связи с вступлением 01.04.2017 в силу закона Омской области от 21.02.2017 N 1954-ОЗ.
Определением от 25.06.2018 Арбитражный суд Омской области округа отказал в предоставлении Администрации Колосовского муниципального района отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Омской области от 15.02.2017 по делу N А46-17485/2016.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация Колосовского муниципального района обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции от 25.06.2018 отменить, и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что судом первой инстанции не учтено, что после процессуального правопреемства для изыскания и внесения в бюджет денежных средств требуется значительный период времени.
Заместителем прокурора Омской области представлены письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы. Пояснения приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Управление Росреестра по Омской области, ФГБУ "ФКП Росреестра по Омской области" надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Администрации Колосовского муниципального района поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель заместителя прокурора Омской области возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, просил оставить определение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные пояснения, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения Арбитражного суда Омской области от 25.06.2018, исходя из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению должника вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Право должника на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта также предусмотрено частью 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон об исполнительном производстве не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, тем самым, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела (Определение Конституционного Суда РФ N 467-О от 18.12.2003).
Таким образом, при рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта суд проверяет наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Предоставление отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда.
При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Исходя из положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как усматривается из материалов дела, в обоснование заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта ответчик сослался на то, что при формировании бюджета Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области на 2017 год не были предусмотрены расходы на изготовление карт (планов) объектов землеустройства Крайчиковского сельского поселения в размере 315 000 руб.
Межу тем, Законом Омской области от 21.02.2017 N 1954-ОЗ в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ вопросов местного значения сельских поселений Омской области, закреплённых за ними, исключён вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 20 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ, а именно - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Таким образом, с 01.04.2017 - даты вступления Закона Омской области от 21.02.2017 N 1954-ОЗ в силу (вне зависимости от того, когда судом произведена замена должника с Администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области на Администрацию Колосовского муници пального района Омской области) лицом, обязанным совершить действия, предписанные решением Арбитражного суда Омской области от 15.02.2017 по делу N А46-17485/2016, являлась именно Администрация Колосовского муниципального района Омской области. Именно заявитель (и только он) наделён компетенцией на принятие мер, направленных подготовку и представление карт (планов) объектов землеустройства Крайчиковкого сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в орган кадастрового учёта.
При этом бюджетным законодательством Российской Федерации не установлен запрет на внесение изменений в принятый на 2018 год бюджет, в том числе в части расходных обязательств, с целью обеспечения обязательства по исполнению решения Арбитражного суда Омской области от 15.02.2017 по делу N А46-17485/2016.
Кроме того, Администрация Колосовского муниципального района в обоснование заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта сослалась на значительный объем работы и длительность процедуры изготовления и утверждения карт (планов) объектов землеустройства в связи с вступлением 01.04.2017 в силу закона Омской области от 21.02.2017 N 1954-ОЗ.
Между тем доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, Администрация, в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представила ни в ходе рассмотрения соответствующего заявления в суде первой инстанции, ни при апелляционном обжаловании определения об отказе в предоставлении такой отсрочки.
В связи с тем, что обоснованность требования Администрации об отсрочке исполнения судебного акта документально не подтверждена, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении её заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что при принятии обжалуемого определения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, оснований для отмены определения не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не распределяется, поскольку в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на определение суда о предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Омской области от 25.06.2018, вынесенное в рамках дела N А46-17485/2016-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.