г. Саратов |
|
18 сентября 2018 г. |
Дело N А12-20419/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "18" сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" сентября 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Каплина С.Ю.,
Судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Самойловой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бродвей брювери" (ОГРН 1173443010069, ИНН 3443134979)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2018 года по делу N А12-20419/2018 (судья Маслова И.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бродвей брювери" (ОГРН 1173443010069, ИНН 3443134979) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бродвей брювери" (далее - ООО "Бродвей брювери", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, управление, административный орган) от 25.05.2018 N 11-11-18/97 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.08.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Бродвей брювери", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.08.2018 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.08.2018 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу от 25.05.2018 N 11-11-18/97 о привлечении ООО "Бродвей брювери" к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное управлением в результате анализа сведений, отраженных в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, сведений ЕГАИС нарушение ООО "Бродвей брювери" требований статьи 8, пункта 6 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), выразившееся в осуществлении ООО "Бродвей брювери" в 3, 4 квартале 2017 года деятельности по производству пива без использования оборудования, оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, и без решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
05.04.2018 административным органом в отношении ООО "Бродвей брювери" составлен протокол от 11-11-18/97 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.
Постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу от 25.05.2018 N 11-11-18/97 общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 150 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что событие административного правонарушения, состав правонарушения и вина заявителя в совершении вмененного правонарушения установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными, постановленными при правильном применении норм материального права и установлении всех имеющих значение для дела обстоятельств.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Как установлено пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона
В силу пункта 6 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленный расчет производственной мощности в течение 30 дней со дня его получения. Указанные организации представляют этот расчет в письменной форме или в форме электронных документов.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.
Использование основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции допускается по истечении 35 дней после представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчета производственной мощности в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, или до истечения 35 дней при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти принято решение о допустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в письменной форме в указанные организации в течение трех дней после его принятия.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона).
Согласно данным деклараций об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 3 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815), представленным ООО "Бродвей брювери", производство пива в 3 квартале 2017 года составило 688 дал, в 4 квартале 2017 года производство пива не осуществлялось.
По данным ЕГАИС в 2017 году ООО "Бродвей брювери" произведено 6,28 тыс. дал пива.
Из материалов дела следует, что 09.06.2017 ООО "Бродвей брювери" представило в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива, согласно которому максимальная мощность оборудования составила 17 945,33 декалитров в год.
06.07.2017 заместителем руководителя Росалкогольрегулирования вынесено решение N 10/403 о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в связи с выявлением несоответствия представленного расчета Порядку и Форме расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования от 22.10.2014 N 328, а именно: не заполнены подразделы 3.1 и 3.2 раздела 3 Форм расчета; в подразделе 3.3. раздела 3 Формы расчета отсутствует информация о технических документах (паспорта, эксплуатационные документы на основное технологическое оборудование).
Вместе с тем, обществом 12.07.2017 осуществлено производство пива в объеме 688 дал, что подтверждается отчетом об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции N 2 от 12.07.2017.
27.07.2017 общество вновь представило в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива.
25.08.2017 заместителем руководителя Росалкогольрегулирования вынесено решение N 10/539 о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в связи с выявлением несоответствия основного технологического оборудования требованиям абзаца 1 пункта 6 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, несоответствия представленного расчета Порядку и Форме расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования от 22.10.2014 N 328, а именно: указанный в графе 4 раздела 1 расчета мощности адрес места осуществления производства не соответствует фактическому адресу.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что общество произвело продукцию 12.07.2017, то есть по истечении 42 дней после направления 31.05.2017 расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива, не соответствует материалам дела. Указанный расчет был получен Росалкогольрегулированием только 09.06.2017, о чем указано в решении N 10/403 от 06.07.2017 о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
В то же время, в силу пункта 6 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ использование основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции допускается по истечении 35 дней после представления в Росалкогольрегулирование расчета производственной мощности при условии отсутствия решения о недопустимости его использования или до истечения 35 дней при условии, что принято решение о допустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Таким образом, в случае приобретения оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, его использование, в том числе без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, возможно только после направления расчета его мощности в Росалкогольрегулирование и отсутствия по истечении 35 дней решения о недопустимости его использования.
ООО "Бродвей брювери" осуществляло деятельность по производству алкогольной продукции с нарушением установленного порядка учета алкогольной продукции, а именно без оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции и без решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Обстоятельства нарушения вышеприведенных требований установлены судом апелляционной инстанции и подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "Бродвей брювери" правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Бродвей брювери" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 14.19 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения ООО "Бродвей брювери" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта и отклоняются судом апелляционной инстанции по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.08.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2018 года по делу N А12-20419/2018 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Каплин |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.