г. Чита |
|
18 сентября 2018 г. |
Дело N А58-30/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу крестьянского хозяйства "Ким" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 июня 2018 года по делу N А58-30/2018 (суд первой инстанции - Устинова А.Н.),
установил:
Крестьянское хозяйство "Ким" (ИНН 1435019263, ОГРН 1021401071614, далее - КХ "Ким", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Управление сельского хозяйства" городского округа "Город Якутск" (ИНН 1435249010, ОГРН 1121435000268, далее - учреждение, административный орган) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии от 20.11.2017 N 262, обязании выплатить субсидию.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 июня 2018 года по делу N А58-30/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
КХ "Ким" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель жалобы считает несостоятельным вывод суда о том, что в материалы дела при рассмотрении заявления о предоставлении субсидии КХ "Ким" не представлены расходные кассовые ордера и, тем самым, заявитель не подтвердил факт оплаты транспортных услуг надлежащими и относимыми документами.
По мнению апеллянта, суд должен был дать оценку законности и обоснованности требований заинтересованного лица, о необходимости предоставления документов, не предусмотренных Порядком предоставления субсидий.
Ответчик в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 25.08.2018. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 31.08.2017 главой Окружной администрации города Якутска издано постановление N 234п об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа "город Якутск" по направлению "Развитие растениеводства".
31.08.2017 руководителем МКУ "Управление сельского хозяйства" издан приказ "О проведении отбора получателей субсидии из бюджета городского округа "город Якутск" на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля", утвердивший извещение о проведении отбора получателей субсидии из бюджета городского округа "город Якутск" на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля (л.д. 33-36).
14.09.2017 КХ "Ким" подано заявление на участие в отборе получателей субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа "город Якутск" по направлению "Развитие растениеводства" с пакетом документов на сумму в размере 980 000 рублей.
19.09.2017 состоялось заседание комиссии по отбору получателей субсидии на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производителя, с пунктом 1 повестки "Отбор получателей субсидии из бюджета городского округа "город Якутск" на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля".
По результатам заседания после изучения и обсуждения поступивших заявлений на основании представленных документов комиссия решила признать прошедшими отбор претендентов: ИП ГКФХ Ксенофонтов Ю.Ю. - объем субсидии 465 000 рублей, КХ Котрус - объем субсидии - 2 352 000 рублей, КХ "Ким" - объем субсидии - 412 500 рублей; КХ "Ким" - снижена заявленная сумма на 430 000 рублей по основаниям: представленные квитанции к приходным кассовым ордерам от 02.04.2016 N 24 на сумму 80 000 рублей, от 07.04.2016 N 25 на сумму 70 000 рублей, от 08.04.2016 N 26 на сумму 80 000 рублей не соответствуют правилам расчетов между юридическими и физическими лицами; по договору от 15.03.2016 N 142 транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, заключенному с ООО "ТОПАВТО", платежное поручение от 21.03.2016 N 12 на сумму 200 000 рублей оформлено на Каратуеву Ирину Владимировну, тогда как экспедитором выступила Старикова Валентина Олеговна, что отражено в протоколе N 6 заседания комиссии по отбору получателей субсидии на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производителя (л.д. 50-55).
29.09.2017 главой Окружной администрации города Якутска издано распоряжение N 1635р об утверждении перечня получателей и объемов субсидий из бюджета городского округа "город Якутск" на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства. Приложение N 1 распоряжения содержит Перечень получателей субсидии на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля, согласно которому КХ "Ким" подлежит выплата субсидии в размере 412 500 рублей (л.д. 29-31).
04.10.2017 Управлением сельского хозяйства вынесено уведомление N 224 в адрес КХ "Ким" о принятии решения о снижении заявленной суммы субсидии на 430 000 рублей с обоснованием снижения (л.д. 26). Уведомление направлено в адрес КХ "Ким" заказным письмом N 677700016557325 и получено заявителем 14.05.2018 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором - л.д. 57).
17.11.2017 КХ "Ким" обратилось в Управление с заявлением о предоставлении информации с указанием причины не пропорциональности распределения субсидии между получателями бюджетных средств согласно распоряжению от 29.09.2017 N 1635р (л.д 56).
20.11.2017 в ответ на указанное заявление Управление письмом ответило КХ "Ким" о принятии конкурсной комиссией суммы к возмещению 550 000 рублей (75%), расходные документы на сумму 430 000 рублей не приняты комиссией к возмещению (л.д. 10).
КХ "Ким", не согласившись с указанным отказом в предоставлении субсидии и уведомлением об отказе, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон 26.12.2008 года N 294-ФЗ), пункта 8 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 года N 644, предписание по результатам проверки выдается в случае обнаружения в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности со стороны проверяемого лица.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на производство товаров.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В соответствии с подпунктами 1, 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекс Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекс Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 27.02.2015 N 46п утверждена муниципальная программа "Развитие агропояса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы", основной целью Программы является повышение уровня самообеспечения городского округа "город Якутск" местной сельскохозяйственной продукцией и создание благоприятных условий для стабильного повышения качества и уровня жизни населения, формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов, а также улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений городского округа "город Якутск". Исполнителем Программы является муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства" городского округа "город Якутск". Участники Программы сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные хозяйствующие субъекты. Программой предусмотрено - в области развития растениеводства проведение системы мероприятий, в том числе субсидии на приобретение семян картофеля.
Во исполнение муниципальной программы "Развитие агропояса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы" и Плана мероприятий на 2017 год по реализации муниципальной программы "Развитие агропояса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы", постановлением главы Окружной администрации города Якутска от 31.08.2017 N 234п утвержден Порядок предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа "город Якутск" по направлению "Развитие растениеводства" (далее - Порядок).
Пунктом 2 постановления главы Окружной администрации города Якутска от 31.08.2017 N 234п предусмотрено, что уполномоченным органом по предоставлению субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа "город Якутск" по направлению "Развитие растениеводства" является муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства" городского округа "город Якутск".
В разделе 2.24 указанного Порядка определены требования к предоставляемой субсидии на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля.
Подпунктом "б" пункта 2.24.4 данного раздела Порядка предусмотрено, что лицу, претендующему на получение субсидии необходимо представить копии документов, подтверждающих фактическое приобретение семенного материала картофеля: договоры на приобретение и транспортировку семенного материала картофеля, платёжные документы, акты приема-передачи.
Управление рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе (п. 2.11 Порядка).
Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 дней рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе распоряжением Окружной администрации города Якутска (п. 2.13 Порядка).
Управление в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии (п. 2.17 Порядка).
Как следует из материалов дела, Управлением отказано крестьянскому хозяйству в получении субсидии на сумму 430 000 рублей, в связи с непринятием в качестве обоснования произведенных расходов на транспортировку семенного картофеля следующих документов: квитанций к приходным кассовым ордерам от 02.04.2016 N 24 на сумму 80 000 рублей, от 07.04.2016 N 25 на сумму 70 000 рублей, от 08.04.2016 N 26 на сумму 80 000 рублей - не соответствуют правилам расчетов между юридическими и физическими лицами; по договору от 15.03.2016 N 142 транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, заключенному с ООО "ТОПАВТО", платежное поручение от 21.03.2016 N 12 оформлено на Каратуеву Ирину Владимировну, экспедитором выступала Старикова Валентина Олеговна.
В подтверждение произведенных расходов КХ "КИМ" представлены: копия договора от 08.04.2016 перевозки груза, заключенного между КХ "Ким" и Никитиным А.А., копия акта приема-передачи груза от 08.04.2016, копии квитанций к приходным кассовым ордерам от 02.04.2016 N 24 на сумму 80 000 рублей, от 07.04.2016 N 25 на сумму 70 000 рублей, от 08.04.2016 N 26 на сумму 80 000 рублей, копия договора от 15.03.2016 N 142 транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, заключенного между КХ "Ким" с ООО "ТОПАВТО", копия квитанции к приходно-кассовому ордеру от 15.03.2016 на сумму 50 000 рублей, копия платежного поручения от 21.03.2016 N 12 на сумму 200 000 рублей.
В соответствии со статьей 6 Закона от 06.12.2001 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. Для субъектов малого предпринимательства установлен упрощенный способ ведения бухгалтерского учета.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.1998 N 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации).
Согласно пункту 5 Рекомендаций начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
Пунктом 6 Рекомендаций предусмотрено, что для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства.
В силу пункта 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (далее - предельный размер наличных расчетов). Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при исполнении гражданско- правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и (или) вытекающих из него и исполняемых как в период действия договора, так и после окончания срока его действия.
Платежи производятся с оформлением подтверждающих документов, а именно: платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, банковских ордеров, приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров (п. п. 1.12 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, п. 4.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства").
В соответствии с пунктом 6.1. Указания Банка России N 3210-У при получении расходного кассового ордера 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011) кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии - наличие подписи руководителя) и ее соответствие образцу, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором подпункта 4.4 пункта 4 настоящего Указания, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере 0310002.
Согласно пункту 6.2. Указания Банка России N 3210-У при выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир подготавливает сумму наличных денег, подлежащую выдаче, и передает расходный кассовый ордер 0310002 получателю наличных денег для проставления подписи. После выдачи наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир подписывает его.
Форма 0310002 "расходный кассовый ордер" утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" по согласованию с Министерством финансов России.
Подпунктом "б" пункта 2.24.4 данного раздела Порядка предусмотрено, что лицу, претендующему на получение субсидии необходимо представить копии документов, подтверждающих фактическое приобретение семенного материала картофеля: договоры на приобретение и транспортировку семенного материала картофеля, платёжные документы, акты приема-передачи.
Вместе с тем, вопреки утверждению апеллянта, КХ "Ким" не представлены расходные кассовые ордера на сумму 70 000 рублей, 80 000 рублей и 80 000 рублей, подтверждающие выдачу денежных средств для оплаты услуг перевозки семенного картофеля по договору перевозки груза от 08.04.2016, заключенного с Никитиным А.А.
Согласно пункту 2.2 договора перевозки груза от 08.04.2016 оплата по договору производится сразу после выгрузки товара. Стоимость груза (картофель семенной 20 тонн) составляет 300 000 рублей.
Согласно акту приема-передачи груза от 08.04.2016 картофель весом 20 000 кг. Ценностью 30 000 рублей получен Ким В.В. 08.04.2016.
Следовательно, оплата по договору должна была быть произведена 08.04.2016 (после выгрузки товара).
Между тем, КХ "Ким" представлены приходные кассовые ордера от 07.04.2016 N 25 на сумму 70 000 рублей, от 02.04.2016 N 24 на сумму 80 000 рублей, от 08.04.2016 N 26 (дата получения от 26.04.2016) на сумму 80 000 рублей, что не соответствует условиям договора, поскольку выгрузка товара произведена 08.04.2016.
Согласно условиям договора транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации от 15.03.2016 N 142, ООО "ТОПАВТО" (экспедитор) обязался за счет КХ "Ким" (клиент) организовать транспортировку, экспедирование грузов клиента по маршруту, избранному экспедитором или клиентом, а клиент обязуется оплатить выполненные работы. Размер оплаты услуг экспедитора согласовывается сторонами в приложениях к договору (п. 3.1 договоре). Экспедитор обязан предоставить клиенту в течение пяти рабочих дней с момента оказания услуги два экземпляра акта и счет-фактуру (п. 3.5 договора) (л.д. 64-66).
15.03.2016 между ООО "ТОПАВТО" и КХ "Ким" составлен акт N 11 о предоставлении услуг "транспортно-экспедиционное обслуживание Усолье-Сибирское- Якутск" на сумму 250 000 рублей (л.д. 67).
В подтверждение расходов на сумму 200 000 рублей, КХ "Ким" представлена копия платежного поручения от 21.03.2016 N 12 о перечислении денежных средств в размере 200 000 рублей получателю Каратуевой Ирине Валентиновне, в поле платежного поручения "Назначение платежа" указано "оплата за перевозку картофеля 20 тн. по договору от 15.03.2016 N 142".
Между тем, суд первой инстанции правомерно посчитал, что данное платежное поручение не может подтверждать реальность несения расходов по договору транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации от 15.03.2016 N 142, поскольку получателем денежных средств является не ООО "ТОПАВТО" и даже не его законный представитель.
Кроме того, реквизиты поступления денежных средств не соответствуют банковским реквизитам ООО "ТОПАВТО", указанным в договоре.
Учитывая, что в материалы дела и при рассмотрении заявления о предоставлении субсидии КХ "Ким" не представлены расходные кассовые ордера (первичные учетные документы, подтверждающие получение денежных средств из кассы для оплаты) по договору, заключенному с Никитиным А.А., надлежащие доказательства перечисления денежных средств на сумму 200 000 рублей экспедитору - ООО "ТОПАВТО", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заявитель не подтвердил факт оплаты транспортных услуг надлежащими и относимыми документами.
Уведомлением от 04.10.2017 N 224 Управление сельского хозяйства сообщило КХ "Ким" о принятии решения о снижении заявленной суммы субсидии на 430 000 рублей с обоснованием снижения (л.д. 26), что свидетельствует о соблюдении пункта 2.17 Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа "город Якутск" по направлению "Развитие растениеводства".
Суд первой инстанции обоснованно отклонил как основанный на неверном толковании довод заявителя о том, что основания для отказа в предоставлении субсидии изложены в пункте 2.12 Порядка, поскольку данный пункт регламентирует порядок отклонения заявления на участие в отборе, а учитывая, что заявление КХ "Ким" было принято к рассмотрению для участия в отборе у комиссии не имелось оснований для ссылки на данный пункт при частичном удовлетворении заявления уже после принятии заявления на участие в отборе.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
По мнению апелляционного суда, поскольку оспариваемый отказ в предоставлении субсидии от 20.11.2017 N 262 и уведомление от 04.10.2017 N 224, не противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа "город Якутск" по направлению "Развитие растениеводства", права и законные интересы заявителя не нарушают, правовых оснований для выплаты субсидии в размере 430 000 рублей не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 июня 2018 года по делу N А58-30/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.