г. Красноярск |
|
18 сентября 2018 г. |
Дело N А74-3445/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" сентября 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Ржихановой Е.Л.
в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития Республики Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "25" июня 2018 года по делу N А74-3445/2018, принятое судьёй Курочкиной И.А.,
установил:
муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Аскизский поссовет "Аскизские тепловые сети" (ИНН 1905010720, ОГРН 1111902000913, далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству экономического развития Республики Хакасия (ИНН 1901090185, ОГРН 1091901001939, далее - ответчик, министерство) с заявлением о признании незаконным предписания от 13 декабря 2017 года N ГКТЭ-3506/К об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "25" июня 2018 года требования удовлетворены. Признано недействительным предписание государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 13 декабря 2017 года N ГКТЭ-3503/К об устранении выявленных нарушений, в связи с его несоответствием положениям Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемого предписания), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Взыскано с Министерства экономического развития Республики Хакасия в пользу муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский поссовет "Аскизские тепловые сети" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы министерство ссылается на следующие обстоятельства:
- оснований для проведения проверки, предусмотренных статьями 9 и 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также применения норм законодательства об осуществления государственного контроля (надзора) при вынесении предписания не имелось, оспариваемый акт выдан по результатам проведенного анализа информации, представленной для рассмотрения жалобы гражданином, и направлен на восстановление его нарушенных прав;
- предписание является исполнимым, поскольку в его содержании имеются все необходимые для исполнения сведения;
- для расчетов с населением предприятию надлежало применять указанные в приложении 7 приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 14.12.2016 N 170-к "Об установлении льготных тарифов для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях Республики Хакасия на 2017 год" (далее - Приказ Госкомитета N 170-к), а не экономически обоснованные тарифы, установленные для приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 23.11.2015 N 118-в "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и утверждении производственной программы для МУП "Аскизские тепловые сети", осуществляющего холодное водоснабжение, на 2016 - 2018 годы" (далее - Приказ Госкомитета N 118-в), и рекомендованные протоколом заседания Правления Госкомитета от 14.12.2016 N 165 (о применении однокомпонентных тарифов на горячую воду на 2017 год для ресурсоснабжающих организаций Республики Хакасия) (далее - Протокол заседания Правления Госкомитета N 165).
Ответчик письменный мотивированный отзыв по доводам апелляционной жалобы в материалы дела не представил.
Заявитель, ответчик в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей заявителя и ответчика.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 20.10.2016 по делу N А74-634/2014 (резолютивная часть решения вынесена 17.10.2016) заявитель признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
В Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - комитет) 16.11.2017 поступило обращение председателя товарищества собственников жилья "Тополек" о завышении предприятием тарифов.
По результатам проведения анализа тарифов за март 2017 года комитетом выдано предписание от 13.12.2017 N ГКТЭ-3503/К, в котором отражено, что размер льготных тарифов в сфере водоснабжения (горячего и холодного), теплоснабжения для населения МО Аскизский поссовет не соответствует (превышает) утвержденный Приказом Госкомитета N 170-к. Предприятию предписано устранить указанное нарушение в двухнедельный срок со дня получения предписания, и в трехдневный срок после выполнения предоставить отчет об исполнении и устранении нарушения выявленного в ходе проведения мониторинга раскрытия информации.
Заявитель, посчитав, что предписание не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, в установленный срок оспорило указанное предписание в арбитражном суде.
Определением арбитражного суда от 18.05.2018 по делу N А74-634/2014 завершено конкурсное производство в отношении заявителя. Суд возложил обязанность на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (Единый регистрационный центр) по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения настоящего определения внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский поссовет "Аскизские тепловые сети".
10.07.2018 Федеральной налоговой службой N 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский поссовет "Аскизские тепловые сети".
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для прекращения производства по делу.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
В пункте 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 3 статьи 269 этого Кодекса прекращает производство по делу при условии, если данные основания возникли до принятия решения судом первой инстанции. В других случаях прекращению подлежит производство по апелляционной жалобе.
На основании пункта 3 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить решение полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить исковое заявление без рассмотрения полностью или в части.
Согласно материалам дела, на дату проведения судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы, Третьим арбитражным апелляционным судом установлено, что 10.07.2018 Федеральной налоговой службой N 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский поссовет "Аскизские тепловые сети".
С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридическое лицо считается, как это предусмотрено пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, прекратившим свое существование.
При ликвидации юридического лица происходит полное прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Учитывая вышеизложенное, Третий арбитражный апелляционный суд полагает необходимым применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратить производство по апелляционной жалобе Министерства экономического развития Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "25" июня 2018 года.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 150, статьями 185, 186, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по апелляционной жалобе Министерства экономического развития Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "25" июня 2018 года по делу N А74-3445/2018 прекратить.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-3445/2018
Истец: МУП МО Аскисский поссовет "Аскаизские тепловые сети", МУП муниципального образования Аскизский поссовет "Аскизские тепловые сети"
Ответчик: Министерство экономического развития Республики Хакасия, Министерство экономического развития РХ
Третье лицо: Домолего Игорь Викторович