Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 декабря 2018 г. N Ф04-5258/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
19 сентября 2018 г. |
Дело N А03-4442/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Усаниной Н.А., |
судей |
|
Марченко Н.В., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ереминой Е.В. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края (N 07АП-7229/2018) на решение от 13.06.2018 Арбитражного суда Алтайского края (судья Тэрри Р.В.) по делу N А03-4442/2018 по заявлению Управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края (ОГРН 1022200920554, ИНН 2221020520, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 59) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (ОГРН 1022201518547, ИНН 2221022528, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Калинина, 8) о признании незаконным решения по внеплановой проверке N 8-ВП/18 от 02.03.2018.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУП дорожного хозяйства Алтайского края "Колыванский камнерезный завод им. И.И. Ползунова", с.Колывань Алтайского края.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Марьенко В.С. по доверенности от 23.01.2018 (до 31.12.2018), паспорт.
от заинтересованного лица: Миненок И.В. по доверенности от 19.01.2018 (на один год), паспорт.
УСТАНОВИЛ:
управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - УФАС по Алтайскому краю, антимонопольный орган) о признании незаконным решения по внеплановой проверке N 8-ВП/18 от 02.03.2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУП дорожного хозяйства Алтайского края "Колыванский камнерезный завод им. И.И. Ползунова" (далее - предприятие, третье лицо).
Решением от 13.06.2018 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе управление, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, неприменение закона, подлежащего применению; неправильное истолкование закона; обязательства поставщика по контракту в части поставки и монтажа продукции из натурального камня, сроков поставки, качества и количества поставленного товара, а также в части гарантии исключительного права и подтверждения авторства выполнены в полном объеме и соответствуют его условиям, просит отменить решение и принять новое решение.
Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы апелляционной жалобы, просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица, при имеющейся явке и материалам дела.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, приводимым в обоснование возражений на заявление в суде первой инстанции.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, соответствие выводов, изложенных в решение обстоятельствам дела, применение норм материального права в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, поступившего отзыва на нее, заслушав представителей управления и антимонопольного органа, исследовав материалы дела, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что 14.08.2017 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0117200004517000019 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку продукции из натурального камня-художественных изделий авторской работы для публичной демонстрации в административных зданиях на основании пункта 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
22.08.2017 между управлением делами Губернатора и Правительства Алтайского края и ГУП "Колыванский камнерезный завод им. И.И. Ползунова" был заключен Контракт N 2017.4ЕП на поставку продукции из натурального камня-художественных изделий авторской работы для публичной демонстрации в административных зданиях.
По результатам проверки обращения Зонова Александра Сергеевича, содержащего информацию о нарушении заказчиком - управлением требований Закона о контрактной системе при проведении закупки на поставку продукции из натурального камня-художественных изделий авторской работы для публичной демонстрации в административных зданиях (номер извещения N 0117200004517000019), комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок 02.03.2018 приняла решение о признании действия Заказчика - управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края нарушившим пункт 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, о передаче материалов дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновного к административной ответственности.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения УФАС по Алтайскому краю от 02.03.2018 действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы заявителя.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
Пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев закупки готовых произведений литературы или искусства для нужд заказчиков у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются произведения науки, литературы и искусства.
Согласно пункту 1 статьи 1228 ГК РФ автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
В указанных случаях осуществление закупки конкурентными способами нецелесообразно, так как исключительные права принадлежат конкретным лицам, в связи с чем, как правильно указал суд первой инстанции, главным критерием применения пункта 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе является наличие исключительных прав (исключительной лицензии) на результат интеллектуальной деятельности у лица, с которым заключается контракт.
Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Алтайского края от 31.03.2017 N 130-р управлению делами Губернатора и Правительства Алтайского края выделены денежные средства в размере 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей на приобретение продукции из натурального камня -художественных изделий авторской ра-
боты - для публичной демонстрации в административных зданиях.
Во исполнение распоряжения Правительства Алтайского края 22.08.2017 между управлением и ГУП "Колыванский камнерезный завод им. И.И.Ползунова" на основании пункта 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт N 2017.4ЕП на поставку продукции из натурального камня-художественных изделий авторской работы для публичной демонстрации в административных зданиях.
Применительно к предмету спора, объектом закупки является поставка продукции из натурального камня-художественных изделий для публичной демонстрации в административных зданиях, которая должна существовать в единственном экземпляре, не иметь серийного производства и обладать "Паспортом произведения искусства", подтверждающим его авторство, изготовлена из материала ревневская яшма.
В ходе проведения проверки антимонопольным органом установлено, что единственным предприятием на территории Алтайского края, имеющим лицензию на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ разведка и добыча яшм Ревневского месторождения в Змеиногорском районе Алтайского края является ГУП "Колыванский камнерезный завод им. И.И.Ползунова".
27.11.2017 и 15.12.2017 ГУП "Колыванский камнерезный завод им. И.И. Ползунова" произведена поставка напольных ваз "Классика" в количестве двух штук авторской работы.
Автором напольных ваз "Классика" является Дербенев Александр Анатольевич, авторство которого подтверждается паспортами на художественное изделие от 31.08.2017 N 17 и от 15.12.2017 N 27, и письмом ГУП "Колыванский камнерезный завод им. П.П. Ползунова" от 31.03.2017 N 57.
Вместе с тем, из условий заключенного контракта N 2017.4ЕП от 22.08.2018 не следует о необходимости поставки изделий конкретного автора (Дербенева А.А.), что является обязательным условием для проведения закупки у единственного поставщика на основании пункта 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вывод антимонопольного органа о том, что Заказчиком неправильно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления Закупки у единственного поставщика, в связи с тем, что объект Закупки у единственного поставщика не соответствует объекту закупки, предусмотренному пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Отклоняя довод управления о том, что Дербенев А.А. передал исключительные права на произведение ГУП "Колыванский камнерезный завод им. И.И.Ползунова", суд первой инстанции правомерно исходил из того, что договор об отчуждении исключительного права на произведение N 17 от 31.08.2017 был заключен между Дербеневым А.А. и ГУП "Колыванский камнерезный завод им. И.И. Ползунова", то есть, после заключения контракта N 2017.4ЕП от 22.08.2017 на поставку продукции из натурального камня-художественных изделий авторской работы для публичной демонстрации в административных зданиях.
Придя к выводу о недоказанности заявителем несоответствия оспариваемого решения действующему законодательству, нарушения его публичных интересов, суд первой инстанции отказал управлению в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, суд надлежащим образом исследовал имеющиеся в деле доказательства, неправильного применения норм материального права не установлено, отсутствуют нарушения норм процессуального права, в том числе, влекущие согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, в связи с чем, у апелляционного суда, не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.06.2018 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4442/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Н.А. Усанина |
Судьи |
Н.В.Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-4442/2018
Истец: Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по АК.
Третье лицо: ГУП ДХ АК "Колыванский камнерезный завод им.И.И.Ползунова", ГУПДХ Алтайского края "Колыванский камнерезный завод им. И.И. Ползунова", Зонов Александр Сергеевич