г. Саратов |
|
19 сентября 2018 г. |
Дело N А57-12705/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 17.09.2018 года.
Полный текст постановления изготовлен - 19.09.2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 августа 2018 года по делу N А57-12705/2018 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению Акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие" (ИНН 6451104652; ОГРН 1026402484954; 410015, г. Саратов, пос. Юриш)
заинтересованные лица:
Отдел (инспекция) Приволжского межрегионального территориального управления в Саратовской области (410065, г. Саратов, ул. Тверская, д. 51а),
Приволжское межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому Регулированию и метрологии (Росстандарта) (ИНН 5262130969;ОГРН 1045207821493; 603950, г. Н. Новгород, ул. Республиканская, д.1)
о признании незаконным и отмене предписания N 75 от 25.05.2018.
при участии в судебном заседании:
от Акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие" - Кислякова М.С., доверенность N 1841 от 21.12.2017 (срок доверенности 3 года); Хахалев Н.И., доверенность N 837 от 04.07.2018 (срок доверенности 3 года);
от ПМТУ Росстандарта - Призов Е.Б., доверенность N 49 от 05.12.2017 (срок доверенности по 31.12.2018).
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Саратовское речное транспортное предприятие" (далее - АО "Порт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания N 75 от 25.05.2018, вынесенного Отделом (инспекцией) Приволжского межрегионального территориального управления в Саратовской области (далее - Отдел (инспекция) ПМТУ Росстандарта в Саратовской области) в отношении АО "Порт".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03 августа 2018 года в удовлетворении заявленных АО "Порт" требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить предписание Отдела (инспекции) ПМТУ Росстандарта в Саратовской области N 75 от 25.05.2018.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 25.04.2018 по 25.05.2018 на основании приказа от 20.04.2018 N 737 ПМТУ Росстандарта старшим государственным инспектором отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта A.M. Усеналиевым была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО "Порт" (т. 1 л.д. 21-23).
По результатам проверки соответствия документов о качестве N 14 и N 16 от 23.05.2018 на песок, отгруженный потребителям в автомобильный транспорт, установлено нарушение требований п. 5.13 ГОСТ 8736-2017 "Песок для строительных работ. Технические условия" в части отсутствия информации в документах о качестве, о номерах транспортных средств (автомобилей) (т. 1 л.д. 35, 38).
В результате проведенной проверки административным органом 25.05.2018, вынесено предписание, которым установлено нарушение АО "Порт" п. 5.13. ГОСТа 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", т.к. в документах о качестве не указаны номера транспортных средств (автомобилей) (т. 1 л.д. 15-16).
Не согласившись с названным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что при отгрузке песка автомобильным транспортом, в паспорте качества должны указываться номера автомобильных транспортных средств.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
В рассматриваемой ситуации суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, установленных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в силу следующего.
В результате проведенной проверки Отделом (инспекцией) ПМТУ Росстандарта в Саратовской области установлено нарушение требований п. 5.13 ГОСТ 8736-2017 "Песок для строительных работ. Технические условия" в части отсутствия информации в документах о качестве, о номерах транспортных средств (автомобилей).
Так, пунктом 5.13 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" предусмотрено, что предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают:
- наименование предприятия-изготовителя и его адрес;
- номер и дату выдачи документа;
- наименование и адрес потребителя;
- номер партии, наименование и количество материала;
- номера накладных и транспортных средств;
- зерновой состав песка, обогащенного песка;
- зерновой состав смеси фракций или размер узких фракций (для фракционированного песка);
- содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках;
- содержание вредных компонентов и примесей;
- наличие засоряющих примесей;
- насыпную плотность и коэффициент фильтрации (по требованию потребителя) в песке и обогащенном песке;
- удельную эффективную активность естественных радионуклидов;
- обозначение настоящего стандарта.
В соответствии с п. 5.5 ГОСТ 8736-2014, приемку и поставку песка, обогащенного песка и фракционированного песка проводят партиями. Партией считают количество песка, установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество песка, отгружаемое одному потребителю в течение суток.
Таким образом, законодатель установил возможность отгрузки песка тремя видами транспорта: железнодорожным составом, судном, автомобильным транспортом.
АО "Порт" считает, что оно не обязано указывать в паспорте качества номера транспортных средств, в которых отгружается песок, так как "партия песка на складе порта состоит из судовых партий, выгруженных в штабель".
В рассматриваемом случае партия песка мелкого по ГОСТ 8736-2014 N 14-08/17 частному лицу Кургузову А. в количестве 5050 кг (паспорт нерудных материалов N 14 от 23.05.2018 г., карточка взвешивания N 160502) и партия песка очень мелкого по ГОСТ 8736-2014 N 16-10/17 частному лицу Курмакову в количестве 15000 кг (паспорт нерудных материалов N 16 от 23.05.2018 г., карточка взвешивания N 160503, чек N 55) отгружались не судном, а в автомобиль "КАМАЗ" гос. номер Х410ЕР64 и в автомобиль "КАМАЗ" гос. номер Т428ХЕ.
Следовательно, при отгрузке песка автомобильным транспортом, в паспорте качества должны указываться номера автомобильных транспортных средств.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указание АО "Порт" в паспорте нерудных материалов номеров судов необходимо в том случае, если отгрузка производится одновременно одному потребителю в одном судне. В рассматриваемом деле из судна песок выгружается на склад АО "Порт" и после этого отгружается разным потребителям в автомобильные транспортные средства.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований Общества о признании незаконным и отмене предписания N 75 от 25.05.2018, вынесенного Отделом (инспекцией) Приволжского межрегионального территориального управления в Саратовской области.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что при отгрузке песка на автотранспорт качество песка не определяется, в связи с чем, Общество не обязано указывать в паспортах качества номера транспортных средств, в которые отгружается песок, судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 5.13 ГОСТ 8736-2014 предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором должно указать в том числе: номера накладных и транспортных средств. При этом, как указывалось ранее, в соответствии с п. 5.5 ГОСТ 8736-2014, приемку и поставку песка, обогащенного песка и фракционированного песка проводят партиями. Партией считают количество песка, установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество песка, отгружаемое одному потребителю в течение суток.
Таким образом, именно при поставке партии песка потребителю предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором должно указать в том числе: номера накладных и транспортных средств.
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению утверждений исследованных и отклоненных арбитражным судом первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие" не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 августа 2018 года по делу N А57-12705/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.