г. Санкт-Петербург |
|
19 сентября 2018 г. |
Дело N А42-3917/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: Шалагиновой Д.С.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Бульенов Р.Е., по доверенности от 16.05.2018
от 3-их лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20195/2018) акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" - Филиал "КолАтомЭнергоСбыт" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.06.2018 по делу N А42-3917/2016 (судья Кузнецова О.В.), принятое
по иску акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" - Филиал "КолАтомЭнергоСбыт"
к обществу с ограниченной ответственностью "Мурманская Управляющая жилищно-сервисная компания"
3-и лица: 1. акционерное общество "Мурманская областная электросетевая компания"
2. государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области
о взыскании 21 424 445 рублей 07 копеек,
установил:
акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт" (далее - АО "АтомЭнергоСбыт") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процнссуального кодекса Российской Федерации) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" (далее - Управляющая компания, ООО "МУ ЖСК") 15 561 758 рублей 10 копеек задолженности за электроэнергию, поставленную на ОДН сверх установленного норматива за период с сентября 2015 года по декабрь 2016 года по счетам-фактурам N 514144001-099537 от 30.11.2015 на сумму 2 031 566 рублей 50 копеек, N 514144001-103356 от 31.12.2015 на сумму 1 226 960 руб. 37 коп., N 514144001-103355 от 31.12.2015 на сумму 649 904 руб. 02 коп., N 514144001-103356 от 31.12.2015 на сумму 1 484 465 руб. 41 коп., N 514144001-008966 от 31.01.2016 на сумму 2 074 194 руб. 17 коп., N 514144001-011096 от 29.02.2016 на сумму 1 262 400 руб. 53 коп., N 514144001-075196К от 31.08.2016 на сумму 2 299 руб. 67 коп., N 514144001-075197К от 31.08.2016 на сумму 2 653 руб. 71 коп., N 514144001-075200К от 31.08.2016 на сумму 5 207 руб. 71 коп., N 514144001-075202К от 31.08.2016 на сумму 1 457 руб. 88 коп., N 514144001-075203К от 31.08.2016 на сумму 3 348 руб. 64 коп., N 514144001-075207 от 31.08.2016 на сумму 2 411 994 руб. 05 коп., N 514144001-086209 от 30.09.2016 на сумму 1 419 898 руб. 84 коп., N 514144001-097594К от 31.10.2016 на сумму 3 038 руб. 66 коп., N 514144001-097595К от 31.10.2016 на сумму 3 247 руб. 37 коп., N 514144001-097596К от 31.10.2016 на сумму 1 774 руб. 81 коп., N 514144001-097597К от 31.10.2016 на сумму 1 505 руб. 03 коп., N 514144001-097598К от 31.10.2016 на сумму 3 476 руб. 18 коп., N 514144001-097599К от 31.10.2016 на сумму 2 216 руб. 97 коп., N 514144001-097600К от 31.10.2016 на сумму 2 290 руб. 39 коп., N 514144001-097601К от 31.10.2016 на сумму 485 руб. 44 коп., N 514144001-097602К от 31.10.2016 на сумму 1 240 руб. 66 коп., N 514144001-097603К от 31.10.2016 на сумму 1 777 руб. 13 коп., N 514144001-097604К от 31.10.2016 на сумму 2 374 руб. 39 коп., N 514144001-097605 от 31.10.2016 на сумму 692 784 руб. 93 коп., N 514144001-109074К от 30.11.2016 на сумму 2 811 руб. 26 коп., N 514144001-109075К от 30.11.2016 на сумму 288 руб. 20 коп., N 514144001-109076К от 30.11.2016 на сумму 628 руб. 80 коп., N 514144001-109077К от 30.11.2016 на сумму 413 руб. 96 коп., N 514144001-109078 от 30.11.2016 на сумму 1 242 761 руб. 80 коп.; 5 862 686 руб. 97 коп неустойки за общий период с 22.12.2015 по 17.05.2018 (всего - 21 424 445 руб. 07 коп.), а также пени с 18.05.2018 по день фактической уплаты долга.
Определением от 23.10.2017 суд объединил в одно производство дело N А42-3917/2016 и дело N А42-471/2017.
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.06.2018 (с учетом определения суда от 02.07.2018 об исправлении арифметической ошибки) присуждены к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" в пользу акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт" 7 957 011 рублей 20 копеек основной задолженности и 2 445 524 рублей 99 копеек неустойки, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 63 180 рублей 11 копеек и неустойка на сумму основного долга 7 957 011 рублей 20 копеек, начиная с 18.05.2018 по день фактической уплаты долга исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России от суммы задолженности за каждый день просрочки. В остальной части иска суд отказал.
В апелляционной жалобе АО "АтомЭнергоСбыт" просит решение суда от 20.06.2018 отменить в части и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что в спорный период в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет Управляющая компания, объем электрической энергии определенный на основании показаний коллективных приборов учета, поставленный на общедомовые нужды, превысил объем, рассчитанный по нормативам потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, поэтому стоимость сверхнормативного объема коммунального ресурса предъявлена Управляющей компании, поскольку не распределена между потребителями коммунальных услуг. Расчет нормативного объема ОДН осуществлен в соответствии с формулой 12 приложения N 2 к Правилам N 354, исходя из нормативов, утвержденных приказом Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 N 36. Доказательств принятия собственниками решений о распределении этого объема коммунальной услуги между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения не представлено. Податель жалобы считает, что у управляющей организации нет оснований для отказа от оплаты электрической энергии, объем которой определен в соответствии с пунктом 44 Правил N 354, в том числе и при отсутствии оформленного между сторонами договора.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Мурманской области от 20.06.2018 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.05.2015 истец (Энергоснабжающая организация) направил ответчику (Покупатель) уведомление N 10/2683 об отказе от исполнения договора энергоснабжения N 514142971 от 02.02.2015 с 01.06.2015 и известил о том, что в целях бесперебойного энергоснабжения граждан-потребителей обеспечит принятие их на обслуживание в установленном законодательством порядке.
16.12.2015 Общество направило в адрес ответчика проект договора энергоснабжения N 514144001 от 15.12.2015, который был подписан Управляющей компанией с протоколом разногласий от 18.01.2016.
В сентябре 2015 года - декабре 2016 года истец, являющийся гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Мурманской области, осуществил поставку электроэнергии в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика.
Полагая, что ответчик является исполнителем коммунальной услуги электроснабжение в отношении названных домов, истец выставил ответчику следующие счета-фактуры и корректировочные счета-фактуры на оплату электроэнергии, потреблённой в указанных домах на общедомовые нужды сверх установленных нормативов потребления коммунального ресурса: N 514144001-099537 от 30.11.2015 на сумму 2 031 566 руб. 50 коп., N 514144001-103356 от 31.12.2015 на сумму 1 226 960 руб. 37 коп., N 514144001-103355 от 31.12.2015 на сумму 649 904 руб. 02 коп., N 514144001-103356 от 31.12.2015 на сумму 1 484 465 руб. 41 коп., N 514144001-008966 от 31.01.2016 на сумму 2 074 194 руб. 17 коп., N 514144001-011096 от 29.02.2016 на сумму 1 262 400 руб. 53 коп., N 514144001-075196К от 31.08.2016 на сумму 2 299 руб. 67 коп., N 514144001-075197К от 31.08.2016 на сумму 2 653 руб. 71 коп., N 514144001-075200К 31.08.2016 на сумму 5 207 руб. 71 коп., N 514144001-075202К от 31.08.2016 на сумму 1 457 руб. 88 коп., N 514144001-075203К от 31.08.2016 на сумму 3 348 руб. 64 коп., N 514144001-075207 от 31.08.2016 на сумму 2 411 994 руб. 05 коп., N 514144001-086209 от 30.09.2016 на сумму 1 419 898 руб. 84 коп., N 514144001-097594К от 31.10.2016 на сумму 3 038 руб. 66 коп., N 514144001-097595К от 31.10.2016 на сумму 3 247 руб. 37 коп., N 514144001-097596К от 31.10.2016 на сумму 1 774 руб. 81 коп., N 514144001-097597К от 31.10.2016 на сумму 1 505 руб. 03 коп., N 514144001-097598К от 31.10.2016 на сумму 3 476 руб. 18 коп., N 514144001-097599К от 31.10.2016 на сумму 2 216 руб. 97 коп., N 514144001-097600К от 31.10.2016 на сумму 2 290 руб. 39 коп., N 514144001-097601К от 31.10.2016 на сумму 485 руб. 44 коп., N 514144001-097602К от 31.10.2016 на сумму 1 240 руб. 66 коп., N 514144001-097603К от 31.10.2016 на сумму 1 777 руб. 13 коп., N 514144001-097604К от 31.10.2016 на сумму 2 374 руб. 39 коп., N 514144001-097605 от 31.10.2016 на сумму 692 784 руб. 93 коп., N 514144001-109074К от 30.11.2016 на сумму 2 811 руб. 26 коп., N 514144001-109075К от 30.11.2016 на сумму 288 руб. 20 коп., N 514144001-109076К от 30.11.2016 на сумму 628 руб. 80 коп., N 514144001-109077К от 30.11.2016 на сумму 413 руб. 96 коп., N 514144001-109078 от 30.11.2016 на сумму 1 242 761 руб. 80 коп.
Сумма, подлежавшая оплате на основании указанных счетов-фактур (с учетом корректировочных счетов-фактур) составила 15 561 758 рублей 10 копеек.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "МУ ЖСК" обязательств по оплате электрической энергии, АО "АтомЭнергоСбыт" начислило пени в размере 5 862 686 рублей 97 копеек, и обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд иск удовлетворил частично. Решение суда обжаловано.
Оценив доводы сторон и обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из материалов дела следует, что между сторонами заключен договор энергоснабжения N 514142971 от 02.02.2015. В адресную программу указанного договора были включены многоквартирные дома, находившиеся в управлении ООО "МУ ЖСК".
Письмом от 13.05.2015 N 10/2683 истец уведомил ответчика об отказе от исполнения договора в связи с наличием задолженности.
Согласно подпункту "а" пункта 30 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения предусматривается право для ресурсоснабжающей организации - на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем, - при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца).
В данном случае, АО "АтомЭнергоСбыт" воспользовалось правом на односторонний отказ от договора энергоснабжения.
Отказ АО "АтомЭнергоСбыт" с 01.06.2015 от заключенного с ответчиком договора энергоснабжения N 514142971 от 02.02.2015 находящихся в управлении последнего многоквартирных домов свидетельствует о том, что ресурсоснабжающая организация приняла на себя статус исполнителя коммунальной услуги и все связанные с этим правовые последствия.
В период с июня 2015 года по август 2015 года платежные документы на оплату электроэнергии, в том числе на общедомовые нужды в размере, не ограниченном нормативом потребления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, выставлял истец, получая соответствующие средства на свой расчетный счет.
С сентября 2015 года электроэнергию на ОДН гражданам-потребителям АО "АтомЭнергоСбыт" стало выставлять в объеме, ограниченном нормативом потребления коммунальных услуг, в связи, с чем образовался сверхнормативный объем электроэнергии на ОДН, который был предъявлен Управляющей компании.
До декабря 2015 года ни ресурсоснабжающая организация, ни Управляющая компания не обращались друг к другу с предложениями о заключении договора энергоснабжения. Общество также не обращалось в суд с требованием о понуждении Управляющей компании к заключению договора энергоснабжения.
Таким образом, с 01.06.2015 исполнителем коммунальной услуги электроснабжение в отношении жилых многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, выступало АО "АтомЭнергоСбыт".
16.12.2015 письмом N 37/19378 АО "АтомЭнергоСбыт" направило в адрес ответчика новый договор энергоснабжения N 514144001 от 15.12.2015, предложив распространить его действия на отношения сторон, возникшие с 01.09.2015; проект договора получен Управляющей компанией 28.12.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 18303893512768.
Договор подписан ответчиком с протоколом разногласий, в том числе пункт 9.1. договора - момент вступления договора в силу (Управляющая компания предложила считать договор вступившим в силу и обязательным для сторон с 01.02.2016), а также в части адресной программы (ответчиком была направлена иная адресная программа (Приложение N 3 к договору).
Разногласия между сторонами по договору урегулированы частично: Общество (Поставщик) согласилось с редакцией договора, предложенной Покупателем, за исключением пункта 5.7 (неприменение к отношениям сторон положений статьи 317.1 ГК РФ) и приложения N 3 (адресная программа).
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Отсутствие между сторонами согласия по поводу применения к отношениям сторон положений статьи 317.1 ГК РФ не влияет на заключенность договора энергоснабжения в остальной части.
С учетом изложенного, договор энергоснабжения N 514144001 заключен и распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.02.2016, в связи, с чем суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска в части требования о взыскании стоимости электроэнергии, поставленной на ОДН сверх установленного норматива потребления коммунальных услуг, за период с сентября 2015 года по январь 2016 года (включительно).
Согласно пункту 13 приложения N 2 Правил N 354 приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12.
В формуле отсутствует такая составляющая как "Перерасчеты", но учитываются объемы коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, как оснащенных, так и не оснащенных индивидуальным прибором учета.
Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются как разность между объемом электрической энергии, поставленным на границу балансовой принадлежности электрических сетей определенной по показаниям ОДПУ, а также объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанной потребителям коммунальной услуги электроснабжения.
Исходя из ограничения объема электроэнергии на ОДН для потребителей нормативом потребления этой услуги, уменьшение суммарного объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, увеличивает объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, которую должен оплачивать исполнитель за счет собственных средств.
Из содержания пунктов 42, 42 (1) и 59 Правил N 354 при определении объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, учитываются: показания ИПУ, при отсутствии приборов учета расчет производится по нормативам, а при непредставлении сведений расчет осуществляется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем и по нормативам. При этом, в соответствии с пунктами 31 (ж), 61 и 97 (б) Правил N 354 истец учитывал их в месяце, когда данные о фактическом объеме были получены.
Кроме того, текущий период, в котором выявлены ранее излишне начисленные суммы, также является будущим периодом относительно предшествующего периода, за который были выявлены излишне начисленные суммы.
Таким образом, произведенный Обществом расчет сверхнормативного объема на ОДН в данной части соответствует формуле, приведенной в пункте 44 Правил N 354.
Согласно пункту 5 Приказа N 36 общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, включает в себя площадь коридоров, лестничных площадок, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц.
В пункте 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ в качестве помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, поименованы в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к настоящим Правилам.
Согласно пунктам 13, 19 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода с использованием формул согласно приложению к данным правилам.
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с использованием показаний приборов учета электрической энергии (кВт.ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) на момент утверждения приказа определялся по формуле 10, которая содержалась в приложении N 1 к Правилам N 306 (пункт 9 приложения 1).
Составляющая данной формулы Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м) - в формуле 10 не была раскрыта.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 разъяснения по применению указанных Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.05.2015 N 42868-ОД/04 при определении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирного дома учитываются помещения, отвечающие критериям, установленным статьей 36 ЖК РФ.
С учетом изложенного, при расчете нормативного объема ОДН следует применять площадь мест общего пользования, определенную в соответствии с нормами статьи 36 ЖК РФ.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013.
Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016 (вопрос N 3), принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.
Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.
Постановлениями Администрации г. Мурманска следующие дома были признаны аварийными:
1. ул. Фрунзе, д.8 - признан аварийным по причинам техногенного характера постановлением Администрации г.Мурманска от 16.09.2015 N 2582, с 05.10.2015 расселен;
2. ул. Декабристов, д.30 - признан аварийным постановлением Администрации г.Мурманска от 17.03.2015 N 741 в связи с физическим износом;
3. ул. Бондарная, д.5 - признан аварийным постановлением Администрации г.Мурманска от 30.12.2011 N 2821 в связи с физическим износом;
4. ул. Первомайская, д.18 признан аварийным постановлением Администрации г.Мурманска от 10.02.2016 N 321 в связи с физическим износом;
5. ул. Первомайская, д.20 признан аварийным постановлением Администрации г.Мурманска от 01.12.2014 N 3902 в связи с физическим износом;
6. ул. Первомайская, д.2 признан аварийным постановлением Администрации г.Мурманска от 20.09.2017 N 3065 в связи с физическим износом;
7. ул. Советская, д.15 признан аварийным постановлением Администрации г.Мурманска от 13.02.2017 N 350 в связи с физическим износом.
В отношении многоквартирных домов по ул. Бондарная, д.7А, ул. Фадеев Ручей, д.16, ул. Фадеев Ручей, д.25, ул. Шевченко, д.14А сведений о признании их аварийными не представлено.
В пункте 1.3 Методических указаний по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного Фонда, утвержденных приказом Минстроя Российской Федерации от 02.12.1996 N 17-152, определено, что аварийный или ветхий дом - это дом со степенью износа более 60%.
На основании представленных в материалы дела доказательств (технические паспорта, справки ГУПТИ МО) не представляется возможным установить наличие в спорный период у заявленных ответчиком домов статуса аварийных.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в отношении жилых многоквартирных домов с момента издания постановления органа местного самоуправления о признании их аварийными требование о взыскании стоимости электроэнергии по ОДН сверх установленного норматива потребления коммунальной услуги заявлено неправомерно.
Доказательств оплаты потребленной электроэнергии за февраль-декабрь 2016 года материалы дела не содержат.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Расчет неустойки, произведенный судом первой инстанции, проверен апелляционной инстанции и признан правильным.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения апелляционный суд не установил, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.06.2018 по делу N А42-3917/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.