г. Москва |
|
10 октября 2018 г. |
Дело N А41-79321/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Мизяк В.П., Муриной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Нигматулиной Р.Р.,
при участии в заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Московской области: Смирнов А.И. по доверенности N 22-21/1267 от 21.09.18,
от внешнего управляющего открытого акционерного общества "Раменский комбинат хлебопродуктов" Ягупова Владимира Алексеевича: Найданова Д.А. по доверенности от 08.08.18; Воронов В.А. по доверенности от 01.10.18,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Московской области и открытого акционерного общества "Раменский комбинат хлебопродуктов" на определение Арбитражного суда Московской области от 13 августа 2018 года по делу NА41-79321/17, принятое судьей Радиным С.В., по ходатайству временного управляющего открытого акционерного общества "Раменский комбинат хлебопродуктов" Мамонтова Валерия Николаевича о признании должника банкротом,
УСТАНОВИЛ:
Временный управляющий открытого акционерного общества "Раменский комбинат хлебопродуктов" (ОАО "Раменскоехлеб") Мамонтов Валерий Николаевич обратился в Арбитражный суд Московской области с ходатайством о признании ОАО "Раменскоехлеб" несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства (т. 12, л.д. 70).
Ходатайство подано в соответствии со статьями 2, 75 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.02 "О несостоятельности (банкротстве)".
Определением Арбитражного суда Московской области от 13 августа 2018 года в отношении ОАО "Раменскоехлеб" была введена процедура банкротства - внешнее управление сроком на 18 месяцев, внешним управляющим должника утвержден Ягупов Владимир Алексеевич (т. 12, л.д. 147-148).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, АО "Раменскоехлеб" и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России (Межрайонная ИФНС) N 1 по Московской области обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят определение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела (т. 13, л.д. 2-3).
Законность и обоснованность определения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2017 года в отношении ОАО "Раменскоехлеб" была открыта процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден Мамонтов В.Н. (т. 10, л.д. 106-107).
31.05.18 состоялось первое собрание кредиторов ОАО "Раменскоехлеб", в котором приняли участие кредиторы должника, обладающие 100% от общего числа голосов кредиторов (т. 10, л.д. 130-138).
По результатам голосования в числе прочего были приняты следующие решения: обратиться в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника процедуры внешнего управления, не образовать комитет кредиторов, не определять дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего, определить саморегулируемую организацию на последующей процедуре банкротства - Союз АУ "Возрождение".
Протокол первого собрания кредиторов должника совместно с отчетом временного управляющего были направлены в Арбитражный суд Московской области, который, рассмотрев указанные документы, пришел к выводу о наличии возможности восстановления платежеспособности должника, в связи с чем ввел в отношении ОАО "Раменскоехлеб" обжалуемым определением процедуру внешнего управления.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционных жалоб подлежащими отклонению.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 73 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.02 "О несостоятельности (банкротстве)" к компетенции первого собрания кредиторов относится принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством.
В силу пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу.
В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности (пункт 3 статьи 75 Закона о банкротстве).
В силу пункта 1 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Прерогатива собрания кредиторов принимать решение о введении соответствующей процедуры банкротства отражена и в иных нормах Федерального закона о банкротстве, в частности, в статье 12 Закона данное право отнесено к исключительной компетенции собрания кредиторов.
Как указывалось выше, 31.05.18 состоялось первое собрание кредиторов ОАО "Раменскоехлеб", на котором большинством голосов, в том числе, были приняты решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления (т. 10, л.д. 130-138).
Согласно статье 2 Закона о банкротстве внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Поэтому при рассмотрении вопроса о целесообразности введения указанной процедуры арбитражный суд должен располагать достоверными сведениями о финансовом состоянии должника и надлежащими доказательствами, подтверждающими возможность восстановления его платежеспособности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Закона о банкротстве в рамках процедуры наблюдения в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности восстановления платежеспособности должника в порядке и сроки, которые определены Законом о банкротстве, проводится анализ финансового состояния должника.
На основе анализа финансового состояния должника временный управляющий осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур (п. 3 ст. 70 Закона о банкротстве).
Согласно представленному в материалы дела анализу финансового состояния должника, подготовленному временным управляющим Мамонтовым В.Н., восстановление платежеспособности должника невозможно, имеются признаки преднамеренного банкротства.
Таким образом, анализируя финансовое состояние должника, временный управляющий пришел к выводу о невозможности восстановления платежеспособности.
Между тем, доказательств невозможности восстановления платежеспособности должника в материалах дела не имеется.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве процедура - внешнее управление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Закона о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, и лишь при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
Из содержания указанной нормы права следует, что при рассмотрении дел о несостоятельности должника суд отдает предпочтение восстановительным (реабилитационным) процедурам банкротства, а решение о признании должника банкротом выносится только в случае отсутствия возможности восстановления платежеспособности должника.
Таким образом, введение внешнего управления направлено на обеспечение интересов как самого должника, так и интересов его кредиторов, поскольку направлено на проведение полного расчета с кредиторами и восстановление платежеспособности предприятия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 и пунктом 1 статьи 73 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" принятие решения о применении к должнику дальнейшей процедуры банкротства: финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд, - относится к исключительной компетенции первого собрания кредиторов.
Как следует из материалов дела, решение о введении процедуры внешнего управления было принято на собрании кредиторов должника 31.05.18 большинством голосов.
Результаты указанного собрания в установленном законом порядке недействительными признаны не были.
Таким образом, оснований для отказа во введении процедуры банкротства должника, избранной собранием кредиторов, не имеется.
При этом, в силу пункта 3 статьи 118 Закона о банкротстве введение внешнего управления не препятствует переходу к конкурсному производству впоследствии и не нарушает прав и законных интересов кредитора.
Доводы заявителей апелляционных жалоб подлежат отклонению как документально неподтвержденные и основанные на неверном толковании норм материального права.
Несогласие заявителей с принятым на собрании кредиторов должника решением не влечет само по себе признание данного решения недействительным и не свидетельствует об отсутствии оснований для его исполнения.
Учитывая изложенное, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 93 и пунктом 3 статьи 61 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определение арбитражного суда первой инстанции о введении внешнего управления может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение четырнадцати дней с даты его принятия. По результатам рассмотрения жалобы суд апелляционной инстанции в течение четырнадцати дней принимает постановление, которое является окончательным.
Таким образом, настоящее постановление является окончательным и не подлежит обжалованию в порядке кассационного производства.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Московской области от 13 августа 2018 года по делу N А41-79321/17 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
В.П. Мизяк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.