Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2018 г. N Ф05-19050/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
17 сентября 2018 г. |
Дело N А40-4383/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ИФНС N 23 по г.Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2018 по делу N А40-4383/18, принятое судьей Нагорной А. Н. (75-131),
по исковому заявлению ООО "Терранова"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве
о признании незаконным решения
при участии:
от истца: |
Ермакова Т.Г. по дов. от 05.02.2015; |
от ответчика: |
Комисарова М.А. по дов. от 02.08.2018, Брызгалова В.В. по дов. от 10.01.2018. |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Терранова" (далее - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве (далее -ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным решения от 22.09.2017 г. N 5205 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2018 по делу N А40-4383/18, признано незаконным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и постановлению Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве", принятое в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Терранова" (зарегистрированного по адресу: 115088, г. Москва, 2-й Южнопортовый пр-д., д. 18, стр. 1; ОГРН: 5087746194795, ИНН: 7723679588, дата регистрации: 06.10.2008 г.) решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. 2; ОГРН: 1047723040640, ИНН 7723013452, дата регистрации: 23.12.2004 г.) от 22.09.2017 г. N 5205 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Взыскано с Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. 2; ОГРН: 1047723040640, ИНН 7723013452, дата регистрации: 23.12.2004 г.) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Терранова" (зарегистрированного по адресу: 115088, г. Москва, 2-й Южнопортовый пр-д., д. 18, стр. 1; ОГРН: 5087746194795, ИНН: 7723679588, дата регистрации: 06.10.2008 г.) 3 000 (три тысячи) рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2018 по делу N А40-4383/18 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Общество 24.01.2017 г. представило в Инспекцию первичную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2016 г., в которой исчислило налог по помещению с кадастровым номером 77:04:0003005:6451 исходя из его кадастровой стоимости 56 921 927 руб. на сумму 739 985 руб.
Поданная в порядке досудебного урегулирования спора апелляционная жалоба Общества на оспариваемое решение Инспекции была оставлена вышестоящим налоговым органом - Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве без удовлетворения решением от 11.12.2017 г. N 21-19/209563, что послужило основанием для обращения в суд с требованиями по настоящему делу.
Общество является собственником нежилого помещения общей площадью 2 543,7 кв.м. по адресу: г. Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 18, строение 1; помещение расположено в здании с кадастровым номером 77:04:0003005:1077.
Право собственности Общества на указанное нежилое помещение подтверждено свидетельством о государственной регистрации права 77-АН 074575, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве 23 декабря 2010 года; в котором содержится информация о том, что право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23 декабря 2010 года, о чем сделана запись регистрации N 77-77-04/113/2010-134, помещению присвоен условный номер 147783 (т. 1 л.д. 31).
В последующем, 21 декабря 2013 г. указанное нежилое помещение было поставлено на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера
77:04:0003005:6451, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости N 77/ИСХ/17-125227 от 26 января 2017 г. Согласно данной выписке кадастровая стоимость объекта составляет 56 921 926,56 руб. (т. 1 л.д. 32-33).
Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (далее - Постановление N 688-ПП) утверждена кадастровая стоимость нежилого помещения Общества с кадастровым номером 77:04:0003005:6451 по состоянию на 01 января 2014 г. в сумме 56 921 926,56 руб., (Таблица 3.70. Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства на территории кадастрового округа Юго-Восточный города Москвы N п/п - 372105). В соответствии с п. 3 Постановления N 688-ПП утвержденная им кадастровая стоимость применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2015 г., а с учетом Постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 г. N 790-ПП, вплоть до 31.12.2016 г.
17 февраля 2014 г. сведения о нежилом помещении Общества по адресу: г. Москва, 2-ой Южнопортовый пр-д, д. 18, площадью 2543,7 кв.м., были повторно внесены Росреестром в Государственный кадастр недвижимости с присвоением иного кадастрового номера 77:04:0003003:3193, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10 февраля 2017 г. N 77/100/336/2017-955 (т. 1 л.д. 34-35).
Согласно указанной выписке кадастровая стоимость помещения составила 269 852 789,66 руб. Постановлением Правительства Москвы N 688-ПП кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:04:0003003:3193 не утверждалась, акт о проведении кадастровой оценки объекта с данным кадастровым номером отсутствует. В ходе рассмотрения дела Инспекцией даны пояснения о том, что указанная кадастровая стоимость 269 852 789,66 руб. предположительно определена на основании удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в г. Москве, утвержденных Постановлением N 688-ПП.
В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об объекте с кадастровым номером 77:04:0003003:3193 как имеющие статус "актуальные, ранее учтенные". Однако сведения о кадастровой стоимости данного объекта из ранее учтенных сведений о нем под кадастровым номером 77:04:0003003:3193 (в т.ч. кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Москвы N 688-ПП) актуализированы не были.
Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:04:0003003:3193 не устанавливалась, а была утверждена кадастровая стоимость для объекта с кадастровым номером 77:04:0003005:6451, объективно обладающего теми же характеристиками, что и объект 77:04:0003003:3193.
В выписке от 19.05.2017 г. по состоянию на 01.09.2016 г. указано, что кадастровая стоимость указанного объекта составляет уже 91 804 244,27 руб., в качестве акта об утверждении кадастровой стоимости, указан акт от 16.02.2016 г. без N (т. 1 л.д. 77). Аналогичная информация содержится в выписках по состоянию на 30.09.2016 г., 31.10.2016 г., 30.11.2016 г. (т. 1 л.д. 78-80).
В выписке от 30.05.2017 г. по состоянию на 31.12.2016 г. указана кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:04:0003003:3193 в сумме 269 852 789,66 руб., однако она была утверждена Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 790-ПП для применения к отношениям, возникающим с 1 января 2017 г. (т. 1 л.д. 81).
Из включенным в Перечень, подлежит определению исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Постановлении Правительства г. Москвы 21.11.2014 г. N 688изложенного следует, что налоговая база по объектам недвижимого имущества, - ПП, которое в силу статьи 378.2 НК РФ является единственным законодательно установленным источником данных о ней.
Результаты кадастровой оценки (отчет об определении кадастровой стоимости) после утверждения исполнительным органом субъекта РФ и официального опубликования (обнародования) подлежат передаче в Росреестр для внесения в государственный кадастр недвижимости (ст. ст. 24.12, 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, п. 11 ч. 2 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Таким образом, данные о кадастровой стоимости недвижимости, предоставленные Росреестром в виде кадастровой справки, должны соответствовать результатам кадастровой оценки, утвержденным исполнительным органом субъекта РФ.
В спорном налоговом периоде кадастровая стоимость помещения заявителя была утверждена только одним ненормативным актом - Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП. Судом учитывается, что Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2016 г. N 937-ПП, которым в Постановление N 688-ПП, были внесены изменения в части кадастровой стоимости ряда объектов в связи с ее недостоверностью, никаких изменений в кадастровую стоимостью объекта недвижимости заявителя внесено не было.
Внесенные в Единый государственный реестр недвижимости данные о кадастровой стоимости недвижимости заявителя с кадастровым номером 77:04:0003003:3193 являются непоследовательными, не соответствуют данным, утвержденным Постановлением от 21.11.2014 г. N 688-ПП по указанному объекту при его учете под номером 77:04:0003005:6451, и применению для целей налогообложения в налоговом периоде 2016 г. не подлежат. Налоговые обязанности Общества правомерно определены им исходя из кадастровой стоимости 56 921 926,56 руб., поскольку именно она была утверждена в установленном порядке Постановлением Правительства Москвы N 688-ПП.
камеральной налоговой проверки по первичному налоговому расчету по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2016 г. налоговым органом отказано в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Общество за 2015 г. и 2016 г. правомерно рассчитывало и оплачивало налог на имущество организаций по кадастровому номеру 77:04:0003005:6451 исходя из кадастровой стоимости помещения на 1 января года налогового периода. На 1 января 2016 г. стоимость принадлежащего налогоплательщику помещения составляла 56 921 926,56 руб.
В рассматриваемом случае указанные основания для пересмотра кадастровой стоимости места не имели, никаких данных, свидетельствующих о том, что утвержденная Постановлением N 688-ПП кадастровая стоимость объекта недвижимости заявителя была пересмотрена в установленном порядке суду не представлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса.
Статьей 5 Налогового кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Таким образом, в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие ее пересмотра на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости не учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах".
Материалами дела установлено, что изменение кадастровой стоимости принадлежащего Обществу помещения произошло не в следствие вышеуказанных обстоятельств.
Следовательно, изменение кадастровой стоимости принадлежащего Обществу нежилого помещения в связи с изменением кадастрового номера помещения не должно учитываться при определении налоговой базы в налоговом периоде - 2016 г., а также предыдущих налоговых периодах.
При таких обстоятельствах решение Инспекции от 22.09.2017 г. N 5205 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" подлежит признанию недействительным.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно вынес оспариваемое решение.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционной коллегией, поскольку опровергаются материалами делаю
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Исходя из положений пункта 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено пунктом 2, в соответствии с которым налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении перечисленных ниже видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые и торговые центры и помещения в них, 2) нежилые помещения, предназначенные в соответствии с кадастровым паспортом или фактически использующиеся для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.
Пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Понятие кадастровой стоимости в виду отсутствия в налоговом законодательстве на основании статьи 11 НК РФ определяется в статье 3 Закона N 135-ФЗ как - стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Под государственной кадастровой оценкой в силу статьи 24.11 Закона N 135-ФЗ понимается совокупность действий, включающих в себя:
* принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
* формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
* отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее -исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки
* определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
* экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
* утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
* внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Решение о проведении государственной кадастровой оценки и об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на основании статей 24.12 и 24.17 Закона N 135-ФЗ принимает исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, являющийся заказчиком работ по определению кадастровой стоимости путем принятия акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, являющегося нормативным правовым актом, вступающим в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
В соответствии со статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Следовательно, кадастровая стоимость определяется только на основании проведенной в соответствии с решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации государственной кадастровой оценки и учетом ее результатов в нормативном акте этого исполнительного органа принятом в порядке статьи 24.17 Закона N 135-ФЗ, с возможными изменения утвержденного в таком нормативном акте размера кадастровой стоимости для каждого объекта недвижимого имущества только путем принятия судом или комиссией соответствующего решения на основании заявления собственника объекта.
Исполнительным органом власти в г. Москве на основании Устава является Правительство г. Москвы, которое в силу перечисленных выше положений Закона N 135-ФЗ вправе утверждать и устанавливать размер кадастровой стоимости на 1 января соответствующего года на основании проведенной государственной кадастровой оценки в принимаемом по ее результатам Постановлении, подлежащем официальному опубликованию в утвержденном печатном издании и размещении в сети Интернет на портале www.mos.ru.
Из включенным в Перечень, подлежит определению исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Постановлении Правительства г. Москвы 21.11.2014 г. N 688изложенного следует, что налоговая база по объектам недвижимого имущества, - ПП, которое в силу статьи 378.2 НК РФ является единственным законодательно установленным источником данных о ней.
Результаты кадастровой оценки (отчет об определении кадастровой стоимости) после утверждения исполнительным органом субъекта РФ и официального опубликования (обнародования) подлежат передаче в Росреестр для внесения в государственный кадастр недвижимости (ст. ст. 24.12, 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, п. 11 ч. 2 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Таким образом, данные о кадастровой стоимости недвижимости, предоставленные Росреестром в виде кадастровой справки, должны соответствовать результатам кадастровой оценки, утвержденным исполнительным органом субъекта РФ.
Постановлением от 21.11.2014 г. N 688-ПП была утверждена кадастровая стоимость нежилого помещения Общества с кадастровым номером 77:04:0003005:6451 по состоянию на 01 января 2014 г. в сумме 56 921 926,56 руб., указанные сведения в установленном порядке были внесены в Единый государственный реестр недвижимости. При актуализации органами Росреестра в отношении объекта недвижимости заявителя кадастрового номера 77:04:0003003:3193, основания для пересмотра его кадастровой стоимости, внесении данных о ней в реестр, в размере, отличном от ранее утвержденного Постановлением от 21.11.2014 г. N 688-ПП, отсутствовали.
Внесенные в Единый государственный реестр недвижимости данные о кадастровой стоимости недвижимости заявителя с кадастровым номером 77:04:0003003:3193 являются непоследовательными, не соответствуют данным, утвержденным Постановлением от 21.11.2014 г. N 688-ПП по указанному объекту при его учете под номером 77:04:0003005:6451, и применению для целей налогообложения в налоговом периоде 2016 г. не подлежат. Налоговые обязанности Общества правомерно определены им исходя из кадастровой стоимости 56 921 926,56 руб., поскольку именно она была утверждена в установленном порядке Постановлением Правительства Москвы N 688-ПП.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее -техническая ошибка в сведениях); техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки.
Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки.
В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме документов на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя указанного объекта. Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.
Орган кадастрового учета решения по исправлению технической ошибки не принимал. В адрес заявителя решение и кадастровый паспорт не направлял. Таким образом, присвоение одному кадастровому номеру статуса "Архивный", а другому номеру статус "Актуальный" не является исправлением технической ошибки допущенной при определении кадастровой стоимости, что так же подтверждается письмом Росреестра от 29.03.201 7 г. N 211/08994.
В соответствии с частью 15 статьи 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, за исключением двух случаев: изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость или в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Изменение кадастровой стоимости принадлежащего Обществу помещения не учитывается в течение спорного налогового периода, т.к. изменение произошло не в следствие оснований указанных в части 15 статьи 378.2 НК РФ.
При этом в рамках пересмотра кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости установление новой кадастровой стоимости по результатам рассмотрения таких заявлений комиссией не предусмотрено.
В случае принятия комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято указанное решение.
Однако в рассматриваемом случае указанные основания для пересмотра кадастровой стоимости места не имели, никаких данных, свидетельствующих о том, что утвержденная Постановлением N 688-ПП кадастровая стоимость объекта недвижимости заявителя была пересмотрена в установленном порядке суду не представлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса.
Статьей 5 Налогового кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Таким образом, в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие ее пересмотра на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости не учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах".
Материалами дела установлено, что изменение кадастровой стоимости принадлежащего Обществу помещения произошло не в следствие вышеуказанных обстоятельств.
Следовательно, изменение кадастровой стоимости принадлежащего Обществу нежилого помещения в связи с изменением кадастрового номера помещения не должно учитываться при определении налоговой базы в налоговом периоде - 2016 г., а также предыдущих налоговых периодах.
При таких обстоятельствах решение Инспекции от 22.09.2017 г. N 5205 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" подлежит признанию недействительным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.27 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Однако, названная статья, главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а так же о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" N 127-ФЗ от 02.11.2004 г., не содержат положений, предусматривающих освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде в качестве ответчиков.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2018 по делу N А40-4383/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.