г. Томск |
|
21 марта 2012 г. |
Дело N А45-9382/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Ждановой Л.И., Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никитиной А.Г. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: без участия,
от третьих лиц: Администрации Колыванского района Новосибирской области: без участия,
Открытого акционерного общества "Кудряшовское": Зарицкой О.В. по доверенности от 01.01.2012 (по 31.12.2012),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Садоводческого некоммерческого товарищества "Пять озёр"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 18.11.2011 года по делу N А45-9382/2010 (судья Полякова В.А.)
по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества "Пять озёр"
к Администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
третьи лица: Администрация Колыванского района Новосибирской области, Открытое акционерное общество "Кудряшовское"
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Пять озер" (далее по тексту - товарищество, СНТ "Пять озер") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "Соколовский сельсовет Колыванского района Новосибирской области" (далее по тексту - администрация) в предоставлении товариществу земельного участка и обязании ее произвести действия по дальнейшему согласованию, выбору и предоставлению товариществу земельного участка в границах участка с кадастровым номером 54:10:028210:195.
Заявленные требования основаны на положениях Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее по тексту - Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ, Закон), в соответствии с которыми после создания в установленном порядке садоводческого некоммерческого товарищества администрация муниципального образования должна совершить определенные действия по предоставлению такому товариществу земельного участка. СНТ "Пять озер" считает, что отказ администрации в совершении названных действий является неправомерным и возникший спор находится в сфере экономических отношений.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2010 на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) производство по делу прекращено на стадии подготовки дела к судебному разбирательству со ссылкой на то, что данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 определение суда первой инстанции от 21.05.2010 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 26.10.2010 названные определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.05.2011 N 17510/10 определение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2010 по делу N А45-9382/2010, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.10.2010 по тому же делу отменены. Дело направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Новосибирской области.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 15 августа 2011 принято к производству заявление СНТ "Пять озер".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Администрация Колыванского района Новосибирской области, Открытое акционерное общество "Кудряшовское".
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.11.2011 года по делу N А45-9382/2010 года в удовлетворении требований товарищества отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, СНТ "Пять озер" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить по основаниям неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что администрация при наличии постановления главы территориальной администрации Колыванского района от 18.11.1998 N 347 об отведении спорного земельного участка в постоянное пользование сельсовета и регистрации данных сведений в органах кадастрового учета имела возможность зарегистрировать свое право собственности на спорный земельный участок; отсутствие в обжалуемом судебном акте правового обоснования на запрет изменять целевое назначение сельскохозяйственных угодий; неправильное истолкование судом положения о порядке формирования фонда перераспределения земель, статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) в редакции, действовавшей по состоянию на январь 2009 года; необоснованность вывода суда о недоказанности нарушения прав и законных интересов товарищества.
Письменный отзыв Администрацией Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представлен.
В представленных до начала судебного заседания отзывах третьи лица просили оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу СНТ "Пять озер" - без удовлетворения.
Судебное заседание апелляционного суда откладывалось с 17.02.2012 года на 14.03.2012 года.
Представитель третьего лица - Открытого акционерного общества "Кудряшовское" в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердила позицию по делу, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Представители заявителя, заинтересованного лица и третьего лица - Администрации Колыванского района Новосибирской области в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.
В порядке части 1 статьи 266, частей 1, 3 и 5 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов к ней, заслушав представителя Открытого акционерного общества "Кудряшовское", суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Новосибирской области.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок площадью 9 119 255 кв. м с кадастровым номером 54:10:028210:195, расположенный относительно ориентира участок 2 Администрации МО Соколовского сельсовета, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Новосибирская область, Колыванский район, МО Соколовского сельсовета (том 3, лист дела 11), был предоставлен администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании постановления главы территориальной администрации Колыванского района Новосибирской области от 18.11.1998 N 347 (том 3, лист дела 44).
Право муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 зарегистрировано за муниципальным образованием Соколовский сельсовет Колыванского района Новосибирской области 13.07.2010, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.07.2010 серии 54 АД 024200 (том 3, лист дела 43).
15.01.2009 СНТ "Пять озер" обратилось в администрацию Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области с заявлением о предварительном согласовании размещения на территории сельсовета садоводческого товарищества. К заявлению были приложены ситуационный и генеральный планы возможного расположения товарищества на части земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195.
Письмом от 05.04.2010 N 40 Администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, сославшись на пункт 4 статьи 20 ЗК РФ, отказала СНТ "Пять озер" в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что не вправе распоряжаться данным земельным участком (том 1, лист дела 74).
Товарищество обратилось в суд с настоящим заявлением, посчитав, что данный отказ противоречит закону и нарушает его законные права и интересы.
18.11.2011 Арбитражный суд Новосибирской области принял обжалуемое решение.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на момент обращения к ней товарищества о предоставлении спорного земельного участка не имела прав по распоряжению им, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 20 ЗК РФ граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе те, за которыми такое право на земельные участки сохраняется в силу пункта 3 названной статьи, не вправе распоряжаться данными земельными участками.
После введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка (пункт 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.05 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок на момент обращения к ней товарищества предоставлен был администрации на праве постоянного (бессрочного) пользования. Следовательно, у нее отсутствовали правовые основания для предоставления земельного участка СНТ "Пять озер".
Поскольку земельный участок был передан администрации в постоянное (бессрочное) пользование, последующее распоряжение им без предварительной регистрации права собственности является одновременно и нарушением пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", которым предусмотрено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 этого Закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если названным Законом или другим федеральным законом не установлено иное.
Из представленных в материалы дела доказательств (постановление главы территориальной администрации Колыванского района Новосибирской области от 18.11.1998 N 347, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195, свидетельство о государственной регистрации права от 13.07.2010 серии
54 АД 024200) следует, что земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием "для сельскохозяйственного производства".
Следуя содержанию постановления главы территориальной администрации Колыванского района Новосибирской области от 18.11.1998 N 347, в состав земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195 входят сельскохозяйственные угодья (пашни и сенокосы), подлежащие особой охране. Изменение их целевого назначения не допускается в силу закона.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья.
В силу пункта 1 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются.
Согласно материалам дела, земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 из земель сельскохозяйственного назначения имел разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Следовательно, изменение вида разрешенного использования этого земельного участка, относящегося к сельскохозяйственным угодьям, невозможно без изменения категории земель.
Особенности предоставления в собственность и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков урегулированы нормами Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее по тексту - Закон N 66-ФЗ).
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и объединениях граждан (пункт 2 статьи 81 ЗК РФ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.
Закон N 66-ФЗ предусматривает предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Согласно статье 12 указанного Закона при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. Заказчиками схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений выступают органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 13 Закона N 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
По смыслу пункта 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", выбор и предоставление земельных участков для названных целей осуществляется из фонда перераспределения земель.
В статье 80 ЗК РФ указано, что данный фонд создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. Фонд формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в него, в частности, при добровольном отказе от земельного участка.
В соответствии со статьей 13 Закона N 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
При этом выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулирован статьей 14 названного Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
В силу положений указанной статьи, орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность. Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьями 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, с учетом пояснений представителя заинтересованного лица, указавшего на отсутствие решения Совета народных депутатов на уровне Соколовского сельсовета или Колыванского района о включении спорного земельного участка в фонд перераспределения земель в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что он не мог быть включен в фонд перераспределения земель после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время формирование фонда перераспределения земель регламентировано статьей 80 ЗК РФ.
С учетом анализа положений пункта 2 статьи 80 ЗК РФ и имеющихся в деле доказательств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения спорного земельного участка в фонд перераспределения земель.
При таких обстоятельствах, исходя из смысла статей 20, 79 ЗК РФ, статьи 3 Федерального закона " О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статей 13,14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" у администрации отсутствовало право на распоряжение земельным участком площадью 9 119 255 кв. м. Поэтому апелляционный суд считает законным отказ администрации, оформленный письмом от 05.04.2010 N40, об отказе в предоставлении товариществу земельного участка площадью 9 119 255 кв. м с кадастровым номером 54:10:028210:195, расположенного относительно ориентира участок 2 Администрации МО Соколовского сельсовета, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Новосибирская область, Колыванский район, МО Соколовского сельсовета.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, у администрации отсутствовало право на распоряжение спорным земельным участком и в силу статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно абзацу 5 пункта 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 34 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для целей, не связанных со строительством, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 ЗК РФ. В случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации; в случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
С признанием незаконным отказа администрации, выраженном в письме от 05.04.2010 N 40, СНТ "Пять озер" связывает восстановление в последующем нарушенного права товарищества путем обязания администрации принять решение о выборе земельного участка и проведении процедур согласования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права. Решение арбитражного суда о признании недействительным ненормативного акта органа публичной власти о предоставлении земельного участка, не может быть исполнено принудительно при наличии зарегистрированных прав собственности или аренды. Поскольку возникает спор о праве, самостоятельное оспаривание ненормативного акта является ненадлежащим способом защиты нарушенного права.
Как следует из материалов дела, впоследствии земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 из земель сельскохозяйственного назначения был выставлен заинтересованным лицом на торги.
В соответствии с протоколом от 09.09.2011 по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, право на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка приобретено открытым акционерным обществом "Кудряшовское".
По условиям договора аренды от 16.09.2011, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 передан открытому акционерному обществу "Кудряшовское" для сельскохозяйственного производства сроком на десять лет.
Таким образом, в настоящее время земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 востребован с сохранением его целевого назначения согласно требованиям
действующего законодательства о земле, возникшие в данном случае гражданские права могут быть оспорены только в судебном порядке, возможность решения этого вопроса в административном порядке законодательством не допускается.
Ссылка СНТ "Пять озер" на наличие вины администрации в неисполнении обязанности по своевременной регистрации право собственности на спорный земельный участок, по включению его в фонд перераспределения земель сельсовета, отклоняется, поскольку соответствующее бездействие администрации, которое, по мнению заявителя, стало причиной отказа в удовлетворении заявления товарищества, оспорено не было.
Исходя из вышеизложенного, требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
СНТ "Пять озер" при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой перечислено 2 000 рублей. Между тем, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", размер подлежащей уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе составляет 100 рублей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная апеллянтом государственная пошлина подлежит возврату в размере 1 900 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.11.2011 года по делу N А45- 9382/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Садоводческого некоммерческого товарищества "Пять озёр" - без удовлетворения.
Возвратить Садоводческому некоммерческому товариществу "Пять озёр" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 000 рублей по квитанции от 13.12.2011 N 046902001.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-9382/2010
Истец: Садовое некоммерческое товарищество "Пять озер"
Ответчик: Администрация муниципального образования Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17510/10
18.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17510/10
09.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6765/10
21.03.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5712/10
18.11.2011 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-9382/10
18.11.2011 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-9382/10
26.10.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5712/10
02.08.2011 Определение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-9382/10
24.05.2011 Постановление Президиума ВАС РФ N ВАС-17510/10
11.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17510/10
30.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17510/10
09.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17510/10
26.10.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А45-9382/2010
08.07.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5712/10