г. Киров |
|
24 октября 2018 г. |
Дело N А29-5410/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дьяконовой Т.М.,
судей Кормщиковой Н.А., Шаклеиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу исполняющего обязанности конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" Бурова Романа Сергеевича
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.08.2018 по делу N А29-5410/2016, принятое судом в составе судьи Шершунова А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (ИНН: 1103043329, ОГРН: 1081103000846)
о признании несостоятельным (банкротом),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - должник, ООО "Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением должника о признании несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 10.01.2017 в отношении ООО "Водоканал" введена процедура банкротства - внешнее управление.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.08.2018 в удовлетворении ходатайства о продлении срока внешнего управления отказано. Процедура внешнего управления в отношении ООО "Водоканал" прекращена. ООО "Водоканал" признано несостоятельным (банкротом). В отношении должника открыта процедура банкротства - конкурсное производство. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на Бурова Романа Сергеевича.
Буров Р.С., не согласившись с принятым решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, срок процедуры внешнего управления продлить на 6 месяцев.
Как указывает заявитель, в настоящее время на территории МО ГО "Воркута" отсутствует организация, способная заместить ООО "Водоканал". Режим конкурсного производства не позволит конкурсному управляющему провести необходимые подготовительные мероприятия к отопительному сезону 2017-2018, что значительно повысит риск возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения ООО "Водоканал". Кредиторы, голосуя за продление процедуры внешнего управления, осознавали социальную значимость сохранения хозяйственной деятельности должника. Оспариваемое решение принято без учета решения собрания кредиторов от 30.05.2018 о выборе кандидатуры конкурсного управляющего.
Уполномоченный орган в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бурова Р.С. - без удовлетворения, ссылаясь на то, что решение соответствует нормам права, вынесено в соответствии с действующим законодательством.
08.10.2018 судебное разбирательство было отложено на 24.10.2018.
В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена судьи Горева Л.Н. в связи с нахождением в отпуске на судью Кормщикову Н.А.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Коми от 10.01.2017 в отношении ООО "Водоканал" введена процедура банкротства - внешнее управление на срок 18 месяцев.
Определением арбитражного суда от 05.06.2018 срок внешнего управления в отношении ООО "Водоканал" продлен, отчет внешнего управляющего назначен к рассмотрению на 30.07.2018, принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании ходатайство уполномоченного органа о введении в отношении ООО "Водоканал" процедуры конкурсного производства.
Внешний управляющий Буров Р.С. ходатайствовал о продлении процедуры внешнего управления на 6 месяцев.
Суд первой инстанции, рассмотрев отчет арбитражного управляющего и заявленные ходатайства, пришел к выводу о наличии оснований для введения в отношении должника процедуры конкурсного производства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу пункта 2 статьи 93 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Законом.
Согласно пункту 1 статьи 117 Закона о банкротстве по результатам проведения внешнего управления внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего.
В силу пункта 3 статьи 118 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:
- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о заключении мирового соглашения.
При рассмотрении отчета внешнего управляющего в связи с истечением установленного арбитражным судом срока внешнего управления собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый в соответствии с настоящим Федеральным законом срок внешнего управления (пункт 4 статьи 118 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Закона о банкротстве отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом, за исключением случая, если отчет внешнего управляющего рассматривался собранием кредиторов по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов, и собрание кредиторов по результатам рассмотрения такого отчета не приняло ни одного из решений, предусмотренных пунктом 3 статьи 118 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 119 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего выносится определение:
- о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;
- о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
- о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;
- об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если судом будут выявлены обстоятельства, определенные пунктом 5 настоящей статьи и препятствующие утверждению отчета внешнего управляющего.
Пунктом 1 статьи 53 Закона о банкротстве установлено, что решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
В соответствии со статьей 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
В рассматриваемом случае на собрании кредиторов, состоявшемся 27.06.2018, кредиторами, имеющими 96,63% голосов, принято решение о продлении срока процедуры внешнего управления на шесть месяцев и обращении с соответствующим ходатайством в Арбитражный суд Республики Коми, что подтверждено протоколом собрания кредиторов от 27.06.2018 (т. 11 л.д. 65-66).
Вместе с тем согласно отчету внешнего управляющего от 03.08.2018 (т. 11 л.д. 119-121) общая сумма требований кредиторов, включенных в реестр требования кредиторов, составляет 778854,76453 тыс. руб.; свободные денежные средства и иные средства должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, отсутствуют; процент удовлетворенных требований кредиторов составляет 0 %.
Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 26.07.2018 составляет 225762056,46 руб. (т. 11 л.д. 128).
При данных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания считать, что в результате продления процедуры внешнего управления будет достигнута цель процедуры - восстановление платежеспособности должника.
Кроме того, на момент рассмотрения ходатайства о продлении срока внешнего управления должник находится в процедуре внешнего управления более 19 месяцев, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для продления срока внешнего управления еще на 6 месяцев, поскольку это являлось бы нарушением положений статьи 93 Закона о банкротстве.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о продлении процедуры внешнего управления на 6 месяцев и признал должника несостоятельным (банкротом).
Доводы арбитражного управляющего о социальной значимости хозяйственной деятельности должника не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, так как введение процедуры конкурсного производство не влечет немедленное прекращение хозяйственной деятельности должника.
Ссылка заявителя на утверждение собранием кредиторов от 30.05.2018 кандидатуры конкурсного управляющего не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта.
В соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 12 Закона о банкротстве к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий.
Как следует из промежуточного протокола собрания кредиторов ООО "Водоканал" от 30.05.2018 по 4 вопросу повестки дня "Рассмотрение кандидатуры арбитражного управляющего или СРО" собранием кредиторов принято решение "Избрать арбитражным управляющим на следующую процедуру Бурова Р.С.".
Вместе с тем в пункте 1 статьи 45 Закона о банкротстве указано, что при получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям (пункт 5 статьи 45 Закона о банкротстве).
В рассматриваемом случае документы от саморегулирующей организации, содержащие сведения о кандидатуре Бурова Р.С., выразившего согласие быть утвержденным в качестве арбитражного управляющего должника, на момент проведения судебного заседания в суд первой инстанции не поступили, в связи с чем суд первой инстанции правомерно возложил на Бурова Р.С. исполнение обязанностей конкурсного управляющего должником.
Указание судом первой инстанции в мотивировочной части решения от 09.08.2011 на отсутствие решения собрания кредиторов по кандидатуре конкурсного управляющего является опечаткой, которая устранена определением арбитражного суда от 08.10.2018.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2018 заседание по рассмотрению вопроса об утверждении конкурсного управляющего назначено на 01.11.2018.
Таким образом, обжалуемый судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269 (пункт 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.08.2018 по делу N А29-5410/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу исполняющего обязанности конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" Бурова Романа Сергеевича - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" в доход федерального бюджета 3000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.М. Дьяконова |
Судьи |
Н.А. Кормщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-5410/2016
Должник: ООО Водоканал
Третье лицо: Администрация МО ГО "Воркута", Коми УФАС, ОСп по ИОВИП УФССП по Республике Коми, Служба Республики Коми по тарифам, Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута", Управление Росреестра по Республике Коми, УФССП по Республике Коми, АссоциацияСРО ОАУ Лидер, Внешний управляющий Буров Роман Сергеевич, Воркутинский городской суд Республики Коми, ГБУ РК "Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты, ГУ Филиал N 1 РО ФСС РФ по Республике Коми, ЕРЦ при ИФНС Росии по г. Сыктывкару, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми, ИП Луганский Игорь Михайлович, ИП Морозова Наталья Борисовна, Комитет по управлению муниципальным имуществом АМО ГО "Воркута", Конкурсный управляющий Акимова Марина Владимировна, Кристопчук Галина Болеславовна, Межрайонная ИФНС N 3, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК, МУП "Северные тепловые сети" муниципального образования городского округа "Воркута", МУП Котельные МОГО Воркута в лице конкурсного управляющего Кузьменко А.К., НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Континент", ОАО Коми региональный диспетчерский центр мониторинга транспорта, ОАО Коми энергосбытовая компания, ООО "Азимут", ООО "Жилищно-эксплуатационное управление "Северное", ООО "Жилищно-эксплуатационный участок 3" "ЖЭУ 3", ООО "ЖЭУ "Северное", ООО "КЛИНИКА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ", ООО "СЕВЕРНЫЙ НАУЧНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР", ООО "Северо-Западная сетевая компания", ООО "Фотон", ООО "Эководстрой", ООО "Энергостандарт", ООО Аудиторская консультационная фирма Такт, ООО ВМО КРО ВДПО, ООО Воркутинское предприятие противопожарных работ, ООО временный управляющий "Водоканал" Перевощиков Михаил Анатольевич, ООО КонсультантПлюсВоркута, ООО Кристалл, ООО Региональная угольно-энергетическая компания, ООО Статус, ООО Тепловые сети Воркуты, ОСП по г. Воркуте, ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада", ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" в лице филиала "Комиэнерго", ПАО АКБ Содействие коммерции и бизнесу филиал Вологодский, ПАО Коми Отделение N 8617/145 Сбербанк, ПАО Сбербанк России Коми отделение 8617, ПАО Филиал Вологодский СКБ-БАНК г. Вологда, Перевощиков Михаил Анатольевич, Следственный отдел по городу Воркуте, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, Управление ФНС по Республике Коми, Управление ФССП по Республике Коми, УПФР по г. Воркуте, ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу" в лице Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Коми", ФГУП "Охрана" МВД Российской Федерации филиал по Республике Коми, Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Коми" (ФБУ "Коми ЦСМ")
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4371/2023
26.06.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3158/2023
12.05.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-11613/2022
02.05.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1765/2023
21.03.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-11606/2022
21.10.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7170/2022
06.10.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7505/2022
02.08.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5184/2022
28.02.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6312/2021
28.02.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5802/2021
21.02.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9827/2021
16.11.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6168/2021
21.10.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3825/2021
07.10.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3518/2021
27.09.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7664/2021
16.08.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5743/2021
12.08.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5135/2021
21.07.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5138/2021
11.06.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3713/2021
03.06.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1521/2021
25.05.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1910/2021
25.05.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2230/2021
29.04.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7904/20
29.04.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-192/2021
12.03.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9384/20
01.03.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-500/2021
09.02.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9886/20
20.01.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9289/20
16.12.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8213/20
25.11.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-13694/20
04.09.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5914/20
07.08.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-957/20
03.03.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8790/20
26.02.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10982/19
22.11.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8976/19
20.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
17.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
09.10.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5085/19
07.10.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7989/19
02.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
04.09.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3812/19
04.07.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3683/19
03.07.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
23.05.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2788/19
13.05.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
01.03.2019 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1517/19
20.02.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
10.01.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
24.10.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7073/18
28.09.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5979/18
20.09.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6192/18
06.09.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5561/18
09.08.2018 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
24.04.2018 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
15.01.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8445/17
15.01.2018 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
10.01.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8860/17
29.12.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5779/17
29.12.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5779/17
25.09.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6209/17
25.09.2017 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
01.09.2017 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16
05.08.2016 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-5410/16