город Томск |
|
15 ноября 2018 г. |
Дело N А27-2990/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Скачковой О.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (N 07АП-10331/18), на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.09.2018 по делу N А27-2990/2018 по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Прокопьевская районная больница" (ОГРН 1034223000030, ИНН 4239000818), Кемеровская область, г. Прокопьевск к Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Кемеровской области (ОГРН 1024200705242, ИНН 4200000446), г. Кемерово третьи лица: 1) Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (ОГРН 1034205005020, ИНН 4207022150), г. Кемерово 2) Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Кемеровской области" (ОГРН 1034205022390ИНН 4209015849), г. Кемерово об отмене акта проверки от 23.11.2017 (в части),
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Окишева С.А., представитель по доверенности от 17.01.2018, паспорт;
от заинтересованного лица: Звягина А.С., представитель по доверенности от 17.01.2018, паспорт;
от третьих лиц: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Прокопьевская районная больница" (ОГРН 1034223000030, ИНН 4239000818) (далее - заявитель, медицинская организация, больница) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Кемеровской области о признании (далее - заинтересованное лицо, Фонд, ТФОМС) недействительным акта от 23.11.2017 N 34 в части признания нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в сумме 512 588, 69 руб. и уплаты штрафов в размере 10% от указанной суммы.
Решением суда от 07.09.2018 (резолютивная часть объявлена 06.09.2018) требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением норм материального права, несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Фонда, доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы отклонила, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в период с 25.10.2017 по 23.11.2017 года на основании приказа Фонда N 49 от 18.10.2017 в отношении заявителя проведена плановая комплексная проверка целевого и рационального использования средств ОМС. Проверяемым периодом являлся период времени с 01.01.2015 по 31.12.2016.
Результаты проверки оформлены Актом проверки целевого и эффективного (рационального) использования средств обязательного медицинского страхования от 23.11.2017.
По результатам проверки заинтересованным лицом в акте от 23.11.2017 сделаны выводы о нецелевом использовании денежных средств в сумме 996 362,39 руб., заявителю предъявлено требование о восстановлении в десятидневный срок данной суммы на счете заинтересованного лица, а так же уплате штрафа в размере 10% от данной суммы.
Не согласившись с указанным требованием в части выплаты денежных средств в счет компенсации среднего заработка медицинским работникам, привлеченным к проведению медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военные сборы на общую сумму 512 588, 69 руб. и уплаты штрафов в размере 10% от указанной суммы, медицинская организация обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд исходил из обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами суда на основании следующего.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
С 01 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования согласно пункту 12 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с пунктом 2 Положения, территориальный фонд проводит проверки медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.
Пунктами 17 и 17.2 Положения предусмотрено, что проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает проверку:
Соблюдения обязательства медицинской организации по использованию средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе по структуре тарифа на оплату медицинской помощи.
Проверка использования средств на указанные цели осуществляется путем проверки первичных документов, подтверждающих законность проведения банковских операций, включающих договоры поставки лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов.
При наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, согласно пункту 23.3 Положения в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ.
Частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Таким образом, фонд медицинского страхования, осуществляя проверку использования бюджетным учреждением средств обязательного медицинского страхования и вынося оспариваемый акт, действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
В силу положений статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), устанавливающей принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, а также части 1 статьи 147 данного Кодекса, расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов должны осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Нецелевым использованием бюджетных средств, согласно части 1 статьи 306.4 БК РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Обязательное медицинское страхование, как следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 326-ФЗ, это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных названным Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Одним из принципов такого страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 326-ФЗ является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
В целях предоставления населению Кемеровской области равных условий в получении бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС между департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области, Страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями, Кемеровской областной ассоциацией врачей и Областной организацией профсоюза работников здравоохранения заключаются тарифные соглашения по реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Соответствующее тарифное соглашение заключено на 2015 год (Решение комиссии Кемеровской области по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования "Об утверждении Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2015 год", утв. протоколом комиссии Кемеровской области по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 21.01.2015 ЯN 1) и на 2016 год (Решение комиссии Кемеровской области по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования "Об утверждении "Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2016 год", утв. протоколом комиссии Кемеровской области по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 26.01.2016 N 1).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона об ОМС в 2015 - 2016 годах медицинская организация (заявитель) находилась в реестре медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страховании (далее - ОМС) на территории Кемеровской области, осуществляла свою деятельность в сфере ОМС на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенных со страховыми медицинскими организациями и, соответственно, обязана была использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную в рамках ОМС медицинскую помощь, в соответствии с программой ОМС, что предусмотрено пунктом 5 части 2 статьи 20 Закона об ОМС и пунктом 5.10 "Типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", форма которого утверждена Приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н.
Фонд, в свою очередь, осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии (пункт 12 части 7 статьи 34 Закона об ОМС, пункт 8.12 "Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области", утвержденного Коллегией Администрации Кемеровской области от 31.05.2011 N 238).
В соответствии с разделом V "Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями", утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 (далее - Положение о контроле) по результатам проверки составляется акт проверки. При наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона об ОМС обязательств (пункт 23.3 Положения о контроле). За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки (часть 9 статья 39 Закона об ОМС).
Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде заявителем заключены договоры со страховыми организациями: ООО "АльфаСтрахование - ОМС", ООО "СК Ингосстрах-М", АО СМК "Сибирский Спас-Мед".
Факт выполнения принятых обществом обязательств по оказанию медицинской помощи в рамках исполнения программы обязательного медицинского страхования за период 2015, 2016 гг. Фондом не оспаривается.
В материалы дела заявителем представлены копии платежных поручений, подтверждающих зачисление Военным комиссариатом денежных средств в общей сумме 512 588, 69 руб., что Фондом также не оспаривается.
Однако, по мнению Фонда, денежные средства в сумме 512 588, 69 руб. были отвлечены заявителем на иные цели, не связанные с финансированием программы ОМС, а затем возвращены, зачисление денежных средств на счет медицинской организации, что не является надлежащим способом исполнения требований Закона об ОМС, поскольку данные денежные средства должны быть перечислены именно на счет ОМС.
Вместе с тем, в данном случае суд первой инстанции правомерно исходил из фактического восстановления медицинским учреждением на счете обязательного медицинского страхования использованных не по целевому назначению денежных средств и, в дальнейшем, их использование в соответствии с целевым назначением, в связи с чем удовлетворение требований в данной части повлечет получение Фондом спорных денежных средств в двойном размере.
Исправление выявленных ошибок в бухгалтерском учете предусмотрено Федеральным законом от 06.12.2012 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н. Предусмотренный данными нормативными актами порядок исправления выявленных ошибок в бухгалтерском учете соблюден Больницей. Денежные средства в течение отчетного периода были восстановлены на счет обязательного медицинского страхования со счета по предпринимательской деятельности в той же сумме, что и ранее были списаны.
Фактическое восстановление учреждением на счете ОМС использованных не по целевому назначению средств за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, исключает возможность перечисления спорных средств заявителем в бюджет, поскольку означает не возврат их в бюджет, а изъятие денежных средств, принадлежащих медицинской организации, то есть применение к ней штрафных санкций, которые законодательством не предусмотрены.
Соответствующая позиция нашла свое отражение в судебной практике (Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2015 N 304-КГ15-8954, Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2016 N 306-КГ16-4659).
Несогласие Фонда с позицией суда основано на ином толковании норм права.
Кроме того, правомерно отмечено, что в силу подпункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные, в том числе, с медицинским освидетельствованием граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военную профессиональную образовательную организацию, военную образовательную организацию высшего образования, поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв, призывом на военные сборы.
В силу пункта 3 Правил компенсации расходов компенсация названных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил компенсации расходов выплата компенсации производится в отношении вышеуказанных расходов путем перечисления на счета получателей компенсации на основании их счетов средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства федеральному казенному учреждению, находящемуся в ведении Минобороны России.
Следовательно, в данном случае врачам-специалистам выплачивается не заработная плата, а компенсация среднего заработка при исполнении ими государственной обязанности, возложенной на них не договором с военным комиссариатом, а Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Выплата такой компенсации в соответствии со статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации производится за счет средств работодателя, при этом Трудовой Кодекс Российской Федерации не определяет источник оплаты таких средств у работодателя - бюджетного учреждения. Затраты медицинского учреждения на выплату компенсации подлежат последующему возмещению работодателю в порядке, установленном законом либо иным нормативным актом, в данном случае - в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 разъяснил, что при невозможности с очевидностью установить на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (то есть когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Поскольку закон либо иной нормативный акт не определил конкретный источник финансирования выплаты медицинским учреждением компенсации среднего заработка работникам, имеющим право на получение такой компенсации в связи с исполнением государственной обязанности до последующего возмещения расходов по выплате такой компенсации медицинским учреждением из федерального бюджета, возложив при этом на медицинское учреждение как работодателя обязанность по выплате такой компенсации в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, выплата денежной компенсации с указанием источника финансирования такой выплаты за счет средств фонда обязательного медицинского страхования с последующим восстановлением израсходованных средств на счету ОМС не может быть квалифицирована как нецелевое расходование средств внебюджетного государственного фонда с последующим применением мер бюджетного принуждения в виде изъятия соответствующих денежных средств и штрафа.
Иное означает применение к медицинскому учреждению санкций в виде изъятия денежных средств, необходимых для осуществления его деятельности, и наложения штрафа при исполнении им требований Трудового кодекса Российской Федерации по выплате средней заработной платы персоналу, отвлеченному от работы для исполнения государственных обязанностей, в отсутствие своевременного финансирования государством таких затрат, по формальным основаниям нецелевого расходования денежных средств.
Указанная позиция нашла свое отражение в Определении ВАС РФ от 26.12.2013 N ВАС-18911/13 по делу N А55-31800/2012.
С позицией Фонда о том, что в данном случае в связи с отсутствием источника финансирования средняя заработная плата должна была быть выплачена работникам при поступлении денежных средств от Военного комиссариата, коллегия также не соглашается, как с противоречащей требования Трудового кодекса и Конституции Российской Федерации, гарантирующих гражданам вознаграждение за их труд. Направление медицинского персонала для проведения медицинского освидетельствования осуществлялось на основании Приказа Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области N 1640 от 18.12.2015, при этом в указанном приказе разъяснено, что выплата среднего заработка должна осуществляться из того же источника, из которого оплачивалась бы заработная плата указанных работников, то есть в данном случае - из средства ОМС. Заявителем предпринимались меры к получению денежных средств от Военного комиссариата, выставлялись счета, подписывались акты сверки. По поступлении, денежные средства были зачислены на счет, используемый медицинской организацией для расчетов по ОМС.
Суд апелляционной инстанции считает, что Фондом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным; судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.09.2018 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-2990/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-2990/2018
Истец: ГБУЗ Кемеровской области "Прокопьевская районная больница"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области
Третье лицо: Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Кемеровской области"