город Ростов-на-Дону |
|
26 ноября 2018 г. |
дело N А32-34404/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя: представителя Медведевой А.В. по доверенности от 20.06.2018;
от заинтересованного лица: представителя Хмелевской Д.К. по доверенности от 17.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2018 по делу N А32-34404/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" к Новороссийской таможне о признании недействительными решений, принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене решений Новороссийской таможни (далее - таможня) о классификации товара по ТН ВЭД ТС от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000418, по ТН ВЭД ТС от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000419, по ТН ВЭД ТС от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000420, требования об уплате таможенных платежей от 12 июля 2017 года N 1274, об обязании Новороссийской таможни устранить допущенные нарушения прав заявителя.
Решением суда от 25.09.18г. заявленные требования удовлетворены. Распределены судебные расходы. Суд признал незаконным решения таможни о классификации товара по спорной ДТ как не соответствующее таможенному законодательству и обязал таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Жалоба мотивирована тем, что согласно заключению таможенного эксперта от 27.06.2016 N 022021-2016 следует, что исследуемые шины являются пневматическими бескамерными радиальными шинами для легких грузовых и грузопассажирских автомобилей. Исследуемые товары не являются шинами или покрышками для автобусов, а также не являются шинами и покрышками для моторных транспортных средств для перевозки грузов. В ходе камеральной таможенной проверки была назначена дополнительная таможенная экспертиза. Согласно заключению таможенного эксперта от 10.10.2016 N035281-2016 следует, что исследуемые товары являются шинами для легковых автомобилей. Согласно письму Управления товарной номенклатуры ФТС России от 24.05.2017 N06-08/1185 "О проведении проверки в отношении ООО "Поволжская шинная компания"" определение "легкие грузовые автомобили", приведенное в выводах эксперта соответствует термину "грузопассажирские автомобили -фургоны" по ТН ВЭД ЕАЭС.
* исследованные шины не предназначены для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили - фургоны) в соответствии с терминологией ТН ВЭД ЕАЭС;
* исследованные шины не предназначены для моторных транспортных средств для перевозки грузов, отличных от грузопассажирских автомобилей - фургонов.
Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили - фургоны и спортивные автомобили) классифицируются в субпозиции 4011 10 000 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
В судебном заседании представитель таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей таможни и общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.07.2014 обществом был задекларирован товар по ДТ N 10317090/140714/0012216, а именно:
Товар N 1 - "шины пневматические резиновые всесезонные, ВТ-228 185/75 R16C для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс нагрузки 104/102, индекс скорости R(170 км/ч) - 1654 шт.", заявленный код ТН ВЭД ТС 4011201009, таможенная стоимость 2 278 361,95 рублей, ставка ввозной таможенной пошлины - 13,3%;
Товар N 2 - "шины пневматические резиновые новые всесезонные, ВТ-228 195/75 R16C для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс узки 107/105, индекс скорости R(170 км/ч) - 1443 шт., "BONTYRE" ВТ-228, заявленный код ТН ВЭД ТС 4011201009, таможенная стоимость 1 958 345,00 рублей, ставка ввозной таможенной пошлины - 13,3%;
Товар N 3 - "шины пневматические резиновые новые всесезонные, ВТ-228 225/75 R16C для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс нагрузки 121/120, индекс скорости R(170 км/ч) - 1903 шт.", заявленный код ТН ВЭД ТС 4011201009, таможенная стоимость 3 542 577,71 рублей, ставка ввозной таможенной пошлины 13,3%.
В период с 09.04.2014 по 09.02.2016 отделом таможенного контроля Самарской таможни после выпуска товаров была проведена камеральная таможенная проверка (акт N 10412000/400/201216/А0039) в отношении ООО "Поволжская шинная компания", по вопросу контроля достоверности заявления кода ТН ВЭД ЕАЭС товаров, в том числе, по ДТ N 10317090/140714/0012216, в ходе которой установлено следующее.
Согласно сведениям, заявленным по ДТ N 10317090/140714/0012216, юридическим лицом был представлен сертификат соответствия N C-CN.АГ92.В.33338 со сроком действия с 28.02.2014 по 27.02.2017.
Таможня пришла к выводу о том, что согласно указанному сертификату соответствия товар - "шины", модель - STALKER М/Т, BONTYRE ВТ-228, WINMAX, относятся к шинам пневматическим для легких грузовых и грузопассажирских автомобилей, класс С2, категория использования обычная, зимняя. Согласно информации, указанной в брошюре каталога шинной продукции BONTYRE, шины моделей ВТ-228 и WINMAX используются на легкогрузовых автомобилях типа микроавтобус. На основании вышеизложенного, при таможенном декларировании возможно неверное заявление декларантом кода ТН ВЭД ЕАЭС товаров "шины", моделей: BONTYRE STALKER М/Т, BONTYRE ВТ-228, BONTYRE WINMAX, что могло служить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей.
В ходе таможенной проверки были проведены первичная и дополнительная идентификационные таможенные экспертизы (заключения таможенного эксперта от 27.06.2016 N 02221-2015, от 10.10.2016 N 035281-2016).
Из заключения таможенного эксперта от 27.06.2016 N 022021-2015 следует, что рассматриваемые товары являются пневматическими бескамерными радиальными шинами для легких грузовых и грузопассажирских автомобилей. Исследуемые товары не являются шинами или покрышками для автобусов, а также не являются шинами и покрышками для моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Из заключения таможенного эксперта от 10.10.2016 N 035281-2016 следует, что исследуемые товары являются шинами для легковых автомобилей.
На основании заключений таможенных экспертов, отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров Самарской таможни по результатам проверки пришел к выводу о том, что товар по ДТ N 10317090/140714/0012216 необходимо классифицировать кодом 4011 10 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС.
Информация о результатах проведенной камеральной таможенной проверки была направлена в Новороссийскую таможню (письмо Самарской таможни от 22.12.2016 N 01-02-12/15939), в регионе деятельности которой был декларирован товар, для производства дальнейших действий в соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона от 19.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно письму Управления товарной номенклатуры ФТС России от 24.05.2017 N 06-08/1185 "О проведении проверки в отношении ООО "Поволжская шинная компания", определение "легкие грузовые автомобили", приведенное в выводах эксперта соответствует термину "грузопассажирские автомобили - фургоны" по ТН ВЭД ЕАЭС; исследованные шины не предназначены для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили - фургоны) в соответствии с терминологией ТН ВЭД ЕАЭС; исследованные шины не предназначены для моторных транспортных средств для перевозки грузов, отличных от грузопассажирских автомобилей - фургонов.
По факту неверной классификации товаров N N 1, 2, 3, задекларированных по ДТ N 10317090/140714/0012216, Новороссийской таможней были приняты решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС:
1) от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000418, которым товар N 1 по ДТ N 10317090/140714/0012216 определен как "шины пневматические резиновые новые всесезонные, ВТ-228 185/75 R16С для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс нагрузки 104/102, индекс скорости R(170 км/ч) - 1654 шт., определение легкие грузовые автомобили соответствует термину "грузопассажирские автомобили-фургоны" по ТН ВЭД ЕАЭС, шины не предназначены для моторных транспортных средств для перевозки грузов, отличных от грузопассажирских автомобилей - фургонов", с кодом товара по ТН ВЭД ТС 4011 10 000 2;
2) от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000419, которым товар N 2 по ДТ N 10317090/140714/0012216 определен как "шины пневматические резиновые новые всесезонные, ВТ-228 195/75 R16С для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс нагрузки 107/105, индекс скорости R(170 км/ч) - 1443 шт., определение легкие грузовые автомобили соответствует термину "грузопассажирские автомобили-фургоны" по ТН ВЭД ЕАЭС, шины не предназначены для моторных транспортных средств для перевозки грузов, отличных от грузопассажирских автомобилей - фургонов", с кодом товара по ТН ВЭД ТС 4011 10 000 2;
3) от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000420, которым товар N 3 по ДТ N 10317090/140714/0012216 определен как "шины пневматические резиновые новые всесезонные, ВТ-228 225/75 R16С для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс нагрузки 121/120, индекс скорости R(170 км/ч) - 1903 шт., марка "BONTYRE", модель ВТ-228, определение легкие грузовые автомобили соответствует термину "грузопассажирские автомобили-фургоны" по ТН ВЭД ЕАЭС, шины не предназначены для моторных транспортных средств для перевозки грузов, отличных от грузопассажирских автомобилей - фургонов", с кодом товара по ТН ВЭД ТС 4011 10 000 2.
Принятие указанных решений повлекло увеличение причитающихся к уплате таможенных платежей, ввиду чего в адрес заявителя было выставлено требование об уплате таможенных платежей от 12.07.2017 N 1274 в общей сумме 576 666,97 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными решениями таможенного органа, общество обжаловало их в суд.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не нашел достаточных оснований для отмены решения суда об удовлетворении заявления общества ввиду следующего.
В силу норм ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, действующий в период рассматриваемых правоотношений, утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 01 января 2018 года), любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со статьей 51 ТК ТС, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
В силу нормы статьи 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 77 ТК ТС, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Согласно части 2 статьи 77 ТК ТС, для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС, товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации.
На основании пункта 2 и пункта 3 статьи 52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров (пункт 3 статьи 52 ТК ТС).
Согласно Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации, являющихся неотъемлемой частью Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены и введены в действие с 23.08.2012 единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение), ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется по правилам 1, 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 (а), 5 (б) и 6.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
При классификации товара по ТН ВЭД ТС вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
В то же время пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, предусмотрено, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2а, затем ОПИ 2б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2а. При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ 3а, затем ОПИ 3б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а, затем ОПИ 3в - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а или ОПИ 3б.
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара необходимо установление его основных свойств, характеристик и функционального назначения.
Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили - фургоны и спортивные автомобили) классифицируются в субпозиции 4011 10 000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.
Судом первой инстанции установлено, что согласно описанию, указанному в графе 31, по таможенной декларации N 10317090/140714/0012216 прибыл товар N 1: "Шины пневматические резиновые новые всесезонные ВТ-228 185/75 R16C для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс нагрузки 104/102, индекс скорости R(170 км/ч) - 1654 шт."; товар N 2: "Шины пневматические резиновые новые всесезонные ВТ-228 195/75 R16C для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс нагрузки 107/105, индекс скорости R(170 км/ч) - 1443 шт."; товар N 3: "Шины пневматические резиновые новые всесезонные ВТ-228 225/75 R16C для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс нагрузки 121/120, индекс скорости R(170 км/ч) - 1903 шт.".
В заключениях по результатам таможенных экспертиз от 27.06.2016 N 02221-2015, от 10.10.2016 N 035281-2016, которые явились основанием для принятия оспариваемых решений о классификации, содержатся выводы о том, что исследуемый товар является шинами для легких грузовых и грузопассажирских автомобилей. Так как в ТН ВЭД ЕАЭС термин "легкие грузовые автомобили" отсутствует, то идентификация шин экспертом проводилась по маркировке в соответствии с принятой терминологией, приведенной в государственных технических стандартах (ГОСТ Р 52899-2007, ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 22374-77). В ГОСТ Р 52899-2007 указано, что шины о символами в обозначении С и LT предназначены для использования на легких грузовых автомобилях. В свою очередь, в ГОСТ 4754-97 к "легким грузовым автомобилям" относятся автомобили полной массой не более 3,5 т.
При производстве дополнительной экспертизы экспертом был сделан вывод об отнесении рассматриваемых товаров к шинам для легковых автомобилей в соответствии с терминологией, приведенной в ТН ВЭД ЕАЭС, к которым относятся "грузопассажирские автомобили-фургоны" - транспортное средство имеющее максимально 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов, имеющие полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют единое замкнутое внутреннее пространство, включающее в себя зону для водителя и пассажиров и другую зону, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов.
В соответствии с вышеизложенным, таможенный орган пришел к выводу о том, что определение "легкие грузовые автомобили", приведенное в выводах первичного заключения таможенного эксперта соответствует термину "грузопассажирские автомобили-фургоны" по ТН ВЭД ЕАЭС, то есть автомобили, имеющие полную массу транспортного средства менее 5 тонн, имеющие единое замкнутое внутреннее пространство, включающее в себя зону для водителя и пассажиров и другую зону, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов; исследованные шины предназначены для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны) и не предназначены для моторных транспортных средств для перевозки грузов, отличных от грузопассажирских автомобилей-фургонов.
Классифицируя ввезенный заявителем товар по коду ТН ВЭД 4011 10 000 2 таможенный орган и таможенный эксперт исходили из того, что в соответствии с имеющейся маркировкой ввезенного заявителем товара, расшифрованной и изложенной в заключении эксперта, индекс скорости спорных шин составляет 170 км/ч, что не соответствует техническим характеристикам, утвержденным ГОСТ 5513-97 Межгосударственный стандарт "Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов" для шин, предназначенных для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов.
При этом данные индексы категорий скорости, по мнению таможенного органа, полностью соответствуют индексам Межгосударственного стандарта "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости" ГОСТ 4754-97.
Однако, как верно указал суд первой инстанции, таможенным органом не учтено, что индекс скорости не является критерием для классификации товара. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, таможенный орган не представил.
Кроме того, ГОСТы не связаны с ТН ВЭД, ОПИ и Пояснениями к ТН ВЭД, имеющими основное значение для определения классификации товара в целях его таможенного декларирования.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 29.06.2018 по делу N А55-23817/2017, в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2018 по делу N А55-23818/2017.
В субпозиции 4011 10 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили), в субпозиции 4011 20 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются шины и покрышки для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Сведения о видах транспортных средств, с которыми могут использоваться шины, являются классификационными признаками, а именно, классификация шин в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС зависит от того, предназначены шины для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили), либо для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорный товар не может относиться к субпозиции 4011 10, поскольку его описание, назначение, характеристики и свойства, заложенные производителем, более точно соответствуют однодефисной субпозиции 4011 20 шестизначного уровня: "прочие, с индексом нагрузки не более 121", поскольку спорный товар, в числе прочих характеристик, не предназначен для применения на легковых и спортивных автомобилях. Основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 является вид транспорта, для которого данные шины предназначены. Ввезенный в рамках рассматриваемой таможенной декларации товар предназначен исключительно в качестве шины для легких грузовых автомобилей.
Экспертом первоначально в экспертизе от 27.06.2016 N 022021-2015 было указано, что данная шина является радиальной шиной для легких грузовых и грузопассажирских автомобилей, что подтверждает ее применяемость не только на грузопассажирских автомобилях-фургонах, как утверждается в решениях о классификации товара по ТН ВЭД ТС от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000418, N РКТ-10317000-17/000419, N РКТ-10317000-17/000420, а также и на прочих легких грузовых автомобилях.
В соответствии с имеющимися в материалах дела разъяснениями органа по сертификации шин АНО "ШИНТЕСТ" (аттестат POCCRU.0001.3108491), указанные шины нельзя отнести к категории легковых шин (письмо N 308-16 от 29.12.2016).
В связи с тем, что рассматриваемый тип шин может применяться только на грузопассажирских автомобилях фургонах, но не может применяться на легковых автомобилях, в том числе и спортивных, однако, данная шина может применяться на всех моторных транспортных средствах для перевозки грузов, с индексом нагрузки до 121, таким образом, согласно Правилу 3а ОПИ, если по каким-либо причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям (субпозициям), предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием, следовательно, более конкретное описание содержит код ТН ВЭД ЕАЭС 4011201009.
Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал решения о классификации товара по ТН ВЭД ТС от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000418, по ТН ВЭД ТС от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000419, по ТН ВЭД ТС от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000420 незаконными.
Поскольку таможенный орган неправомерно принял решения о классификации товаров по спорной ДТ, то и выставленное заявителю требование об уплате таможенных платежей от 12.07.2017 N 1274 также является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2018 по делу N А32-34404/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34404/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 февраля 2019 г. N Ф08-12165/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Поволжская шинная компания"
Ответчик: Новороссийская таможня