г. Самара |
|
27 ноября 2018 г. |
Дело N А49-4696/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20 ноября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 ноября 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Серовой Е.А.,
судей Мальцева Н.А., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сизовой О.И.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7,
апелляционную жалобу конкурсного управляющего Брюнина В.В.
на определение Арбитражного суда Пензенской области от 26 сентября 2018 года, принятое по заявлению конкурсного управляющего Брюнина В.В. о привлечении лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего
в рамках дела N А49-4696/2014 (судья Россолов М.А.)
о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис города Беднодемьяновска",
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 23 июня 2014 года МУП "Жилкомсервис города Беднодемьяновска" признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Брюнин Виктор Владимирович. Определениями арбитражного суда конкурсное производство в отношении должника продлевалось, определением арбитражного суда от 13.06.2018 г. срок конкурсного производства продлен до "23" декабря 2018 года, судебное заседание по вопросу продления либо завершения конкурсного производства назначено на 13.12.2018 г.
18.07.2018 г. в арбитражный суд от конкурсного управляющего поступило заявление о привлечении лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего за счет имущества должника и об установлении размера оплаты их услуг.
Определением Арбитражного суда Пензенской области от 26 августа 2018 года ходатайство конкурсного управляющего оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий Брюнин В.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Пензенской области от 26 августа 2018 года, удовлетворить заявленные требования.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
От ФНС России в суд апелляционной инстанции поступил отзыв, в котором заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены определения Арбитражного суда Пензенской области от 26 сентября 2018 года, принятое по заявлению конкурсного управляющего Брюнина В.В. о привлечении лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в рамках дела N А49-4696/2014, в связи со следующим.
На основании ч.1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума ВАС РФ N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве)" от 23.07.2009" пунктами 3, 4 статьи 20.7 Закона установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности.
При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Закона.
Конкурсный управляющий просит привлечь архивариуса Листкова Дмитрия Николаевича для сдачи архивной документации должника в архив на срок до 23.12.2018 с оплатой услуг за счет средств должника и установить размер оплаты услуг архивариуса в сумме 99 300 рублей.
Согласно пояснениям конкурсного управляющего балансовая стоимость активов должника на дату открытия конкурсного производства составила 12 214 000 рублей, соответственно, лимит размера оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим, составляет 417 140 рублей и на дату настоящего судебного заседания исчерпан.
Пунктом 2 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсному управляющему вменена обязанность передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно пункту 10 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" при ликвидации негосударственных организаций, в том числе Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Исходя из требований Закона о банкротстве о разумности и добросовестности деятельности арбитражного управляющего, при решении вопроса о необходимости привлечения специалиста арбитражный управляющий обязан, в том числе учитывать возможность оплаты его услуг за счет имущества должника, в частности, наличие у должника (в конкурсной массе) достаточной для этого суммы или обоснованной вероятности получения должником такой суммы в последующем (в том числе в результате привлечения такого специалиста). Помимо этого, привлечение специалиста к осуществлению полномочий арбитражного управляющего должно быть обусловлено объемом работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим, невозможностью выполнения арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекались специалисты, необходимости для выполнения таких функций специальных познаний, имеющихся у специалиста. Выполняемая привлеченными специалистами работа должна быть непосредственно связана с целями конкурсного производства и направлена на их достижение с наименьшими затратами, как если бы указанная работа выполнялась арбитражным управляющим самостоятельно без привлечения специалистов. Недопустимым является привлечение специалистов для формального выполнения работ ненаправленных на достижение целей конкурсного производства.
Обоснованность и необходимость привлечения специалиста по обработке и передаче документов в архив конкурсным управляющим мотивирована значительным объемом документов, подлежащих передаче в архив.
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не предполагает сдачу в архив суда всех документов конкурсного производства.
Статьи 7, 8 и 9 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об архивном деле) классифицируют архивные документы на архивные документы, относящиеся к государственной собственности (федеральной и собственности субъектов), муниципальной собственности и частной собственности.
В соответствии со ст. 20 Закона об архивном деле приему на хранение в государственные архивы подлежат документы, образовавшиеся в процессе деятельности государственных органов и организаций, являющихся источниками комплектования государственного архива.
Статьей 23 Закона об архивном деле определены обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами.
В п. 8 ст. 23 Закона об архивном деле в Российской Федерации указано, что при ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.
Передаче подлежат документы в упорядоченном состоянии.
Прием архивных документов осуществляется согласно Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007 N 9059) (далее по тексту - Правила организации хранения), оформляется актом приема-передачи документов на хранение.
Пункт 4.5 Правил организации хранения предусматривает, что прием документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, от ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящими Правилами.
В силу пункта 4.4.1 архивные документы принимаются в государственный и муниципальный архивы, организацию Российской академии наук в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные документы и уникальные документы. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств источников комплектования, передающих указанные документы.
Пункт 3.7.1 определяет документы, на основании которых производится учет поступления архивных документов в архив, в том числе архивные описи документов.
В соответствии со статьей 20 Закона о несостоятельности (банкротстве) арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой (пункт 1), саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих как обязательное условие членства в этой организации (пункт 2).
Единой программой подготовки арбитражных управляющих, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.12.2009 N 517 "Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих" (далее - Единая программа подготовки арбитражных управляющих) предусмотрено, что арбитражный управляющий должен обладать комплексными знаниями, включающими познания в области гражданского, налогового, трудового и уголовного права, гражданского, арбитражного и уголовного процесса, бухгалтерского учета и финансового анализа, оценочной деятельности и менеджмента, для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего.
Статьями 20, 20.1, 20.2 Закона о банкротстве установлены требования к арбитражным управляющим, наличие которых является обязательным для утверждения их в качестве арбитражных управляющих в делах о банкротстве и членства в СРО.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Однако конкурсным управляющим не представлено доказательств, подтверждающих значительность документации, подлежащей обработке.
Следовательно, конкурсный управляющий Брюнин В.В. являясь профессиональным арбитражным управляющим, успешно сдавший соответствующий квалификационный экзамен, имеющий опыт работы арбитражным управляющим, действуя добросовестно и разумно, мог самостоятельно, без привлечения соответствующего специалиста выполнить мероприятия по сдаче документов в архив.
Доказательств невозможности передачи документов самостоятельно в материалы дела не представлено.
В обоснование заявленных требований конкурсным управляющим представлены протокол согласования договорной цены N 2 от 18.09.2018 и техническое задание N 2.
Однако представленные документы также не подтверждают значительный объем работ.
Более того, в техническом задании N 2 не отражено наименование документов и необходимость их передачи в архив.
Также конкурсным управляющим не обоснована необходимость утверждения стоимости работ архивариусом в заявленном размере.
Иных доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего Брюнина В.В.
Обращаясь с апелляционной жалобой, заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд доводы заявителя жалобы отклоняет и считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Пензенской области от 26 сентября 2018 года, принятое по заявлению конкурсного управляющего Брюнина В.В. о привлечении лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в рамках дела N А49-4696/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Серова |
Судьи |
Н.А. Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-4696/2014
Должник: Администрация г. Спасска Спасского района Пензенской области, МУП "Жилкомсервис города Беднодемьяновска"
Кредитор: Драгунов Сергей Борисович, МУП "Жилкомсервис города Беднодемьяновска" в лице конкурсного управляющего Брюнина В. В., ОАО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА", ОАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ВОЛГИ", ОАО "Пензаэнергосбыт", ООО "ЭнергоСервис", УФНС по Пензенской области
Третье лицо: Муниципальное образование "город Спасск" в лице администрации города Спасска Спасского района Пензенской области, МУП "ПрофКомСервис", Собрание представителей города Спасска Спасского района Пензенской области, Брюнин Виктор Владимирович, Некоммерческое партнерство "Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", ОАО "Пензаэнергосбыт"
Хронология рассмотрения дела:
06.05.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-46393/19
24.04.2019 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
21.03.2019 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
15.02.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20870/18
14.02.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-42572/18
12.02.2019 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
27.11.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16698/18
27.06.2018 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
07.05.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-32494/18
26.02.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-375/18
08.08.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10726/17
02.05.2017 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
24.04.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3841/17
18.04.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19620/17
23.03.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18287/17
01.02.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18349/16
28.12.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15837/16
08.12.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-15669/16
20.10.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13515/16
20.09.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9538/16
15.09.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10042/16
15.09.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10045/16
31.08.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1983/16
18.08.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9028/16
08.07.2016 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7902/16
23.06.2016 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
15.06.2016 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
31.05.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8841/16
30.05.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6250/16
19.04.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7646/16
18.03.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1946/16
29.01.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18383/15
29.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3620/15
10.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3058/15
18.09.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6705/15
18.09.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6761/15
01.06.2015 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
22.05.2015 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14
23.06.2014 Решение Арбитражного суда Пензенской области N А49-4696/14