г. Санкт-Петербург |
|
27 ноября 2018 г. |
Дело N А21-5866/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Хафизовой Э.Р.
при участии:
от заявителя: Козлова О.Я., по выписке из ЕГРЮЛ, Бадалова Н.О., по доверенности от 16.04.2018
от ответчика: Полищук Т.В., по доверенности от 19.12.2017, Алликас Е.И., по доверенности от 15.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25117/2018) ООО "Амбер Фокс" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.08.2018 по делу N А21-5866/2018 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ООО "Амбер Фокс"
к Калининградской областной таможне
об оспаривании решений
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Амбер Фокс" (далее - заявитель, Общество, ООО "Амбер Фокс") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможне (далее - Таможня, таможенный орган) о признании недействительными решения о проведении дополнительной проверки от 05.03.2018 и решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - ДТ) от 13.04.2018 в форме электронного документа по ДТ N 10012010/040318/0003553.
Решением суда 07.08.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель указывает, что решение о проверке принято таможенным органом на основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее- ТК ТС), утратившего силу с 01.01.2018; запрос документов Таможней в рамках проведения мероприятий по проверке таможенной стоимости товара в соответствии с ТК ЕАЭС неправомерен; требование об уплате таможенного обеспечения в срок до 05.03.2018 по решению о проверке этого же дня неисполнимо, а также повлекло начисление пени. Общество указывает, что представило копию банковского контроля по состоянию на 05.03.2018, тем самым подтвердило факт оплаты товара по ДТ, ссылается, что уполномоченный банк осуществляет предоставление документов посредством электронного документооборота. Заявитель полагает отказ суда первой инстанции в приобщении авианакладной в отсутствие нотариального перевода неправомерным.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы. Представители Таможни против удовлетворения апелляционной жалобы возразили по основаниям письменного отзыва.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом N 3009-1 от 19.06.2017, заключенным между Обществом и Североамериканским пушным аукционом (NAFA), Обществом ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10012010/040318/0003553 товары:
- N 1 "сырье пушно-меховое, пригодное для изготовления меховых изделий, невыделанные и недубленные пресно-сухие шкурки норки светло-коричневой "Raw Skins Demi Brown Mink/Mustela Vison", целые, имеющие голову, хвост и лапы, несобранные" с заявленной таможенной стоимостью 19,38 долл. США/шт. (1098,12 руб./шт.),
- N 2 "сырье пушно-меховое, пригодное для изготовления меховых изделий, невыделанные и недубленные пресно-сухие шкурки норки "Махогани" "Raw Skins Mahogany Mink/Mustela Vison", целые, имеющие голову, хвост и лапы, несобранные" с заявленной таможенной стоимостью 16,47 долл. США/шт. (933,43 руб./шт.).
Таможенная стоимость товара заявлена декларантом в размере 11 505 782,79 руб. на условиях поставки EXW Онтарио по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из сведений электронных форм инвойсов N N 246518, 246519, 246520, 247505 от 16.02.2018, указанных в графе 4 ДТС-1 и графе 44 ДТ и величины доставки в размере 89663,12 руб.
При проведении контроля таможенной стоимости товара до выпуска товаров таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
В соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:
1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.)
По результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено расхождение между величиной заявленной Обществом таможенной стоимости товара и проверочной величиной. В регионе деятельности ФТС России установлены факты декларирования идентичных товаров NORTH AMERICAN FUR AUCTIONS (пушной аукцион NAFA, Канада) с более высоким уровнем таможенной стоимости.
В отношении товара N 1 по идентичным товарам таможенная стоимость принята по стоимости сделки с ввозимыми товарами в размере 38,79 долл.США/шт. или 2856,18 руб./шт. (ДТ N 10002010/110817/0052931), 30,09 долл.США/шт. или 1779,47 руб./шт. (ДТ N 10012010/260817/0015083), 28,10 долл. США/шт. или 1627,90 руб./шт. (ДТ N 10002010/190317/0016510) то есть, величина заявленной декларантом таможенной стоимости отличается от стоимости идентичных товаров в 1,5 и более раз.
В отношении товара N 2 по идентичным товарам таможенная стоимость принята по стоимости сделки с ввозимыми товарами в размере 31,72 долл. США/шт. или 1900,78 руб./шт. (ДТ N 10002010/110817/0052931), 30,67 долл. США/шт. или 1814,14 руб./шт. (ДТ N 10012010/260817/0015083). Таким образом, величина заявленной таможенной стоимости отличается от стоимости идентичных товаров в 2 раза. Идентичный товар, декларируемый другими участниками внешнеэкономической сделки, и товар по оцениваемой сделке приобретался у одного и того же продавца, однако по значительно отличающейся цене.
05.03.2018 таможенным органом на основании п. 4 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) осуществлен запрос документов и (или) сведений у декларанта об обстоятельствах, имеющих отношение к декларируемым товарам, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в декларациях на товары. В том числе были запрошены документы, предусмотренные контрактом (спецификация, ордер на поставку, авианакладная, документы по доставке товара со склада продавца до аэропорта, счет за данные услуги, заявка заказчика в соответствии с п. 1.1. договора перевозки грузов N 41 от 02.02.2018, банковские документы по оплате всех услуг, связанных с перевозкой груза и т.д.)
На запрос таможенного органа Обществом представлены документы и сведения на бумажных носителях не в полном объеме.
В связи с тем, что представленные Обществом таможенному органу документы и сведения не позволяли определить структуру таможенной стоимости, не являлись количественно определенными, достоверными, и не подтверждали заявленные Обществом при декларировании сведения о таможенной стоимости товаров, Таможней принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ от 13.04.2018 в форме электронного документа, на основании которого применен 6 метод определения таможенной стоимости и произведена корректировка таможенной стоимости товара на сумму 1 581 000 руб., пени в размере 18 903,01 руб.
Не согласившись с указанными решениями таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
К спорным правоотношениям применяются требования Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего в рассматриваемом периоде, далее - ТК ТС), а также Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) и Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 (далее - Правила N 191).
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров (пункт 1 статьи 64 ТК ТС).
Согласно части 2 статьи 112 Закона N 311-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 40 ТК ЕАЭС указанные в пункте 1 настоящей статьи дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.
В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров (пункт 1 статьи 41 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке:
1) таможенной декларации;
2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами;
3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом;
5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;
6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункт 3 указанной статьи).
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов (пункт 6 статьи 324 ТК ЕАЭС).
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС (пункт 8 статьи 324 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
При проверке таможенной стоимости товаров проверка таможенных, иных документов и сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных статьей 313 ТК ЕАЭС.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Как указывалось ранее, при проведении контроля таможенной стоимости товара по ДТ до выпуска товаров таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости были выявлены таможенным органом не на основании стать 69 ТК ТС, а в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
ТК ЕАЭС не предусмотрены формы, структуры и форматы запросов таможенными органами документов и (или) сведений в соответствии с пунктами 1, 4 и 15 статьи 325 ТК ЕАЭС.
В этой связи указанные запросы документов и (или) сведений осуществлялись по формам, реализованным в АИС "АИСТ М". На момент декларирования товаров в АИС "АИСТ М" запросы документов и (или) сведений были формализованы в форме решения о проведении дополнительной проверки, автоматически указывавшему ссылку на статью 69 ТК ТС. Однако в графе примечания решения от 05.03.2018 имеется ссылка на пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Из указанного следует, что запрос документов и сведений от 05.03.2018, формализованный в виде решения о проведении дополнительной проверки в АИС "АИСТ М", осуществлен в соответствии с положениями ТК ЕАЭС.
Общество не обосновывает, каким реальным образом нарушены его права решением о проведении дополнительной проверки и запросом документов в целях осуществления таможенного контроля. Ссылки заявителя на предоставленный срок внесения обеспечения таможенных платежей и незаконность начисления пени выходят за предмет оспариваемых в деле решений Таможни.
Основанием для затребования сведений явилось отсутствие следующих документов: спецификации на поставку, заказ (ордер) на поставку (при этом, ссылка на данный документ N 158016 имеется в уведомлении о перевозке и на коробках с товаром), авианакладной, банковских документов по оплате всех услуг, связанных с перевозкой груза, документов по доставке товара со склада продавца до аэропорта, инвойсов, на основании которых переводились денежные средства.
Согласно письму Общества исх. 31 от 05.03.2018 информация о поставке содержится в инвойсах. При этом Общество информирует Таможню о том, что для проведения оплаты выставляются "изначальные инвойсы", а после - "финальные инвойсы", т.е. роль спецификации, как документа, в соответствии с которым происходит согласование сведении о наименовании товара на ассортиментном уровне (с учетом качественных и физических характеристик товара) цене, количестве товара, и являющихся неотъемлемыми частями контракта, выполняют "изначальные инвойсы". Однако Обществом для целей проведения таможенного контроля были предоставлены только финальные инвойсы.
На дату выставления продавцом финальных инвойсов - 16.02.2018, товар не был полностью оплачен, что следует из платежных документов (п/п N 9 от 16.02.2018), была оплачена только часть товара на сумму 185490 долларов США. На основании каких документов (первоначальных инвойсов, как указано в пояснении декларанта) произведена оплата, Обществом непротиворечиво не пояснено, указано только, что такие инвойсы выставляются.
Таким образом, запрошенные документы по согласованию поставки товаров Обществом не предоставлены.
Запрос на поставку N 158016 не предоставлен, при этом, ссылка на данный документ N 158016 имеется в уведомлении о перевозке и на коробках с товаром. Транспортный документ (авиа) N 235-60427522, указанный в гр. 7 экспортной декларации страны вывоза, при проведении таможенного контроля не предоставлен без объяснения причин.
Отсутствуют доказательства, что данный документ Общество пыталось получить у компании - агента.
Представление данного документа в суд позицию таможенного органа, при наличии иных совокупных доказательств, не опровергает.
Документы по доставке товара со склада продавца до аэропорта вылета не предоставлены. При этом сведения о месте фактического вылета, а также объявленная стоимость груза, стоимость авиаперевозки, страховой взнос, отражаются именно в авианакладной.
Обществу была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости в течение 60 дней в соответствии с пунктом 14 статьи 325 ТК ЕАЭС. Срок предоставления документов был установлен до 02.05.2018, то есть достаточный для предоставления запрошенных документов в полном объеме.
Довод Общества о том, что "стоимость услуг по перевозке авиатранспортом между Канадой и Финляндией, в том числе стоимость по погрузке и транспортировке товара до аэропорта в Торонто, содержится в инвойсе компании-агента перевозчика авиатранспортом Rodair (Канада) от 23.02.2018 и акте выполненных работ от 23.02.2018, не подтверждаются сведениями указанных документов.
Счет N YVR219593 от 23.02.2018 содержит сведения об оказанной услуге "перелет", без указания пункта отправления и какой-либо информации о стоимости погрузки и транспортировки до аэропорта вылета. При этом ни один документ, кроме пояснений заявителя, не содержит сведений о пункте отправления - Торонто, что не соответствует заявленным в ДТ N 10012010/040318/0003553 условиям поставки EXW Онтарио. В Акте выполненных работ указано, что исполнитель в соответствии с заявкой оказал услугу на сумму 700 долл. США. Заявка в адрес компании агента (б/н и даты) содержит сведения о "перелете самолетом в Вантаа, затем грузовик" также без указания пункта отправления и какой-либо информации о стоимости погрузки и транспортировки до аэропорта вылета. Согласно п. 3.5 договора оказания услуг N 41 от 02.02.2018 в инвойсах на отправку указывается стоимость перелета.
Таким образом, сведения о включении доставки со склада продавца до аэропорта Торонто в счет за перелет документально не подтверждены.
То есть, Обществом надлежаще не подтверждена структура таможенной стоимости товара, в том числе транспортных расходов.
Банковские документы по оплате всех услуг, связанных с перевозкой груза, не предоставлены в связи с тем, что по состоянию на 09.03.2018 счет не был оплачен. Однако, оплата до договору N 41 от 02.02.2018 осуществляется в срок до 30 дней согласно инвойсу, т.е. до 23.03.2018. Срок предоставления документов был установлен таможенным органом до 02.05.2018, т.е. достаточный для предоставления запрошенных документов в полном объеме. Объективные причины невозможности представления запрошенных документов по оплате всех услуг, связанных с перевозкой груза Обществом не приведены.
Документы, подтверждающие расходы по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ в Вантаа (Финляндия) с авиатерминала в грузовой фургон, также не представлены.
Организацию и осуществление перевозок автотранспортом из Вантаа (Финляндия) до Калининграда (Россия) осуществляло ООО "Виктория", в соответствии с п. 2.2 договора оказания транспортно-экспедиторских услуг N 22 от 21.09.2017 данные услуги не включены в обязанность исполнителя. В соответствии с условиями договора услуги выполняются на основании транспортных заявок Заказчика. Согласно заявке от 28.02.2018 на перевозку груза ставка фрахта 50 000 руб., перевозка выполнялась в соответствии со следующими условиями: водитель обязан присутствовать при загрузке/разгрузке, сверять количество загруженного товара с записанными в документы, правильно размещать груз по осям, сообщать о фактах нерационального размещения груза, должен присутствовать при загрузке и проверять внешнее состояние груза и упаковки.
Таким образом, утверждение Общества о том, что погрузочно-разгрузочные работы были осуществлены собственными силами, противоречит представленным документам. В соответствии с п.1.3 договора решение вопросов, связанных с транспортировкой груза (упаковка, погрузка, разгрузка, сопровождение, ветеринарный контроль, фитосанитарный контроль, выполнение таможенных формальностей, страхование) - по дополнительному согласованию сторон. Данные документы Общество не предоставило.
Таким образом, доводы Общества о том, что условия, изложенные в заявке от 28.02.2018 на перевозку груза, не исключают участия водителя в производстве погрузочных работ своими силами, в том числе привлекая для помощи других физических лиц на добровольных началах, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются сведениями, изложенными в заявке от 28.02.2018 и п. 1.3 договора оказания транспортно-экспедиторских услуг N 22 от 21.09.2017.
Пояснения заявителя о том, что оформлением экспортных формальностей занималась компания Финфрейт по поручению аукциона NAFA, и при этом, стоимость за данный вид услуги входит в инвойс, не соответствуют представленным документам и заявленным условиям поставки.
Инвойс NAFA выставлен на условиях EXW Торонто. Согласно Инкотермс 2010 условия поставки EXW означают, что продавец осуществляет свои обязательства по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на складе, в рассматриваемом случае со склада NAFA, Торонто. Оформление экспортных формальностей при условиях поставки EXW не входит в обязанности продавца, таким образом, в обязанности аукциона NAFA не входит поручать кому-либо оформление экспортных формальностей, тем более в Финляндии. Таким образом, экспортные формальности осуществлялись за счет Покупателя. Представленные инвойсы не содержат каких-либо сведений о включении экспортных формальностей в инвойсы. Таким образом, пояснения заявителя от 05.03.2018 являются необоснованными и не подтверждают структуру заявленной декларантом таможенной стоимости.
В соответствии с п. 3.1 контракта от 19.06.2017 N 3009-1 товар поставляется на условиях EXW - склад NAFA, Торонто, Онтарио (Канада). Метод поставки зависит от покупателя. NAFA предоставит счет-фактуру по перевозке груза с указанной стоимостью.
Согласно представленным для целей таможенного контроля финальным инвойсам, цены указаны на условиях EXW Торонто, а не Онтарио. В графе 20 ДТ N 10012010/040318/0003553 и в формализованных формах инвойсов указано EXW Онтарио. Документ NAFA, предусмотренный п. 3.1 контракта, а именно счет по перевозке груза Онтарио - Торонто не предоставлен.
Общество указывает, что условия поставки EXW Торонто и EXW Онтарио являются идентичными в связи с тем, что город Торонто расположен в провинции Онтарио (Канада).
Вместе с тем, согласно правилам Инкотермс 2010 при указании условия поставки указывается название места, в котором продавец предоставит товар в распоряжение покупателя, а не наименование административно-территориального образования (в целом, наименовании провинции). Более того, провинция Онтарио сама по себе имеет множество различных аэропортов, а не только аэропорт в Торонто. Таким образом, указание в ДТ условий поставки EXW Онтарио само по себе не свидетельствует об отправке товара из аэропорта Торонто.
Таким образом, позиция Общества об идентичности условий поставки EXW Торонто и EXW Онтарио, документально не подтверждена документами, в том числе информация о включении расходов от склада до аэропорта вылета в инвойс по перелету.
В приобщении копии ведомости банковского контроля не было необходимости, поскольку она была предоставлена Обществом при проведении таможенного контроля (находится в материалах дела), однако не была заверена уполномоченным банком, о чем указано в обжалуемом решении. Содержание представленной ведомости и ведомости, находящейся в материалах дела, идентично.
Данная ведомость не содержит сведений о подтверждающих документах, при этом сальдо расчетов по контракту от 19,06.2017 N 3009-1 составила "- 245567,97 долл.США".
Из материалов дела следует, что Обществом не соблюдены условия пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС в связи со следующим.
Обществом приведены стандарты и требования NAFA качества товаров в информационном письме, согласно которому шкурки норки являются товаром очень низкого качества, имеют дефекты, чем обусловлена их низкая цена. При декларировании товара Обществом не заявлены сведения о наличии каких-либо дефектов шкурок, в отличии от иных участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз идентичных товаров (например, ДТ N 10002010/190317/0016510).
Обществом приведена также сравнительная таблица стоимости шкурок норок аукциона NAFA, заявленных различными участниками внешнеэкономической деятельности, из которой видно значительное отличие величины заявленной Обществом стоимости шкурок. При этом отличие составляет 1,5-2 раза и не может быть объяснено значительным отличием в каких-либо качественных характеристиках.
Обществом указано, что шкурки маркированные (Labelled) 1*, 2*, 3*, 4* являются шкурками низкого качества (от лучшего качества к худшему), т.е. маркированные 4* относятся к шкуркам самого низкого качества. По данным аукциона NAFA также имеется маркировка 5*, следую позиции Общества еще более низкого качества. Данное утверждение не подтверждается ни официальной информацией аукциона NAFA (www.nafa.ca), ни сравнительным анализом декларирования идентичных товаров.
Так, согласно информации о стандартах аукциона NAFA, размещенной на сайте аукциона, такая градация как Labelled не упоминается в разделе Grades, а тем более как градация низкого качества.
Более того, при декларировании товаров иным участником внешнеэкономической деятельности (ДТ N 10012010/260817/0015083), шкурки норки Махагони тип "М" размер 00, качества 4* и 5* стоят одинаково - 30 долл. США/шт. (при заявленных Обществом 16 долл., США/шт.).
Согласно, результатам торгов за май 2016 года (http://account.nafa.ca), стоимость шкурки норки Махагони размер 00, тип "М" цвет DK-MED, ясность и ворс "2-3 3" качества 5* составляла 32 долл. США/шт., качества 4* - 26 долл. США/шт. Данная информация опровергает довод Общества о градации Labelled как шкурок очень низкого качества, от лучшего качества к худшему.
В информационном письме Общества указано, что маркировка VSL относится к наличию брака, а маркировка VSA - небольшие браки по длине шкурки - зажиренность. Согласно официальной информации аукциона NAFA (www.nafa.ca), качество VSL - "первичные шкурки с очень небольшими повреждениями", качество VSA - "первичные шкурки с плотным и очень плотным подшерстком, хорошее покрытие и шелковистая текстура, которая очень слабо повреждена".
Также, заявленная величина таможенной стоимости шкурок без описания в графе 31 ДТ наличия дефектов значительно ниже, чем величина таможенной стоимости идентичных товаров, имеющих при декларировании описание дефектов, а именно, по ДТ N 10002010/230317/0017538 задекларированы "необработанные шкурки норки Demi Brown Mink 4* М 00, невыделанные, законсервированные пресно-сухим способом, дефекты возможно видны по волосяному покрову, возможно имеют скрытые сырьевые дефекты..., NAFA", таможенная стоимость составила 2175,82 руб./шт. (при заявленных без дефектов 1098,12 руб./шт.).
По результатам таможенного досмотра не подтверждено наличие дефектов в представленных шкурках, информация о том, что ввезены шкурки очень низкого качества, представлена только декларантом в информационном письме.
Также установлено, что по ДТ N 10012010/290318/0005205 ООО "АМБЕР ФОКС" задекларирован товар "шкурки норки светло-коричневой размер "00". тип "М". размер "000". тип "М"..." таможенная стоимость принята по стоимости сделки с ввозимыми товарами в размере 29,04 долл.США/шт. или 1671,36 руб./шт. и "шкурки норки махогани mink/mustela vison размер "00". тип "М". размер "000". ТИП "М"..." таможенная стоимость принята по стоимости сделки с ввозимыми товарами в размере 34,45 долл. США/шт. или 1982,71 руб./шт., что значительно превышает величину таможенной стоимости по оцениваемой ДТ.
Таким образом, таможенным органом по результатам анализа документов и сведений, представленных Обществом по запросу об обстоятельствах, имеющих отношение к декларируемым товарам, установлено, что заявленные Обществом в информационном письме сведения о низком качестве поставленных шкурок норки, что оказало влияние на формирование более низкой цены по сравнению с поставками идентичных/однородных товаров, документально не подтверждены. Следовательно, на формирование цены сделки оказали влияние иные условия, информация о которых Обществом не предоставлена.
На довод Общества о том, что сравниваемые товары не являются идентичными и однородными оцениваемым, поскольку имеют расхождения в цвете и размере, а также не являются однородными в связи с тем, что не являются коммерчески взаимозаменяемыми, судом первой инстанции правомерно отмечено.
В соответствии со статьей 37 ТК ЕАЭС "идентичные товары" - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза.
"Однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза.
В приведенной Обществом таблице (стр. 9 заявления) сравниваются шкурки норки в зависимости от их цвета (светло - коричневый или махагони), типу (М), размеру и качеству. Сравниваемые товары не имеют значительных различий по размеру и качеству, и, соответственно, данные факты не могут являться причиной значительного различия в стоимости декларируемого товара. При этом сравниваемые товары произведены одним и тем же лицом, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, произведены из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Так, например, стоимость шкурки светло-коричневые размер 0, имеют скрытый дефект, составляет 1627,90 руб. при заявленных Обществом стоимости шкурки норки светло-коричневой размер 0, 00 (без дефектов) 1098,12 руб.
Стоимость шкурки светло-коричневые размер 00, 000, качество 4*, 5*, составляет 1779,47 руб. при заявленных Обществом стоимости шкурки норки светлокоричневой размер 0, 00 (без дефектов) 1098,12 руб.
Общество предоставило предложения NAFA по торгам на лоты на апрель 2016 года. Согласно пояснениям, изложенным в письмах генерального директора ООО "АМБЕР ФОКС" от 12.03.2018, шкурки норки в количестве 10577 шкур были приобретены не на аукционе, а со склада NAFA. Товар остается на хранении аукциона после его снятия с торгов.
Меховые шкуры поступают на торги по определенной стоимости. NAFA продает их конечному покупателю уже со своей наценкой, критерии формирования которой являются конфиденциальными для третьих лиц.
В своем пояснении от 05.03.2018 декларант пояснил, что о комиссиях, включенных в инвойс, велись устные переговоры представителем компании "АМБЕР ФОКС". При этом, согласно правилам покупки товара на аукционе NAFA (http://vAvw.nafa.ca/ru/auctions-2/buying-at-nafa) все цены аукциона указаны в долларах США. Товар отгружается на условиях EXW Торонто и со стоимости товара взимается аукционный сбор, а также расходы по упаковке, согласно установленному порядку. После окончания торгов непроданный товар предоставляется для частного предложения (как в рассматриваемой сделке) и облагается теми же сборами, что и товар, приобретенный во время аукциона. Окончательная цена, объявленная аукционистом (цена молотка), появляется в инвойсе. Аукционный сбор и стоимость упаковки приводятся далее и добавляются к итоговой сумме инвойса. Стоимость перевозки и услуги брокера, не включенные в сумму инвойса NAFA, также оплачиваются покупателем.
Согласно пункту 1.1 контракта от 19.06.2017 N 3009-1 предметом контракта является товар, проданный по условиям продажи NAFA.
В предоставленных и незаверенных сторонами инвойсах отсутствуют сведения о наценке NAFA, информация об аукционном сборе, в инвойсы включена только стоимость упаковки, цена инвойсов равна ценам предложения NAFA на лоты на апрель 2016 года.
В формализованных формах инвойсов стоимость упаковки поименована как "аукционный сбор", что не соответствует информации, содержащейся в бумажных носителях инвойсов - "обработка/упаковка".
Таким образом, по мнению суда, в рассматриваемой сделке не подтверждены условия формирования цены сделки, предусмотренные контрактом и условиями продажи NAFA.
Обществом не представлены достоверные доказательства в обоснование разницы более низких цен декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза в совокупности с документальной неподтвержденностью заявленных сведений о таможенной стоимости, есть основание полагать, что цена единицы товара является предметом каких-либо условий или обязательств, стоимостное выражение которых не может быть определено и информация о которых не предоставлена Обществом таможенному органу.
Учитывая положения статьи VII ГАТТ 1994 и факты выпуска идентичных/однородных товаров со значительно более высоким уровнем таможенной стоимости, отличие стоимости сделки от стоимости идентичных/однородных товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС на сопоставимых условиях, свидетельствует о неконкурентном формировании цены сделки и ее зависимости от условий или каких - либо обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
В силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами неприменим при определении таможенной стоимости товара.
Учитывая тот факт, что имеющаяся в распоряжении таможенного органа ценовая информация не удовлетворяет требованиям по соблюдению сроков ввоза идентичных или однородных товаров (не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров), методы в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС не были применены, что отражено в Решении о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Таможенным органом был применен 6 метод определения таможенной стоимости на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии с положениями статьи 45 ТК ЕАЭС.
В качестве основы для определения таможенной стоимости использованы данные декларирования однородных товаров по ДТ N 10012010/260817/0015083 (контракт N 0004 от 25.07.2017, инвойс N 267093 от 03.08.2017, счет-фактура N 020- 59694250 от 19.06.2017), таможенная стоимость которых принята таможенным органом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС:
- товар N1 "код по ТН ВЭД ЕАЭС: 4301100090, шкурки норки Махагони "Raw Skins Mahogany Mink/Mustela Vison" качество "4*", качество "5*", размер "00", тип "М"... размер "000", тип "М" 880 шт." в размере 1596445.64 руб.;
- товар N 2 "код по ТН ВЭД ЕАЭС: 4301100010, качество "4*", размер "00", тип "М", качество "5*", размер "00", тип "М", 800 шт." в размере 1423575.72 руб.
Следует отметить противоречивость и непоследовательность пояснений заявителя относительно обстоятельств приобретения товара, поскольку в информационном письме от 12.03.2018 сообщено, что шкурки были приобретены не на аукционе, а со склада Нафа.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд первой инстанции сделал соответствующий материалам дела вывод, что Таможней представлены достаточные доказательства законности оспариваемых Обществом решений.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 18), единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В силу абзаца 4 пункта 10 Постановления Пленума ВС РФ N 18 при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Таким образом, решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не допущено.
Заявителю следует возвратить из федерального бюджета сумму государственной пошлины, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.08.2018 по делу N А21-5866/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Амбер Фокс" из федерального бюджета 4 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 24.09.2018 N 215.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5866/2018
Истец: ООО "АМБЕР ФОКС"
Ответчик: Калининградская областная таможня