г. Москва |
|
03 декабря 2018 г. |
Дело N А41-53050/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Бархатоваа В.Ю., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ООО "Вонорус": Комарова М.С., Переведенцев В.К. по доверенности от 21.11.2017;
от ИФНС России по г. Ступино Московской области: Сайкина Е.А., по доверенности от 02.11.2018., Садыков Б.З., по доверенности от 18.06.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Вонорус" на решение Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2018 года по делу N А41-53050/18, принятое судьей Нариняном Л.М., по заявлению ООО "Вонорус" к ИФНС России по г. Ступино Московской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Вонорус" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Ступино Московской области о признании недействительным решения N 67 от 19.01.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2018 года по делу N А41-53050/18 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Вонорус" обжаловало его в апелляционном порядке.
Инспекция представила в материалы дела отзыв, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Стороны направили в судебное заседание апелляционного суда своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Ступино Московской области в соответствии со статьей 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации ООО "Вонорус" по налогу на имущество организаций за 2014 год, представленной обществом 30.03.2017.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 14.07.2017 N 1743 и вынесено решение от 19.01.2018 N 67 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщику доначислен налог на имущество организаций в сумме 4 344 035 руб., Общество привлечено к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 386 052 руб.
Решением УФНС России по Московской области от 20.04.2018 N 07-12/046515@ апелляционная жалоба налогоплательщика на решение Инспекции оставлена без удовлетворения.
Основанием для вынесения Решения послужил установленный Инспекцией факт необоснованного применения Обществом налоговой льготы по налогу на имущество организаций, установленной п. 21 ст. 381 НК РФ, в отношении принадлежащего Заявителю объекта - производственного корпуса "Завода по производству металлической упаковки", расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, г. Ступино, ул. Крылова, к. 1, вл. 14.
По мнению заявителя, указанный объект, введенный в эксплуатацию на основании разрешения N RU 50528104-005/12 от 24.02.2012, имеет высокий класс энергетической эффективности (подтверждено энергетическими паспортами N 04/ПР-10-2012-ЭЭ на февраль 2012 года, N Э-020/090-768 на декабрь 2014 года) связи с чем на основании п. 21 ст. 381 НК РФ, налогоплательщик имеет право на применение соответствующей льготы в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность.
В соответствии со статьей 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Объектами налогообложения, как указано в статье 374 НК РФ, для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
В пункте 21 статьи 381 НК РФ определено, что организации имеют право на льготу в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.
Таким образом, для соответствия объекта обязательным условиям применения льготы по пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса необходимо, чтобы объект был вновь возведенным, имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности.
Глава 30 Налогового кодекса не содержит определения понятия "класс энергетической эффективности", которое бы раскрывало состав объектов основных средств, в отношении которых оно употребимо для целей применения налоговой льготы, равно как не устанавливает условия, при соблюдении которых класс энергетической эффективности признается высоким. В связи с этим на основании п. 1 ст. 11 НК РФ и с учетом разъяснений, данных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при уяснении значения названного понятия для целей налогообложения следует применять положения соответствующей отрасли законодательства, в котором оно используется. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).
Из взаимосвязанных положений пункта 5 статьи 2, пункта 6 статьи 6, пункта 4 статьи 10 и пункта 1 статьи 12 Закона об энергосбережении следует, что класс энергетической эффективности как особая характеристика, отражающая энергетическую эффективность продукции, определяется в отношении товаров (оборудования и иного движимого имущества), а также в отношении многоквартирных домов.
При этом Закон об энергосбережении, содержащий положения о соответствии зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности (статья 11), не предусмотрел определение классов энергетической эффективности в отношении указанных объектов, и не содержит никаких отсылок к подзаконным нормативным правовым актам, которыми должны быть определены правила присвоения классов энергетической эффективности к нежилым объектам недвижимости.
Таким образом, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ льгота имеет целевое назначение - стимулирование использования современного энергоэффективного оборудования, повышение энергетической эффективности жилой недвижимости, и не предназначена для объектов коммерческой недвижимости.
Само по себе упоминание в пункте 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18) о возможности установления класса энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений, не являющихся многоквартирными домами, по решению застройщика или собственника, не означает, что на такие объекты может быть распространена налоговая льгота.
Установление классов энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, предполагали нормы пункта 4.5 раздела 4 и приложений Б и Д СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", введенного в действие с 01.10.2003 постановлением Госстроя России от 26.06.2003 N 113 (далее - СНиП 23-02-2003).
Однако критерием для определения классов энергетической эффективности зданий в СНиП 23-02-2003 является величина отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление здания от нормативного.
В то время как энергетическая эффективность зданий, строений и сооружений определятся более широкой совокупностью показателей, отражающих удельные расходы энергетических ресурсов на отопление, освещение помещений, вентиляцию и охлаждение, включая кондиционирование (пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18).
Действующий в настоящее время Свод правил "Тепловая защита зданий" СП 50.13330.2012, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 265, и являющийся актуализированной редакцией СНиП 23-02-2003, предусматривает установление классов энергосбережения зданий, которые также не эквивалентны классам энергетической эффективности.
Указанные выводы соответствуют позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 03.08.2018 N 309-КГ18-5076 и в Определении Верховного Суда РФ от 17.04.2018 N 305-КГ18-501.
С учетом изложенного, представленные налогоплательщиком паспорта энергоэффективности в отношении производственного корпуса "Завода по производству металлической упаковки" не давали оснований для использования налоговой льготы, предусмотренной п. 21 ст. 381 НК РФ.
Применение для целей налогообложения энергетических паспортов, составленных самим налогоплательщиком в ситуации, когда законодательством не установлены критерии для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, строений, сооружений свидетельствует о предоставлении индивидуальных налоговых льгот, что в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 56 НК РФ недопустимо.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы заявления, были рассмотрены и обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2018 года по делу N А41-53050/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-53050/2018
Истец: ООО "ВОНОРУС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13533/19
15.05.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-53050/18
18.02.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-991/19
03.12.2018 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18435/18
24.08.2018 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-53050/18