г. Москва |
|
24 декабря 2018 г. |
Дело N А41-56821/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Бархатова В.Ю., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Алибековой Д.Э.,
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Холдинговая компания "ЭКСПРОМТ" - Абанкин Ю.В. на основании решения от 25 октября 2017 года, Иванов-Шиц Л.К. представитель по доверенности от 10 января 2018 года,
от заинтересованного лица Администрации городского округа Реутов - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от третьих лиц Министерства имущественных отношений Московской области, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Холдинговая компания "ЭКСПРОМТ" на решение Арбитражного суда Московской области от 08 октября 2018 года по делу N А41-56821/18, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Холдинговая компания "ЭКСПРОМТ" (ИНН 5041019433, ОГРН 1025005244417) к Администрации городского округа Реутов (ИНН 5041001482, ОГРН 1025005244835) о признании недействительным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, третьи лица - Министерство имущественных отношений Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Холдинговая компания "ЭКСПРОМТ" (далее - общество, ООО "ХК "ЭКСПРОМТ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Реутов (далее - администрация), в котором просило:
- признать недействительным отказ администрации о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы вл.34-В, площадью 58 кв.м., кадастровый номер 50:48:0010202:1723, приведенный в письме от 19 июня 2018 года N исх-908/01-01-10;
- обязать администрацию осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка по адресу: г. Реутов, ул. Победы, вл. 34- В, площадью 58 кв.м., кадастровый номер 50:48:0010202:1723, в трех экземплярах, их подписание и направить проекты указанных договоров для подписания обществу.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (далее - министерство), Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 октября 2018 года в удовлетворении заявленных требований было отказано (л.д. 56-58).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей администрации, министерства и управления, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ХК "ЭКСПРОМТ" на праве собственности принадлежит нежилое одноэтажное здание, площадью 33.8 кв.м., кадастровый номер 50:48:0010202:86, вид разрешенного использования - магазин, расположенное по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы вл.34-В, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 18 января 2018 года (л.д. 16).
Данный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:48:0010202:1723, общей площадью 58 кв.м., по адресу: по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы вл.34-В.
12 апреля 2018 года ООО "ХК "ЭКСПРОМТ" обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 50:48:0010202:1723 (л.д. 10-11).
Администрация письмом от 19 июня 2018 года N исх-908/01-01-10 отказала обществу в предоставлении в собственность указанного земельного участка со ссылкой на то, что площадь испрашиваемого земельного участка меньше предельного размера в 300 кв.м.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01 июля 1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с Законом Московской области от 24 июля 2014 года N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" установлено, что с 01 января 2015 года Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов и поселений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В тоже время Законом Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" установлено, что органы местного самоуправления городских округов с 01 января 2015 года наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа.
При этом осуществление данных полномочий производится только при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3 статьи 2 Закона N 107/2014-ОЗ).
Законом Московской области от 10 ноября 2015 года N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными и государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
Подобные нормы закреплены в Законе Московской области от 29 ноября 2016 года N 144/2016-ОЗ, периодом действия с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.
Следовательно, на территории Московской области полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципальных районов и городских округов, наделены соответственно органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;
В силу пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельных участков в собственность без проведения торгов определен статьями 39.14 и 39.17 ЗК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 39.17 ЗК РФ, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 ЗК РФ, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 39.17 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Согласно пункту 5 статьи 39.17 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность содержатся в статье 39.16 ЗК РФ.
Согласно пункту 6 статьи 39.17 ЗК РФ, проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
В ходе судебного разбирательства установлено, что общество обращаясь с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, приложило полный комплект документов, необходимый для заключения договора купли-продажи земельного участка.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований пришел к выводу о том, что торговый павильон является некапитальным объектом, несмотря на зарегистрированное право собственности заявителя на такой объект.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В силу статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2008 года N 9626/08 определена правовая позиция по применению положений статьи 130 ГК РФ, согласно которой вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик, влияющих на возможность перемещения таких сооружений без несоразмерного ущерба их назначению. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться судом с учетом всех документов, имеющихся в материалах дела.
Основными признаками недвижимости в силу действующего законодательства являются: во-первых, прочная связь с землей; во-вторых, невозможность перемещения соответствующего объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
В силу положений пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что сооружением является результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы администрации г.Реутов от 20 декабря 1993 года N 1379 заявителю было разрешено установить две торговые палатки по ул. Победы, у дома 30.
Постановлением Главы города Реутов от 30 апреля 1997 года N 374 заявителю было предписано снести временные торговые палатки.
Одновременно постановлением Главы города Реутов N 376 от 30 апреля 1997 года обществу было разрешено строительство торгового павильона по адресу: Московская область, ул. Победы, у дома 30 (л.д. 41).
На основании счетов N 44 от 20 марта 1997 года и N 76 от 07 мая 1997 года, представленных Архитектурно-планировочным управлением г. Реутова за услуги заявителю по подготовке разрешительной документации на строительство торгового павильона на земельном участке по ул. Победы, вл. 30 следует вывод, что необходимые разрешения и соблюдение градостроительных и строительных норм и правил, действовавших в период возведения торгового павильона, были получены и выполнены.
Подтверждением также является "Технический отчет об инженерно-геодезических работах по установлению и определению площадей земельного участка" и "эскиз по согласованию земельного участка", из которых следует, что участок выделялся под капитальное строительство.
Распоряжением Главы города Реутов от 31 июля 1998 года N 102-р торговому павильону по ул. Победы в микрорайоне 6 города Реутов присвоен следующий адрес: г. Реутов, ул. Победы, владение N 34-В.
18 января 1999 года городской комиссией по приемке в эксплуатацию объектов в г. Реутов принят в эксплуатацию торговый павильон по адресу: Реутов, ул. Победы, вл. 34-В, что подтверждается актом от 18 января 1999 года (л.д. 13).
Вывод суда первой инстанции о том, что к акту государственной приемки должны быть обязательные приложения: акт приемки подземной части здания (нулевого цикла), акт приемки кровли, акт приемки системы выпусков внутреннего водостока из здания, акт приемки мусоропроводов и помещений мусоросборников, акт приемки системы отопления, акт приемки системы и выпусков внутренней канализации и др., предусмотренные строительными нормами несостоятелен и противоречит нормам действующего законодательства на момент подписания акта приемки в эксплуатацию.
Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции, апелляционным судом установлено, что строительство здания осуществлялось ответчиком на земельном участке отведенном для строительства торгового павильона, а также градостроительная проработка размещения торгового комплекса была согласована всеми необходимыми инстанциями.
При этом, сведений об оспаривании права собственности общества на торговый объект, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 26 мая 2017 года по делу N А41-26489/17, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 07 сентября 2017 года, суд обязал Администрацию городского округа Реутов принять решение о предварительном согласовании предоставления ООО "ХК "ЭКСПРОМТ" земельного участка по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы, владение 34-В, площадью 58 кв.м., на основании заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 23 декабря 2016 года.
При этом, удовлетворяя заявленные требования суды указали, что на основании заявления ООО "ХК "ЭКСПРОМТ" о предоставлении земельного участка под эксплуатацию торгового павильона, постановлением Главы города Реутов от 30 декабря 2008 года N 725 была согласована и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы вл.34 -В, площадью 58кв.м. под эксплуатацию торгового павильона.
Заявитель представил сведения об основных характеристиках объекта недвижимости - нежилого здания площадью 33,89 кв.м., схему расположения объекта недвижимости на плане земельного участка по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 34-В. В материалах дела также имеется фототаблица земельного участка с расположенным на нем торговым объектом, представленная администрацией.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований, апелляционный суд обязывает администрацию осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка по адресу: г. Реутов, ул. Победы, вл.34-В, площадью 58 кв.м., кадастровый номер 50:48:0010202:1723, в трех экземплярах, их подписание и направить проекты указанных договоров для подписания ООО "ХК "Экспромт".
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 3 000 рублей.
Согласно пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными уплачивается в размере 3 000 рублей.
В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Соответственно, надлежащий размер государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы по настоящему делу - 1 500 рублей.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей (часть 5 статьи 110 АПК РФ).
При подаче заявления и апелляционной жалобы общество платежными поручениями от 17 июля 2018 года N 233 и от 07 ноября 2018 года N 380 уплатило в Федеральный бюджет 6 000 руб. госпошлины.
В связи с удовлетворением заявленных требований расходы общества по уплате государственной пошлины за подачу заявления и апелляционной жалобы подлежат отнесению на администрацию в сумме 4 500 руб.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ и со статьей 333.40 НК РФ излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500 руб. подлежит возврату обществу из Федерального бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 октября 2018 года по делу N А41-56821/18 отменить.
Признать недействительным отказ Администрации города Реутов о предоставлении ООО "Холдинговая компания "Экспромт" в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы вл.34-В, площадью 58 кв.м., кадастровый номер 50:48:0010202:1723, приведенный в письме от 19 июня 2018 года N исх-908/01-01-10.
Обязать Администрацию города Реутов Московской области осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка по адресу: г. Реутов, ул. Победы, вл.34-В, площадью 58 кв.м., кадастровый номер 50:48:0010202:1723, в трех экземплярах, их подписание и направить проекты указанных договоров для подписания ООО "Холдинговая копания "Экспромт".
Взыскать с Администрации города Реутов в пользу ООО "Холдинговая копания "Экспромт" расходы по оплате государственной пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы в размере 4 500 руб.
Возвратить ООО "Холдинговая копания "Экспромт" излишне уплаченную госпошлину в размере 1 500 руб., перечисленную платежным поручением N 380 от 07 ноября 2018 года.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-56821/2018
Истец: ООО "ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЭКСПРОМТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕУТОВ
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-3913/19
08.04.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-3913/19
24.12.2018 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-21194/18
08.10.2018 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-56821/18