г. Хабаровск |
|
26 декабря 2018 г. |
А73-11415/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр": Чесноков Г.И. по доверенности от 28.02.2018;
от комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края: Лукашина Т.В. по доверенности от 14.11.2017 N 33,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
на решение от 18.09.2018
по делу N А73-11415/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Гавриш О.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (ОГРН 1072721019018, ИНН 2721151803)
к комитету регионального и государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (ОГРН 1122721011236, ИНН 2721196900)
о признании недействительным предписания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (далее - Общество, ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к комитету регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) о признании недействительным предписания от 25.06.2018 N П2018-06-0227.
Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-11415/2018.
Решением от 18.09.2018 в удовлетворении заявленного по делу N А73-11415/2018 требования отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель привел следующие доводы:
- указанные в предписании на нарушение требований пунктов 2, 5, 9, 20, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 не соотносится с выводами акта проверки и текстом минимального перечня;
- выполнение работ не проверялось в рамках проверки, наличие факторов нарушения не было зафиксировано в акте проверки;
- решение суда первой инстанции не основано на нормах права.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению определением от 20.11.2018 Шестого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет не согласился с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управляющей компании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу; просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель комитета отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей Общества и Комитета исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела видно, что Общество, имея лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от 03.04.2015, заключило 29.10.2008 договор управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, N 63.
В отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка в рамках лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности, в ходе которой установлено бездействие в виде нарушения требований части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162, пункта 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункта "в" пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, подпункта "в" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, пунктов 2, 9, 20, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, пункта 5, подпункта "г" пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме N 63 по ул. Ким Ю Чена в г. Хабаровске (далее - МКД N 63).
Нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.06.2018 N П2018-06-0227 и ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" выдано предписание N П2018-06-0227, в котором предложено устранить выявленные нарушения в срок до 23.07.2018.
Не согласившись с данным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Установлены лицензионные требования к управляющим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Данные требования, как отмечено в пункте 7 части 1 этой же статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентируются также Правительством Российской Федерации (статья 193 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), являются: соблюдение требований, предусмотренных частями 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры при осуществлении лицензионного контроля могут устанавливаться другими федеральными законами (пункт 2 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ)).
К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ и положения Закона о лицензировании с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (пункты 1, 3 статьи 196 ЖК РФ).
15.05.2013 Постановлением Правительства Российской Федерации в целях реализации части 2 статьи 162 ЖК РФ утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами N 416 (далее - Правила N 416), согласно пункту 2 которых под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, предусмотренных во втором разделе названных Правил.
Одним из таких стандартов, предусмотренных абзацем "в" пункта 4 Правил N 416, является подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
- разработка перечня работ и услуг с учетом Минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень N 290), а также требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); при этом в перечень услуг и работ могут быть внесены и дополнительные услуги и работы, не включенные в минимальный перечень; перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
- подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществлением действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
- подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;
- обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 416 проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.
В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень (пункт 7 Правил N 416).
При таких обстоятельствах, любые услуги, относящиеся к жилищным (как из минимального перечня, так и не включенные в него), в соответствии с Правилами N 416 должны утверждаться общим собранием собственников многоквартирного дома в силу требований части 7 статьи 156 ЖК РФ, а несоблюдение указанных стандартов, предусмотренных Правилами N 416, является нарушением лицензионных требований.
Таким образом, выполнение действий по подготовке предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием является лицензионным требованием, а составленный управляющей организацией проект перечня услуг и работ должен ежегодно (исходя из периодичности проведения собраний, установленного статьей 45 ЖК РФ) направляться исполнителем сначала для ознакомления собственников; затем - для предварительного обсуждения с последними данного проекта, а затем - для утверждения перечня собственникам помещений на их общем собрании.
Согласно пункту 11 распоряжения N 1281-р в процессе проверки в период с 28.05.2018 по 25.06.2018 Комитету необходимо было провести мероприятия по контролю, необходимые для достижения цели и задач проведения проверки, а именно:
- исследовать размещение информации ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о своей деятельности в отношении МКД N 63, а именно размещение информации о договоре управления МКД N 63;
- исследовать документацию, связанную с подготовкой предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД N 63 для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД N 63 за период с 2015 года по 2018 год включительно;
- исследовать документацию, связанную с обеспечением участия представителей собственников помещений в МКД N 63 в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке за период с 2015 года по 2018 год включительно;
- исследовать документы по проведению текущего ремонта МКД N 63 за период с 2015 года по 2018 год включительно;
- исследовать документацию, связанную с приемом и рассмотрением заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в МКД N 63.
Как следует из пункта 13 распоряжения N 1281-р для достижения цели и задач проведения проверки Обществу необходимо было представить:
1) документы, подтверждающие подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД N 63 для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД N 63, в том числе:
- разработку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД N 63 с учетом минимального перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
- подготовку предложений по вопросам снижения объема используемых в МКД N 63 энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
2) акты осеннего и весеннего осмотра МКД N 63 за период с 2015 года по 2018 год включительно;
3) акты выполненных работ по текущему ремонту за период с 2015 года по 2018 год включительно, свидетельствующие об устранении выявленных дефектов в ходе осеннего и весеннего осмотров;
4) акты иных выполненных работ по текущему ремонту за период с 2015 года по 2018 год включительно;
5) заявления (обращения) собственников (жителей) помещения N 95 в МКД N 63 за период с 2015 года по 2018 год включительно и ответы на них.
В ходе выполнения вышеназванных мероприятий и рассмотрения представленных ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" документов, в числе прочего, Комитетом установлено следующее.
Согласно актам технического осмотра от марта 2015 года, от октября 2015 года, от марта 2016 года, от октября 2016 года, от марта 2017 года, от октября 2017 года, от марта 2018 года в ходе технических осмотров МКД N 63 были выявлены дефекты, требующие устранения, а именно:
- требуется очистка подвала (выявлено в марте 2018 года, в марте и октябре 2017 года, в октябре 2016 года, в марте и октябре 2015 года) (нарушение пункта 2 Минимального перечня N 290);
- требуется ремонт асфальтового покрытия дворовой территории (выявлено в марте 2018 года, в марте и октябре 2017 года, в марте и октябре 2016 года, в октябре 2015 года) (нарушение пункта 24 Минимального перечня N 290);
- требуется ремонт цоколя (выявлено в марте 2018 года, в марте и октябре 2017 года, в марте и октябре 2016 года, в марте и октябре 2015 года) (нарушение пункта 9 Минимального перечня N 290);
- требуется поддерживающий ремонт системы электроснабжения в местах общего пользования (выявлено в марте 2018 года, в марте и октябре 2017 года, в марте и октябре 2016 года, в марте и октябре 2015 года) (нарушение пункта 20 Минимального перечня N 290);
- требуется ремонт в подъездах N 1, 2, 3 (выявлено в марте 2018 года, в марте и октябре 2017 года, в октябре 2016 года).
Как следует из Минимального перечня N 290 к работам, выполняемым в зданиях с подвалами, относятся, в том числе, проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями.
Согласно пункту 9 Минимального перечня N 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают в себя, в том числе: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с пунктами 11, 11 (1) Правил N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе: обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Минимальным перечнем N 290 определен состав работ, необходимых для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 20 Минимального перечня N 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования в многоквартирном доме включают в себя в том числе: техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года, согласно пункту 24 Минимального перечня N 290, включают в себя: очистку крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистку придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистку придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистку придомовой территории от наледи и льда; очистку от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Покрытия территорий должны быть полностью отремонтированы до наступления заморозков, удалены материалы и предметы, которые могут вызывать поломку снегоочистителей или способствовать образованию заносов (пункт 3.6.29 Правил N 170).
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (пункт 4.1.7 Правил N 170).
Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек входит в перечень работ, относящихся к текущему ремонту (пункт 17 приложения N 7 к Правилам N 170).
Периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень N 290, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 2, 5 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Правила N 290)).
В целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации (подпункт "г" пункта 6 Правил N 290).
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" как лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества в МКД N 63, обязано регулярно разрабатывать, в том числе по результатам весенних и осенних технических осмотров МКД N 63, и доводить до сведения собственников помещений в МКД N 63 предложения по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД N 63 для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МК N 63, в том числе с расчетом и обоснованием финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).
Проверкой установлено неисполнение Обществом вышеуказанных обязанностей при том, что по результатам весенних и осенних осмотров МКД N 63 необходимость в соответствующих предложениях имелась.
Документы, подтверждающие подготовку ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД N 63 для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД N 63, в том числе расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источника покрытия таких потребностей, а также соответствующие сметы на устранение дефектов, выявленных в ходе технических осмотров, в ходе проверки Обществом не представлены, как не представлены и в материалы дела.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ (часть 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Закона N 294-ФЗ).
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1 и 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ).
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (часть 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ).
Обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать предписание об устранении выявленных нарушений (часть 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ).
Статья 17 Закона N 294-ФЗ не устанавливает императивных требований к форме и обязательных реквизитов выдаваемых должностными лицами контрольных (надзорных) органов предписаний.
Вместе с тем, исходя из системного анализа названной статьи во взаимосвязи с положениями статьи 18 Закона N 294-ФЗ в предписании должны указываться сведения о выявленных в ходе проверки и подлежащих устранению нарушениях; ссылки на нормативные правовые акты, которые были нарушены проверяемым лицом, и соблюдение которых является для него обязательным; конкретные мероприятия, подлежащие выполнению в целях прекращения и (или) устранения допущенных нарушений, и срок их исполнения.
Обязательным основанием для выдачи предписания как акта, содержащего властное волеизъявление выдавшего его должностного лица, является установление в ходе проверки и отражение в составленном по ее результатам акте и в самом предписании конкретного нарушения, а также обоснование необходимости применения определенных норм и правил, требования которых были нарушены.
Таким образом, предписание является итоговым документом, которое выдается по результатам проведенной государственным органом проверки.
Основанием для выдачи предписания и доказательством, подтверждающим наличие нарушений, является акт проверки.
Иными словами, акт проверки содержит описание нарушений, а предписание указывает на порядок устранения этих нарушений и приведения деятельности в соответствие с требованиями, предусмотренными конкретными нормативными актами.
В акте проверки от 25.06.2018 N П2018-06-0227 Комитетом изложено описание события выявленного Комитетом нарушения.
В предписании Комитета от 25.06.2018 N П2018-06-0227 содержится нарушение, допущенное Обществом, и указание на его устранение.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что указанное в акте проверки от 25.06.2018 N П2018-06-0227 и предписании от 25.06.2018 N П2018-06-0227 нарушение выявлено в рамках предмета проверки.
Также правомерно отклонен довод Общества о несоответствии предписания от 25.06.2018 N П2018-06-0227 критерию исполнимости в связи с отсутствием информации о тех мероприятиях, которые должны быть проведены заявителем в целях устранения выявленного нарушения.
Так, выявленное нарушение заключаются в неисполнении конкретной обязанности Общества как управляющей компании, установленной законодательством.
Предписанием от 25.06.2018 N П2018-06-0227 ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" указано на необходимость устранения выявленного нарушения, что не лишает Общество возможности исполнить требования предписания любым соответствующим закону способом.
В предписании от 25.06.2018 N П2018-06-0227 изложено допущенное ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" нарушение конкретных норм права, способ устранения выявленного нарушения может быть определен Обществом самостоятельно.
Тем фактом, что ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" исполнило предписание от 25.06.2018 N П2018-06-0227 дополнительно подтверждается, что оспариваемое предписание исполнимо и у Общества фактически не имелось неясности в том, что ему необходимо было предпринять в целях устранения выявленного нарушения законодательства.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества.
Указанные в апелляционной жалобе доводы основаны на неверном толковании норм права и фактических обстоятельств дела.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 18.09.2018 по делу N А73-11415/2018 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. по платежному поручению от 17.10.2018 N 1574.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.