г. Чита |
|
25 декабря 2018 г. |
Дело N А78-10909/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гречаниченко А.В., судей Даровских К.Н., Ошировой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 октября 2018 года по делу N А78-10909/2018 по иску акционерного общества "Читаэнергосбыт" (ОГРН 1057536132323 1057536132323, ИНН 7536066430, адрес: 672039, г. Чита, ул. Бабушкина, д. 38) к Забайкальскому краю в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (ОГРН 1087536008801, ИНН 7536095984, адрес: 672000, г. Чита, ул. Амурская, д. 68) о взыскании суммы задолженности за период январь - декабрь 2017 года в размере 20 478 713, 52 руб., неустойки в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ (исходя из ставки 7,25 %) начисленную за период с 19.02.2017 года по 01.07.2018 года в размере 4 045 767, 10 руб., суммы неустойки в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ с 02.07.2018 года по день вынесения решения, исходя из ставки действующей в момент его вынесения, суммы неустойки со дня вынесения решения по день фактического исполнения обязательства по ставке, действующей на дату исполнения судебного решения,
(суд первой инстанции: судья Леонтьев И.В.),
при участии в судебном заседании:
от истца представителя по доверенности от 29.12.2017 Кармадонова С.А.,
от ответчика представителя по доверенности от 18.01.2018 Федосеевой Е.Н.,
установил:
акционерное общество "Читаэнергосбыт" (далее - истец, АО "Читаэнергосбыт") обратилось с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Забайкальскому краю в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - ответчик, Департамент) о взыскании суммы задолженности за период январь - декабрь 2017 года в размере 20 478 713, 52 руб., неустойки в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ (исходя из ставки 7, 50 %), начисленную за период с 19.02.2017 по 01.07.2018 в размере 4 045 767, 10 руб., суммы неустойки в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ со 02.07.2018 по день вынесения решения, исходя из ставки, действующей в момент его вынесения, суммы неустойки со дня вынесения решения по день фактического исполнения обязательства по ставке, действующей на дату исполнения судебного решения.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10 октября 2018 года с Забайкальского края в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края за счет средств казны в пользу АО "Читаэнергосбыт" взыскана задолженность в сумме 20 478 713,52 руб., неустойка в сумме 4 045 767,10 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 145 523 руб., всего - 24 670 003,62 руб. Начиная с 02.07.2018, произведено начисление неустойки от суммы неоплаченного основного долга по день вынесения решения, исходя из 1/130 ставки рефинансирования, действующей на момент его вынесения, далее по день фактического исполнения обязательств по 1/130 ставки рефинансирования, действующей на дату исполнения судебного акта.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края обратился с апелляционной жалобой, ссылаясь на то, что при произведении математического расчета истцом должны были учитываться только фактические потери по всей протяженности электролиний с вычитанием фактических потерь в бесхозяйных линиях, а истцом же было произведено вычитание из объема предъявляемых фактических потерь объема нормативных (технологических) потерь, возникших в бесхозяйных сетях, подключенных из-под ТП-51 и ТП-54. Заявитель полагает, что истцом произведен неверный расчет потерь. По мнению заявителя, к спорным правоотношениям должна быть применена правовая позиция, изложенная в решении ВАС РФ от 28.12013 N ВАС 10864/13, согласно которой издержки по эксплуатации электросети (потери) подлежат возложению на лицо, эксплуатирующее сети, то есть на сетевую организацию, либо на поставщика электрической энергии, поскольку сетевая организация осуществляет свою профессиональную деятельность с использованием таких сетей и получает выгоду от их эксплуатации.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Представители сторон поддержали позицию по делу, дали пояснения на вопросы суда.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 15 июля 2011 года N 157 "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков", АО "Читаэнергосбыт", является гарантирующим поставщиком на части территории Забайкальского края.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с января по декабрь 2017 года включительно являлся собственником электрических сетей ВЛ (КЛ)-0,4 кВ. расположенных на территории Забайкальского края:
в Хилокском районе: в с. "Алентуйское" (входит в состав муниципального образования СП "Хушенгинское"), в сельском поселении "Жипхегенское", в городском поселении "Хилокское" ТП-37;
в Карымском районе: в сельском поселении "Адриановское" ВЛ-0,4 кВ. от ТП Юбилейная;
в Могочинском районе: в городском поселении "Могочинское" ВЛ-0,4 кВ. от ТП- 53, ТП-51,ТП-54;
в Нерчинском районе: в городском поселении "Нерчинское" ВЛ-0,4 кВ от КТП N 564 Т-1;
в Чернышевском районе: в городском поселении "Аксеново-Зиловское" ВЛ-0,4 кВ от ТП-24,25,26,27,28 из-под которых подключены потребители Истца (юридические и физические лица).
При этом право собственности на указанные электрические сети у ответчика возникли:
в сельском поселении "Алентуйское" (входит в состав муниципального образования СП "Хушенгинское") - с 01.01.2015 года согласно распоряжения N 7531/р от 31.12.2014 года и акта приема-передачи N 541-2014 от 31.12.2014 года;
в сельском поселении "Жипхегенское" - с 01.01.2015 года согласно распоряжения N 7531/р от 31.12.2014 года и акта приема-передачи N 542-2014 от 31.12.2014 года;
в городском поселении "Хилокское" ТП-37 - с 31.12.2015 года согласно распоряжения N 7440/р 02.12.2015 года и акта приема-передачи N 171-2015 от 30.12.2015 года;
в сельском поселении "Адриановское" ТП Юбилейная - с 01.01.2015 года согласно распоряжения N 7531/р от 31.12.2014 года и акта приема-передачи N 525-2014 от 31.12.2014 года;
в городском поселении "Могочинское":
ТП 53- с 01.01.2015 года согласно распоряжения N 7531/р от 31.12.2014 года и акта приема-передачи N 530-2014 от 31.12.2014 года;
ТП 51- с 25.08.2016 года согласно распоряжения N 4500/р от 24.08.2016 года и акта приема-передачи N 88-2016 от 24.08.2016 года;
ТП 54- с 25.08.2016 года согласно распоряжения N 4500/р от 24.08.2016 года и акта приема-передачи N 88-2016 от 24.08.2016 года;
в городском поселении "Нерчинское" - с 14.05.2015 года согласно выписки из ЕГРН от 05.05.2017 года:
в городском поселении "Аксеново-Зиловское" - с 01.02.2017 года согласно выписки из ЕГРН.
Указанный факт подтверждается распоряжениями N 7531/р от 31.12.2014, 7440/5 от 02.12.2015, 4500/р от 24.08.2016, выпиской из ЕГРН от 05.05.2017, актами приема- передачи, приложениями к актам приема-передачи, актами разграничения границ балансовой принадлежности.
Представитель ответчика факт владения в спорный период электрическими сетями, указанными истцом не оспорил.
До передачи указанных электрических сетей Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, данным электросетевыми комплексами на праве собственности владели следующие лица:
Администрация сельского поселения "Хушенгинское", что подтверждается актом приема-передачи N 541-2014 от 31.12.2014, согласно которому адм. СП "Хушенгинское" передает, а Департамент государственного имущества и земельных отношений принимает в собственность Забайкальского края имущество СП "Хушенгинское";
Администрация сельского поселения "Жипхегенское" - с 26.12.2013 согласно выписке из единого государственного реестра прав, на недвижимое имущество;
Администрация ГП "Хилокское", что подтверждается актом приема-передачи N 171-2015 от 30.12.2015, согласно которому адм. ГП "Хилокское" передает, а Департамент государственного имущества и земельных отношений принимает в собственность Забайкальского края имущество ГП "Хилокское";
Администрации сельского поселения "Адриановское" - с 18.12.2009 согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от 18.12.2009;
Администрация городского поселения "Могочинское": с 23.01.2013 согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от 19.04.2013 (ТП-53), с 09.07.2015 согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от 04.03.2016 (ТП-51), с 16.10.2012 согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от 19.11.2015 (ул. Березовая), с 16.10.2012 согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от 01.03.2016 (ул. Солнечная), с 16.10.2012 согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от 01.03.2016 (ул. Галерейная) (ТП-54). 6. Администрации городского поселения "Нерчинское".
В период с 01.01.2017 по 31.12.2017 по указанным сетям осуществлялась передача электрической энергии потребителям АО "Читаэнергосбыт". Физические и юридические лица, проживающие на территории Забайкальского края в Хилокском районе в селе "Алентуйское" (входит в состав муниципального образования СП "Хушенгинское"), СП "Жипхегенское", ГП "Хилокское", в Карымском районе в СП "Адриановское", в Могочинском районе в ГП "Могочинское", в Нерчинском районе в ГП "Нерчинское", в Чернышевском районе в городском поселении "Аксеново-Зиловское" потребляли поставляемую электрическую энергию.
АО "Читаэнергосбыт", получая оплату за потребленную электрическую энергию от физических и юридических лиц, производило оплату оказанных услуг по передаче электрической энергии в региональную сетевую организацию - ПАО "МРСК Сибири" по заключенному договору оказания услуг по передаче электрической энергии.
АО "Читаэнергосбыт" ежемесячно направляло в адрес Департамента платежные документы, в которых указывалась сумма, подлежащая оплате в АО "Читаэнергосбыт", в том числе в качестве компенсации потерь в сетях.
Оплату электрической энергии для компенсации потерь в электрических сетях, по которым осуществлялась передача электрической энергии потребителям в Хилокском районе в селе "Алентуйское" (входит в состав муниципального образования СП "Хушенгинское"), СП "Жипхегенское", ГП "Хилокское", в Карымском районе в СП "Адриановское", в Могочинском районе в ГП "Могочинское", в Нерчинском районе в ГП "Нерчинское", в Чернышевском районе в городском поселении "Аксеново-Зиловское" в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 АО "Читаэнергосбыт" от Департамента государственного имущества не получило по настоящее время.
Департамент государственного имущества и земельных отношений не является сетевой организацией в понятии действующего законодательства Российской Федерации. Данное утверждение сделано на основании легального определения, указанного в п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Департамент государственного имущества не оказывает услуги по передаче электрической энергии и не осуществляет право на заключение договоров на услуги по передаче электрической энергии, однако являются собственником электрических сетей.
Общий порядок компенсации стоимости потерь электрической энергии, указанный в п. 128 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения N 442), не распространяется на фактически сложившиеся отношения между АО "Читаэнергосбыт" и Департаментом государственного имущества.
АО "Читаэнергосбыт", считает законным предъявить свои требования в виду отсутствия заключенного договора купли-продажи электрической энергии, с какой- либо из сетевых организаций, департаменту государственного имущества и земельных отношений с 01.01.2017 (с 01.02.2017 по ГП "Аксеново-Зиловское") года поскольку из имеющихся документов, следует, что именно Департамент (от Забайкальского края) является собственником спорных электрических сетей, что подтверждается указанными выше документами.
Согласно расчету задолженности, произведенному на основании п.п. 50, 51 Правил N 861 и приложенному к исковому заявлению, сумма долга ответчика за январь - декабрь 2017 года составляет 3743287 кВт.ч., на сумму 20 478 713, 52 руб.
В связи с просрочкой исполнения обязательства по оплате поставленной электрической энергии в январе-декабре 2017 года ответчик в соответствии с п.2 ст. 37 Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с изменениями и дополнениями) обязан уплатить пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты, в связи с чем ответчику начислена законная неустойка, согласно прилагаемому расчету в размере 4 045 767,10 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с иском в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой и передачей электрической энергии на розничном рынке электроэнергии, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основными положениями N 442, Правилами N 861.
Согласно аб. 3 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, обязано оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона об электроэнергетике величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается сетевыми организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке. При этом сетевые организации обязаны заключить в соответствии с указанными правилами договоры купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в пределах не учтенной в ценах на электрическую энергию величины.
Утверждение методики определения и порядка компенсации потерь электроэнергии в электросетях отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 21, пункт 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 129 Основных положений N 442 иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, не относящиеся по своему статусу к сетевым организациям, оплачивают стоимость потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности). При этом определение объема фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, осуществляется в порядке, установленном разделом X настоящего документа для сетевых организаций.
Согласно пункту 130 Основных положений N 442 при отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства).
В настоящем деле сложившиеся правоотношения регулируются п. 130 Основных положений N 442.
Из указанных норм следует, что обязанность по оплате потерь электрической энергии возложена действующим законодательством как на сетевые организации, так и на иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, которыми могут выступать не только собственники соответствующих объектов, но также и иные лица, которым эти объекты переданы во владение и пользование.
Согласно пунктам 1, 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 95 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края" следует, что департамент осуществляет полномочия в области управления и распоряжения государственной собственностью края.
Пунктом 9.5.10 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края предусмотрено также, что данный орган обеспечивает содержание государственного казенного имущества края.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края является главным распорядителем бюджетных средств на расходы по содержанию объектов недвижимости, составляющих казну края.
Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является Забайкальский край в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
В силу требований ч.5 ст.14 Закона Забайкальского края от 23.12.2009 N 326-ЗЗК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Забайкальского края" расходы на содержание государственного казенного имущества Забайкальского края финансируются за счет средств бюджета края.
Ответчик не оспорил принадлежность указанных в иске электрических сетей.
Отсутствие у владельца электросетевого хозяйства статуса сетевой организации не освобождает его от обязанности возмещать стоимость потерь электроэнергии, возникших в его сетях по зависящим от него обстоятельствам при транзите этой энергии.
Истцом представлен расчет размера технологического расхода (потерь) электрической энергии, образовавшихся в сетях ответчика, который составлен в соответствии с п. 50 Правил N 861.
Составляющие указанного расчета, в том числе, объем электрической энергии, поставленной в сеть ответчика и объем полезного отпуска из сети ответчика, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Истцом представлены ведомости об объемах переданной энергии за спорный месяц, которые были получены от сетевой организации ОАО "РЖД". Также истцом представлены ведомости снятия показаний по юридическим лицам и ведомости контрольного обхода по физическим лицам, расчеты на потребление электрической энергии на общедомовые нужды, журнал снятия показаний приборов учета.
Расчеты произведены в соответствии с техническими характеристиками электрических сетей и их протяженности, определенных на основании акта совместного осмотра от 24.10.2017.
Из первоначального расчета истцом правомерно исключены потери электрической энергии, возникающие в бесхозяйных сетях, на участках кабельных линий от ТП-51 и ТП-
Стоимость потерь электрической энергии в кабельных линиях ответчика от ТП-54 и от ТП-51 вычтена из расчета (л.д.9-10 т. 10).
Ответчиком, в свою очередь, данные истца об объеме принятой в сеть и отпущенной из сети электроэнергии опровергнуты не были, обоснованный контррасчет не представлен.
Расчет судом проверен, признан верным.
Выводы суда первой инстанции о том, что на ответчика возложена обязанность оплаты компенсации потерь в сетях как на владельца электрических сетей, являются обоснованными.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки на сумму основного долга на основании п.2 ст. 37 Закона об электроэнергетике.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон (пункт 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 37 Закона об энергетике предусмотрено, что потребитель или покупатель электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику, обязаны уплатить ему пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
В связи с удовлетворением требований истца о взыскании основного долга, судом принимается также расчет неустойки с ответчика в сумме 4 045 767,10 руб. за период с 19.02.2017 по 01.07.2018 исходя из ставки банка в размере 7,5 %, и далее с 02.07.2018 по день фактической уплаты долга, исходя из 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ.
При взыскании суммы неустоек в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения (Обзор судебной практики ВС РФ N 3 (2016)).
На день вынесения решения ставка Банка России составляет 7,5% годовых.
Расчет судом проверен, признан верным.
По смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Данный правовой подход соответствует п.65 Постановления ВС РФ N 7 от 24.03.2016.
Доводы апелляционной жалобы оценены апелляционным судом и подлежат отклонению по следующим основаниям.
Расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
Поскольку приборов учета, установленных на границах балансовой принадлежности сетей ответчика с бесхозяйными электрическими сетями, не имеется, истец лишен возможности определить объем фактических потерь в спорных бесхозяйных электрических сетях другим способом, и обоснованно произвёл расчет нормативных потерь, с учетом произведенного сетевой организацией (т.10 л.д.12).
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Распределение судом расходов по уплате государственной пошлины произведено в полном соответствии с требованиями ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При оценке доказательств положения статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции не нарушены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 октября 2018 года по делу N А78-10909/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.В. Гречаниченко |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.