г. Санкт-Петербург |
|
25 декабря 2018 г. |
Дело N А42-5972/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Хафизовой Э.Р.
при участии:
от заявителя: Иванов А.Г. по доверенности от 06.06.2016
от заинтересованного лица: Лойк Н.И. по доверенности от 16.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29395/2018) Комитета по тарифному регулированию Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.10.2018 по делу N А42-5972/2018 (судья Фокина О.С.), принятое
по заявлению АО "Мурманская областная электросетевая компания"
к Комитету по тарифному регулированию Мурманской области
об оспаривании постановления
установил:
акционерное общество "Мурманская областная электросетевая компания" (ОГРН 1095190000278, адрес: ул. Шмидта, д. 16, г. Мурманск; далее - Общество, заявитель, АО "МОЭСК") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (ОГРН 1045100171511, адрес: пр. Ленина, д. 75, г. Мурманск; далее - Комитет, административный орган) от 28.06.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 45, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначен штраф в размере 101 000 руб.
Решением от 05.10.2018 суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление Комитета от 28.06.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 45; возвратил АО "МОЭСК" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 руб.
Не согласившись с решением суда, Комитет обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается наличие в действиях АО "МОЭСК" состава административного правонарушения, выразившегося в представлении в Комитет заведомо недостоверной информации.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, АО "МОЭСК" является субъектом электроэнергетики - территориальной сетевой организацией, осуществляющей в установленном порядке деятельность по передаче электрической энергии и осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к распределительным электросетям.
Комитет письмами от 30.03.2016 N 06-03/748-ДС, от 15.03.2017 N 06-03/585-ДС и от 24.07.2017 N 06-03/2021-АБ направил АО "МОЭСК" запрос о предоставлении отчета об использовании инвестиционных ресурсов в соответствии с утвержденными инвестиционными программами в установленные законодательством сроки.
В ответ на запросы Комитета АО "МОЭСК" письмом от 28.04.2018 (вх. N 06/2255) направило отчет "Мониторинг принятых инвестиционных программ субъектов РФ по сетевым организациям" за 1 квартал 2018 года, оформленный в формате шаблона ФГИС ЕИАС NET.INV, а также отчет по приказу N 202-э.
В соответствии с установленным сроком для предоставления сводного отчета-мониторинга принятых инвестиционных программ субъектами Российской Федерации по сетевым организациям в ФАС России в электронном виде, Комитет 14.05.2018 направил в ФАС России сводный отчет по всем сетевым организациям Мурманской области, осуществляющим регулируемую деятельность в формате ФГИС ЕИАС NET.INV.
14.05.2018 АО "МОЭСК" письмом от 11.05.2018 исх. N 1-02-2/4754 (вх. N 06/2569) представило в адрес Комитета откорректированные отчет об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, за 1 квартал 2018 года и отчет "Мониторинг принятых инвестиционных программ субъектов Российской Федерации по сетевым организациям", за 1 квартал 2018 года, оформленный в форме шаблона ФГИС ЕИАС NET.INV.
В ходе проведенной выборочной проверки показателей представленных отчетов Комитетом установлено, что в отчете, представленном письмом от 28.04.2018, показатель "проектная сметная стоимость" мероприятий "Реконструкция КЛ-6 кВ п/ст 389-РП-46, фидер 35" составляет 48 922, 88 тыс. руб. без учета НДС, "Реконструкция КЛ-6 кВ п/ст 389-РП-46, фидер 43" - 48 922, 88 тыс. руб. без учета НДС, а в отчете, представленном письмом от 11.05.2018, данный показатель составляет 19 345, 75 тыс. руб. без учета НДС и 37 312, 71 тыс. руб. без учета НДС, соответственно.
Кроме того, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетике" письмом от 09.04.2018 Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) уведомило Комитет о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы АО "МОЭСК" на 2015-2019 гг. в части изменений на 2018-2019 гг., сообщив, что заявление и прилагаемые материалы размещены на официальном сайте Министерства http://minenergo.govmurman.ru/documents/info/investprog/investprog.php, при исследовании которых Комитетом выявлен факт предоставления аналогичных показателей, отраженных в мониторинге инвестиционных программ сетевых компаний за 2018 год, направленный АО "МОЭСК" письмом от 11.05.2018 (вх. N 06/2569 от 14.05.2018).
Установив данные обстоятельства, Комитет усмотрел признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, составил протокол от 19.06.2018 об административном правонарушении N 45.
28.06.2018 Комитетом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 45, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 101 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что изменения в инвестиционную программу АО "МОЭСК" на 2015-2019 гг. в части 2018-2019 гг. утверждены приказом Министерства от 23.05.2018 N 133 (в том числе изменения в сметную стоимость и плановый объем финансирования на 2018 год рассматриваемых мероприятий), признал требования Общества подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 17 Положения для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа государственного контроля (надзора) представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
В соответствии с пунктами 20-21 Положения о государственном контроле, систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора).
Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
Форма отчета об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, утверждена Приказом ФСТ России от 20.02.2014 N 202-э (далее - Приказ N 202-э).
В соответствии с примечаниями по заполнению формы отчета об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, утвержденной Приказом N 202-э, значения показателей "Полная стоимость" и "Финансирование в отчетном периоде План" мероприятий должны заполняться в соответствии с утвержденной инвестиционной программой сетевой организации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при формировании отчетов об исполнении инвестиционной программы за 1 квартал 2018 года АО "МОЭСК" указаны значения показателей "Полная стоимость" и "Финансирование в отчетном периоде План" (отчет по форме приказа N 202-э), "Проектная сметная стоимость всего План" и "Источники финансирования в отчетном периоде План" (отчет в форме шаблона NET.INV) мероприятий в соответствии со значениями показателей утвержденной инвестиционной программы АО "МОЭСК" в редакции, действующей на дату составления отчетов (28.04.2018), что полностью соответствует требованиям заполнения отчета, утвержденного Приказом N 202-э.
Как правильно указал суд первой инстанции, оснований при формировании 28.04.2018 отчетов об исполнении инвестиционной программы за 1 квартал 2018 года указывать иные значения показателей мероприятий "Полная стоимость" и "Финансирование в отчетном периоде План", "Проектная сметная стоимость всего План" и "Источники 8 финансирования в отчетном периоде План", отличные от значений этого показателя утвержденной инвестиционной программы АО "МОЭСК" на 2018 год, у заявителя не имелось.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что на момент предоставления отчета 28.04.2018 на сайте Министерства уже был размещен проект инвестиционной программы АО "МОЭСК" на 2015-2019 гг. в части изменений на 2018-2019 гг., в котором содержались данные о корректировке инвестиционной программы и Обществу было известно о предоставлении недостоверных сведений, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, получил надлежащую обоснованную оценку. Оснований для переоценки правомерных выводов суда апелляционный суд не усматривает, поскольку указанные проект не был утвержден в установленном законом порядке и, соответственно, не юридической силы не имел.
Как следует из материалов дела, 11.05.2018 по результатам согласования 04.05.2018 проекта корректировки инвестиционной программы на заседании Межотраслевого совета потребителей, АО "МОЭСК" подготовлены скорректированные отчеты с целью актуализации сведений о мероприятиях инвестиционной программы (реконструкция КЛ-6 кВ п/ст 389-РП-46, фидер 35, фидер 43) и 14.05.2018 отправлены в Комитет.
Кроме того, апелляционный суд обращает внимание на то, что в соответствии с приложением N 1.4, утвержденным приказом от 24.03.2010 N 114, (внесение изменений в перечень инвестиционных проектов АО "МОЭСК" на 2018 год), размещенным на официальном сайте Министерства, объемы финансирования 2018 года указаны с поквартальной разбивкой, а именно финансирование мероприятий по реконструкции КЛ-6 кВ п/ст 389-РП-46, фидер 35 и фидер 43 (строки 1.1.1.1.2.3.7, 1.1.1.1.2.3.8 приложения N 1.4) в полном объеме запланировано на 4 квартал 2018 года. Таким образом, в 1 квартале 2018 года финансирование мероприятий "Реконструкция КЛ-6 кВ п/ст 389-РП-46, фидер 35" и "Реконструкция КЛ-6 кВ п/ст 389-РП-46, фидер 43", как в утвержденной инвестиционной программе, так и в проекте корректировки инвестиционной программы, не запланировано.
В отчетах за 1 квартал 2018 года от 28.04.2018 и от 11.05.2018 указаны одинаковые объемы финансирования (плановые и фактические) мероприятий "Реконструкция КЛ-6 кВ п/ст 389-РП-46, фидер 35" и "Реконструкция КЛ-6 кВ п/ст 389-РП-46, фидер 43". При этом плановые объемы финансирования 11 мероприятий указаны в соответствии с показателями утвержденной инвестиционной программы.
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности Комитетом объективной стороны вмененного Обществу правонарушения, заключающегося в умышленном представлении недостоверных обязательных сведений, что свидетельствует об отсутствие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Указанные обстоятельства, в силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключают привлечение Общества к административной ответственности.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 05 октября 2018 года по делу N А42-5972/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по тарифному регулированию Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.