г. Москва |
|
25 декабря 2018 г. |
Дело N А41-68668/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Бархатова В.Ю., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ООО "АШАН": Крылова А.О., по доверенности от 27.10.2017;
от ООО ЧЗБХ "Визирь Компани": Гельман И.Е., по доверенности от 10.12.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АШАН" на решение Арбитражного суда Московской области от 12 октября 2018 года по делу N А41-68668/18, принятое судьей Гузеевой О.С., по заявлению ООО ЧЗБХ "Визирь Компани" к ООО "АШАН" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ООО ЧЗБХ "Визирь Компани" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "АШАН" о взыскании 692 532 руб. 96 коп. в счет оплаты стоимости невостребованного ответчиком запаса упаковки, этикеток, изготовленных истцом по договору N П-100275 от 01.08.2011, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 12.05.2018 по 11.09.2018 в размере 16 919,62 руб. государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 октября 2018 года по делу N А41-68668/18 исковые требования удовлетворены в части. Суд решил: Взыскать с ООО "АШАН" в пользу ООО ЧЗБХ "Визирь Компани" сумму задолженности в размере 678 985,76 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 16 588,65 руб., государственную пошлину в размере 16 853 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика против указанных доводов возражал.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, между ООО ЧЗБХ "Визирь Компани" (поставщик) и ООО "АШАН" (покупатель) был заключен договор поставки N П-100275 от 01.08.2011, в соответствии с п. 1.2. договора истец обязался производить и поставлять Покупателям товары под марками "Каждый день", "CleanOK".
Пунктом 1.3. договора установлено, что товар производится исключительно для поставки Покупателям, товар поставляется в специальной упаковке, определенной договором.
Разделом 6. договора установлен порядок согласования макета упаковки, изготовления упаковки поставщиком, иные условия, касающиеся упаковки товара. В частности, в п. 6.3. договора указано, что эскиз и оригинал-макет упаковки разрабатывают и утверждают Покупатели. Поставщик обязан изготавливать упаковку в полном соответствии с пробным печатным оттиском, утвержденным Покупателями (п. 6.6. договора).
Пунктами 6.18., 6.19. договора установлено, что исключительные права на дизайн упаковки товара принадлежат Покупателю. Поставщик не имеет права использовать дизайн упаковки кроме целей, определенных договором поставки N П-100275 от 01.08.2011 г., в частности Поставщик не имеет права тиражировать, копировать дизайн упаковки, передавать дизайн упаковки третьим лицам, вносить изменения в дизайн упаковки.
В соответствии с п. 32. Дополнительного соглашения от 01.01.2017 договор прекратил свое действие с 01.04.2018.
В соответствии с п. 6.13. договора в редакции Дополнительного соглашения от 01.01.2015 по окончании действия договора поставки, в случае наличия у Поставщика остатков упаковки, договор поставки может быть автоматически продлен по инициативе Покупателя до момента поставки товара в количестве, равном количеству неизрасходованной упаковки, в соответствии с заказами Покупателя.
В отношении запасов упаковки Покупатель на основании письменного требования Поставщика обязан выкупить ту часть запаса упаковки, на тираж которой было дано разрешение Покупателя.
На складе истца остался запас упаковки, этикеток, не востребованных ответчиком:
1. Этикетка для Средства для очистки канализационных труб CLEANOK 1л (Запрос о пополнении запаса упаковки от 21.12.2017 г. согласован ответчиком 28.12.2017 г.). Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 75 от 15.01.2018 по цене по цене 2,63 рубля за шт. Невостребованный запас этикетки составляет 14 380 шт. Общая стоимость невостребованной ответчиком этикетки составляет 37 819,40 рублей.
2. Этикетка для Средства для прочистки труб КД 1000 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 10.01.2018 г. согласован ответчиком 10.01.2018 г.). Этикетка поставлена в адрес истца ООО ПК "Альянс" по УПД N 307 от 29.01.2018 г.
Этикетки для следующих видов продукции: Средство для прочистки труб КД 1000 мл, Чистящий гель для всех видов плит CLEANOK 500 мл, Мыло жидкое КД 5 л роза, ромашка, яблоко - заказывались истцом в ООО "Полиграфическая компания "Альянс".
Договором N А-748 от 09.02.2009 на изготовление полиграфической продукции, заключенным между истцом и ООО "Полиграфическая компания "Альянс", предусмотрено, что оплата осуществляется в рублях по курсу условной расчетной единицы, установленному ЦБ РФ на день оплаты счета-фактуры. В качестве условной расчетной единицы принимается евро (п. 3.1. договора).
Стоимость товара в УПД N 307 от 29.01.2018 указана в размере 488,7 евро. Дата оплаты 05.03.2018 г. Курс евро на дату оплаты 69,4671 руб. за 1 евро. К оплате 33 948,57 руб. Цена за 1 этикетку = 0,38 руб.
Невостребованный запас этикетки составляет 47 040 шт. Общая стоимость невостребованной ответчиком этикетки - 17 875,20 рублей.
3. Этикетка для Чистящего геля для всех видов плит CLEANOK 500 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 02.02.2018 г. согласован ответчиком). Этикетка поставлена в адрес истца ООО ПК "Альянс" УПД N 997 от 06.03.2018 г. Стоимость этикетки по УПД N 997 от 06.03.2018 г. составляет 314 евро. Дата оплаты 10.04.2018 Курс евро на дату оплаты -71,8847 рублей за 1 евро. К оплате 22 571,80 рублей Цена за 1 этикетку - 2,26 рублей. Невостребованный запас этикетки составляет 10 0000 шт. Общая стоимость невостребованной этикетки -22 571 рубль.
4. Этикетка для Чистящего геля для кухни КД 500 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 09.01.2018 г. согласован 10.01.2018 г.) в количестве 14 400 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 266 от 29.01.2018 г. по цене 0,42 рубля за штуку. Общая стоимость невостребованной ответчиком этикетки -6 048 рублей.
5. Этикетка для Средства для чистки унитазов, раковин и ванн CLEANOK 500 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 02.02.2018 г.) в количестве 19 540 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 537 от 20.02.2018 г. по цене 2,12 рублей за штуку. Общая стоимость невостребованного ответчиком запаса этикетки составляет 41 424,80 рублей.
6. Этикетка для Чистящего средства для сантехники КД 500 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 09.01.2018 г. согласован ответчиком 10.01.2018 г.) в количестве 21 976 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 266 от 29.01.2018 г. по цене 0,42 рубля за штуку. Общая стоимость невостребованной этикетки - 9 229,92 рубля.
7. Этикетка для Средства для мытья стекол с распылителем CLEANOK 750 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 09.01.2018 г. согласован ответчиком 10.01.2018 г.) в количестве 14 900 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 278 от 30.01.2018 г. по цене 2,88 за штуку. Общая стоимость невостребованной этикетки - 42 912 рублей
8. Этикетка для Мыла жидкого КД 5 л роза (Запрос о пополнении запаса упаковки от 13.11.2017 г. согласован ответчиком 16.11.2017 г.) в количестве 27 144 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО ПК "Альянс" по УПД N 7295 от 25.12.2017 г. на общую сумму 162,90 евро Оплата этикетки произведена п/п N 235 от 29.01.2018. Курс евро на дату оплаты 69,6073 рублей за 1 евро. К оплате 11 339,03 рублей. Цена за единицу 0,38 руб. Общая стоимость невостребованной этикетки - 10 314,72 рубля.
9. Этикетка для Мыла жидкого КД 5л ромашка (Запрос о пополнении запаса упаковки от 13.11.2017 согласован ответчиком 16.11.2017 г.) в количестве 2 244 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО ПК "Альянс по УПД N 6583 от 22.11.2017 г. на общую сумму 81,45 евро. Оплата поставленного товара произведена 24.12.2017 г. платежным поручением N 4249. Курс евро на дату оплаты - 69,1268 руб. за 1 евро. Сумма к оплате 5 630,38 руб. Цена за единицу - 0,38 руб. Общая стоимость невостребованной этикетки - 852,72 рубля.
10. Этикетка для Мыла жидкого КД 5 л яблоко (Запрос о пополнении запаса упаковки от 10.01.2018 г. согласован ответчиком 10.01.2018 г.) в количестве 6 052 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО ПК "Альянс" по УПД N 6061 от 30.10.2017 г. на сумму 217,2 евро. Оплата произведена ЗОЛ 1.2017 п/п N 3904. Курс евро на дату оплаты 69,2040 руб. К оплате - 15031,10 руб. Цена за 1 этикетку составляет 0,38 руб. Общая стоимость невостребованной этикетки - 2 299,76 рублей.
11. Этикетка для Чистящего порошка КД 400 гр. (Запрос о пополнении запаса упаковки от 02.10.2017 г. согласован 19.10.2017 г.) в количестве 20 400 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ЗАО "Автограф" по ТН N 0122/01 от 22.01.2018 г. по цене 0,46 рублей за шт. Общая стоимость невостребованного запаса этикетки - 9 384 рубля.
12. Этикетка для Чистящего порошка Cleanok 400 (Запрос о пополнении запаса упаковки от 25.10.2017 г. согласован ответчиком 01.11.2017 г.) в количестве 3 448 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ЗАО Типография "Автограф" по ТН N 0116/01 от 16.01.2018 г. по цене 0,55 рублей за шт. Общая стоимость невостребованной этикетки -1 896,40 рублей.
13. Пленка для Антинакипина КД 100 г. (Запрос о пополнении запаса упаковки от 02.01.2018 г. согласован ответчиком 26.01.2018 г. в количестве 300 кг, что соответствует 187 500 пакетикам). Остаток на складе истца - 158 500 пакетиков по цене 0,47 рублей. Общая стоимость - 74495 рублей. Пленка поставлена в адрес истца ООО "Союз-Полимер Флекс" по ТН N Р329 от 15.02.2018 г.
14. Этикетка для Шампуня КД 500 мл Календула (Запрос о пополнении запаса упаковки от 25.10.2017 г. согласован ответчиком 01.11.2017 г.) в количестве 5 288 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 3752 от 15.11.2017 г. по цене 0,85 рублей. Общая стоимость невостребованной пленки - 4 494,80 рублей.
15. Этикетка для Шампуня КД 500 мл крапива (Запрос о пополнении запаса упаковки от 22.12.2017 г. согласован ответчиком 28.12.2017 г.) в количестве 9 743 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 4269 от 29.12.2017 г. по цене 0,61 рубль. Общая стоимость невостребованной ответчиком этикетки - 5 943,23 рубля.
16. Этикетка для Шампуня КД 500 мл Ромашка (Запрос о пополнении запаса упаковки от 22.12.2017 г. согласован ответчиком 28.12.2017 г.) в количестве 4 082 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 18 от 11.01.2018 г. по цене 0,55 рублей. Общая стоимость невостребованной этикетки -2 245,10 рублей.
17. Флакона Ф89 белый для изготовления Чистящего геля для всех видов плит CLEANOK 500 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 16.05.2017 г. согласован ответчиком 17.05.2017 г.) в количестве 20 027 шт. Флакон поставлен в адрес истца ООО "ПЗПИ" по УПД N 1028 от 06.09.2017 г. по цене 10,96 рублей за шт. Общая стоимость невостребованного флакона - 219 495,92 рубля.
18. Крышка Кр57 синяя к флакону Ф89 для производства Чистящего геля для всех видов плит CLEANOK 500 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 16.05.2017 г. согласован ответчиком 17.05.2017 г.) в количестве 20 732 шт. Крышка поставлена в адрес истца ООО "Триггер" по УПД N 1104 от 06.09.2017 г. по цене 2,44 рублей за штуку. Общая стоимость невостребованной ответчиком крышки - 50 586,08 рублей.
Истец также считает, что транспортные расходы по доставке упаковки и этикеток до склада Поставщика должны быть компенсированы ответчиком.
Транспортные расходы по доставке до склада истца Флакона Ф89 белого, Крышки Кр57 синей к флакону Ф89 (для изготовления Чистящего геля для всех видов плит CLEANOK 500 мл) составили 7 165,20 рублей.
При этом, расчет суммы транспортных расходов по доставке истцу крышки Кр 57 и Флакона Ф89 произведен следующим образом:
Стоимость услуг транспортной компании - ООО "ЛАВ-Моторс" по организации перевозки груза составила 26 000 рублей (УПД N 636 от 08.09.2017).
Общее количество перевозимого груза - 147 900 шт. в том числе: 75 100 шт. крышек (по УПД N 1104 от 06.09.2017 г.), и 72 800 шт. флаконов (по УПД N 1028 от 06.09.2017).
Из общего количества перевозимого груза количество невостребованных ответчиком крышек Кр57 и флаконов Ф89 составило 40 759 шт., в том числе: крышка Кр 57-20 732 шт., флакон Ф89-20 027 шт.
Расчет: 26 000 рублей / 147 900 шт. х 40 759 шт. = 7 165,20 - сумма транспортных расходов по доставке до склада истца крышки Кр 57 и флакона Ф89.
19. Флакон Б5 для производства Чистящего порошка CLEAN OK, 400 г. (Запрос о пополнении запаса упаковки от 02.10.2017 г.) в количестве 7 005 шт. Флакон поставлен в адрес истца ООО "ПЗПИ" по УПД N 1527 от 20.12.2017 г. по цене 6,43 рублей за штуку. Общая стоимость невостребованного флакона - 45 042,15 рублей.
Транспортные расходы по доставке в адрес истца невостребованного остатка флакона Б5 составили 6 382 рубля.
Расчет:
Стоимость услуг транспортной компании - ООО "Лав-Моторс" по доставке груза (флакон Б5) составила 42 000 руб., в т.ч. по заявке N 1111 от 30.11.2017 г. (УПД N 840 от 03.12.2017) - 15 000 руб., по заявке N 1195 от 19.12.2017 г. (УПД N 882 от 21.12.2017 г.) -27 000 руб. Общее количество товара - 46 100 шт., в т.ч. по ТТН N 1418 от 01.12.2017 г. -24 255 шт., по ТТН N 1527 от 20.12.2017 г. - 21 845 шт. Из них невостребованный остаток - 7 005 шт. Стоимость транспортных расходов = 42 000 /46 100 х 7 005 шт. = 6 382 руб.
20. Крышка Кр12 желтая для изготовления Чистящего порошка CLEANOK, 400 г., (Запрос о пополнении запаса упаковки от 02.10.20117 г.) в количестве 11 676 шт. Крышка поставлена в адрес истца ООО "Триггер" по УПД N 1415 от 14.11.2017 г. по цепе 1,43 рубля за штуку. Общая стоимость - 16 696,68 рублей.
21. Крышка к флакону Гриб для изготовления Шампуня КД 500 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 22.01.2018 г. согласован ответчиком 23.01.2018 г.) в количестве 20 000 шт. Крышка поставлена в адрес истца ООО "АС Трейд" по ТН N 40 от 19.02.2018 г. по цене 0,99 рублей за штуку. Общая стоимость невостребованной ответчиком крышки- 19 800 рублей.
22. Этикетка для изготовления сменного блока для Средства для мытья стекол CLEANOK. 750 мл (Запрос о пополнении запаса упаковки от 21.12.2017 г. согласован ответчиком 28.12.2017 г.) в количестве 13 041 шт. Этикетка поставлена в адрес истца ООО "Типография "ВЕРЖЕ" по ТН N 76 от 15.01.2018 г по цене 2,88 рублей за штуку. Общая стоимость невостребованной этикетки - 37 558,08 рублей.
Расходы по изготовлению и поставке в адрес истца запаса упаковки, этикеток оплачены истцом (платежные поручения приобщены к материалам дела).
Общая стоимость расходов, понесенных истцом в связи с покупкой, изготовлениям упаковки и этикеток, а также транспортных расходов по их доставке истцу, составляет 692 532,96 рублей.
09.04.2018 истец направил в адрес ответчика требование о выкупе невостребованного запаса упаковки и этикеток.
Поскольку ответчик оставил требование истца без удовлетворения, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершать в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 и 309 Гражданского кодекса Российской Федерации). Обязательства должны исполняться надлежащим образом, только исполнение обязательства, произведенное надлежащим образом, прекращает обязательство (ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации). Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела, спорный договор прекратил свое действие с 01.04.2018.
Однако согласно п. 6.13 Договора в редакции подписанного сторонами Дополнительного соглашения к договору от 01.01.2015 в случае наличия у Поставщика остатков упаковки, договор поставки может быть автоматически продлен по инициативе Покупателя до момента поставки товара в количестве, равном количеству неизрасходованной упаковки, в соответствии с заказами Покупателя. Данное обязательство не распространяется на случаи существенного нарушения поставщиком своих обязательств по настоящему Договору, в т.ч. случаи прекращения действия договора по основаниям, предусмотренным п. 5.6. и п. 9.4 Договора.
Согласно пункту 5.6 договора в случае неоднократного выявления несоответствия товара каждый покупатель вправе расторгнуть договор в одностороннем внесудебном порядке в отношении себя, направив поставщику предварительное уведомление за 30 дней до предполагаемой даты расторжения заказным письмом или нарочно.
Согласно пункту 9.4 договора каждый покупатель вправе расторгнуть договор в одностороннем внесудебном порядке в отношении себя при неоднократном существенном нарушении поставщиком условий договора. К существенным нарушениям договора поставщиком, в частности, относятся:
- поставка товара в упаковке и таре с маркировкой, не позволяющей установить вид и наименование товара;
- несоответствие качества товара требованиям законодательства;
- несоответствие качества упаковки;
- отсутствие в товарно-транспортной накладной номера заказа;
- поставка товара не на тот объект;
- несоответствие сведений, предоставляемых поставщиком о его юридическом статусе;
Другие нарушения, признаваемые существенными а соответствии с законодательством РФ.
Пунктами 6.18., 6.19 договора поставки установлено, что исключительные права на дизайн упаковки товара принадлежат Покупателю. Поставщик не имеет права использовать дизайн упаковки кроме целей, определенных договором поставки N П-100275 от 01.08.2011, в частности, Поставщик не имеет права тиражировать, копировать дизайн упаковки, передавать дизайн упаковки третьим лицам, вносить изменения в дизайн упаковки.
Таким образом, истец лишен права использовать в собственной производственной деятельности или реализовать третьим лицам запас упаковки и этикеток, произведенных для ответчика при исполнении условий договора поставки.
В судебном заседании ответчик пояснил, что не обязан был выкупать неизрасходованную упаковку в случае существенного нарушения Поставщиком (Истцом) своих обязательств по договору (пункт 6.13 договора).
Возражения ответчика относительно нарушения истцом сроков поставки, поставки товаров ненадлежащего качества, недостатков в упаковке не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку не соотносятся с требованиями истца о выкупе невостребованного запаса упаковки, этикеток. На протяжении всего периода действия договора истцом в адрес ответчика направлялись запросы на пополнение запасов упаковки (Карточки 15А-В-С), которые согласовывались Ответчиком без замечаний. На основании согласованных запросов о пополнении запасов упаковки истцом были изготовлены упаковка и этикетка, необходимые для исполнения договора.
Кроме того, спорный договор прекратил свое действие в связи с истечением срока, на который он был заключен.
Из материалов дела усматривается, что в период действия договора ответчик спорные нарушения в качестве существенных не рассматривал, о расторжении договора не заявлял.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции обосновано удовлетворил требование о взыскании стоимости невостребованного запаса упаковки, этикеток, изготовленных по договору N П-100275 от 01.08.2011.
Из всего вышеуказанного следует, что каких-либо доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 12.10.2018 по делу N А41-68668/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.