г. Санкт-Петербург |
|
25 декабря 2018 г. |
Дело N А56-89848/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Горев А.С., доверенность от 10.01.2018;
от заинтересованного лица: Васильева В.И., доверенность от 26.12.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30654/2018) общества с ограниченной ответственностью "Сэтл Строй" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2018 по делу N А56-89848/2018 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сэтл Строй"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сэтл Строй" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) от 21.06.2018 N 1839 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктами 1, 3 статьи 14, пунктом 11 статьи 20 и пунктом 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда от 06.12.2017 оспариваемое постановление изменено, административный штраф уменьшен до 300 000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "Сэтл Строй" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, ГАТИ не доказано совершение заявителем административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктами 1, 3 статьи 14, пунктом 11 статьи 20 и пунктом 1 статьи 43-1 Закона N 273-70; заявителем самостоятельно получены распоряжение о временном ограничении движения транспортных средств от 26.09.2018 N 2339-ЗД, а также ордер ГАТИ от 28.08.2018 N 10096.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы. Представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Сэтл Строй" административной ответственности, предусмотренной пунктами 1, 3 статьи 14, пунктом 11 статьи 20 и пунктом 1 статьи 43-1 Закона N 273-70, послужили нарушения заявителем Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N875 (далее - Правила N875), Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272 (далее - Порядок N 272), Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961).
Нарушения выявлены по адресу: г. Санкт-Петербург, 26-я линия Васильевского острова, от дома 5, корп. 4, лит. Е до дома 7 и выразились в том, что в тротуаре отрыт шурф глубиной 1.5 м., производятся работы по устройству сети водоотвода/канализации; складируются строительные материалы; ограничено дорожное движение; размещены знаки "сужение дороги", "объезд препятствия справа", "земляные работы"; зона производства работ не замкнута по периметру; информационный щит отсутствует.
Постановлением ГАТИ от 21.06.2018 N 1839 ООО "Сэтл Строй" назначено административное наказание в виде 600 000 руб. штрафа.
Указанное постановление ГАТИ оспорено заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей (пункт 1 статьи 14 Закона N 273-70).
Отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 3 статьи 14 Закона N 273-70).
Нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (часть 11 статьи 20 Закона N 273-70).
Осуществление временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее в настоящей статье - автомобильные дороги) при отсутствии правового акта о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в случае необходимости его принятия, либо неисполнение обязанности по установке соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения при осуществлении временных ограничения или прекращения движения, а также по осуществлению распорядительно-регулировочных действий, либо нарушение установленных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам сроков временных ограничения или прекращения движения, либо неисполнение обязанности по информированию органов и организаций, определенных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств при производстве ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, охраняемым законом интересам, а также при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения, либо организация движения в период временных ограничения или прекращения движения не в соответствии со схемой организации дорожного движения, согласованной с уполномоченными органами и организациями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (пункт 1 статьи 43-1 Закона N 273-70).
Производитель работ до начала работ, связанных с ограничением движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге, обязан получить распоряжение ГАТИ (пункт 1.6 Порядка N 272, пункты 2, 4, 7 Порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4; далее - Порядок N 4).
В соответствии с пунктами 1.4.20, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.11, 3.2.20, 4.1, 4.2, 6.11 Правил N 875 на производителя работ возложена обязанность содержать временное ограждение в чистоте и исправном состоянии, в том числе ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов. Обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ. Производитель работ обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге при необходимости такого ограничения (прекращения). Соблюдать порядок и сроки временного ограничения (временного прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге в соответствии с распоряжением ГАТИ в случае введения такого ограничения (прекращения). Производитель работ - юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик). Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере. Производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м, производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях без ордера ГАТИ запрещены.
Производитель работ обязан до начала производства работ установить забор по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержать забор (ограждение) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнить своевременный ремонт и окраску его, но не реже одного раза в год в весенний период, обеспечить содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей (пункты 15.1, 15.1.4 Приложения N 5 к Правилам N 961).
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с договором подряда от 22.03.2018 ООО "Андерком" является субподрядчиком по производству работ по устройству наружных сетей водопровода и канализации, наружных тепловых сетей по адресу: Санкт - Петербург, 25-я линия В.О., д. 8, лит. Б. На основании договора подряда от 01.02.2018 N 25ВО1-2018 генеральным подрядчиком является ООО "Сэтл Сити", заказчиком работ по строительству многоквартирного дома со встроено-пристроенными помещениями является ООО "Остров Сити".
Как правильно указано в обжалуемом решении, допустив самовольное ограничение движения транспортных средств, заявитель создал существенную угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку отсутствовало достоверное информирование населения о введении ограничения движения. Общественная опасность совершенных административных правонарушений заключается в отсутствии возможности ГАТИ по информированию населения о сроках временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга, а также принимать меры по организации дорожного движения.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО "Сэтл Строй" необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, не представлено.
Нарушения процедуры привлечения ООО "Сэтл Строй" к административной ответственности не установлено.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что имеются основания для назначения ООО "Сэтл Строй" наказания в размере 300 000 руб. штрафа.
В рассматриваемом случае назначенное административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции, что не является основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2018 по делу N А56-89848/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Сэтл Строй" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.