город Ростов-на-Дону |
|
26 декабря 2018 г. |
дело N А32-14933/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романовой К.А.,
при участии:
от заявителя: представителя Шандала А.В. по доверенности от 15.12.2017;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2018 по делу N А32-14933/2018 по заявлению Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Энергосистемы", о признания постановления незаконным, принятое в составе судьи Полякова Д.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество энергетики и электрификации Кубани (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 27.03.2018 по делу N 7042/6 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и представления от 27.03.2018 по делу N 7044/6 недействительными.
Решением суда от 14.09.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано, постановление и представление управления признано законным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Жалоба мотивирована тем, что вынесенное решение нарушает нормы законодательства об электроэнергетике, а также права и обязанности общества как субъекта электроэнергетики. Вынесенное представление является неисполнимым в отсутствие документов, предусмотренных п. 62 Правил технологического присоединения.
В дополнении к апелляционной жалобе общество ссылается на то, что представление государственного органа об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, не подлежит исполнению в связи с тем, что ООО "Энергосистемы" не приведены в соответствие правоустанавливающая документация на объекты, указанные в заявке от 23.03.2017 N 13-17-15411. Договоры аренды недвижимого имущества, представленные с заявлением о смене владельца, не прошли государственную регистрацию, общество, не являясь стороной по договору, не имело возможности установить фактического владельца объектов электросетевого хозяйства. Договоры аренды, не прошедшие государственную регистрацию, не несут правовых последствий для общества.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Управление и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, третье лицо известило суд о возможном рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, в связи с чем на основании ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда, сославшись на приведенные в апелляционной жалобе доводы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в управление поступило обращение ООО "Энергосистемы", на действия общества, выразившиеся в нарушении требований п. 69 Правил технологического присоединения N 861 путем нерассмотрения заявки ООО "Энергосистемы" на переоформление технологической документации объектов: КТПН-1714п, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Магистральная, 5, (Заявка от 23.03.2017 г. N 13-17-15411); 2БКТП-2112п, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая, 55, (Заявка от 15.09.2017 г. N 13-17-18231); 2БКТП-2115п, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 100, (Заявка от 21.09.2017 г. N 13-17-18347); 2БКТП-1951п, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. А. Покрышкина, 2/2 строение 1, (Заявка от 18.09.2017 г. N 13-17-18-262) По результатам рассмотрения обращения установлено, что ООО "Энергосистемы" обратилось в ПАО "Кубаньэнерго" с заявлениями о переоформлении технической документации на следующие объекты:
КТПН-1714п (Заявка от 23.03.2017 г. N 13-17-15411, далее - Заявка 1), расположена по адресу: г. Краснодар, ул. Магистральная, 5 (далее - Объект 1);
2БКТП-2112п (Заявка от 15.09.2017 г. N 13-17-18231, далее - Заявка 2), расположена по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая, 55 (далее - Объект 2);
2БКТП-2115п (Заявка от 21.09.2017 г. N 13-17-18347, далее - Заявка 3), расположена по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 100 (далее - Объект 3);
2БКТП-1951п (Заявка от 18.09.2017 г. N 13-17-18262, далее - Заявка 4), расположена по адресу: г. Краснодар, ул. А. Покрышкина, 2/2 строение 1 (далее - Объект 4);
Рассмотрев заявку на переоформление технической документации на объект 2БКТП-1951п, расположенную по адресу: г. Краснодар, ул. А. Покрышкина, 2/2 строение 1 (заявка от 18.09.2017 N 13-17-18262), общество направило в адрес ООО "Энергосистемы" письмо, в котором сообщило, что переоформление документов не предоставляется возможным, в связи с тем, что необходимо завершить процедуру технологического присоединения по 2 этапу технических условий к договору о технологическом присоединении от 05.12.2006 N 21200-06-003359-2.
Рассмотрев заявку на переоформление технической документации на объект 2БКТП-2115п, расположенную по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая,55 (заявка от 21.09.2017 N 13-17-18347), общество направило в адрес ООО "Энергосистемы" письмо, в котором сообщило, что в действующем акте о технологическом присоединении (акт разграничения границ балансовой принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 02.09.2015 N 147) отсутствует информация о 2БКТП-10/0,4 кВ N 2115п/2х400 кВа, расположенным по адресу: г. Краснодар, угол Красноармейская и Длинная, 2КТП-10/0,4 кВ N 2112п/2х1000 кВа, расположенным по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая, д. 55 в представленных документах.
Рассмотрев заявку на переоформление технической документации на объект 2БКТП-2112п, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая,55 (заявка от 15.09.2017 N 13-17-18231), общество направило в адрес ООО "Энергосистемы" письмо, в котором сообщило, что в действующем акте о технологическом присоединении (акт разграничения границ балансовой принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 02.09.2015 N 147) отсутствует информация о 2БКТП-10/0,4 кВ N 2115п/2х400 кВа, расположенным по адресу: г. Краснодар, угол Красноармейская и Длинная, 2КТП-10/0,4 кВ N 2112п/2х1000 кВа, расположенным по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая, д. 55 в представленных документах.
Рассмотрев заявку на переоформление технической документации на объект КТПН-1714п, расположенную по адресу: г. Краснодар, ул. Магистральная,5 (заявка от 23.03.2017 N 13-17-15411), общество направило в адрес ООО "Энергосистемы" письмо, в котором сообщило, что документы, подтверждающие право собственности необходимо привести в соответствие и направить в адрес ПАО "Кубаньэнерго".
25.09.2017 ООО "Энергосистемы" направили в адрес ПАО "Кубаньэнерго" договор купли-продажи имущества.
Рассмотрев поступившие документы, общество повторно направило в адрес ООО "Энергосистемы" письмо, в котором сообщило, что документы, подтверждающие право собственности необходимо привести в соответствие и направить в адрес ПАО "Кубаньэнерго".
26.09.2017 ООО "Энергосистемы" направили в адрес ПАО "Кубаньэнерго" договор аренды имущества и акт приема-передачи не денежного вклада, вносимого в уставной капитал общества его участником.
Рассмотрев вышеуказанные документы, ПАО "Кубаньэнерго" направило в адрес ООО "Энергосистемы" письмо, в котором сообщило, что длина кабельной линии электропередачи (отходящая KJI-6 кВ от ячейки ЮВ-7 ПС110/6 кВ "Восточная" до КТП -10/0,4 кВ N 1714п/160 кВа), согласно вышеуказанным правоустанавливающим документам составляет 0,65 м. Данная величина не соответствует величине, указанной в действующем акте разграничения границ балансовой принадлежности от 26.09.2013 N 093, которая составляет 650 м.
Таким образом, общество не направило в адрес ООО "Энергосистемы" переоформленную техническую документацию по вышеуказанным объектам в срок согласно п. 69 Правил технологического присоединения N 861.
В связи в выявленным нарушениями, в адрес общества посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 22.01.2018 N 1126/6,в котором указано, что 20.02.2018 в 15:00 часов законному представителю необходимо явиться в управление для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.
05.02.2018 обществом было получено уведомление о составлении протокола, согласно почтовому уведомлению.
20.02.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, а также документов в адрес общества направлено уведомление о составлении протокола от 20.02.2018 N 3837/6 в котором указано, что 13.03.2018 в 12:30 часов законному представителю необходимо явиться в управление для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении. (Уведомление от 20.02.2018 получено обществом 20.02.2018 нарочно).
13.03.2018 заместителем руководителя Управления Оберемок В.В. в присутствии представителя общества по доверенности от 22.11.2017 N 119/10-632 Александрина С.Н. составлен протокол по делу N 5561/6 об административном правонарушении.
Протокол от 13.03.2018 по делу N 81А/2018 и определение от 13.03.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела N 81А/2018 получены представителем общества нарочно.
27.03.2018 врио руководителя Управления Оберемок В.В. в отсутствии законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного, вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 81А-2018, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей, а также вынесено представление N 7044/6, которым обществу предписано принять меры по переоформлению технической документации на объекты ООО "Энергосистемы".
Не согласившись с указанными выше постановлением и представлением, общество обжаловало их в суд.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не нашел достаточных оснований для отмены решения суда об отказе в удовлетворении заявления общества ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Общество включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
В соответствии с п. 57 Правил N 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).
В связи с чем, п. 57 не предусматривает ограничение по переоформлению технической документации в случае частичного исполнения мероприятий по ранее заключенному договору об осуществлении технологического присоединения.
Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения N 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения N 861).
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Согласно п. 69 Правил технологического присоединения N 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил технологического присоединения N 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения N 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
Исходя из вышеизложенного, обществу необходимо было направить в адрес ООО "Энергосистемы" переоформленную техническую документацию на Объект-1 (КТПН-1714п с учетом заявки от 23.03.2017 г. N 13-17-15411) в срок до 30.03.2017 г.; на Объект-2 (2БКТП-2112п с учетом заявки от 15.09.2017 г. N 13-17-18347) в срок до 22.09.2017 г; Объект-3 (2БКТП-2115п с учетом заявки от 22.09.2017 г. N 13-17-18347) в срок до 28.09.2017 г; Объект-4 (2БКТП-1951п с учетом заявки от 18.09.2017 г. N 13-17-18262, а также с учетом выходных дней) в срок до 25.09.2017 г.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившаяся в нарушение п. 69 Правил технологического присоединения N 861.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы о том, что договоры аренды недвижимого имущества, представленные с заявлением о смене владельца, не прошли государственную регистрацию, общество, не являясь стороной по договору, не имело возможности установить фактического владельца объектов электросетевого хозяйства и данные договоры не несут правовых последствий для общества, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции.
Статья 433 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает, что если в соответствии с договором для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 названного Кодекса).
Регистрация перехода права аренды не означает регистрации самого договора аренды. Поэтому договор аренды здания следует считать заключенным с момента его подписания согласно пункту 1 статьи 433 ГК РФ, а не с момента государственной регистрации.
Таким образом, новый покупатель объекта недвижимости становиться законным владельцем данного имущества с даты заключения договора купли-продажи и фактической его передачи на основании акта приема-передачи имущества.
Анализ вышеназванных норм позволяет делать вывод о том, что, арендатор приобретенного объекта недвижимости до государственной регистрации перехода права аренды не лишен права эксплуатации данного объекта по своему усмотрению, в том числе сдачи в аренду, в том числе решение вопроса о технологическом присоединении к электрическим сетям.
При этом ни в Правилах технологического присоединения, ни в ином нормативном правовом акте, регулирующем отношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации, законодателем не делегировано сетевой организации полномочие по установлению наличия или отсутствия у заявителя права на объекты капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, а лишь установлена обязанность заявителя по предоставлению соответствующих сведений, отраженных в копиях документов.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления, не истек.
Санкция ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ для юридических лиц за совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде административного штрафа от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Ранее общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд апелляционной инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, также не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ. Общество не представило в материалы дела доказательства о своем тяжелом финансовом положении, об исключительности случая совершенного им правонарушения.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Рассмотрев требование о признании недействительным представления от 27.03.2018 N 7044/6, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований общества по следующим основаниям.
Статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица в соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они внесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Также допускается самостоятельное обжалование таких представлений в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Оспариваемое представление вынесено управлением в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, вопрос о правомерности вынесения представления связан с вопросом о законности привлечения общества к административной ответственности, установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Поскольку событие вмененного обществу правонарушения и вина самого общества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то административный орган в пределах своих полномочий правомерно выдал обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При этом общество не представило доказательства того, что оспариваемое представление не соответствуют закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Поскольку в настоящем случае представление обжаловано совместно с постановлением о привлечении к административной ответственности по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ, то подача такого заявления государственной пошлиной не облагается.
Обществом при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 23.10.2018 N 3937 ошибочно была уплачена государственная пошлина в размере 1 500 руб., в связи с чем, данная сумма подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2018 по делу N А32-14933/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу энергетики и электрификации Кубани, (ИНН 2309001660, 350033, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2А), из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 23.10.2018 N 3937 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14933/2018
Истец: ПАО "Кубаньэнерго", ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ КУБАНИ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Энергосистемы"