город Омск |
|
27 декабря 2018 г. |
Дело N А70-10054/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13861/2018) Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.09.2018 по делу N А70-10054/2018 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Тюменнефтегаз" к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным в части решения от 27.03.2018 N 106 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах,
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Акционерное общество "Тюменнефтегаз" (далее - заявитель, Общество, АО "Тюменнефтегаз") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о признании незаконным решения об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 27.03.2018 N 106 в части включения в базу для начисления страховых взносов сумм расходов на выплату страхового обеспечения в размере 11 699 руб. 16 коп. и начисления страховых взносов в сумме 58 руб. 49 коп., включения в базу для начисления страховых взносов сумм премий к юбилейной дате в размере 50 000 руб. и начисления страховых взносов в сумме 250 руб., начисления пени на сумму 308 руб. 49 коп.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.09.2018 по делу N А70-10054/2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что расходы на цели обязательного социального страхования, не принятые Фондом к зачету в счет уплаты страховых взносов, не являются обязательным страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию, в связи с чем они не могут быть отнесены к выплатам, уменьшающим базу для начисления страховых взносов, так как к ним не применимы положения пункта 1 части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее по тексту - Закон N 125-ФЗ). Частью 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ установлено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Согласно пункту 2 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 настоящего Федерального закона. Таким образом, в базу для начисления страховых взносов включаются все выплаты, начисляемые страхователем в рамках трудовых отношений, за исключением выплат, перечисленных в статье 20.2 Закона N 125-ФЗ.
Также податель жалобы обращает внимание на то, что согласно нормам Закон N 125-ФЗ и Трудового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами компенсационные выплаты, перечисленные в статье 20.2 Закона N 125-ФЗ, а также выплаты социального характера. При этом стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), то есть выплаты, которые зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, в базу для начисления страховых взносов включаются.
По убеждению Фонда, выплаты, произведенные работодателем работникам к юбилейным датам, нельзя отнести к социальным выплатам, поскольку они не направлены на удовлетворение потребностей работника в дополнительной социальной защите и не носят компенсационного характера. Таким образом, считает, что денежные средства в общей сумме 50 000 рублей, выплаченные заявителем работникам в качестве премий в связи с юбилеем работников, правомерно включены Фондом в облагаемую страховыми взносами базу.
Оспаривая доводы подателя жалобы, АО "Тюменнефтегаз" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Фондом в отношении АО "Тюменнефтегаз" была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации по установленному законодательством Российской Федерации тарифу с учетом установленной отделением Фонда скидки (надбавки), а также правомерности произведенных расходов на выплату страхового обеспечения страхователя АО "Тюменнефтегаз" за период с 01.01.2015 по 31.12.2017.
Решением Фонда об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 27.03.2018 N 106 Обществу доначислены страховые взносы в сумме 468, 48 руб., а также начислены пени в размере 162, 19 руб.
Не соглашаясь с указанным решением Фонда в указанной выше части, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемы заявлением.
25.09.2018 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
По результатам выездной проверки по вопросам правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Фондом установлено, что Обществом исчислено и выплачено пособия по листку нетрудоспособности N 224052584277, который выдан фельдшером на период с 24.06.2016 по 04.07.2016 (то есть 11 календарных дней) связи с заболеванием, наступившим в течение 30 календарных дней после прекращения трудового договора в размере 11 699, 16 руб., из них за счет средств ФСС - 8 508, 48 руб., за счет средств страхователя - 3 190, 68 руб.
Обществу отказано в зачете суммы начисленного страхового возмещения в общей сумме 8 508, 48 руб.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 1.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы) - обязательные платежи, осуществляемые страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения обязательного социального страхования застрахованных лиц на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Статьей 3 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС, уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в ФСС (часть 4 статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ).
Согласно пункту 5 статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения вместе с требованием об их возмещении направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения. Формы решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и требования об их возмещении утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Пунктом 6 статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ установлено, что в случае, если в срок, установленный в указанном требовании, страхователь не произвел возмещение расходов, не принятых к зачету, решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения является основанием для взыскания со страхователя недоимки по страховым взносам, образовавшейся в результате осуществления таких расходов. Взыскание недоимки по страховым взносам осуществляется страховщиком в порядке, установленном Законом от 24.07.2009 N212-ФЗ.
С учетом изложенного, а также положений пункта 9 статьи 2 Закона N 212-ФЗ расходы, понесенные организацией в счет начисленных страховых взносов и не принятые Фондом к зачету, являются недоимкой по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на которую не начисляются какие-либо страховые взносы.
В соответствии с пунктом 18 постановления Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Расходы на цели обязательного социального страхования, не принятые к зачету в счет уплаты страховых взносов, не являются обязательным страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию.
Заинтересованное лицо ошибочно полагает, что они не могут быть отнесены к выплатам, уменьшающим базу для начисления страховых взносов, поскольку несмотря на то, что Фонд правомочен отказать в принятии к зачету в счет уплаты указанных сумм, права переквалифицировать произведенные страхователем выплаты у страховщика отсутствуют.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.11.2015 N 304-КГ15-14441 по делу N А27-19374/2014, суммы, не принятых к зачету расходов, выплаченных по листкам нетрудоспособности, на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятые Фондом к зачету в счет уплаты страховых взносов, не могут быть автоматически квалифицированы в качестве выплат в пользу работников в рамках трудовых отношений, и, соответственно, такие выплаты не формируют базу для страховых взносов.
Факт непринятия расходов в виде выплат по обязательному социальному страхованию не придает им характер вознаграждения, связанного с выполнением трудовой функции, и не обязывает включать указанные суммы в базу для начисления страховых взносов.
Не принятые к зачету суммы расходов на обязательное страхование не предусмотрены в качестве объекта обложения страховыми взносами (статья 7 Закона N 212-ФЗ).
При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов.
Обязанность внести корректировки в отчетность у страхователя возникает только по вступлению в силу решения о непринятии произведенных расходов в зачет уплаты страховых взносов, что не образуют отдельного объекта обложения.
Отказ в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения, заявленных страхователем к возмещению из средств Фонда, влечет за собой лишь обязанность страхователя перечислить в бюджет фонда страховые взносы, начисленные в установленном порядке и не погашенные в компенсационном порядке исполнением встречной обязанности данного фонда по возмещению страхователю произведенных расходов.
Отказ в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения не изменяет социальной направленности непринятых расходов, социальная природа указанных выплат сохраняется.
Следовательно, у организации нет правовых оснований включения в объект обложения страховыми взносами не принятые к зачету расходы за счет средств Фонда.
Привлечение Общества к ответственности за выявленное в ходе проведенной проверки нарушение, выразившееся в выплате работнику пособия по временной нетрудоспособности в завышенном размере, не связано с порядком формирования облагаемой страховыми взносами базы, в связи с чем отсутствуют основания как для привлечения заявителя к ответственности за неполную уплату страховых взносов, так и для корректировки размера страховых взносов, поскольку выплата пособия в излишнем (завышенном) размере не меняет статуса выплаченной суммы как не облагаемой страховыми взносами.
В связи с наступлением страхового случая работник имел право на получение пособия по временной нетрудоспособности.
Правовые основания считать, что произведенные Обществом выплаты работнику в связи с наличием факта временной нетрудоспособности являются выплатами, подлежащими обложению страховыми взносами, отсутствуют.
Расходы, понесенные организацией в счет начисленных страховых взносов и непринятые к учету, являются неуплаченными страховыми взносами, а именно недоимкой по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на которые не подлежат начислению какие-либо дополнительные взносы.
Вопреки доводам ответчика, допущенные ошибки влекут только отказ в принятии расходов к зачету, а не отказ в выплате пособия по временной нетрудоспособности, сумма непринятых к зачету расходов не может быть включена в фонд оплаты труда, и, соответственно, являться объектом обложения.
В данном случае при выплате социального пособия по неправильно оформленным документам или с нарушением законодательства страхователь несет риск выплат данных пособий исключительно за свой счет, а не за счет страховых взносов, и риск возврата уплаченных сумм за счет страховых взносов в бюджет Фонда.
Таким образом, отказ в зачете расходов на оплату дней нетрудоспособности не является основанием для включения этих расходов (11 699, 16 руб.) в базу для начисления страховых взносов в силу прямых норм законодательства о страховых взносах, соответственно доначисление страховых взносов в размере 58, 49 руб. является неправомерным.
По результатам выездной проверки Фондом также доначислены страховые взносы в размере 250 руб. на суммы единовременной премии к юбилею работников в размере 50 000 руб., выплаченные на основании Положения АО "Тюменнефтегаз" об оплате труда и компенсациях работников.
В соответствии с частью 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, то есть основанием для исчисления страховых взносов являются выплаты и иные вознаграждения, начисленные работнику в рамках трудовых отношений.
В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
То есть оплата за труд включает в себя выплаты, связанные с отработанным временем; квалификацией работника; сложностью, количеством, качеством и условиями выполняемой работы; условиями труда (компенсационными выплатами, связанные с исполнением трудовых обязанностей в условиях, отличающихся от нормальных); стимулирующими и поощрительными выплатами, обоснованными качеством и объемом выполняемой работы.
В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 149 ТК РФ закрепляет обязанность работодателя производить повышенную плату за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в ночное и сверхурочное время, в праздничные дни и др.).
Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы, включают в себя, в частности, доплату за работу в ночное время, надбавку в связи с разъездным характером работы, надбавку за вахтовый метод ведения работ, оплату труда за работу в сверхурочное время и др.
Статьей 150 ТК РФ регламентируется оплата труда при выполнении работ различной квалификации.
Фонд утверждает, что не подлежат обложению страховыми взносами компенсационные выплаты, перечисленные в статье 20.2 Закона N 125-ФЗ, а также выплаты социального характера, в то время как стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), то есть выплаты, которые зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, в базу для начисления страховых взносов включаются.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2015 N 304-КГ15-5000, от 16.09.2015 N 304-КГ15-5008, от 26.02.2016 N 310-КГ15-20212, спорные компенсационные выплаты носят социальный характер и, несмотря на то, что они произведены в связи с наличием трудовых отношений, указанные выплаты не обладают признаками заработной платы в смысле статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения этим сотрудником самой работы. Факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Таким образом, спорные выплаты подпадают под действие подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ и не подлежат включению в базу, облагаемую страховыми взносами.
Из материалов дела не следует, что спорные выплаты относятся к тому или иному элементу оплаты труда.
Единовременные премии к юбилею выплачиваются работникам на основании локально нормативного акта Общества и закреплены в разделе 13 "Прочие единовременные выплаты, не связанные с оплатой труда".
Вопреки доводам Фонда, величина выплат установлена в твердом размере и не зависит от отработанного времени, квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Выплаты не являются стимулирующими и поощрительными, обоснованными качеством и объемом выполняемой работы. Выплаты носят нерегулярный характер, а выплачиваются исключительно при наступлении определенного события.
Несмотря на то, что спорные выплаты произведены в связи с наличием трудовых отношений, они не обладают признаками заработной платы в смысле статьи 129 ТК РФ, поскольку не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не связаны с достижением определенных производственных результатов, не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения этим сотрудником самой работы.
Факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорные выплаты не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов на основании части 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ. Премии к юбилейной дате, выплаченные работникам в размере 50 000 руб., не являются оплатой труда, носят социальный характер и не включаются в базу для начисления страховых взносов в соответствии с частью 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ; доначисление страховых взносов в размере 250 руб. является неправомерным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции дана верная оценка фактическим обстоятельствам спора и сформулированы выводы, соответствующие материалам дела.
Как следствие, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Фонда в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате Фондом, но от уплаты которой он в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, не подлежит распределению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.09.2018 по делу N А70-10054/2018 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.