город Москва |
|
27 декабря 2018 г. |
дело N А40-199270/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.12.2018.
Полный текст постановления изготовлен 27.12.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод" (ОАО "СНХЗ")
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2018
по делу N А40-199270/18, принятое Яцевой В.А.
по заявлению ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод" (ОАО "СНХЗ") (ОГРН 1020202083967)
к Федеральному автономному учреждению "Главное управление государственной экспертизы" (ОГРН 1027700133911)
о признании недействительным письма; о признании незаконными действий (бездействия) незаконными; об обязании исключить из перечня юридических лиц, включенных в ФГИС ЦС;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Полякова О.В. по доверенности от 31.08.2017;
установил: решением Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации в удовлетворении заявленных ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод" (ОАО "СНХЗ") требований о признании недействительным письма Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ"Главное управление государственной экспертизы") N 20-02-1/8764-И от 25.05.2018; о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в отказе исключения ОАО "СНХЗ" из Перечня юридических лиц, включенных в Федеральную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) незаконными; об обязании ФАУ "Главгосэкспертиза" исключить ОАО "СНХЗ" из перечня юридических лиц, включенных в ФГИС ЦС, отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, представитель в судебное заседание не явился, информация о принятии апелляционной жалобы размещена на официальных сайтах суда.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представлен отзыв, который приобщен к материалам дела.
Из материалов дела следует, что 04.05.2018 ОАО "СНХЗ" обратилось с заявлением исх. N 71-юр в ФАУ "Главгосэкспертиза" об исключении из перечня юридических лиц, включенных в Федеральную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).
Письмом исх. N 20-02-1/8764-ИЛ от 25.05.2018 (получено заявителем 07.06.2018 вх. N 427) ФАУ "Главгосэкспертиза" сообщено об отказе в исключении общества из перечня юридических лиц, включенных в ФГИС ЦС, потребовав представить информацию об отпускных ценах строительных ресурсов в соответствии с Классификатором строительных ресурсов КСР-2016 (в редакции приказа Минстроя России от 29.09.2017 N 1400/пр).
Не согласившись с отказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 57.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (информационная система ценообразования или ФГИС ЦС) является государственной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.
В информационной системе ценообразования в строительстве помимо федерального реестра сметных нормативов должны быть размещены сметные цены строительных ресурсов, определяемые по результатам мониторинга (ч. 9 ст. 8.3 ГрК РФ).
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 57.2 названного Кодекса в информационной системе ценообразования подлежит размещению, в том числе перечень лиц, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную ч. 7 ст. 8.3 Кодекса.
Частью 7 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 10, 13 (1) Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" учреждение формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов; осуществляет ежегодную его актуализацию; обладает функцией по внесению дополнений в перечень юридических лиц, в рамках инициативы федеральных органов исполнительной власти указанных в Правилах мониторинга.
ОАО "СНХЗ" включено в Перечень на основании сформированного Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подп. "а" п. 5 Правил мониторинга перечня юридических лиц и их обособленных подразделений, осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, исходя из кодов ОКВЭД2 20.14.7, 20.17, 20.59.5, которые соответствуют кодам ОКПД2.
Указанным кодам ОКПД2 соответствуют группы Классификатора, утвержденного приказом Минстроя России от 02.03.2017 N 597/пр (в редакции приказов Минстроя России от 29.09.2017 N 1400/пр, от 10.01.2018 N 8/пр, от 29.03.2018 N 172/пр, от 14.06.2018 N 344/пр, от 18.06.2018 N 352/пр, от 03.07.2018 N 385/пр и от 08.08.2018 N 509/пр) и размещенного в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).
В рамках возложенных полномочий по ежегодной актуализации перечня учреждением сообщено заявителю письмом от 25.05.2017 N 20-02-1/8764-ИЛ о том, что информация, указанная в обращении будет учтена при актуализации перечня юридических лиц в соответствии с Правилами мониторинга.
Таким образом, принимая во внимание, что полномочия по исключению юридических лиц из Перечня (актуализация Перечня) в ином порядке, чем это предусмотрено Правилами мониторинга, учреждению не предоставлены, правовых оснований для исключения заявителя по его требованию из Перечня, размещенного во ФГИС ЦС, у учреждения не имелось.
Согласно ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В рассматриваемом деле случае, учитывая обоснованность оспоренных действий учреждения по отказу в исключении общества из перечня юридических лиц, включенных в ФГИС ЦС, прав и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не могут быть признаны нарушенными.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не свидетельствуют о наличии совокупности необходимых условий, предусмотренных ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения заявленных обществом требований.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2018 по делу N А40-199270/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.