г. Воронеж |
|
26 декабря 2018 г. |
А48-2668/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.12.2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.12.2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Безбородова Е.А.
судей Седуновой И.Г.
Владимировой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кончаковой Е.Е.,
при участии:
от ФНС России в лице УФНС России по Орловской области: Куприн М.В., представитель по доверенности N 17-45/02421 от 26.01.2018,
от иных лиц, участвующих в деле: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России в лице УФНС России по Орловской области на определение Арбитражного суда Орловской области от 15.10.2018 года по делу N А48-2668/2017 (судья Постников Г.В.) по заявлению конкурсного управляющего Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N1 г.Орла (ИНН 5751000388, ОГРН 1025700764990) об увеличении лимита на проведение процедуры банкротства и привлечении специалистов,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 г.Орла Саврасов С.И., обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением, в котором, с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, просил признать обоснованным привлечение ООО "Антикризисный центр" для оказания бухгалтерских услуг сверх установленного законом лимита на период с 01 августа 2018 года до даты сдачи ликвидационного баланса должника, которая не превышает 60 дней с момента передачи имущества должника победителю торгов, и установить размер оплаты привлеченного лица равным 50000 рублей в месяц. Признать обоснованным привлечение ООО "Антикризисный центр" для оказания услуг по архивации в сумме 290000 рублей. Признать обоснованным привлечение лица для оказания услуг по охране имущества должника на период с 01 августа 2018 года до момента передачи имущества МУ ПАТП N 1 г. Орла победителю торгов и установить размер оплаты привлеченного лица равным 100000 рублей в месяц.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 15.10.2018 года признано обоснованным привлечение конкурсным управляющим Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 г.Орла ООО "Антикризисный центр" по договору об оказании бухгалтерских услуг от 01 февраля 2018 года сверх установленного лимита на период с 01 августа 2018 года по 31 декабря 2018 года и установить размер оплаты привлеченного лица равным 50 000 рублей в месяц. Признано обоснованным привлечение ООО "Антикризисный центр" для оказания услуг по архивации в сумме 290 000 рублей. Признано обоснованным привлечение лица для оказания услуг по охране имущества должника по договору от 01 февраля 2018 года в период с 01 августа 2018 года до момента передачи имущества МУ ПАТП N 1 г. Орла победителю торгов и установить размер оплаты привлеченного лица равным 100000 рублей в месяц.
Не согласившись с данным определением, ФНС России в лице УФНС России по Орловской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
В электронном виде через сервис "Мой арбитр" от конкурсного управляющего Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 г.Орла поступил отзыв на апелляционную жалобу с приложением копий решения N 5881 от 19.09.2018, решения N 5883 от 19.09.2018.
Суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела поступившие документы.
Представитель ФНС России в лице УФНС России по Орловской области поддержал доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое определение незаконным и необоснованным, просил его отменить.
Выслушав представителя ФНС России в лице УФНС России по Орловской области, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, определением Арбитражный суд Орловской области суда от 14 января 2017 года принято заявление Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее по тексту именуемый уполномоченный орган) о признании Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 г.Орла (далее - должник, МУ ПАТП N 1 г. Орла) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Орловской области от 01 августа 2017 года (резолютивная часть определения оглашена 27 июля 2017 года) в отношении Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 г.Орла введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Маслов А.В., являющийся членом Ассоциации "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих".
Решением Арбитражного суда Орловской области от 10.11.2017 (резолютивная часть объявлена 08.11.2017) Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие N 1 г. Орла было признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 г. Орла возложено на Маслова А.В., являющегося членом Ассоциации "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих".
25.11.2017 опубликовано сообщение о признании должника банкротом и введении процедуры конкурсного производства в отношении должника в газете "Коммерсантъ".
Конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества должника, о чем свидетельствуют инвентаризационные описи.
Согласно инвентаризационным описям, у должника имеется значительное количество имущества (недвижимость, транспортные средства, машины и оборудование, товарно-материальные-ценности).
В соответствии с Отчетом N 005-18 об определении рыночной стоимости имущества МУ ПАТП N1 г. Орла, рыночная стоимость имущества должника составляет 127 670 017 рублей.
Для обеспечения своей деятельности конкурсным управляющим МУ ПАТП N 1 г. Орла были привлечены следующие лица:
1. ООО "Антикризисный центр", с которым был заключен договор на оказание юридических услуг от 01.02.2018, предметом которого является оказание услуг по правовому сопровождению деятельности арбитражного управляющего в рамках конкурсного производства по настоящему делу. Стоимость услуг привлеченного лица определяется, исходя из объема выполненных работ, по тарифам исполнителя.
2. ООО "Антикризисный центр", с которым заключен договора на оказание бухгалтерских услуг от 01.02.2018, предметом которого является бухгалтерское сопровождение процедуры банкротства МУ ПАТП N 1 г. Орла. Стоимость услуг - 50000 рублей в месяц.
3. ИП Терешин С.Н., с которым заключен договор ответственного хранения от 01.02.2018, предметом которого является обеспечение сохранности и обслуживания имущества МУ ПАТП N 1 г. Орла, включенного в конкурсную массу. Стоимость услуг -10000 рублей в месяц.
По мнению конкурсного управляющего, превышение установленного законом лимита на оплату услуг привлеченных специалистов произошло с августа 2018 года.
Поскольку лимит расходов на оплату привлеченных конкурсным управляющим лиц на дату рассмотрения настоящего заявления исчерпан, конкурсный управляющий обратился в суд с соответствующим ходатайством.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Закона о банкротстве все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 названного Федерального закона, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.7 Закона о банкротстве расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5 статьи 20.3 Закона о банкротстве полномочия, возложенные в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предоставляет арбитражному управляющему право для обеспечения возложенных на него обязанностей привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами (абзац шестой 6 пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве).
В случае неисполнения обязательства по оплате услуг привлеченных лиц взыскание стоимости услуг за счет имущества должника осуществляется судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению арбитражного управляющего или привлеченного лица, которое в части рассмотрения этого заявления пользуется правами и несет обязанности лица, участвующего в деле о банкротстве (абзац 6 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве").
Из разъяснений данных в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", следует, что согласно пункту 1 статьи 59 Закона о банкротстве все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 Закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
Привлечение привлеченных лиц должно осуществляться арбитражным управляющим с соблюдением в отношении услуг, не упомянутых в пункте 2 статьи 20.7. Закона о банкротстве, положений пунктов 3 и 4 этой статьи о лимитах расходов на оплату их услуг.
Согласно положениям пункта 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве при превышении этих лимитов оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника осуществляется на основании определения арбитражного суда.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
Согласно бухгалтерскому балансу МУ ПАТП N 1 г. Орла за 2016 год (последняя отчетная дата, предшествующая введению процедуры банкротства), балансовая стоимость активов должника составляет 46683000 рублей.
На основании абз.6 п.3 ст. 20.7 Закона о банкротстве, лимит на оплату услуг привлеченных специалистов составляет: 395000+1 %(46683000-10000000)=761830 рублей.
Согласно абз. 6 п.3 ст. 20.7 Закона о банкротстве, размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, при балансовой стоимости активов должника от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей составляет не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей.
В соответствии с заключенными с привлеченными лицами договорами, на настоящую дату размер оплаты услуг привлеченных специалистов составил:
- по договору на оказание бухгалтерских услуг с ООО "Антикризисный центр" за период с февраля по июль 2018 года включительно - 300000 рублей (факт и объем оказанных услуг подтверждены представленными в материалы дела актами выполненных работ)
- по договору на оказание юридических услуг с ООО "Антикризисный центр" за период с февраля по июль 2018 года включительно - 277000 рублей (факт и объем оказанных услуг подтверждены представленными в материалы дела актами выполненных работ)
- по договору ответственного хранения с ИП Терешиным С.Н. за период с февраля по июль 2018 г. включительно - 60000 рублей. Итого 637000 рублей.
Как указывает конкурсный управляющий, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.08.2018 к Договору на оказание юридических услуг, заключенному между должником и ООО "Антикризисный центр", стоимость юридических услуг за период с августа 2018 года до окончания процедуры конкурсного производства составляет 300000 рублей. По условиям договоров, заключенных с ООО "Антикризисный центр" и ИП Терешиным, стоимость бухгалтерских и охранных услуг привлеченных специалистов за период август-октябрь 2018 года (дата, до которой продлено конкурсное производство на основании Определения Арбитражного суда Орловской области от 26.04.2018) составит: 50000*3+10000*3=180000 рублей. То есть, по состоянию на 30.10.2018 размер услуг привлеченных лиц составит: 637000+300000+180000=1117000 рублей.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности. Предусмотренный указанными нормами Закона о банкротстве лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 данного Закона. Данное ходатайство рассматривается в порядке, определенном статьей 60 Закона о банкротстве.
Момент превышения лимита расходов, установленного на всю процедуру, определяется датой, когда совокупно произведенные расходы превысят максимально допустимое значение.
Как правомерно установлено судом первой инстанции привлечение вышеуказанных специалистов связано с целями проведения конкурсного производства в отношении должника.
В ходе проведения в отношении должника процедуры банкротства конкурсным управляющим были заключены договоры с привлеченными специалистами, в том числе:
- привлечение конкурсным управляющим Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 г.Орла ООО "Антикризисный центр" по договору об оказании бухгалтерских услуг от 01 февраля 2018 года.
- привлечение ООО "Антикризисный центр" для оказания услуг по архивации в сумме 290 000 рублей.
- привлечение лица для оказания услуг по охране имущества должника по договору от 01 февраля 2018 года с размером оплаты привлеченного лица равным 100000 рублей в месяц.
Конкурсный управляющий указал, что лимит расходов на оплату услуг привлеченных специалистов исчерпан, суммы лимита расходов оказалось недостаточно для оплаты услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности до окончания процедуры конкурсного производства.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что между МУ ПАТП N 1 г. Орла и ООО "Антикризисный центр" заключен договор на оказание услуг по подготовке документации должника для сдачи в архив от 06.08.2018.
На основании п. 10 ст. 23 ФЗ "Об архивном деле в РФ", при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Согласно подп. 17 ст. 3 Закона об архивном деле, под упорядочением архивных документов подразумевается комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
Таким образом, обязанность по упорядочению и сдаче в архив документов должника после завершения процедуры банкротства установлена действующим законодательством.
При упорядочении документов для передачи в архив необходимо произвести экспертизу документов, сформировать документы в дела, пронумеровать каждый лист, прошить документы, составить опись каждого дела.
Согласно книгам учета движения трудовых книжек, за период с 1983 года по настоящее время в штате МУ ПАТП N 1 г. Орла состояли 10268 человек.
Процесс по формированию указанного количества документов требует больших временных затрат.
Как указал конкурсный управляющий, по его запросу стоимость услуг по архивации документов, предложенная БУ Орловской области "Государственный архив Орловской области" составила 300060 рублей.
ООО "Антикризисный центр" выразило готовность выполнить работы за 290000 рублей.
Конкурсный управляющий заключил договор на услуги по архивации был с ООО "Антикризисный центр" как с лицом, предложившим наименьшую цену услуг и наиболее выгодные условия оплаты (рассрочка платежа).
Доказательств, неисполнения обязанности по архивации документов, в материалы дела не представлено.
В соответствии с абз. 2 п.5 ст. 20.7 Закона о банкротстве, не может быть признан необоснованным размер оплаты таких услуг, если он соответствует тарифам, утвержденным нормативным правовым актом Российской Федерации.
Как следует из письма БУОО ГАОО, тарифы на услуги, оказываемые данным учреждением, утверждены Приказом директора БУОО ГАОО от 16.04.2012 N 3 и согласованы Приказом Управления культуры и архивного дела Орловской области от 13.04.2012 N 147.
Поскольку стоимость данных услуг, предложенная ООО "Антикризисный центр", ниже стоимости, предложенной государственным архивом, у суда отсутствуют основания считать ее завышенной.
Конкурсный управляющий также просил признать обоснованным привлечение ООО "Антикризисный центр" для оказания бухгалтерских услуг сверх установленного законом лимита на период с 01 августа 2018 года до даты сдачи ликвидационного баланса должника, которая не превышает 60 дней с момента передачи имущества должника победителю торгов, и установить размер оплаты привлеченного лица равным 50000 рублей в месяц.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что привлечение организации для оказания квалифицированных бухгалтерских услуг соответствует целям конкурсного производства, поскольку способствует реализации конкурсной массы и избавляет от необходимости уплаты штрафов.
Согласно пункту 3 статьи 131 Закона о банкротстве, в целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Введение в отношении должника процедуры конкурсного производства не освобождает его от предоставления в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
Обязанность налогоплательщика по представлению налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, закрепленную пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, юридическое лицо исполняет до момента своей ликвидации, которая считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Каких-либо исключений по исполнению обязанности представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность для юридических лиц, признанных арбитражным судом несостоятельными (банкротами), законодательством о налогах и сборах не установлено.
На обязательность непрерывного ведения бухгалтерского учета организацией с момента ее регистрации до реорганизации или ликвидации указано и в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно имеющимся в деле доказательствам, соответствующий специалист был привлечен конкурсным управляющим для начисления и перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, выдачи различных справок, в том числе о наличии задолженности по заработной плате рабочих, других выплат и платежей, подготовки данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, обеспечения сохранности бухгалтерских документов, их оформления в соответствии с установленным порядком, выполнения работы по формированию, ведению и хранению данных бухгалтерской информации о дебиторской задолженности, обеспечения конкурсного управляющего, кредиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
Из имеющихся в деле доказательств, не усматривается, что налогоплательщик (должник) был привлечен налоговым органом к налоговой ответственности за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на привлечение к налоговой ответственности в соответствии с решениями от 19.09.2018, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку данное привлечение не связано с деятельностью ООО "Антикризисный центр". Так должник был привлечен к ответственности на основании п.6 ст.226 НК РФ за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц. Как следует из отзыва конкурсного управляющего, просрочка уплаты налога была обусловлена отсутствием на расчетном счете должника денежных средств.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в рамках договора на бухгалтерское обслуживание, заключенного 01 февраля 2018 года с ООО "Антикризисный центр", привлеченным лицом выполнены следующие работы:
- сформированы и сданы Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и страховым взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, (Расчет по страховым взносам) за 2017 год. Для этого привлеченным лицом осуществлен ряд мероприятий для правильного отражения по застрахованным лицам в количестве 189 человек сумм выплат и иных вознаграждений, проверены начисленные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в том числе и с учетом дополнительных тарифов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. Откорректированы персонифицированные сведения о застрахованных лицах, отраженные в Разделе 3 Расчета и внесены исправления в базу учета физических лиц (при смене паспорта- ФИО, серия, номер, дата выдачи, уточнение при смене адреса по прописке). Готовые расчеты распечатаны на бумажный носитель (225 страниц) и подготовлены к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность. После проведенной процедуры проверки специальными программами расчеты направлены в уполномоченные органы, распечатаны протоколы о принятии отчетности.
- сформирована и сдана декларация по транспортному налогу за 2017. При составлении декларации в базе учета основных средств проводился анализ поступления и выбытия транспортных средств (ликвидация, продажа и проч. действия повлиявшие на количество и время владения). На основании полученных данных сформирована декларация. Произведена распечатка готовой Декларации на бумажный носитель (98 страниц) и подготовка к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флеш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность. После проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок декларация направлена в уполномоченный органе. После принятия декларации налоговым органом произведена распечатка протокола о принятии декларации.
- произведены бухгалтерские операции, связанные с увольнением работников по сокращению штата: начислена заработная плата, выходное пособие, компенсации за неиспользованный отпуск и прочие виды начислений (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за ребенком до 3-х лет). В рамках начисления платы за январь 2018 произведено начисление оплаты сотрудникам в количестве 94 человек по табелю учета рабочего времени, оплата по окладу, доплата за ночные часы по табелю, доплата суммой, доплата за увеличение объема работ по приказу (суммой), доплата %, доплата за совмещение (суммой), доплата за увеличение объема работ, единовременные пособия из соцстраха, оплата б/л за счет работодателя, пособие по уходу за ребенком до 3-х лет, компенсация отпуска при увольнении, выходное пособие, удержание НДФЛ, удержание по исполнительным листам, профвзносы. Разнесены суммы выплат через кассу/банк.
- сформированы и предоставлены справки (90 штук) о задолженности перед бывшими сотрудниками должника по заработной плате за декабрь 2017 г., январь 2018 г. февраль 2018 г., с учетом сумм компенсаций отпуска при увольнении и выходного пособия.
- на основании заключенных уволенными работниками договоров об уступке прав требования с МПП ВКХ "Орелводоканал" переуступленные работниками суммы отражены в базе по учету заработной платы как выплаченные с отражением задолженности по новому кредитору.
- сформирована и отправлена Налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2017. При этом были учтены суммы остаточной стоимости имущества подлежащего налогообложению за отчетный период, проведена проверка правильности начисления сумм амортизации и имущества, не подлежащего налогообложению. А также для заполнения Раздела 2.1 Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, проведена инвентаризация имущества с подтверждением кадастровых номеров. Сформированная декларация распечатана на бумажный носитель и подготовлена к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность.После проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок декларация отправлена в ИФНС РФ по г.Орел, после принятия декларации налоговым органом производена распечатка протокола о принятии отчетности.
- сформирована и сдана отчетность по форме 6НДФЛ за 2017. В рамках формирования данной отчетности произведена сверка с данными, отраженными в сведениях о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2017, а также суммами исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц налоговым агентом. После сверки сформирован Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2017 год и распечатан на бумажном носителе. Произведена подготовка к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность. После проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок отчетность направлена в ИФНС РФ по г.Орел. После принятия декларации налоговым органом произведена распечатка протокола о принятии отчетности.
- сформирована и сдана Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за год 2017 г., при этом произведен анализ доходов и расходов, полученных предприятием за весь 2017 год. После выполненной работы произведено формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности и распечатка готового отчета на бумажный носитель и подготовка к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность. После проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок отправка отчетность направлена в ИФНС РФ по г.Орел. После принятия декларации налоговым органом произведена распечатка протокола о принятии отчетности.
- сформированы сведения о доходах физических лиц в количестве 179 человек по форме 2-НДФЛ за 2017 г. Формирование сведений произведено одновременно с формированием Формы 6 НДФЛ и сверкой сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц налоговым агентом. После проверки и заполнения сведений произведена распечатка на бумажном носителе. Произведена подготовка к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность. После проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок отчетность отправлена в ИФНС РФ по г.Орел. После принятия декларации налоговым органом произведена распечатка протокола о принятии отчетности.
- сформирована и отправлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2017 год: формы 1,2,3,4,5,6. В рамках формирования отчетности производился предварительный анализ всех статей баланса и сверка расчетов с контрагентами. После выполненной работы произведено формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности и распечатка готового отчета на бумажный носитель (225 страниц) и подготовка к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность. После проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок отчетность отправлена в ИФНС РФ по г.Орел. После принятия декларации налоговым органом произведена распечатка протокола о принятии отчетности.
- сформированы и отправлены сведения о застрахованных лицах за февраль-июнь 2018 г. В рамках формирования сведений проведен анализ по количеству уволенных работников и работников, оставшихся в штате должника (на основании больничных : листов и проч.) Сведения распечатаны на бумажный носитель и сформированы к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность. После проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок сведения отправлены в ИФНС РФ по г.Орел. После принятия сведений налоговым органом произведена распечатка протокола о принятии отчетности.
- предоставлены данные по заработной плате для назначения страховой пенсии по работникам по 19 запросам Управления ПФР РФ в. Орле. Для поиска данных о заработной плате за годы, относящиеся к периодам более 40 лет назад, производится поднятие архивных документов. Данный процесс осложняется тем, что ведение учета, в том числе заработной платы, велось должником вручную, с составлением расчетных ведомостей на бумажных носителях. В архиве содержатся данные, отраженные в ведомостях (которые создаются и заполняются ежемесячно) на 10268 человек, в более чем 440 ведомостях.
- произведен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) за 1 квартал 2018 г. с отправкой по ТКС. При формировании расчета проверены начисленные суммы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Готовый Расчет распечатан на бумажном носителе и подготовлен к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность. После проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок Расчет отправлен отправка в ФСС РФ по г.Орел. После принятия Расчета ФСС РФ по г. Орел произведена распечатка протокола о принятии отчетности.
- сформирована и сдана налоговая декларация по водному налогу за 1 квартал 2018 года. Для заполнения данных с целью определения налоговой базы, отражаемой в налоговой декларации, проведена проверка заполнения книги учета по водопользованию подземной скважиной. В ходе проверки получены заверенные данные и сформирована Декларация. Произведена подготовка к отправке по ТКС- выгрузка Формы в формате XML на флэш накопитель с последующей загрузкой в систему Сбис-электронная отчетность и после проведенной процедуры проверки специальными программами при отсутствии ошибок декларация отправлена в ИФНС РФ по г.Орел. После принятия декларации налоговым органом произведена распечатка протокола о принятии отчетности.
- подготовлены и направлены ответы более, чем по 10 требованиям о предоставлении пояснений по налоговым Декларациям, Расчетам, Сведениям. Для подготовки ответа произведена индивидуальная работа по каждому требованию, указанным в требовании обстоятельствам, указанным в требовании суммам налога, подлежащим уточнению либо пояснению. Для уточнения данных за 2017 год произведена работа по нахождению сумм расхождений с января 2017 года по 31 декабря 2017года.
- на основании заявлений уводенных сотрудников должника и копий трудовых книжек с отсутствием записи о трудоустройстве произведено начисление выходного пособия за второй месяц 74 сотрудникам.
- в ответ на запросы уволенных работников должника сформированы и предоставлены 73 справки о задолженности по выходному пособию за второй месяц. Справки подготовлены на бумажных носителях и выданы работникам на руки. На основании полученных справок 73 работника заключили договора об уступке прав требования с МПП ВКХ "Орелводоканал". Суммы, переуступленные работниками, отражены привлеченным лицом в базе по учету заработной платы как выплаченные с отражением задолженности по новому кредитору.
Доказательств, опровергающих фактическое оказание услуг, в материалы дела не представлено.
Исходя из конкретных обстоятельства дела, учитывая размер принадлежащего должнику имущества, объем документов, арбитражный суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что арбитражный управляющий обоснованно заключил договор об оказании бухгалтерских услуг от 01.02.2018 для ведения на предприятии бухгалтерского учета.
Ссылка уполномоченного органа, содержащаяся также в апелляционной жалобе, на прохождение программы курсов подготовки арбитражного управляющего, правомерно не принята судом первой инстанции, поскольку не является неоспоримым доказательством владения профессиональными навыками для осуществления ведения бухгалтерского учета деятельности такого предприятия как МУ ПАТП N 1 г. Орла.
Привлеченным специалистом в целях обеспечения деятельности конкурсного управляющего должника было проведено формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета и составление на ее основе информации о финансовом положении должника на каждую отчетную дату, ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества должника, его реализацией, оформление результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых и расчетных операций предприятия-банкрота, составление и представление бухгалтерской и налоговой отчетности должника в налоговую инспекцию, отделение пенсионного фонда, работа с расчетными счетами должника в банках, анализ операций по банковским счетам.
Учитывая объемы выполняемой привлеченным специалистом работы, размер вознаграждения в сумме 50 000 руб. в месяц является разумным и обоснованным. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции правомерно учтена и сложившаяся практика оплаты соответствующих услуг в отношении предприятий находящихся в банкротстве и расположенных в Орловской области.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на завышенные расценки при оплате услуг привлеченного лица подлежит отклонению как заявленная голословно, без учета объема выполняемой работы привлеченным специалистом.
Срок действия, установленный в договоре от 01.02.2018, а именно до 31.12.2018 является фактическим сроком прекращения оказания бухгалтерских услуг. Пролонгация условиями настоящего договора не предусмотрена.
Поскольку ведение и предоставление в установленные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности носит не разовый, а постоянный характер, с учетом объема выполняемой работы привлеченным специалистом, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу признав обоснованным привлечение конкурсным управляющим Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 г.Орла ООО "Антикризисный центр" по договору об оказании бухгалтерских услуг от 01 февраля 2018 года сверх установленного лимита на период с 01 августа 2018 года по 31 декабря 2018 года.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что учредителем ООО "Антикризисный центр" является Саврасова С.И., судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не опровергает законного и обоснованного вывода суда первой инстанции, сделанного на основании надлежащей оценки представленных в материалы дела доказательств, при правильном применении норм права.
Конкурсный управляющий должника также просил установить оплату услуг по договору на оказание услуг по охране имущества от 01 февраля 2018 года, заключенному между МУ ПАТП N 1 по г. Орлу и ИП Терешиным, в размере 100 000 руб. за период с 01 августа 2018 года до момента передачи имущества победителю торгов.
Арбитражный суд, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении данного спора, пришел к правомерному выводу о том, что требования в указанной части подлежат удовлетворению.
Доводы налогового органа, содержащиеся в апелляционной жалобе о том, что ИП Терешиным С.Н. не соблюдаются условия договора ответственного хранения, заключенного между ИП Терешиным и МУ ПАТП N 1 г. Орла, правомерно отклонены, поскольку предметом настоящего разбирательства является вопрос об обоснованности привлечения сторонних специалистов для осуществления мероприятий процедуры банкротства, а также вопрос об обоснованности размера оплаты их услуг.
Привлечение лица для обеспечения сохранности имущества должника в данном случае не только обосновано, но и необходимо, поскольку имущество МУ ПАТП N 1 г. Орла находится на обширной территории, включает более миллиона наименований, и самостоятельно обеспечивать его сохранность конкурсный управляющий возможности не имеет.
В соответствии со статьей 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
Привлечение лица, обеспечивающего охрану имущества МУП ПАТП N 1 г. Орла, было необходимым, поскольку самостоятельно конкурсный управляющий не смог бы выполнять функции, для которых был привлечен ИП Терешин С.Н.
Размер оплаты стоимости услуг привлеченного специалиста является соразмерным и разумным.
Конкурсным управляющим представлены доказательства того, что стоимость услуг ИП Терешина в размере 100000 рублей в месяц за выполняемый им объем работы не только не превышает рыночные цены, но и является самой низкой из предложенных другими организациями.
В адрес арбитражного управляющего Саврасова С.И. поступило письмо от ИП Терешина С.Н. о необходимости повышения размера оплаты услуг по договору хранения с обоснованием такого повышения. Согласно расчету ИП Терешина С.Н., его прямые затраты на осуществление охраны имущества должника составляют около 80000 рублей.
Поскольку любой договор должен иметь экономическую целесообразность для каждой из его сторон, размер оплаты услуг ИП Терешина по договору хранения должен составлять сумму, покрывающую его затраты, и непосредственно сумму вознаграждения. Тем самым, 100000 рублей - обоснованная оплата услуг хранителя исходя из объема оказываемых услуг.
Отказ ИП Терешина С.Н. от договора хранения может повлечь крайне негативные для должника последствия, поскольку доказательств готовности иных лиц незамедлительно приступить к охране имущества МУ ПАТП N 1 г. Орла не имеется.
В случае повреждения или утраты имущества должника в результате неправомерных действий третьих лиц кредиторам МУ ПАТП N 1 г. Орла и самому должнику был бы причинён существенный ущерб.
С учетом состава, стоимости имущества предприятия, особенности инфраструктуры охраняемых объектов, удаленностью от крупных населенных пунктов, нахождением охраняемого имущества на большой территории, отсутствием освещения соответствующей территории, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости привлечения указанного специалиста.
При этом доказательств того, что привлечение указанного специалиста неоправданно, противоречит законодательству о несостоятельности (банкротстве) либо нарушает права и интересы должника и кредиторов, в материалы дела не представлено.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что между ИП Терешиным С.Н. и МУ ПАТП N 1 г. Орла имеется договор аренды, по условиям которого ИП Терешин С.Н. арендует у должника здания лит. Б и лит. М за 100000 рублей в месяц.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что судом не рассмотрен вопрос увеличения лимита расходов на оплату юридических услуг, подлежит отклонению, поскольку с учетом уточнения заявленных требования (л.д.97,104 обр.), такое требование не заявлялось.
Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции в любом случае, судом первой инстанции не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Орловской области от 15.10.2018 года по делу N А48-2668/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФНС России в лице УФНС России по Орловской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Безбородов |
Судьи |
И.Г. Седунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.