г. Саратов |
|
27 декабря 2018 г. |
Дело N А12-21316/2018 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Поволжье" (400119, г. Волгоград, ул. им. Тулака, д. 14, ОГРН 1153443010104, ИНН 3443122170) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 сентября 2018 года по делу N А12-21316/2018, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Репникова В.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Поволжье" (400119, г. Волгоград, ул. им. Тулака, д. 14, ОГРН 1153443010104, ИНН 3443122170)
к территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 122)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Поволжье" (далее - ООО "УК "Поволжье", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград (далее - административный орган, комиссия) от 22.05.2018 N 1/2-18/661 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в виде административного штрафа в размере 20200 руб.
Решением суда от 28 сентября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Поволжье" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, признать незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 30 ноября 2018 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 17 апреля 2018 года инженером 2-ой категории административно-технического отдела муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" Забродиной Т.А. проведён осмотр территории по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская, д.112.
В ходе осмотра выявлены факты нарушения ООО "УК "Поволжье", осуществляющим управление многоквартирным домом по указанному адресу, Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утверждённых решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 (далее - Правила), а именно: территория многоквартирного дома по ул. Ангарская, д.112, находится в ненадлежащем санитарном состоянии, не производятся работы по уборке придомовой территории многоквартирного дома от бытового и растительного мусора, смёта; фасад многоквартирного дома находится в ненадлежащем санитарном состоянии, на фасаде присутствуют надписи, рисунки, информационные сообщения, что является нарушением пунктов. 3.3.11, 3.3.11.2, 4.8.1, 4.8.3, 4.8.10, 4.8.14, 4.8.14.2.
Допущенные нарушения квалифицированы по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
По данным фактам инженером 2-ой категории административно-технического отдела муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" Забродиной Т.А. составлен протокол от 23.04.2018 N 297 об административном правонарушении (т. 1 л.д. 35). О времени и месте составления протоколов заявитель извещён надлежащим образом (т. 1 л.д. 42).
22 мая 2018 года административным органом вынесено постановление N 1/2-18/661 о привлечении ООО "УК "Поволжье" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20200 руб. (т. 1 л.д. 11). О времени и месте вынесения постановления заявитель извещен надлежащим образом письмом от 24.04.2018 с приложением протокола о привлечении к административной ответственности от 23.04.2018, в котором указано, что настоящий протокол об административном правонарушении будет рассмотрен на заседании административной комиссии 22 мая 2018 года с 14-30 до 16-30. Факт получения письма от 24.04.2018 с протоколом от 23.04.2018 подтверждается входящим штампом ООО "УК "Поволжье" от 24.04.2018 N 294 (т. 1 л.д. 43).
ООО "УК "Поволжье" не согласилось с указанным постановлением и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины заявителя, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
ООО "УК "Поволжье" не согласилось с решением суда первой инстанции, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. По мнению заявителя, изложенному в апелляционной жалобе, административным органом допущены грубые нарушения порядка привлечения к административной ответственности, полномочия административной комиссии не подтверждены.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград.
В силу пункта 1.2 Правил указанный документ устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором: жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие и обслуживающие жилищный фонд организации в соответствии с заключенными договорами на основании решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, - территории многоквартирных домов, в том числе территории со стороны уличного фасада многоквартирного дома до проезжей части улицы (пункты 2.6.4, 2.6.4.1 Правил).
По информации сайта www.reformagkh.ru, многоквартирный дом по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская, д.112 на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО "УК "Поволжье". Так, заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома. Доводов и доказательств, опровергающих данный вывод, не представлено.
Учитывая пункты 1.2, 2.6.4, 2.6.4.1 Правил, заявитель является лицом, ответственным за соблюдение их требований.
Согласно пункту 4.8.1 Правил придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка придомовых территорий должна производиться ежедневно в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и другими нормативными актами.
В силу пункта 4.8.3 Правил ответственность за соблюдение требований, предусмотренных подпунктом 4.8.14 пункта 4.8 настоящего раздела, пунктом 8.7 раздела VIII настоящих Правил, несут лица, осуществляющие содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с пунктом 4.8.10 Правил уборка придомовых территорий включает в себя сбор, удаление смёта, ТКО и жидких бытовых отходов с придомовой территории, газонов, тротуаров и пешеходных дорожек. Уборка должна производиться в течение дня.
Пунктом 4.8.14.2 Правил установлено, что организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обязаны обеспечивать своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием.
В соответствии с пунктом 3.3.11.2 Правил на территории Волгограда запрещается наносить надписи, рисунки, расклеивать и развешивать какие-либо объявления и другие информационные сообщения на остановочных пунктах, стенах, столбах, заборах (ограждениях) и иных, не предусмотренных для этих целей объектах. Организация работ по удалению надписей, рисунков, объявлений и других информационных сообщений возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.
Факт нарушения Правил подтверждён материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.04.2018 N 297.
Исходя из апелляционной жалобы ООО "УК "Поволжье" полагает, что административным органом допущены процессуальные нарушения, поскольку заявитель не извещён на составление протокола осмотра, протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности. Кроме того, ООО "УК "Поволжье" полагает, что нормативные акты, на основании которых утверждена территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа - город Волгоград и её персональный состав не опубликованы, полномочия такой комиссии и её состава не подтверждены в установленном порядке.
Доводы о неизвещении ООО "УК "Поволжье" на составление протокола осмотра, протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности опровергаются материалами дела.
Заявитель извещен на составление протокола осмотра письмом от 05.04.2018 N 354/АТО. Согласно сведениям с официального сайта Почты России указанное письмо получено ООО "УК "Поволжье" по юридическому адресу 09 апреля 2018 года (т.1 л.д.40-41).
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель извещён письмом от 18.04.2018, указанное письмо получено ООО "УК "Поволжье" нарочно 19 апреля 2018 года, что подтверждается входящим штампом (т.1 л.д.42).
Также несостоятельны доводы ООО "УК "Поволжье" о том, что нормативные акты, на основании которых утверждена административная комиссия Дзержинского района городского округа - город Волгоград и её персональный состав, не опубликованы, в связи с чем полномочия такой комиссии и её состава не подтверждены в установленном порядке.
Так, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4 Закона Волгоградской области "Об административных комиссиях" от 02.12.2008 N 1789-ОД, территориальные административные комиссии создаются решением Волгоградской областной административной комиссии. В решении о создании территориальной административной комиссии определяется юрисдикция, которая распространяется на территорию или часть территории муниципального образования.
Территориальные административные комиссии действуют на основании положений о них, утверждаемых Волгоградской областной административной комиссией в соответствии с типовым положением.
Типовое положение о территориальной административной комиссии утверждено постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14.01.2009 N 12. Следовательно, оспоренное постановление вынесено административной комиссией в пределах предоставленных полномочий.
Территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа - город Волгоград создана постановлением Волгоградской областной административной комиссии от 14.01.2014 N 1-5/14-34 (т.1 л.д.57-58).
В этой связи порядок привлечения ООО "УК "Поволжье" к административной ответственности нарушен не был.
Протокол об административном правонарушении от 23.04.2018 N 297 составлен в установленном законом порядке уполномоченным лицом, непосредственно обнаружившим правонарушение.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции. Существенных нарушений не допущено.
Неявка лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не является препятствием для рассмотрения дела.
ООО "УК "Поволжье" в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заявлено доводов, содержащих сведения о соблюдении требований Правил, не представлено доказательств, опровергающих факты, установленные административным органом, письменные возражения также не представлены.
Доказательства своевременного проведения работ по уборке придомовой территории многоквартирного дома от бытового и растительного мусора, смёта отсутствуют. ООО "УК "Поволжье" также не представлено мотивированных возражений в части ненадлежащего состояния фасадов многоквартирных домов.
Апелляционный суд считает, что заявитель должен принимать исчерпывающие меры для исполнения своей обязанности по содержанию территории в состоянии, соответствующем установленным требованиям.
Протокол об административном правонарушении от 23.04.2018 N 297 является надлежащим и достаточным доказательством совершения правонарушения, в котором подробно описано событие административного правонарушения.
Выявленные нарушения Правил свидетельствуют о наличии в бездействии заявителя события, состава вмененного правонарушения.
Событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.
Административным органом в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении зафиксированы обстоятельства, свидетельствующие о нарушении заявителем требований Правил с указанием конкретных пунктов Правил, за что предусмотрена административная ответственность Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Апелляционный суд пришел к выводу о доказанности события вмененного нарушения, поскольку оно описано в протоколе лицом, непосредственно обнаружившим правонарушение.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО "УК "Поволжье" не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
ООО "УК "Поволжье" обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Наказание назначено в пределах санкции нормы.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 сентября 2018 года по делу N А12-21316/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.