г. Красноярск |
|
28 декабря 2018 г. |
Дело N А74-12478/20188 |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" декабря 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия) - Данданяна М.А., представителя по доверенности от 09.01.2018 N 05-18/МД,
от третьего лица (АО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)") - Бондаревой А.А., представителя по доверенности от 12.12.2017 серии 19 АА 0482461,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "25" сентября 2018 года по делу N А74-12478/2018, принятое судьей Курочкиной И.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" ИНН 1903013620, ОГРН 1021900698940 (далее - ООО "Хакасский ТЭК", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243 (далее - антимонопольная служба, управление) по оставлению без рассмотрения жалобы общества от 12.04.2018 на бездействие акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" в лице филиала "Абаканская ТЭЦ". В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил обязать антимонопольный орган рассмотреть жалобу ООО "Хакасский ТЭК" от 12.04.2018.
Определением суда от 27.07.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" в лице филиала "Абаканская ТЭЦ" (далее - АО "Енисейская ТКГ-13").
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "25" сентября 2018 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель приводит следующие доводы:
- в целях разработки Актуализации схемы теплоснабжения в административных границах города Черногорская на 2019 год и до 2033 года обществом 13.02.2018 был направлен запрос в АО "Енисейская ТГК-13" о представлении в срок до 22.02.2018 соответствующей информации, однако ответ на указанный запрос получен не был;
- у антимонопольного органа отсутствовали основания для оставления заявления общества о нарушении АО "Енисейская ТГК-13" антимонопольного законодательства, так как данное заявление соответствовало требованиям статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в том числе в части описания нарушения антимонопольного законодательства, которое выразилось в бездействии третьего лица, выразившемся в непредставлении ответа на запрос общества от 13.02.2018 N 162 в разумный срок, что препятствовало в нарушении положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" учесть запрошенную информацию при актуализации схемы теплоснабжения обществом в административных границах города Черногорска на 2019 год;
- заявитель не согласен с выводом управления о гражданско-правовом характере спора, так как взаимоотношения сторон по актуализации схемы теплоснабжения в городе Черногорске, урегулированные Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, носят публичный характер, поскольку данные взаимоотношения определяются не по соглашению сторон, а подлежат государственному регулированию;
- бездействие общества, выразившееся в непредоставлении ответа на запрос общества от 13.02.2018 N 162 в разумный срок, является действиями, направленными на недопущение, ограничение или устранение конкуренции;
- АО "Енисейская ТГК-13" также уведомила о начале разработки Актуализации схемы теплоснабжения в административных границах города Черногорская, следовательно, предполагает осуществлять деятельность на территории данного города, поэтому на него распространяется обязанность по представлению данных разработчику схемы теплоснабжения.
Антимонопольный орган и третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу не согласились с изложенными в ней доводами апелляционной жалобы, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Хакасский ТЭК" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации по адресу: http://kad.arbitr.ru, своих представителей на судебное заседание не направило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей общества.
Участие представителей управления и третьего лица в судебном заседании соответствии со статьей 1531 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечено использованием системы видеоконференц-связи.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Исполняющим обязанности главы города Черногорска 14.12.2017 принято постановление N 3651-П "О мероприятиях по актуализации Схемы теплоснабжения", пунктом 1 которого предусмотрено приступить к мероприятиям по актуализации Схемы теплоснабжения в административных границах города Черногорска до 2027 года.
Пунктом 2 данного постановления установлен срок приема предложений от теплоснабжающих организаций и иных лиц до 01.03.2018. Сбор замечаний и предложений по проекту актуализации схемы теплоснабжения осуществляется в электронном виде, в письменном виде и по телефону.
Письмом от 22.12.2017 N 5-1/4-1-113986/17-0-0 АО "Енисейская (ТГК-13)" в лице филиала "Абаканская ТЭЦ" уведомило администрацию города Черногорска о начале разработки актуализации Схемы теплоснабжения на 2019 год и до 2027 года собственными силами.
ООО "Хакасский ТЭК" письмом от 31.01.2018 N 104 также уведомило администрацию города Черногорска о начале разработки актуализации Схемы теплоснабжения на 2019 год и до 2033 года собственными силами.
Письмами от 31.01.2018 N 105 и 106 ООО "Хакасский ТЭК" запросило у администрации города Черногорска документы для выполнения работ по актуализации Схемы теплоснабжения (перечень документов из 20 пунктов) и документы по котельным, находящимся в административных границах города Черногорска, не принадлежащим обществу (перечень документов из 26 пунктов), соответственно.
Ответом от 08.02.2018 N 307-ИЮ обществу сообщено, что администрация города Черногорска не располагает информацией в отношении города Абакана.
Ответом от 08.02.2018 N 308-ИЮ обществу сообщено, что соответствующие запросы направлены в адрес единых теплоснабжающих организаций ООО "ИдеалЭнерго", ООО "ТеплоЭнергоРесурс". Запрашиваемая информация будет направлена в адрес общества по мере поступления.
Кроме того, в названных выше ответах администрация города Черногорска сообщила обществу, что ООО "Хакасский ТЭК" разрабатывает Схему теплоснабжения собственными силами, администрация города Черногорска не является заказчиком для ООО "Хакасский ТЭК" по выполнению актуализации схемы теплоснабжения, для получения необходимых сведений, касающихся актуализации, обществу необходимо направлять запросы непосредственно в адрес теплоснабжающих организаций.
ООО "Хакасский ТЭК" 13.02.2018 направило письмо N 162 в адрес директора филиала "Абаканская ТЭЦ" АО "Енисейская ТГК-13" с просьбой представить информацию для выполнения работ по актуализации Схемы теплоснабжения в административных границах города Черногорска на 2019 год (перечень документов из 19 пунктов). Запрашиваемую информацию и документы общество просило представить до 22.02.2018. Ответа на данный запрос общество не получило.
Постановлением администрации города Черногорска от 14.04.2018 N 757-П проекты актуализированной схемы теплоснабжения города Черногорска, разработанные, соответственно, ООО "Хакасский ТЭК" и третьим лицом, возвращены на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и по итогам проведенных публичных слушаний.
ООО "Хакасский ТЭК" обратилось в антимонопольный орган с жалобой от 12.04.2018 на бездействие АО "Енисейская ТГК-13" по непредставлению обществу в срок до 22.02.2018 запрашиваемой информации (письмо от 13.02.2018 N 162), что свидетельствует о препятствии в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.0.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", что препятствовало учесть запрошенную информацию при актуализации схемы теплоснабжения, разрабатываемой обществом в административных границах города Черногорска на 2019 год.
В этой связи общество просило управление провести проверку на соблюдение АО "Енисейская ТГК-13" антимонопольного законодательства.
Уведомлением от 23.04.2018 N 05-2358/АО управление сообщило обществу об оставлении его заявления на действия (бездействие) АО "Енисейская ТГК-13" в части непредставления информации по запросу ООО "Хакасский ТЭК" без рассмотрения, поскольку в заявлении общества не нашли отражения ссылки на документы, свидетельствующие о нарушении третьим лицом норм законодательства в отношении заявителя. Кроме того, указано, что ссылка заявителя на нарушение со стороны АО "Енисейская ТГК-13" положений статьи 314 ГК РФ свидетельствует о гражданско-правовом характере спора.
От ООО "Хакасский ТЭК" 17.05.2018 в адрес антимонопольного органа поступил ответ на письмо, в котором общество указало, что заявление от 13.04.2018 содержало все предусмотренные сведения, необходимые для его рассмотрения антимонопольным органом. Антимонопольный орган не учитывает, что бездействие АО "Енисейская ТГК-13", выразившееся в непредставлении ответа на запрос общества от 13.02.2018 N 162, является действием, направленным на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
С учетом вышеизложенного ООО "Хакасский ТЭК" предложило управлению повторно рассмотреть заявление общества в установленном законом порядке.
Рассмотрев повторное обращение общества, управление уведомлением от 22.05.2018 N 05-3009/АО сообщило обществу об оставлении его заявления без рассмотрения, указав, что замечания, указанные управлением в ответе от 23.04.2018, не были устранены, новые доводы обществом не приведены, поэтому рассмотреть заявление общества по существу не представляется возможным.
Заявитель в судебном порядке оспорил бездействие управления по оставлению без рассмотрения жалобы общества от 12.04.2018 на бездействие АО "Енисейская ТГК-13", полагая, что у антимонопольного органа отсутствовали основания для оставления заявления общества без рассмотрения, данное заявление подлежало рассмотрению по существу, так как бездействие АО "Енисейская ТГК-13" направлено на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого бездействия незаконным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учётом положений статей 22, 23, 44 Закона о защите конкуренции, пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, оставление управлением заявления общества от 12.04.2018 без рассмотрения совершено в рамках реализации предоставленных полномочий.
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в частности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В целях осуществления данных функций антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получать от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме (пункты 1 и 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 39 указанного выше Закона антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
В силу положений пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
В соответствии с частью 2 указанной статьи к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления (часть 3 стать 44 Закона о защите конкуренции).
В своей деятельности антимонопольный орган руководствуется Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 3.27. Административного регламента исполнитель принимает заявление, материалы к рассмотрению и в срок не более пяти рабочих дней с даты регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе: определяет, относится ли рассмотрение заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа; проверяет наличие сведений и документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Регламента; определяет наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению.
В силу пункта 3.30. Административного регламента в случае отсутствия в заявлении, материалах сведений, документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Регламента, антимонопольный орган оставляет заявление, материалы без рассмотрения, о чем уведомляет заявителя в письменной или электронной форме в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
В случае, если причины, по которым рассмотрение заявления, материалов не представлялось возможным, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление, материалы и приложенные к нему документы в антимонопольный орган (пункт 3.31. Административного регламента).
Таким образом, Законом о защите конкуренции предусмотрена процедура предварительного (до принятия решения о возбуждении (отказе в возбуждении) дела о нарушении антимонопольного законодательства) рассмотрения поступивших в адрес антимонопольного органа заявления и материалов. Целью рассмотрения поступившего в адрес антимонопольного органа заявления является установление оснований для решения вопроса о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Антимонопольным органом на основании положений части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление общества от 12.04.2018 оставлено без рассмотрения, о чем указано в уведомлении от 23.04.2018 N 05-2358/АО. Кроме того, в указанном уведомлении обществу разъяснено, что в случае представления им в управление соответствующих документов, заявление общества будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
Уведомление от 23.04.2018 N 05-2358/АО составлено с соблюдением срока, предусмотренного частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
По мнению ООО "Хакасский ТЭК" поданное им заявление от 12.04.2018 содержит все предусмотренные сведения, необходимые для его рассмотрения управлением. В заявлении общество ссылалось на постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, а также пункт 22 Методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения, утвержденных приказом Минэнерго России N 565, Минрегиона России N 667 от 29.12.2012 (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми АО "Енисейская ТГК-13" должно было представить информацию по запросу общества.
В связи с этим заявитель полагает, что бездействие АО "Енисейская ТГК-13", выразившееся в непредставлении ответа на запрос общества от 13.02.2018 N 162 в разумный срок, препятствовало учесть запрошенную информацию при актуализации схемы теплоснабжения ООО "Хакасский ТЭК" в административных границах города Черногорска на 2019 год.
В силу пункта 10 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 (в редакции, действовавшей на момент направления обществом запроса) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют разработчикам схем теплоснабжения по их запросам в течение 14 календарных дней с даты получения запроса действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также следующую информацию о тарифах в сфере теплоснабжения:
а) динамика утвержденных тарифов, устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), по каждому из регулируемых видов деятельности и по каждой теплосетевой и теплоснабжающей организации на территории соответствующего поселения, городского округа за последние 3 года;
б) структура тарифов, установленных на момент разработки схемы теплоснабжения;
в) размер платы за подключение к системе теплоснабжения и размер необходимой валовой выручки от осуществления указанной деятельности;
г) размер платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, в том числе для социально значимых категорий потребителей.
Схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении данных, приведенных в пункте 22 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.
В силу пункта 25 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, описание тепловых сетей основывается на данных, передаваемых разработчику схемы теплоснабжения по запросам заказчика схемы теплоснабжения, направляемым теплоснабжающим и теплосетевым организациям, действующим на территории поселения, городского округа, а также на данных завершенных энергетических обследований, выполненных не позднее чем за 5 лет до начала разработки схемы теплоснабжения, и сопровождается графическим материалом (электронные карты-схемы тепловых сетей, зоны действия источников, энергетические балансы тепловых сетей).
Согласно пункту 22 Методических рекомендаций подготовка обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения в отношении источников тепловой энергии осуществляется в соответствии с пунктом 22 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 23 Методических рекомендаций описание источников тепловой энергии основывается на данных, передаваемых разработчику схемы теплоснабжения по запросам заказчика схемы теплоснабжения в адрес теплоснабжающих организаций, действующих на территории поселения. Описание может быть сформировано на основании материалов завершенных энергетических обследований, выполненных не позднее чем за 5 лет до начала разработки схемы теплоснабжения, и может сопровождаться графическим материалом (тепловые схемы котельных и источников комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, энергетические балансы источников тепловой энергии по годам и максимальным часовым интервалам и т.д.).
Таким образом, суд первой инстанции правильно признал, что постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, Методическими рекомендациями не установлена обязанность представления запрошенной обществом информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
Поскольку АО "Енисейская ТГК-13" не является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность на территории города Черногорска, обязанность предоставлять обществу запрошенную им информацию в соответствии с пунктом 23 Методических рекомендаций отсутствует. Разработка АО "Енисейская ТГК-13" Актуализации схемы теплоснабжения города Черногорска не свидетельствует об осуществлении третьим лицом деятельности теплоснабжающей или теплосетевой организации на территории города Черногорска.
Кроме того, информация, запрашиваемая обществом в пунктах 1-3 письма от 13.02.2018, содержится в схеме теплоснабжения г. Абакана, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления и является общедоступной.
Информация, запрашиваемая в пунктах 4-19 указанного выше письма, не предусмотрена пунктом 22 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, поэтому обязанность по ее представлению у АО "Енисейская ТГК-13" в любом случае отсутствует.
При этом информация, запрашиваемая пунктами 15-18 письма, в силу пункта 10 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения предоставляется разработчикам соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о чём управление сообщило обществу в уведомлении от 23.04.2018 N 05-2358/АО.
Общество при рассмотрении спора в судебном порядке заявило, что бездействие АО "Енисейская ТГК-13нарушает требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.
В силу пункта 3.35. Административного регламента порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Перечень указанных действий является не закрытым.
Таким образом, для квалификации действий (бездействий) хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Из материалов дела следует, что Схемой теплоснабжения города Черногорск до 2027 года, утвержденной постановлением администрации города Черногорска от 24.07.2014 N 1959-п (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации города Черногорска от 03.04.2017 N 973-п), определены три единые теплоснабжающие организации - ООО "Хакасский ТЭК", ООО "Идеалэнерго", обособленное подразделение ООО "Теплоресурс", определены границы их зоны деятельности.
Доказательства осуществления деятельности АО "Енисейская ТГК-13" в качестве теплоснабжающей организации в городе Черногорске в материалах дела отсутствуют, заявителем такие доказательства не представлены в управление с заявлениями от 12.04.2018 и от 17.05.2018.
Заявителем не указано, на каком товарном рынке АО "Енисейская ТГК-13" занимает доминирующее положение и совершило бездействие, выразившееся в непредставлении ответа на запрос общества от 13.02.2018 N 162.
При таких обстоятельствах, антимонопольный орган пришел к верному выводу, что заявление общества не соответствовало требованиям, установленным статьей 44 Закона о защите конкуренции, в связи с чем обоснованно оставлено им без рассмотрения.
Суд первой инстанции также правильно указал, что отсутствует незаконное бездействие антимонопольного органа, выразившееся в оставлении без рассмотрения жалобы общества, поскольку жалоба управлением была рассмотрена, ответ направлен заявителю, а несогласие общества с мотивами оставления заявления без рассмотрения не свидетельствует о бездействии антимонопольного органа.
Кроме того, заявитель не доказал, что оспариваемое бездействие управление нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
В жалобе от 12.04.2018 общество указывает, что непредставление третьим лицом ответа на его запрос не позволило учесть запрошенную информацию при актуализации схемы теплоснабжения на 2019 год. Данное утверждение не соответствует установленным фактическим обстоятельствам.
Так, ООО "Хакасский ТЭК" письмом от 28.02.2018 N 243 направило в адрес администрации города Черногорска актуализированную схему теплоснабжения с 2018 до 2033 года.
Данный проект в соответствии с пунктами 11 - 12 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения был принят и размещен на сайте Администрации города Черногорска 15.03.2018 для сбора замечаний и предложений.
Постановлением Администрации города Черногорска от 14.04.2018 N 757-П проект актуализированной схемы теплоснабжения города Черногорска, разработанный ООО "Хакасский ТЭК", возвращен на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и по итогам проведенных публичных слушаний.
Какие конкретно права общества в рассматриваемом случае нарушены, а также, какая информация, не представленная третьим лицом, не позволила обществу реализовать свои права в полном объеме, в том числе по разработке, направление на рассмотрение органу местного самоуправления и направлению на публичные слушания Актуализированной схемы теплоснабжения города Черногорска, заявителем не указано.
Право на доработку представленной Актуализированной схемы теплоснабжения города Черногорска у общества имеется, что также исключает нарушение его прав и законных интересов.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены отсутствуют.
Поскольку при принятии апелляционной жалобы к производству судом апелляционной инстанции было удовлетворено ходатайство истца о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, отсрочка была предоставлена до момента рассмотрения апелляционной жалобы, в силу положений статей 64, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации с заявителя подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "25" сентября 2018 года по делу N А74-12478/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.