г. Хабаровск |
|
09 января 2019 г. |
Дело N А73-13111/2018 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Г. Брагиной
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магаданпромфлот"
на решение от 17.10.2018
по делу N А73-13111/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магаданпромфлот"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления от 06.07.2018 N П-ТБ-ВТ-06/07/2018/198ХБР по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Магаданпромфлот" (ОГРН 1144910000916, ИНН 4909119177, далее - заявитель, Общество, ООО "Магаданпромфлот") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, Управление, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) от 06.07.2018 N П-ТБ-ВТ-06/07/2018/198ХБР по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 05.10.2018 (в виде резолютивной части) в удовлетворении заявленных требований отказано. Мотивированное решение изготовлено 17.10.2018.
ООО "Магаданпромфлот" обжаловало решение суда в апелляционном порядке. Считает постановление административного органа и решение суда подлежащими отмене ввиду малозначительности совершённого правонарушения.
УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора с доводами жалобы не согласно по мотивам, изложенным в отзыве на нее, предлагает жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьёй 272.1 АПК РФ, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Как следует из материалов дела, ООО "Магаданпромфлот" является субъектом транспортной инфраструктуры и эксплуатирует транспортные средства РТМС "Атлас", РТМК "Николай Теленков".
Федеральным агентством морского и речного транспорта в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта 28.04.2016 внесены сведения о присвоении транспортным средствам ООО "Магаданпромфлот" 3 категории транспортной безопасности, а именно рыболовным судам: РТМС "Атлас", РТМК "Николай Теленков".
В ходе проверки, проведённой Магаданской транспортной прокуратурой, установлено, что Обществом не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемых транспортных средствах: РТМС "Атлас", РТМК "Николай Теленков", что является нарушением части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее - Требования).
21.06.2018 Магаданским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Магаданпромфлот" дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Материалы дела переданы на рассмотрение в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, по результатам рассмотрения которых старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора вынесено постановление от 06.07.2018 N П-ТБ-ВТ-06/07/2018/198ХБР о признании ООО "Магаданпромфлот" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
ООО "Магаданпромфлот", полагая постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Объектом данного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических и организационных мер в транспортной сфере, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Законе N 16-ФЗ, а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно пункту 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Закона N 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
В силу положений подпункта 12 пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 16-ФЗ, за неисполнение указанной обязанности субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемых транспортных средствах: рыболовных судах РТМС "Атлас", РТМК "Николай Теленков" ООО "Магаданпромфлот" не проведена.
С учетом изложенного суд первой инстанции и административный орган пришли к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено. ООО "Магаданпромфлот" имело реальную и объективную возможность для соблюдения положений Требований.
В связи с изложенным выводы суда первой инстанции и Управления о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения являются законными и обоснованными.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, оснований для признания правонарушения малозначительным судом перовой инстанции не установлено.
Изложенное позволяет признать, что судом первой инстанции правомерно, с учетом статей 65, 71, 189 и части 3 статьи 211 АПК РФ, сделан вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 06.07.2018 N П-ТБ-ВТ-06/07/2018/198ХБР.
Таким образом, обжалуемое решение соответствует доказательствам и обстоятельствам дела, нормам права, не подлежит отмене или изменению по доводам жалобы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.10.2018 по делу N А73-13111/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13111/2018
Истец: ООО "МАГАДАНПРОМФЛОТ"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта