город Ростов-на-Дону |
|
09 января 2019 г. |
дело N А32-21703/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романовой К.А.,
при участии:
от Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору - Мельникова Р.А., по доверенности от 22.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.10.2018 по делу N А32-21703/2017,
принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз"
к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнестегаз" (далее - ООО "РН-Краснодарнестегаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2108 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в деянии общества события и состава вмененного ему административного правонарушения и отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Общество с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнестегаз" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило его отменить, ссылаясь на то, что общество, являясь техническим заказчиком, не обладало полномочиями по консервации объекта, что подтверждается договором инвестирования от 06.12.2010 N 2163210/1118Д. Полагает, что вина общества отсутствовала.
В отзыве на апелляционную жалобу управление указало на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
В судебном заседании представитель управления просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, что не является в силу статьи 156 АПК РФ процессуальным препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "РН-Краснодарнефтегаз" (заказчик) и АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" (инвестор-застройщик) заключен договор инвестирования от 06.12.2010 N 2163210/1118Д, предметом которого является реализация инвестиционного проекта, направленного на обеспечение транспортировки нефти на ООО "РН-Туапсинский НПЗ" в объеме 12 млн. тонн в год с содержанием серы до 1,3%, в рамках которого инвестор-застройщик осуществляет деятельность по инвестированию денежных средств для строительства объектов, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта и поименованных в Приложении N 1.
Заказчик в рамках указанного договора принял на себя обязательства осуществлять в пределах объемов инвестиций, определенных графиком финансирования, за вознаграждение в интересах инвестора-застройщика в порядке, предусмотренном договором и законодательством Российской Федерации, все необходимое для реализации инвестиционного проекта юридические и фактические действия, в том числе заключать от своего имени, но в интересах инвестора-застройщика необходимые для реализации инвестиционного проекта сделки, заключать от имени инвестора-застройщика по поручению последнего сделки, а также совершать иные юридические и фактические действия, направленные на получение разрешительной документации, организовать выполнение работ, определенных протоколом распределения стоимости объектов и статье 5 договора в сроки, установленные календарным графиком производства работ, обеспечивать техническую передачу объектов, указанных в протоколе распределения стоимости объектов, инвестору-застройщику в порядке, установленным договором, оформить заключение о соответствии построенного (реконструируемого) объекта требованиям нормативной и проектной документации.
На основании приказа (распоряжения) от 07.12.2016 N 8896-р административным органом в отношении ООО "РН-Краснодарнефтегаз" проведена проверка строительства объекта: "МН "Тихорецк-Туапсе-2". Участок Тихорецк-Заречье. Строительство", 2-я очередь (этап) 185 км - 247 км", в ходе которой выявлены следующие нарушения градостроительного законодательства:
- не обеспечена консервация объекта капитального строительства (работы приостановлены более чем на 6 месяцев);
- заказчик не известил орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;
- не предоставлена откорректированная проектная документация, а именно календарный график производства работ.
По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 20.01.2017 N 13-50-25-16 (т.2 л.д. 11-14), вынесено предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 20.01.2017 N 14-50-25-16, сроком устранения до 30.09.2012 (т.2 л.д. 15-16), законность которого установлена в рамках дела N А32-14738/2017, составлен протокол об административном правонарушении от 06.03.2017 N 285-50-25-14.1 (т.2 л.д.20-23), на основании которого административным органом вынесено постановление от 22.05.2017 N 716-50-25-14.1 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 100 000 руб. (т.1 л.д. 12-16).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной Лист 3 решения от 23.10.2018 по делу N А32-21703/2017 ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Диспозиция части 1 статьи 9.4 КоАП РФ состоит в нарушении требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Санкцией данной статьи предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
Согласно требованиям части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Таким образом, общество, являясь заказчиком, является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения.
В соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. В случае, если в соответствии с названным Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно пункту 8 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации РД-11-04-2006, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (по образцу, приведенному в приложении N 4 к названному Порядку).
Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации по образцу, приведенному в приложении N 5 к названному Порядку.
Как следует из материалов дела строительство объекта "МН "Тихорецк-Туапсе-2". Участок Тихорецк-Заречье. Строительство" на участке с 225 км по 247 км осуществлялось генеральным подрядчиком ООО "ДСМУ-Газстрой" на основании заключенного с ООО "РН-Краснодарнефтегаз" (заказчиком) договора подряда от 17.08.2011 N 2163211/1350Д, а также разрешения на строительство от 05.03.12 N Ш01/23-444-МРР (2-я очередь (этап)), выданного Министерством регионального развития Российской Федерации.
В декабре 2014 года ООО "ДСМУ-Газстрой" в полном объеме завершило строительно-монтажные работы; ООО "ДСМУ-Газстрой" (генеральный подрядчик), ООО "РН-Краснодарнефтегаз" (заказчик) и АО "Черномортранснефть" (инвестор-застройщик) был подписан трехсторонний акт приемки законченного строительством объекта от 22.12.2014, после чего АО "Черномортранснефть" приступило к заполнению МН "Тихорецк-Туапсе-2" нефтью, в ходе которого на 242 км нефтепровода произошла авария с разгерметизацией трубопровода.
Для расследования причин и обстоятельств аварии приказом СКУ Ростехнадзора от 29.01.2015 N 66-П создана техническая комиссия под председательством и.о. заместителя руководителя СКУ Ростехнадзора Дубровина В.В. с участием представителей СКУ Ростехнадзора, АО "Черномортранснефть", ООО "РН- Краснодарнефтегаз", ОАО "СОГАЗ" и администрации муниципального образования Туапсинский район.
По результатам работы технической комиссией выдано заключение от 18.08.2015, согласно которому вследствие аварии разрушился участок подземного нефтепровода "Тихорецк-Туапсе-2", проходящий по горной местности Туапсинского района, с образованием на горном склоне котлована и разлива нефти с попаданием нефтяной эмульсии на водную поверхность реки Туапсе и в акваторию Черного моря.
Учитывая горный характер местности и образование котлована на месте разгерметизации трубопровода, после аварии существовала реальная опасность возникновения эрозионных процессов и оползней, дальнейшего разрушения нефтепровода и повреждения близлежащих лесных насаждений по причине осыпания грунтов и горных пород, повторного загрязнения водных объектов, в том числе акватории Черного моря.
С целью недопущения данных неблагоприятных последствий ООО "РН-Краснодарнефтегаз" направило в управление письмо от 07.05.2015 N 35/14-360 с просьбой разрешить восстановление аварийного участка нефтепровода. В письме N 4527/25-10 от 20.05.2015 СКУ Ростехнадзора указало, что в проведении ремонтно-восстановительных работ не возражает.
После получения согласования управления место разгерметизации нефтепровода было восстановлено с привлечением подрядной организации ООО "ПожСтройСервис".
Довод жалобы о том, что общество в рамках договора инвестирования не обладало полномочиями по консервации объекта, подлежит отклонению в виду следующего.
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 2, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства" и части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. В указанных случаях технический заказчик (заказчик) должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Поскольку ООО "РН-Краснодарнефтегаз" являлось заказчиком, следовательно, в силу своего статуса должно было обеспечить консервацию объекта капитального строительства и известить орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, представить откорректированную проектную документацию, а именно календарный график производства работ.
Кроме того, в соответствии с пунктами 5.2.9, 5.2.10 договора инвестирования от 06.12.2016 N 2163210/1118Д после получения заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта требованиям нормативной и проектной документации в течение 10 дней передать инвестору-застройщику объекты по акту приемки-передачи объекта с приложением указанного заключения и акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, а также заказчик обязан совершить иные действия по оформлению законченных строительством объектов (за исключением ввода в эксплуатацию), предусмотренные 2 Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, последние работы на объекте проводились 10.04.2016; выявленные недостатки, допущенные подрядчиком при производстве работ, не устранены.
Наличие указанных событий административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела и свидетельствует о наличии в деянии общества события вмененного ему правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, общество в силу своего статуса как заказчика не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела, у него имелась такая возможность, в том числе, с учетом того, что законность предписания, в котором указано на устранение выявленных нарушений, подтверждена вступившим в законную силу судебным актом.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Согласно обжалуемому постановлению размер штрафа, назначенного обществу, соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, соразмерен совершенному деянию.
Постановление об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства находится под государственным контролем. Государственный контроль в указанной сфере направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества строительства.
По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.
Судом апелляционной инстанции не установлено в обстоятельствах допущенного обществом правонарушения какой-либо исключительности для применения оценки малозначительности деяния.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2018 по делу N А32-21703/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.